Извините что вмешивась, но для этого специально даже зарегистрировался на форуме (ну, не только для этого конечно).
Поставленной цели вы штабной игорой не решите. Точное она будет решена Вами еще в процессе формулировке правил. Если Вы снабдите магов соответсвующими заклинаниями, то сильнее будут маги. Если нет - то порох. Можно рассматривать только вопрос - что сильнее, конкретный набор заклинаний против конкретных вооруженных сил. Опять же легче всего решить этот вопрос в "нетральной обстановке". К примеру на пустынную планету забрасывается столько-то войск техников и столько-то магов. Каждой стороне ставится в задачу уничтожить противника. Если ситема игры будет достаточно сбалансирована, то решать все будет интелект конкретных "штабов", их тактическое искуство. если нет, то победа практически будет передана одной стороне с самого начала. Недаром в любой игре маги всегда ограничены в заклинаниях, хотя бы количеством энергии.
Пример: владение заклинанием позволяющим парализовать любое количество людей на неопределенное время приведет мага практически к 100% процентному выигрышу. Или создание любого количества каменных големов. С помощью их можно просто задавить любую армию.
Главный комментарий - что у меня ссылка не открывается
У меня все выкачивается. Если не качается - то инструкцию по выкачке я положил сюда.
Обычная причина невыкачки с рапидшары - неправильный ввод контрольных букв. Надо внимательно проверить регистр.
Voron писал(а):
Поставленной цели вы штабной игорой не решите. Точное она будет решена Вами еще в процессе формулировке правил. Если Вы снабдите магов соответсвующими заклинаниями, то сильнее будут маги. Если нет - то порох. Можно рассматривать только вопрос - что сильнее, конкретный набор заклинаний против конкретных вооруженных сил.
Эти(!) конкретные маги, а не маги вообще. Метод оценки - чуть ниже.
Voron, присоединяйся
Voron писал(а):
Опять же легче всего решить этот вопрос в "нетральной обстановке". К примеру на пустынную планету забрасывается столько-то войск техников и столько-то магов. Каждой стороне ставится в задачу уничтожить противника. Если ситема игры будет достаточно сбалансирована, то решать все будет интелект конкретных "штабов", их тактическое искуство. если нет, то победа практически будет передана одной стороне с самого начала. Недаром в любой игре маги всегда ограничены в заклинаниях, хотя бы количеством энергии.
... а технологи ограничены боеприпасами.
Стычки в чистом виде люди проводить не хотят. Ну и пусть, мне не жалко. Кампания даже интереснее.
Voron писал(а):
Пример: владение заклинанием позволяющим парализовать любое количество людей на неопределенное время приведет мага практически к 100% процентному выигрышу.
Это как раз и проходит по оценкам как "локальный армагеддец" и благополучно запрещено, т.к. в первоисточнике подобных заклинаний нет. Тот же Повелитель не зря говорил демоненку, что с толпой может справиться только скоординированная команда магистров школы чистого разума.
Вопрос: как много таких команд может выставить страна исходя из реалий первоисточника?
Voron писал(а):
Или создание любого количества каменных големов. С помощью их можно просто задавить любую армию.
Единоразово и мгновенно? А даже если так, то много ли таких магов? И как часто он может повторять такое эпическое действие?
Мое мнение, что нельзя быть сильным везде и всегда.
Пример: владение заклинанием позволяющим парализовать любое количество людей на неопределенное время приведет мага практически к 100% процентному выигрышу. Или создание любого количества каменных големов. С помощью их можно просто задавить любую армию.
Ворон, вопрос, а что нужно для того, чтобы создать ТАКОЕ заклинание?
Даже магия не берется не из ничего. У нее тоже есть ограничения - ДРУГИЕ, чем для техники, но все же есть. А если маг все-таки создал суперзаклинание, то еще один вопрос - он жив остался после его применения или как?
Но я согласна -
Обычная причина невыкачки с рапидшары - неправильный ввод контрольных букв. Надо внимательно проверить регистр.
Ёж, я уже привык игнорировыать регистр букв на рапидшаре - она, оказывается, с любым глотает. и 0-o тоже принимает одинаково.
Зато в недавнее время на зеркалах рапидшары замечена кошкофилия - т.е. выдают набор в 6-8 картинок с буквами, набрать надо только те 4 буквы кода, на рисунках которых присутствуют кошки.
Научить распознавалки картинок отличать кошек от собак - существенно труднее, чем научить распознавать замусоренные буквы _________________ Tckb ds ghjxbnfkb xnj pltcm yfgbcfyj pyfxbn dfv ytxtv pfyznmcz
Обычная причина невыкачки с рапидшары - неправильный ввод контрольных букв. Надо внимательно проверить регистр.
Ёж, я уже привык игнорировыать регистр букв на рапидшаре - она, оказывается, с любым глотает. и 0-o тоже принимает одинаково.
... похоже я отстал от жизни.
Wolf the Gray писал(а):
Зато в недавнее время на зеркалах рапидшары замечена кошкофилия - т.е. выдают набор в 6-8 картинок с буквами, набрать надо только те 4 буквы кода, на рисунках которых присутствуют кошки.
Научить распознавалки картинок отличать кошек от собак - существенно труднее, чем научить распознавать замусоренные буквы
И так, на картах Литва. По площади вполне подходит. Если это много - кусочек можно отрезать.
УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ.
Победа мага:
1. Руководитель страны/правящий совет подписывает капитуляцию. Военные подразделения прекращают сопротивление.
Фактически маг интегрируется в пирамиду власти замещая президента, кабмин (если есть) и (возможно) парламент. Бюрократы в основном остаются на своих местах. Надо же кому-то управлять станой.
Обычно если:
(а) нет военных вооруженных частей. Для защиты от соседей их заменит маг (с помощниками).
(б) недостаточно военных частей даже для обороны президента.
(в) продемострированая военная мощь мага очевидно первосходит мощь армии технологов.
Это чистая победа.
2. Управленческий аппарат практически уничтожен, население ведет (гражданскую) войну. Коммандиры подразделений( банд, ополчений) присягают на верность магу, чем эту войну прекращают.
Тут надо договорится с каждым и уничтожить всех недовольных. Вариант с выдавливанием оппонентов из страны, чтобы их интернировали соседи тоже подходит.
Присягнувшие командиры наличными силами насаждают новый порядок.
Это устойчивая победа. Соседи если и придут, то население их уже не поддержит.
3. Управленческий аппарат практически уничтожен, армия практически уничтожена, гражданское сопротивление подавлено во всех облястях. Подразумевает значительные контролирующие силы лояльные магу. Где маг возьмет эти силы и управленческий аппарат - его проблемы.
Это не устойчивая победа.
Если сил нет, то население не контролируется, и скоро в гости на огонек придут соседи с "освободительной миссией".
4. Сопротивляться некому (нет боеспособного населения) - фактически геноцид.
Это ложная победа, т.к. придут соседи и просто заберут страну. Условная Россия проделает это с большим удовольствием. Считается случаем общего поражения.
Победа технологов.
1. Маг уничтожен/захвачен в плен/бежал из страны и ученики не желают воевать дальше.
2 Уничтожено/захвачено/бежало достаточно помощников мага, чтобы сделать войну очевидно бессмысленой для мага.
3. Если без войск маг не справляется, войска мага сдались/бежали/уничтожены, новых не предвидится.
Варианты 1-3 могут давать как чистую так и ложную победу.
Ложная победа, если в ходе войны с магом практически уничтожена армия. Соседи "предложат помощь" которая обойдется или кабальными кредитами или оккупацией (части) страны.
Игра заканчивается по достижении победы или по взаимному согласию, что набрано достаточно материала, чтобы сравнить магию и технику.
Последний раз редактировалось: Ezh (20 Май 2008 17:54), всего редактировалось 1 раз
Принято.
К концу праздников будет описание сил мага и спектр основных заклинаний. _________________ Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением, каковое я никому не собираюсь навязывать, но всегда готов отстаивать
Несколько дней не был в инете (праздники). С удовольствием присоединюсь. Правда думаю в каком качестве.
По поводу некоторых возражений. Как раз я об этом и писал. Многое будет решено на уровне правил, если брать именно тему штабной игры. К примеру. Что сильнее - танк или фаербол? Такой вопрос решается или практическим испытанием или на уровне правил. Опять же вопрос к правилам. Сколько фаерболов маг может сгениривовать в минуту, в час, в день? С какой скоростью? Будут ли у него силы для защитных заклинаний или любой стройбатовец может подойти к нему и огреть лопаткой? Опять же как отыгрывать и по каким правилам поведение местного населения? Как оно будет реагировать если я объявлю себя пророком Христа и начну творить подкрепляющие это мнение заклинания? Именно поэтому в штабных играх народ учитывается только как база снабжения.
Кстати, в правила о победе мага можно добавить "полное уничтожение базы технического снабжения армии".
Способ решения спора заинтересовал. Любопытно будет попробовать. Присоединяюсь за технологов, поскольку в магических системах не разбираюсь совершенно. _________________ Здесь надо посидеть и крепко подумать. (Шеллар III)
Несколько дней не был в инете (праздники). С удовольствием присоединюсь. Правда думаю в каком качестве.
Буд рад. Кстати, предлагаю зайти за арбитров. 3 голоса обычно пополам не делятся. Или за магов,
Voron писал(а):
По поводу некоторых возражений. Как раз я об этом и писал. Многое будет решено на уровне правил, если брать именно тему штабной игры. К примеру. Что сильнее - танк или фаербол?
Исходя из поисаний и здравого смысла. Если интересно - заходи за арбитров, поможешь решать.
Voron писал(а):
Опять же как отыгрывать и по каким правилам поведение местного населения? Как оно будет реагировать если я объявлю себя пророком Христа и начну творить подкрепляющие это мнение заклинания? Именно поэтому в штабных играх народ учитывается только как база снабжения.
Штабные игры разны бывают. А по поводу псевдосвятого - маги теоретически могут попробовать. Реакции же будут разные. Часть населения поверит, часть не поверит. Неплохой способ развязать гражданскую войну. И практически гарантированый способ "пригласить" интервентов. Если альтернативная Россия - коммунистическая, то с целью магов убить и земли забрать - произойдет после значительного ослабления страны в гражданской войне. Еали монархическая - то еще раньше, с целью разобраться. Не даром же "За Бога, царя и отечество".
Voron писал(а):
Кстати, в правила о победе мага можно добавить "полное уничтожение базы технического снабжения армии".
Бесполезно. В такой маленькой стране можно разве что пару заводов построить, и то из расчетва замкнутого цикла - а значит ружья охотничьи, может пехотные винтовки, может пулеметы. Но еще проще накупить этой радости за рубежом. Как сделала Россия в реальности, прикупив снарядов в русско-японскую. Но то снаряды, а тут винтовки и пулеметы. И провезти легче, даже частнику, и продать легче. Разрушение заводов ослабит, но не сломает.
Juden partisan писал(а):
Способ решения спора заинтересовал. Любопытно будет попробовать. Присоединяюсь за технологов, поскольку в магических системах не разбираюсь совершенно.
О.К. Внес в списки. Теперь можешь с чистой совестью начинать теребить других технологов.
Ку!
Прошу прощение за то, что выпал на две недели.
Что-то, обсуждение в теме затихло...
Ezh: правила хорошие , мне нра
По первому пункту условий победы: надо заменить президента на "руководителя страны/правящий совет". Ведь президента можно тупо убить, убить его приемника и т.д. Вполне может оказаться так, что у руля окажется не один человек, а целая группа.
По условиям победы для технологов: предлагаю видоизменить первый пункт на "Маг и половина учеников уничтожены/захвачены в плен/бежал из страны". Ведь основные принципы захвата страны будут известны всем ученикам. Так, что они могут продолжать борьбу и без Мага. А вот как они смогут добиться этого - это другой вопрос. _________________ Ежик в тумане с колбасой в кармане
Вечный холостяк
Статистика не врет, а химию я знаю
Если я знаю что вам это не нужно - оно будет у меня
Извините, что торможу - май выдался бурный. Списки заклинаний будут со дня на день. _________________ Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением, каковое я никому не собираюсь навязывать, но всегда готов отстаивать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах