Форум
Зима пришла!
Последняя новость:

Комендант Скив, в этот прекрасный зимний день 6 декабря поздравляем тебя с днем рождением! Пусть твое личное общежитие приносит тебе радость, независимо от глубин хитрости, оторванности и градуса чада кутежа, в которые погружается:)

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиПутешествия. Италия.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Отчеты службы «Альфа»
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 14 Июн 2012 19:25    Заголовок сообщения: Путешествия. Италия.
Ответить с цитатой

Тема посвящена поездкам в Италию - фоторассказы, фотоотчеты о прогулках и просто интересная информация.

Силами модераторов сюда помещены копии существующих отчетов. Список будет обновляться по мере наполнения темы.
На первой странице находятся следующие отчеты:
1. Отчет Фишки о поездке в Италию и Ватикан из нескольких частей.


Тема открыта для наполнения и обсуждения всеми желающими.


Последний раз редактировалось: The_Spirit (29 Июн 2012 05:57), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 14 Июн 2012 19:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2011 год.
---

Начинаю "выливать поток". Very Happy

Бон джорно, Италия!

Как всегда, особо долго, куда поехать я не выбирала. Италия? Почему бы и нет? Пусть будет Италия (годовой шенген в наличии имеется). Красивая и теплая страна (что немаловажно для уставшей от холода жительницы Северной Венеции Smile ). Страна, о которой я так много читала, страна, откуда родом столько замечательных художников, скульпторов, архитекторов, поэтов… Мой родной город тоже очень тесно связан с этой страной. Ведь практически весь центр Петербурга построен итальянцами и по тогдашней итальянской моде. Карло Росси, Франческо Растрелли, Доменико Трезини, Джакомо Кваренги – эти имена звучат знакомо для уха каждого петербуржца. ОК, решено!
В этот вояж я отправилась одна. Поэтому не решилась ехать самостоятельно, а взяла групповой экскурсионный тур по маршруту Рим-Флоренция-Венеция-Сан-Марино-Рим. Что сказать, выбор, конечно, своеобразный… Подобные туры в народе имеют кодовое название «зомбитур» за их «голопистость», напряженность, жесткий график, значительное количество переездов и посещаемых городов. Но время ограничено, а посмотреть хочется побольше, так что, зная обо всех недостатках поездки, я, тем не менее, выбрала именно ее, и была готова ко всем трудностям путешествия. Может быть именно поэтому, могу совершенно искренне сказать, что поездка удалась! Все очень понравилось, а некоторые неудобства подобного путешествия мелки и незначительны на общем фоне впечатлений от потрясающей, великолепной, блистательной и очень солнечной Италии.

Часть 1. Рим. Вилла Боргезе.

3 часа 20 минут полета в буквальном и переносном смысле пролетели незаметно. Вот только-только вроде бы садилась в самолет в родном Пулково, и вот мы уже приземляемся в Италии. Судорожно подкрутив стрелки часов на 2 часа назад, выхожу из самолета. Аэропорт им.Леонардо да Винчи, Фьюмичино. Первое впечатление… Обалдеть!!! Как же он огромен! Достаточно сказать, что от посадочного терминала до паспортного контроля мы ехали на скоростной электричке(!) около 7 минут. Несмотря на толпы народа и длиннющие очереди, контроль прошли очень быстро. Скучающий итальянский служащий, зевая, шлепнул печатку на в мою «краснокожую паспортину» вкривь и вкось, поперек страницы, что заметно отличалось от стройных рядочков отметок финских таможенников-аккуратистов.))))
Встреча принимающей стороны, заселение в отель – все прошло гладко и тоже достаточно быстро. Экскурсионная программа начиналась назавтра с утра. Так что впереди оказался целый свободный вечер… в пока еще совсем незнакомом городе. Поселили нас недалеко от «Виллы Боргезе» - огромного по площади ландшафтного парка, раскинувшегося на холме Пинчо. Поэтому, быстренько скооперировавшись с другими туристами, захватив с ресепшена бесплатные карты города, решили погулять именно там – благо, идти пешечком туда было совсем недалеко.
1

2


Вот так и началось мое знакомство с Римом - не с самых-самых известных достопримечательностей, а с этого чудесного парка, куда туристы доползают обычно, только если у них есть достаточно много времени на осмотр города, или же специально для посещения знаменитой картинной галереи Боргезе, которая находится в здании виллы.
Это был вечер воскресенья, и парк предстал перед нами до отказа заполненным отдыхающими римлянами, во всей красе лениво-праздной, и в то же время оживленной атмосферы вечера выходного дня.
3


Народ гулял целыми семьями – и взрослые, и многочисленные «бамбино» валялись на травке,играли в мяч,
4


катались на велосипедах,
5


выгуливали собак,
6


занимались спортом,
7


лопали мороженое, громко и эмоционально общались друг с другом, фотографировались...
8


… в общем, отдыхали по полной программе.)))
9


В отличие от наших парков, где по газонам ходить строго запрещается, в этом парке царила полнейшая свобода передвижения. Ходи и валяйся где хочешь! Ух, с каким же удовольствием я пошлепала прямехонько по газонам, по зеленой свежей травке с частыми вкраплениями каких-то мелких белых цветочков (в душе таки чувствуя себя нарушительницей… непривычен мне как-то такой демократизм. Rolling Eyes ) Тут и там были прикреплены таблички «Зона Вай-Фай», и мы видели молодых людей сидящих на траве с ноутами.
Парк великолепен! Огромные итальянские сосны – пинии поражают воображение.
10


Высоченные, с раскидистыми густыми кронами, источающие мощный хвойный аромат. Эти деревья в высоту достигают 20-30 метров, и живут, говорят, до 500 лет … Настоящие гиганты! Умостить их в кадр целиком весьма проблематично – ну, как уж получились.))))
11


В парке находятся целых три музея - галерея Боргезе, в коллекцию которой входят произведения Рафаэля, Караваджо, Тициана, Рубенса, Бернини и многих других замечательных художников и скульпторов.
12


Национальный музей Вилла Джулия (не дошли) и Национальная галерея современного искусства:
13


Есть в парке и свой ипподром, на котором проводятся скачки и соревнования конных карабинеров. Наверное, именно их мы видели, пробегая через парк утром вторника.
14


К сожалению, очень уж быстро ребята проскакали - я не успела среагировать, и переключиться в нужный режим.(((
15


Нашлось в парке место и для зоопарка, аттракционов и множества красивых строений, скульптур и фонтанов.
16


Изящная беседка "Храм Минервы".
17


Здание с часами.
18


Фонтанчики.
19

20


Кстати, вода во всех фонтанах, как в парке, так и в городе питьевая – на вкус весьма приятная, мягкая
21


Продолжим прогулку по парку завтра…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 14 Июн 2012 19:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2011 год.
---

Часть 2. Рим. Вилла Боргезе (Продолжение)

На гербе семьи Боргезе есть изображения орла и дракона.
22


Поэтому эта парочка встречается в парке тут и там. Вот такие орлы украшают один из входов в парк.
23

24


Такие дракончики примостились над другим входом.
25


А этот симпатичный дракоша украшает пьедестал одной из статуй парка.
26


Пьедестал вот этой статуи. Голубь решил, что он вполне может заменить отсутствующую голову.)))
27


Где-то в глубине парка мы наткнулись на дивное озерцо, оккупированное многочисленными лодками с отдыхающими.
28


К сожалению, я лишь позднее узнала, что в этом озере водятся черепахи… А поскольку специально их не высматривала, то и не заметила ни одной.(((( Из живности только гуси какие-то там летали.
29


На островке посреди озера стоит имитация греческого храма Эскулапа.
30


Идя по одной из аллей, краем глаза засекла что-то знакомое… присмотревшись внимательнее, увидела …
31


Пушкин! «Ура, наши в Риме!» – кинулась я к Александру Сергеевичу, как к родному. Smile Этот памятник работы скульптора Юрия Орехова был подарен Риму нашей страной в 2000 году. В парке есть памятники и другим знаменитым писателям и поэтам. Вот, например, памятник Гете.
32


Из наших писателей есть еще памятник Гоголю – он тоже был подарен Россией, но нам он не встретился. Парк просто огромный, весь мы его не обошли.
Воздух в парке что называется, «хоть ложкой ешь» – свежий, ароматный, там исключительно легко дышится… А общая атмосфера покоя, уютного теплого южного вечера расслабляет и заставляет мечтательно улыбаться, глядя с холма Пинчо на раскинувшийся внизу город, мягко окрашенный в розовато-золотистые тона предзакатным солнцем.
33

34

35


Рим дал нам небольшую передышку после перелета.
36


Шум и суета огромного мегаполиса с его целеустремленными толпами вездесущих туристов будут завтра…спешка и терабайты информации, беспрерывным потоком выливаемые гидами на наши бедные головы, будут завтра, ошеломляющая грандиозность собора святого Петра и Ватиканских музеев, громада Колизея и шум фонтана Треви, перекрывающий все на много метров вокруг, великолепнейшие дворцы, улицы и площади вечного города - все это будет завтра… а этим вечером Рим тепло и приветливо улыбнулся нам, приглашая просто отдохнуть с дороги.
37

38
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 14 Июн 2012 19:38    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2011 год.
---

Часть 3. Ватиканские музеи.

Ну что ж, расслабились в первый вечер на земле Италии, отдохнули, побродили по парку в свое удовольствие… и хватит халявить! Smile С утра понедельника начались тяжелые трудовые туристические будни. Подъем в 5.30-5.45 утра, выезд в 7 – 7.30, и вперед, наматывать многие и многие километры по городам, музеям и соборам, несясь галопом вслед за стремительными гидами. Отбой где-то в 12 ночи, т.е. когда от усталости уже чуть не падаешь.
Но парочка плюсов во всем этом турбезумии все-таки была. Как уже упоминала, итальянское время отстает от нашего на 2 часа, так что подъем в 5.30 организм воспринимал вполне благосклонно - как привычное (и даже позднее время) 7.30, а то бы я, сова по натуре, просто не выдержала такого издевательства. Ну, и …да-да, извечное женское: «Урра! Я похудела!» Laughing Еще бы, такая серьезная физ.нагрузка ежедневно!
Итак, понедельник начался с экскурсии по Ватикану. Очень понравилось, что все экскурсии мы слушали через наушники. Это давало возможность быть не совсем уж привязанными к гиду. Радиус действия приборчика довольно большой, так что можно было свободно бродить по залам музеев, улицам и площадям городов, фотографировать, смотреть на то, что хочется, а не толкаться тесной кучкой вокруг экскурсовода, чтобы расслышать хоть что-нибудь из рассказа, и не потеряться.
Вход в Ватиканские музеи организован не с площади перед базиликой святого Петра – центрального и самого важного здания Ватикана, а с тыла, так что виды «пьяцца Сан Пьетро» я покажу в самом конце экскурсии по Ватикану, в том же порядке, как и мы все это увидели.
Перед входом довольно серьезная проверка - проход через металлоискатели, осмотр сумок и внешнего вида (В Ватикан не пускают в шортах и слишком открытых маечках. Плечи и колени должны быть закрыты). Наконец, мы внутри.
Квадратный дворик.
39


Что это такое во дворике было и о чем оно, я не запомнила, но… красиво!))))
40

41


Вообще подробно описывать музеи не хочу – лишь краткие пояснения к фото, телеграфным стилем. Именно так, «морзянкой», мне наш марш-бросок по Ватикану и запомнился: точка-тире-точка-тире – короткая остановка для пояснений у какой-нибудь скульптуры/картины/гобелена- длинная пробежка до следующего экспоната -опять остановка - и снова скоростная пробежка мимо вереницы потрясающих шедевров.
Фасад Пинакотеки (картинной галереи), который обращен к квадратному дворику.
42


Пинакотека – мимо! Мы туда даже не заглянули, лишь мельком глянули на знаменитые рафаэлевские станцы и умопомрачительную Ватиканскую библиотеку… много чего мы пропустили, увы. Sad
Двор шишки.
43


Назван так из-за фонтанчика с огромной бронзовой шишкой пинии.
44


Кстати, в парке «Вилла Боргезе» мы нашли лишь одну весьма покоцанную шишку пинии - либо их убирают, либо же растаскивают на сувениры. Smile Они действительно огромные – с крупную мужскую ладонь размером.
Львы, симметрично расположившиеся с обеих сторон от фонтана.
45


Макет Земли во дворе Шишки.
46


Автор -Арнальдо Помодоро, известный итальянский скульптор.
Памятник называется Сфера в сфере. В ветренную погоду он вращается вокруг своей оси.
47


На заднем плане здание Бельведерского дворца, в котором расположен музей Пия-Климента.
48



Двор Бельведера, называемый также восьмигранным двориком.
49


Дворик со всех сторон окружен портиком Под портиком расставлены саркофаги, алтари, купели, барельефы.
50

51

52

53


А в нишах по периметру дворика находятся самый известный плагиат всемирно знаменитые древнеримские копии с греческих оригиналов. Выполнены они, в отличие от греческих статуй, не в бронзе, а в мраморе.
Лаокоон. Троянский жрец Лаокоон предупредил своих земляков об опасности, исходившей от коня данайцев со спрятавшимися внутри него врагами. За это Афина, «болевшая» за греков послала с моря двух змеев, которые и удушили Лаокоона вместе с его двумя сыновьями.
54


Меркурий.
55


В другой нише стоит статуя Аполлона Бельведерского… которую я не сфотографировала. Я вообще не сфотографировала много чего самого-самого знаменитого - наверное, потому, что вокруг всегда толпился народ, а выжидать когда люди разойдутся, времени не было. Вон там, где больше всего народу, там и Аполлон.)))
56


Так что фоткала я лишь то, что в данный момент можно было сфотографировать, где было свободно.)))
57

58

59
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 14 Июн 2012 19:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2011 год.
---

Часть 4. Ватиканские музеи. Продолжение.

К восьмигранному дворику прилегает зал животных. Здесь собраны статуи зверей из мрамора и алебастра, относящиеся к эпохе Древнего Рима (опять же копии с греческих оригиналов).
60

61

62

63

64

65

66


Лишь ненадолго заглянув в галерею бюстов…
67


…проходим в зал муз, украшенный коринфскими колоннами.
68


Как следует из названия, здесь собраны статуи муз. Вот, например, Мельпомена – муза Трагедии с трагической маской в руках.
69


А это Клио - муза Истории.
70


В центре зала «Торс Бельведера», оригинал,1 век до н.э. Его Микеланджело считал самым совершенным изваянием человеческого тела. Причем он был уверен, что не сможет создать ничего подобного этой статуе.
71


Честно сказать, все эти статуи – и музы, и Аполлон, и Лаокоон, и Персей, Гермес, Апоксиомен, Венера, и многие-многие другие шедевры, собранные в Ватикане - все они настолько хорошо узнаваемы, настолько… привычны, что я смотрела на эти скульптуры даже не с восхищением, а скорее с каким-то умилением – Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, родные! Мы все знаем их с детства, из картинок и фотографий учебников по истории, как минимум. А в Питере все эти статуи можно увидеть и «вживую». Ведь традиция копирования скульптурных шедевров отнюдь не умерла во времена древнего Рима. Греческие статуи копировали и позднее… Павловск, Пушкин, Ораниенбаум (Ломоносов), многие дворцы и парки Петербурга и пригородов украшены скульптурами этих древних богов, богинь и героев. (Я уже многих из них здесь показывала, если помните.)
Шедевры в Ватиканских дворцах не только расставлены по полочкам и постаментам, и развешаны по стенам. Не надо забывать хоть иногда смотреть под ноги…
72


… и поднимать голову кверху.
73


А то можно пропустить такую красотищу!
74


Лепнина в зале муз.
75


Росписи на потолке.
76

77

78

79

80
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2012 год.
---

На мне давно уже висит долг по рассказу об Италии. Приношу свои извинения за такую задержку, но… Когда я вновь взялась за рассказ после вынужденного перерыва, впечатления от страны на тот момент уже чуть стерлись, потеряли остроту, и я посмотрела на свои фотографии другими глазами - глазами, перед которыми уже не стоят как на яву красоты Рима, Флоренции, Венеции, а отстраненно, как будто сама там не была, и вижу страну только по этим фото… В общем, пришла в уныние, и желание что-то показывать/рассказывать сошло на нет. Ну, не хватает мне этих чисто туристических карточек, показать то, что хочется! И я все оттягивала, оттягивала, оттягивала... Решила все-таки выложить хотя бы те кусочки, что сделаны уже на данный момент. (Сколько успею – уезжаю на все майские праздники, а, возможно, и чуть дольше задержусь). Остальное – по мере возможности.

Часть 5. Ватиканские музеи. Заключение.

Из зала Муз переходим в Ротонду (круглый зал). Ротонда была возведена по проекту Микеланджело. Купол зала копирует пропорции купола Пантеона. И с такой же дырой в центре купола, только застекленной. (Пантеон мы посетим чуть позднее).
81


В центре ротонды большая круглая чаша из порфира. Скорее даже не чаша, а эдакая древняя ванна на звериных лапках.
82


«Ванна» стоит в центре великолепной мозаики на тему битвы людей и кентавров (3 век н.э.), украшавшей ранее термы города Ортиколи.
83


Позолоченный бронзовый культурист с дубинкой в центре фото – это Геркулес. Статуя привезена из Помпей. Как видите, святые отцы свозили шедевры в свою главную резиденцию отовсюду.
А вот этого красавца я тоже уже как-то показывала.
84


Его изваяние есть в Греции, в Дельфах.
http://forum.pankeewa.org.ru/viewtopic.php?p=170208#170208
Это Антиной – фаворит императора Адриана. Любовь Адриана к этому юноше была столь сильна, что когда тот погиб, Адриан его буквально обожествил. В честь Антиноя основали город, сооружали храмы, назвали его именем звезду и, конечно же, было создано множество скульптур этого юноши. Кстати, в античное время однополая любовь не рассматривалась, как порок. Ее даже воспевали в своих стихах древнегреческие поэты. Поэтому связь Адриана с Антиноем в Риме не считалась чем-то дурным и из ряда вон выходящим.
В этом же зале есть и статуя Антиноя в полный рост.
85


Здесь юноша изображен в образе бога Диониса (но бюст мне больше нравится).
Переходим (вернее перебегаем, учитывая темп нашего передвижения) в зал греческого креста.
86


Здесь хранятся порфировые саркофаги Констанции и Елены - дочери и матери императора Константина.
87


Далее следуем галерей буквально напичканной множеством прекрасных скульптур. Скульптуры расположены очень плотно. Количество шедевров на квадратный метр площади просто поражает!
88

89


Иногда попадаются весьма своеобразные сюжеты.
90


Здесь же можно воочию увидеть и еще одну всем знакомую с детства по учебникам статую – Богиню плодородия.
91


Впечатляющая дама!
92


Вот в этом зале, дали б волю, я бы задержалась подольше!
93

94

95


Разглядывать многочисленные скульптуры было очень интересно! Но, есть огромный минус путешествия с тургруппой - сколько времени и на что потратить, уже строго распланировано. От желаний и предпочтений отдельного туриста мало что зависит. (((
Переходим в Галерею гобеленов. То ли я к этому времени уже подустала фотографировать, то ли сказалось приглушенное освещение в зале (свет губительно влияет на краски и ткань шпалер), но фото получились… не ахти. Так что покажу только один кадр, чтобы хотя бы общее представление было.
96


Эти фламандские гобелены были сотканы в Брюсселе по эскизам учеников Рафаэля. И надо сказать, сохранность ватиканских гобеленов просто поразительная! Не выцвели, не расползлись, никаких дыр и потертостей! А ведь они сохраняются куда как хуже, чем живописные полотна.
Но вот потолок я, несмотря ни на что, просто не могла обойти вниманием.
97


Роспись выполнена в технике гризайль.
98


То есть рисунок выполняется разными оттенками одного цвета, но за счет игры свето-тени получается как бы объемным.
99


Иллюзия, что это не плоский рисунок, а барельефы – полнейшая. Конечно же, я видела ранее росписи в этой технике и в Эрмитаже, и в Русском музее, и в других наших дворцах… но все равно впечатлилась – и мастерством художников, и масштабом работ.
Далее следуем по длиннющей галерее географических карт.
100


На стенах галереи изображены бывшие владения католической Церкви а также важнейшие регионы Италии. Конечно же, их границы указаны на то время (1580-ые годы). 40 тщательнейшим образом выписанных карт.
101


Каждая карта отдельного края снабжена еще и планом его главного города.
Не забываем смотреть вверх!
102


Потолки, как и во всех помещениях Ватикана, великолепны.
103

104


Площадь потолка просто огромная, и на нем нет ни одного дюйма нерасписанного пространства.
105

106

107


Вот мы и пробежались по Ватиканским музеям - очень быстро и очень бегло, успев получить лишь общее впечатление об этой сокровищнице, битком набитой шедеврами мирового искусства... Впереди виднеется указатель «cappelle sistina» - последнее на нашем пути и самое впечатляющее помещение Ватикана. К этой знаменитой капелле нужно добираться по очень тесному коридору и лестнице – народ идет плотным узким потоком, буквально упираясь носом в затылок впереди идущего…
Как вы уже поняли из моего отчета, фотографировать в Ватикане можно везде, совершенно свободно, идаже без дополнительной оплаты. Но, к сожалению, это не распространяется на Сикстинскую капеллу. Внутри капеллы нельзя не только фотографировать, но даже разговаривать (кроме гидов). Народ, конечно же, все равно болтает и шумит, а кое-кто и фоткает потихоньку, так что смотрителям периодически приходится напоминать о соблюдении правил.
Вот здесь нам повезло. К счастью, на Сикстинскую капеллу выделили достаточно много времени, мы смогли спокойно и без спешки рассмотреть потрясающие фрески Микеланджело во всех деталях. К тому же, по словам гида, в этот день (в это время) было «удивительно мало людей». В кавычки эту фразу поставила потому что, на мой взгляд, была настоящая толкучка.))) Что же там творится, когда действительно «много людей»?! По всему периметру капеллы тянется длинная-предлинная скамья, и мы довольно быстро нашли свободные места, чтобы сидя на ней с удобством рассмотреть творение Микеланджело. Фрески покрывают собой все стены и потолок помещения, поэтому рассматривать их долго стоя довольно трудно – шея очень быстро начинает затекать, а голова кружиться. Наверное, когда здесь «много людей», нормально рассмотреть росписи на потолке не удастся – просто не найдется местечка на скамье.
Взамен фотографий предлагаю пройтись по очень интересной ссылке - виртуальная прогулка по капелле в 3D. (картинку можно крутить и увеличивать/уменьшать во всех направлениях – пол, потолок, стены)

http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2012 год.
---

Часть 6. Ватикан. Собор Святого Петра.

Из капеллы мы сразу же прошли в собор святого Петра. К несказанному моему огорчению, наша экскурсия не предусматривала подъем на купол собора. А так хотелось поглазеть на вечный город с высоты! Ну да ладно, оставим это удовольствие на следующий раз. А он таки будет, должен быть. Италия меня зацепила довольно сильно, так что обязательно вернусь туда когда-нибудь… Зря что ли я швырялась евриками в фонтан Треви? Very Happy
Подходим ко входу в собор.
108


Первый взгляд. Грандиознейшее сооружение!
109


Конечно же, фотографии не передают и сотой доли его объема и красоты. Интересно, что попадая внутрь, сначала не осознаешь, насколько же он огромен.
110


Лишь сопоставляя маленькие-маленькие фигурки людей с огромными скульптурами, мозг начинает что-то там вычислять и прикидывать реальные размеры этой громады.
111


Оцените цифры: собор вмещает 20 тысяч людей, длина – 187 м, а максимальная высота купола - 136 м (вместе с крестом)! На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором святого Петра.
112


Восхищенно пробродив по собору почти все отведенное на осмотр время, я под конец все-таки вспомнила о висевшем на шее мертвым грузом Никоне, и сделала несколько кадров.
113

114

115


В собор ведут пять дверей. Вот эта - Святая, и открывается она лишь в Святой год.
116


Святая дверь замурована бетоном и через каждые 25 лет накануне католического Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. После троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет.
По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись по-гречески и по-латыни со словами Христа: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".
117

118


Главный купол был спроектирован Микеланджело, который руководил возведением собора с 1547 г.
119

120


Высоченный бронзовый балдахин над могилой Святого Петра.
121


Кафедра святого Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло святого Петра, над которым в небольшом окне, сделанном из тонких алебастровых пластинок, парит голубь - символ Святого Духа. Голубь кажется вам маленьким, не правда ли? Обман зрения! Размах крыльев этой птички - 3 метра!
122


Бронзовая статуя Апостола Петра.
123


К статуе тянется нескончаемая вереница верующих. Каждый дотрагивается рукой или целует его ступни, и о чем-то просит или молит о прощении. От этого ступни святого уже довольно сильно стерлись. Надолго задерживаться у статуи не позволяет служитель и дышащие в спину ожидающие своей очереди просители.
124


Самую знаменитую скульптуру этого собора – «Пьету» работы молодого Микеланджело я, к сожалению, не могу вам показать. Да-да, опять не хватило терпения и времени выждать, когда народ разойдется, чтобы сфотографировать.
Утешаюсь тем, что в купленном в одной из многочисленных сувенирных лавочек альбоме, есть и ее фото, и великолепные фотографиями базилики, Сикстинской капеллы и прочих сокровищ этой маленькой страны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:12    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2012 год.
---

Э-э-э… Несколько переоценила я свои силы и наличие свободного времени. Embarassed Нужно еще в поездку собраться… Как всегда, напоследок куча дел оказалась не сделанной. Так что, продолжение рассказа про Ватикан и красоты Рима – после возвращения. Но, чтобы не скучали, покажу вечерний/ночной Рим. Поподробнее обо всех этих достопримечательностях расскажу позднее, а пока просто предлагаю пройтись по ночному городу.

Часть 7. Ночной Рим

Ночное освещение преображает все вокруг! Дневной и ночной Рим – это как будто два совершенно разных города. Ночной Рим завораживает, кажется таинственным и удивительным.

Собор святого Петра.
125


Витториано — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II.
126

127

128


На той же Венецианской площади, что и Витториано - дом с балкончиком, на котором выступал Муссолини.
129


Арка Константина
130

131


Римский форум с подсветкой.
132

133

134

135


Подавляющее большинство магазинчиков в Риме закрывается по нашим меркам очень рано, но вдоль основных туристических троп торговля процветает допоздна. Цветные макарончики.)))
136

137


Основной туристическо-сувенирный набор.
138


Ну, и Колизей, конечно же.))) (О, его фотографиями я вас, похоже, просто замучаю! Он у меня еще и в дневном варианте на куче фоток запечатлен. Laughing )
139

140

141

142

143
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2012 год.
---

Раз уж речь зашла про Колизей, то дальше про него и написала, перескочив описание нашей небольшой экскурсии по Риму вместе с гидом. Все равно уже сбилась с последовательного изложения, предложив вам прогуляться по ночному городу сразу же после Ватикана.

Часть 8. Колизей

На следующий день была дополнительная экскурсия в Неаполь до самого вечера, и большая часть туристов отправилась туда. Я же решила, что если ехать в Неаполь, то на Рим остается совсем уж мало времени, и осталась в городе. Тем более, что накануне мы лишь очень быстро пробежались по основным достопримечательностям, ограничившись внешним осмотром. В Колизей, например, не пошли, испугавшись, что застрянем в длиннющей очереди надолго.
146


Поэтому с утра пораньше я в гордом одиночестве потопала прямиком к Колизею или «Колоссео», как гласит надпись по-итальянски.
147


И это очень точное и правильно слово. Он действительно колоссален! Он просто огромен!
148

149

150


Очень и очень значительная на первый взгляд очередь, так напугавшая нас накануне, на самом деле заняла около 20-30 минут …
Купив заветный билетик, иду вслед за народом нижним ярусом Колизея ко входу внутрь.
151


И вот наконец-то она - арена Колизея.
152


Большая даже по нынешним меркам, если же вспомнить, когда эта махина была построена - ни много, ни мало в 80 году н.э. - то просто оторопь берет.
153


К тому же этот огромный амфитеатр соорудили всего за 5 лет. Вот у кого учиться то надо нашим строителям!
154


Но вот для каких целей было построено это грандиозное сооружение, в которое было вложено столько сил, столько полета творческой мысли, столько труда и средств, вспоминать как-то не хочется.
155

156


Да-да, здесь убивали и насиловали, здесь травили животными и радовались зрелищу кровавой бойни и смерти... Страшное, в сущности, место, пропитанное болью и слезами, кровью и потом…
157


Говорят, по количеству фотографий Колизея, сделанных туристом в поездке, можно безошибочно определить, в который раз он был в Риме.
158


159


Ну и я тоже постаралась от души, дабы ни у кого даже тени сомнения не возникло - я была в Риме в первый раз в жизни. ))))
160


Хотя, надо сказать, я так много здесь фотографировала даже, не потому, что Колизей - символ Рима, или он меня потряс до глубины души (да не особо потряс, честно говоря)…
161


Просто я по-настоящему кайфовала от возможности бродить и лазать где хочется (не в тургруппе!), от свободы и одиночества в толпе, от того, что никуда не надо торопиться и никакой неугомонный гид не подгоняет и не указывает, на что именно надо смотреть.
162


Вот потому и общелкала эту груду древних камней весьма обстоятельно.
163


Это я вам лишь малую долю фоток показываю, чтобы вконец не заснули в процессе рассматривания знаменитых развалин со всех возможных ракурсов.
164


Завтра еще добавлю, не расслабляйтесь! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2012 год.
---

Часть 9. Рим. Колизей. Продолжение.

Понятно, что целиком в кадр эта громада помещаться не желала, а панорамы я до сих пор так и не освоила толком, так что пришлось фоткать по кусочкам.
165

166

167


Часть деревянной арены восстановлена - так она выглядела в те времена по мнению археологов. Правда, поверх досок еще и песок насыпался.
168


А под ареной целый каменный лабиринт.
169


Там находились многочисленные зверинцы для содержания хищников, темницы, проходы для гладиаторов и прочие необходимые для обеспечения зрелищных мероприятий хозяйственные помещения.
170


Мир закулисья.
171


В Колизее есть небольшой музей со скульптурами, и фрагментами украшений, найденными на этом месте.
172

173

174

175

176


На стендах куча всякой информации о Колизее и его истории, в том числе, его фото сверху. Вот такой он – не круглый, а эдакий огромный эллипс.
177


Я тоже пофотографировала сверху.))) Обязательные фото окрестностей с высоты второго яруса Колизея.
178


Вид на арку Константина.
179


Фрагменты арки поближе.
180


Вот эти «легионеры» возле стен Колизея тоже присутствуют на всех туристических фотках Рима.
181

182


Как вы понимаете, данные товарищи не провалились во временную дыру, а просто зарабатывают еврики, фотографируясь с туристами. Промышляют они не только у Колизея, но и у Пантеона, и у замка Сант Анджело, и у других достопримечательностей. Весьма колоритные дяденьки встречаются.
183


Не, этот не слишком колоритный – были и гораздо интереснее… но кого получилось, того и сфотографировала. Smile Не будешь же внаглую бесплатно фотографировать профи, зарабатывающих себе съемкой на хлеб насущный.

На прощанье сделала еще один круг почета вокруг Колизея.
184

185
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2012 год.
---

Все больше и больше убеждаюсь, что делать отчет надо сразу по приезде, а лучше даже во время поездки… По прошествии времени все гораздо сложнее.((( Но я таки честно пытаюсь закончить этот "долгоиграющий сериал". Smile

Часть 10. Ангелы Рима.

Думаю, такое количество фотографий развалин Колизея может показаться слегка (или даже весьма) утомительным. В качестве передышки, давайте полюбуемся на… ангелов.
186


Есть в Риме Кастель Сант-Анджело - замок Святого Ангела. Стоит он на самом берегу Тибра, через который к замку перекинут одноименный мост, украшенный потрясающе прекрасными скульптурами ангелов.
187


Этот древний замок лишь чуть-чуть моложе Колизея (139 год н.э.), но сохранился гораздо лучше. Правда, лишь потому, что за пару тысяч лет (ну, не будем мелочиться) он неоднократно перестраивался под очередные текущие нужды.
188


Замок начал строить император Адриан, как грандиозный мавзолей для себя и своей семьи. В неспокойные средние века столь мощно укрепленное сооружение, разумеется, приспособили под крепость.
189


В 15 веке замок прибрала к рукам римская католическая церковь. Его превратили в роскошное, богато украшенное жилище папы, одновременно выполняющее функцию надежного укрытия от врагов. А для того, чтобы верховное командование церкви могло в случае опасности быстро перебраться под защиту крепости, ее соединили с Ватиканом высокой и достаточно широкой, чтобы по ней можно было проехать, каменной стеной.
190


Некоторые помещения первого этажа и подземелья замка использовались в качестве тюрьмы для врагов Папы. Эта тюрьма считалась абсолютно неприступной, и сбежать оттуда за все время удалось лишь одному человеку — скульптору и ювелиру папы Бенвенуто Челлини, посаженному за присвоение драгоценных камней из папской тиары.
В тюрьме Сант-Анджело томились также такие знаменитые личности, как Галилео Галилей, Джордано Бруно и граф Калиостро, обвиненный Святой Инквизицией в ереси и некромантии.
191


И немного о названии замка. Как гласит легенда, во время эпидемии чумы в Риме жители города организовали торжественную процессию, дабы вымолить милость у Девы Марии. С неба слетел Ангел, и, сев на шпиль замка, вложил меч в ножны в знак того, что милость оказана.
В память об этом событии замок стали называть Сант-Анджело, а позднее на его вершине установили статую Архангела Михаила.
192


Я внутрь замка зайти не успевала, так что статую сфотографировала только издали. Но если есть время, то можно подняться на смотровую площадку на вершине замка - виды оттуда должны быть чудесные!
На этом, собственно, и закончу краткую историческую справку. Давайте лучше просто пройдемся по мосту и полюбуемся на виды с него и на ангелов.
193

194


Вид с моста Сант-Анджело на Тибр. Вдали виднеется мост Виктора Эммануила II, названный в честь первого короля объединенной Италии.
195


Он же поближе.
196


Всего ангелов 10 , работа Джанлоренцо Бернини.
197

198

199

200


А мимо этого ангела я спокойно пройти не могла. Очень уж выгодно его солнце освещало!
201


Довольно долго крутилась в стиле «Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и две назад», пока не получился задуманный кадр.
202


Удовлетворившись наконец результатом, отвела взгляд от монитора фотоаппарата, и… Ой! Оказывается я крутилась прямо перед объективами видеокамер итальянского телевидения – там как раз какой-то репортаж снимали. Ужас! Как нелепо порой выглядит увлеченно снимающий фотограф со стороны, я прекрасно представляю… В общем, меня оттуда как ветром сдуло. Laughing Так и не сфотографировала оставшихся ангелов.(((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
The_Spirit Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: Красноярск


СообщениеДобавлено: 16 Июн 2012 20:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Данное сообщение является копией авторского оригинала. Автор Фишка, 2012 год.
---

Часть 11. Ватикан. Площадь Сан Пьетро.

А теперь давайте все-таки вернемся в Ватикан, с показа которого я так резво перескочила на фотографии ночного Рима и Колизея.
Напомню, что Ватикан – это отдельное государство, самое маленькое в мире - площадью всего около половины квадратного километра, но, при всем при том, абсолютно независимое. Глава государства, он же глава католической церкви – римский папа, государственный строй – теократическая монархия. Более половины населения - итальянцы и швейцарцы, остальные принадлежат к самым разным национальностям.
Официальные языки: итальянский, латынь и французский. Вот такие граждане этого государства полиглоты! Недаром обязательным условием для службы в папской гвардии является знание нескольких языков.
Между Ватиканом и Италией проходит самая символическая государственная граница. Они разделены простым низеньким заборчиком, и никакой тебе таможни и пограничного контроля!
Итак, выходим из собора Святого Петра на одноименную площадь (по-итальянски пьяцца Сан Пьетро). Наконец-то мы увидели собор снаружи!
203


Купол собора поближе. На обзорной площадке купола видны люди.... маленькие-маленькие. Высоко!
204


С утра по воскресеньям и в праздники вся площадь Сан Пьетро заставлена стульями.
205


Это места для желающих послушать папскую проповедь, которая на 20-ти с лишним языках произносится с балкончика над главным входом в собор.
206


Площадь окружена колоннадами – они как-бы обнимают ее со обеих сторон. К сожалению, всю красоту замысла этого ансамбля может передать лишь фото с высоты купола собора Святого Петра... на который у меня в этот раз забраться не получилось. Поскольку Святого Петра считают хранителем ключей от рая, то площадь, если смотреть на неё сверху, имеет форму огромной замочной скважины.
207


Автор всего этого великолепия все тот же Джан Лоренцо Бернини, который украсил мост Сант-Анджело статуями ангелов. В центре площади египетский обелиск.
208


Этот обелиск привез Калигула из Гелиополя, чтобы украсить им строящийся на ватиканских склонах цирк.
Помнится, когда Беливинга рассказывала о Египте, то тема этих высоченных гранитных глыб, вывезенных из земли фараонов в разное время, и разползшихся затем по всему миру, уже звучала… Я тогда еще показывала Стамбульский обелиск… Есть обелиски и в Париже, и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Но Рим – несомненный лидер по количеству обелисков. Здесь их целых 13 штук!
209


Площадь абсолютно симметрична. Симметрию подчеркивают такие вот красивые фонтаны-двойники, расположенные по обе стороны обелиска.
210


Кстати, портреты папы в городе везде, не только на площади Сан Пьетро. Они на фонарных столбах и стенах домов, на плакатах, книгах открытках… Папа целует ребенка, папа благословляет, папа молится, папа улыбается, папа серьезен.
211


Честно говоря, меня это как-то… царапнуло. Не очень представляю себе, к примеру, Питер, весь обклеенный портретами патриарха Кирилла. Но каждый выражает свою веру так, как считает нужным. Итальянцы вообще весьма религиозны. С другой стороны, римский папа – это самый настоящий бренд. Увидеть папу, получить его благословение в Рим едет ничуть не меньше людей, чем в чисто экскурсионных и развлекательных целях… соответственно и доходы от «папского бренда» город имеет не маленькие. Реклама же в бизнесе никогда лишней не бывает. Ну, вот примерно такие крамольные мыслишки закрались в мою голову при виде огромного количества «папской полиграфии» и плотного кольца сувенирных лавочек вокруг Ватикана, торгующих крестиками, статуэтками святого Петра, иконками, разнообразнейшими вещичками, украшенными портретом папы, и всяческой церковной атрибутикой.
О том, что Рим, и находящийся в самом его сердце Ватикан – оплот веры, не дает забыть и количество священнослужителей в городе. Их можно встретить повсюду, не только в церквях. Я стесняюсь снимать людей, поэтому таких фотографий мало.
212


Но поверьте на слово – слуги Господа мелькают в Римской толпе намного чаще, чем у нас.
Вот еще эту фотографию хочу все-таки показать, хоть она и неудачная. Молодой (и очень симпатичный! Rolling Eyes ) священник рассекает по улице на роликах.)))
213


Он пролетел мимо со свистом, так что я успела щелкнуть лишь уносящуюся вдаль фигуру роллера со спины. Аж взвыла (мысленно Smile ) от огорчения. Обидно, что переключилась с режима "S" буквально за минуту до этого эпизода – на коротких выдержках снимала типичный римский транспорт и его колоритных водителей.
214


Последние кадры сняты на улице, которая соединяет Ватикан и замок Сант-Анджело. Эти две достопримечательности располагаются совсем недалеко друг от друга, в пределах нескольких минут пешочком. Помните, я говорила, что они даже соединены между собой специальной стеной-коридором (по-итальянски - пассетто), который использовался папами для драпанья стратегического отхода в случае опасности под надежную защиту крепости. Вот здесь ее кусочек виден (Стена идет параллельно этой улице.)
215


А также здесь опять хорошо видны туристы.)))) И разнообразный транспорт для их обслуживания - от конных колясок до двухэтажных автобусов "сити тур", удобство которых я в эту поездку оценила весьма высоко.

И снова туристы. Им не только по достопримечательностям бегать хочется, но и покушать, и слегка развлечся музыкой. )))
216


Кстати, в Риме нам встречалось довольно много уличных музыкантов. Вот еще один, развлекающий публику неподалеку от замка Сан-Андежло.
217


И возле Пантеона музыка играет.
218


И пьяцца дель Пополо (Народная площадь) тоже не осталась без музыкального сопровождения.
219
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Отчеты службы «Альфа» Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».