Форум
Зима пришла!
Последняя новость:

Комендант Скив, в этот прекрасный зимний день 6 декабря поздравляем тебя с днем рождением! Пусть твое личное общежитие приносит тебе радость, независимо от глубин хитрости, оторванности и градуса чада кутежа, в которые погружается:)

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиПсихология героев: тайны подсознания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2015 01:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Главным образом - из-за интроверсии. Для этого архетипа характерно сознание, погруженное внутрь себя, в то время как Афродита экстравертна. Мистическое и ей свойственно, но как бы это сказать... там мистика и чудеса ближе к сфере чувств. То есть духовный аспект Афродиты - это искусство, а вот Гестии ближе религия. Что же касается домашнего очага, то женщина с архетипом Гестии может делать уборку и готовить обед в состоянии, близком к медитации. Smile Могу также добавить, что представительницы данного типа не всегда бывают религиозны. Но вот погруженность в себя, свой внутренний мир - их отличительная черта.
А ведь мы не уточнили, о каких религиях идет речь. В храм Мааль-Бли или Матери богов пустыни, скорее всего принимают на службу женщин с архетипом Афродиты. А вот христианским орденам подходит архетип Гестии.
Что же касается Весты, вспомните дев-весталок в Римской империи. Опять-таки, обет целомудрия.
Хотя я бы согласилась с Мафейкой: "Цело... мудро... это, вредно в общем". Very Happy Very Happy Very Happy
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2015 19:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика,
По большому счету, в свой внутренний мир погружен каждый. Просто его похожесть на внешний разная.
То есть, мы сперва принимаем информацию из вне, затем загружаем некое внутреннее представление об оной, а затем обрабатываем и что-то возвращаем во вне (или ничего не возвращаем).
Разница между экстра и интра версиями лишь в степени этой обработки.
И мы неизбежно подходим к количественнному измерению. И, следовательно, к выбору системы координат == что принимать за нейтральное значение, за ноль, то есть?
Или иначе:
амбоверты в этой классификации есть?
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2015 23:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я уже перечисляла экстравертов и интровертов. Думаю, те архетипы, где перед словами "экстраверт" и "интроверт" стоит "обычно", "как правило" можно считать амбовертами. Если стоят слова "определенно", "ярко выраженный" -- соответственно, экстраверты или интроверты. Также, как я уже упоминала, архетипы редко встречаются в чистом виде. Скорее всего, у конкретного индивида в психике будут присутствовать как экстравертные, так и интровертные архетипы, следовательно, большинство людей амбоверты.
А разница между экстравертами и интровертами состоит в различии степени стремления к общению. Кто-то комфортно чувствует себя в большой компании, а кому-то уютней в одиночестве.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2015 00:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):

А разница между экстравертами и интровертами состоит в различии степени стремления к общению.


Вообще? Или объекты общения тоже что-то значат? Низкая степень общения эт свойство скорей шизотимика, а не интроверта. Но шизотимик вовсе не обязательно интроверт.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2015 01:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Разная степень потребности в общении. Экстраверт не может долго находиться в одиночестве, интроверта напрягают шумные компании.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2015 17:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
Разная степень потребности в общении. Экстраверт не может долго находиться в одиночестве, интроверта напрягают шумные компании.


Вовсе не обязательно. Часто даже наоборот, интроверт (читай: шизотимик) ищет многолюдные шумные компании, в которых и ощущает себя по-настоящему одиноким.
(это если принять, что он и на самом деле к общению не стремиться, а не испытывает затруднения в оном).
А усталого экстраверта, который, например, хочет спать, шумные компании будут напрягать не меньше.

Потому для большинства людей показатель экстра-интраверсии может довольно сильно варьировать.

Кстати, вот Вам небольшой тест (точнее - фрагмент из такового).
Исключите одно лишнее и объясните, почему. Из списка:

1. керосиновая лампа
2. Солнце
3. электрическая лампочка
4. свеча
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Всадник на Прямом Пути


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2015 18:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Гм, интересный тест. Простите, что вмешиваюсь. Напрашивается ответ
[MORE]- Солнце, потому что это естественный источник света, другие варианты можно по размышлении придумать, но они будут слишком натянутыми. Например, можно исключить электрическую лампочку, потому что в остальных объектах используется огонь. А больше ничего в голову не приходит.[/MORE] Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2015 21:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Вовсе не обязательно. Часто даже наоборот, интроверт (читай: шизотимик) ищет многолюдные шумные компании, в которых и ощущает себя по-настоящему одиноким.

Никогда за собой такого не замечала Very Happy Компании ищут, дабы избавиться от одиночества. А интроверту важно не одиночество, а уединение. Понимаете, находясь наедине с собой, интроверт не чувствует себя одиноким. А экстраверт чувствует. Действительно ли интроверт соответсвует шизотимику, или данное сравнение не вполне корректно?
Карудо писал(а):
Исключите одно лишнее и объясните, почему. Из списка:

1. керосиновая лампа
2. Солнце
3. электрическая лампочка
4. свеча

Ну вы задали задачку!
Солнце - небесное светило, а не осветительный прибор/светильник.
Электрическая лампочка - не огонь.
Керосиновая лампа - чадит.
А свеча никак не хочет исключаться Smile
Суть теста в том, что именно выберешь и какое дашь объяснение, верно?
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2015 23:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика,
у шизотимика (и шизоида в еще большей степени) проблема с общением. По той причине, что ему трудно установить эмоциональный контакт с другим человеком.
В результате такие люди чаще всего стремятся к уединению и живут своим, внутренним миром.
Они внешне эмоционально холодны, но, при этом, часто ранимы.

Тест этот - пример того, как человек определяет приоритеты, что для него основное, что второстепенное.
Например, другой вопрос из этого же теста (исключите лишнее): лошадь, курица, кошка, корова.
Чаще всего, разумеется, выбирают курицу (она единственная птица, остальные млекопитающие).
Но вот кто-то выбирает кошку "У нее единственной втягивающиеся когти".
Если подобных ответов много, человек, скорее всего, шизотимик или шизоид.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2015 18:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А вот и следующий архетип.

ДЕМЕТРА -- БОГИНЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ПЛОДОРОДИЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА И МАТЬ

Mama mia!

Деметра (у римлян Церера) – богиня плодородия и земледелия, дочь Кроноса и Реи, одно из самых почитаемых олимпийских божеств. Она  была вторым ребенком Реи и Кроноса.  Деметра стала четвертой супругой Зевса (Юпитера), который также был ее братом. Она предшествовала Гере, седьмой по счету и последней.
От союза Зевса и Деметры родился единственный ребенок, их дочь Персефона, с которой Деметра была связана в мифе и культе. После похищения дочери Персефоны Гадесом (в русской традиции больше известен как Аид), Деметра бродила в отчаянии по земле в поисках своей дочери. Покинув Олимп, она превратилась в старуху и скиталась, не узнанная, по всему свету, отказываясь действовать.
Как следствие, прекратилось произрастание и рождение всего живого. Голод грозил уничтожить род человеческий и тем самым лишить олимпийских богов поклонения и жертвоприношений. Наконец Зевс отреагировал на происходящее. Он направил Гермеса, посланца богов, к Гадесу, повелев привести Персефону обратно.
Гермес доставил Персефону матери. После воссоединения с дочерью Деметра вернула земле цветение и плодородие.
Деметра – архетип материнства. Она представляет материнский инстинкт, осуществляемый через беременность, через физическое, психологическое или духовное питание и воспитание других. Этот архетип определяет склонность женщины к депрессии в случае, если ее потребность выращивать и воспитывать отвергается.
Женщина с сильным архетипом Деметры страстно желает быть матерью, а став ею, открывает для себя эту роль как самореализацию. Архетип матери побуждает женщину воспитывать и питать других, быть великодушной и щедрой и находить удовлетворение в качестве кормилицы семьи, заботясь о семье и доме.
Если женщина  побуждается Деметрой бессознательно, то может обнаружить, что забеременела "случайно". Аборт идет вразрез с ее глубинным внутренним требованием иметь ребенка. Если такая женщина  все таки решается на аборт, то возникает  сильный внутренний конфликт и она  испытывает скорее чувство вины, чем освобождения.
Материнский инстинкт Деметры не ограничивается только ролью биологической матери.  Роль приемной матери или приходящей няни позволяет многим женщинам  выражать материнскую любовь. В своих близких отношениях она кормит, воспитывает и поддерживает, помогает и отдает. Она обеспечивает других тем, в чем, как она видит, они нуждаются.
Деметра  обожает кормить всех. Ей доставляет удовольствие подавать обильную еду семье или гостям. Деметра в качестве богини плодородия обеспечивала человеческий род урожаями и отвечала за плодородие земли. Согласно мифам, Деметра была самой щедрой и великодушной богиней. Она научила людей возделывать пшеницу и дарила богатые урожаи.
Женщина - Деметра  делает то, что необходимо, с теплотой и практичностью. Обычно она щедра, направлена во внешний мир, альтруистична и предана людям и принципам. У нее твердые убеждения.
Многие Деметры рано вступают в брак. Они отдают предпочтение скорее семье, чем образованию или работе. Деметры тянутся к "традиционно женским" профессиям вроде учительницы, воспитательницы, медицинского работника. Они могут стать  терапевтами, психотерапевтами, педиатрами, детскими воспитателями.
Женщина-Деметра привлекает мужчин, чувствующих влечение к женщинам материнского типа. Деметра выбор не совершает. Она откликается на потребность мужчины и может даже быть с мужчиной потому, что сочувствует ему. У женщин-Деметр нет больших ожиданий в отношении мужчин. Чаще всего они воспринимают мужчин просто как "больших мальчиков".
Женщина-Деметра часто вступает в связь с мужчиной, который исключительно потребляет, не давая ничего взамен. Близкие отношения с таким мужчиной могут годами ограничивать эмоциональную жизнь женщины-Деметры и истощать ее в финансовом плане.
Еще один типичный супруг Деметры – мужчина, который хочет девушку, точную копию своей мамочки. Он хочет, чтобы она была заботливой, теплой, отзывчивой, следила за его питанием, покупала ему одежду и держала ее в порядке, направляла к врачу или дантисту, когда это ему необходимо, устраивала его социальную жизнь.
Самый подходящий для Деметры мужчина - это зрелый и щедрый человек. Такой мужчина имеет сильное желание иметь семью, и он видит в женщине-Деметре партнера, разделяющего его мечту. Этот тип мужчин – "хороший папочка" для своих детей, но он также присматривает и за ней.
Мужчина семейного типа помогает ей осуществить себя через рождение детей. Для первых двух типов мужчин, идея завести ребенка содержит в себе угрозу, и они могут настаивать на аборте, если она забеременеет.
Сексуальность для Деметры не слишком важна. У нее обычно нет сильного полового стремления. Она женственная, теплая, любящая женщина, скорее "обнимающая", чем сексуальная. У многих женщин-Деметр весьма пуританское отношение к сексу. Для них секс существует ради продолжения рода, а не для удовольствия.
Все женщины-Деметры воспринимают себя именно как хороших матерей, у которых на первом плане интересы детей. Они будут поощрять зависимость и держать ребенка "привязанным к своей юбке". Так же они поступает и в других близких отношениях.
Например, Деметра может взрастить "зависимого ребенка", когда лелеет "бедного маленького мальчика" в своем любовнике или заботится о "беспокойном ребенке" в своей подруге.
Такая женщина благодаря своим стараниям быть необходимой ("мама знает лучше") или чрезмерному контролю ("позволь мне сделать это за тебя") делает окружающих инфантильными. Женщина-Деметра чувствует себя спокойно и надежно, если окружающие нуждаются в ней.
Когда женщина-Деметра остается одна, дети вырастают, уходят из дома,  она рискует впасть в хроническую депрессию, вызванную "чувством пустого гнезда и пустоты". Может закончиться ее работа няни, она может потерять своих клиентов или учеников.
В этом случае женщина-Деметра склонна скорее погружаться в депрессию, чем испытывать гнев или активно бороться за то, что для нее значимо. В такие моменты ее жизнь лишена смысла. Ее психологическое развитие останавливается.
Подобно Деметре, она может не есть, не спать, не заботиться о собственной гигиене. Ничто ее не интересует, все кажется мрачным и бессмысленным. Она ощущает, что у нее нет сил жить и развиваться. женщина находится в состоянии гнева оттого, что исчез источник смысла ее жизни.
Если женщина стремится изучить эти состояния, она может постепенно осознать свои отрицательные стороны Деметры. Осознание их является самой большой ее проблемой. Если она не развивается за пределы Деметры, в ней больше не нуждаются.
Для женщины-Деметры важно  прежде всего стать хорошей матерью для самой себя.
Женщина может "застрять" в любой фазе или пройти через диктуемую мифом схему поведения и развиваться дальше. Некоторые депрессивные женщины никогда не выздоравливают; их существование становится пустым, ожесточенным и бессмысленным.
Но выздоровление и развитие возможны. Сам миф предлагает два решения. Во-первых, узнав о похищении Персефоны, Деметра оставила Олимп, чтобы скитаться по земле. В Элевсине депрессивная и горюющая Деметра была приглашена в семейство, где стала воспитательницей Демофонта.
Она воспитывала мальчика как своего собственного. Так она справилась со своей потерей благодаря любви и уходу за кем-то еще.
Во-вторых, к выздоровлению Деметры привело воссоединение с Персефоной. Горюющая мать воссоединилась со своей вечно юной дочерью, ее депрессия прекратилась, она опять стала функционировать как богиня плодородия, вернув всему живому возможность произрастать и развиваться.
Метафорически – это то, чем заканчивается депрессия: возвращается архетип юности (Персефона). Идет время. Затем пробуждается надежда. Может быть, женщина замечает, как прекрасно голубое небо. Ее может тронуть чье-то сострадание. Возможно, у нее возникнет настоятельная потребность завершить давно заброшенное дело.
Эмоционально – это небольшие знаки весны. Вскоре после первых знаков возвращающейся жизни женщина снова становится собой, исполняется жизненной силы и щедрости, воссоединяется с той частью себя, которая была утрачена.
Миф о Деметре и Персефоне говорит о возможности развития через страдание. В этом случае женщина-Деметра может овладеть земной мудростью, которую отражает природа.
Такая женщина обучается и понимает, что может пережить все, что бы ни случилось, зная, что, как весна следует за зимой, так за изменением привычных схем поведения следует трансформированный человеческий опыт.

Типичны пары, где женщина-Деметра соответствует образу Великой Матери, состоящей в супружестве с "сыном"-возлюбленным. Эта архетипическая близкая связь "мать – сын" не отсылает к разнице в возрасте, хотя мужчина может и быть моложе. (Или старше на 12 лет, но выглядит моложе лет на пять). Обычно он талантливый, восприимчивый человек (или эльф), который ощущает себя непонятым другими, не ценящими его индивидуальность и не смотрящими сквозь пальцы на его безответственность (в отличие от нее). (Получил нагоняй от советника — показал два пальца и телепортировался к невесте, она пожалеет). Он – незрелый, поглощенный собой "мальчик", ощущающий в большей степени свою особость, чем то, что он мужчина. Она согласна с его самооценкой и смотрит сквозь пальцы на его поведение по отношению к ней, которое другие считают эгоистичным, беспечным и неразумным. (Уж чья бы корова мычала, а суслик пусть помолчит!)
Она считает, что мир недобр к нему. (Ага, коллега критикует, наставник-советник нотации читает, маэстро костылем огрел…) Подобно ей, мир мог бы делать для него исключение. Его беспечность и неразумность часто причиняют ей боль и сердят ее, но, если он потом говорит, как сильно ценит ее или что она – единственный человек, кто действительно заботится о нем, все опять забывается. (В семнадцатый раз. Или в восемнадцатый?)
Мужчины подобного типа — не особо мужественные, несерьезные «вечные мальчишки» и обаятельные раздолбаи — привлекают Эльвиру. В самом деле, жить с раздолбаем-полуэльфом, и прощать ему безответственные детские выходки хватит терпения только у женщины-Деметры. Хотя Орландо, конечно, обаяшка редкостный, и на него невозможно долго сердиться.
Материнские качества женщины-Деметры и ее слабая способность говорить "нет" делают ее уязвимой в отношениях с социофагом – другим типом мужчины, достаточно часто встречающимся вблизи женщины-Деметры. Связь такой женщины с социофагом может быть внешне похожа на связь Великой Матери с "сыном"-возлюбленным. Здесь имеется некоторое совпадение, но "сын"-любовник обладает способностью любить, быть преданным или испытывать глубокое раскаяние, а у социофага отсутствуют эти способности, что составляет решающее различие между ними. Социофаг действует исходя из представления, что его потребности дают ему право получать. Он не способен к эмоциональной близости, пониманию, признательности. Его отношение предполагает вопрос: "Что вы сделали для меня в последнее время?" Он забывает прошлую щедрость и благородство или жертвы со стороны женщины-Деметры, так же как и свое прошлое потребительское отношение. Его потребности растут, и это наличие потребностей вызывает великодушный отклик Деметры. Близкие отношения с социофагом могут годами ограничивать эмоциональную жизнь женщины-Деметры и истощать ее в финансовом плане.
В народе социофагов называют пустынными скалозубами, а ласково — сусликами.
Говорила мамочка-ведьма Артуро: женись! эта девушка любит тебя! Не послушался суслик, и слава богу. Потому что Ольга, бедолага жалостливая, от социофагов не застрахована.
То, что у Ольги сильно развит архетип Деметры, свидетельствует ее жалостливость и любовь ко всем «маленьким и пухленьким» — от котят до мужчин. И Жак ей нравится, как и Эльвире, и в некрасивых мужчинах она находит «что-то ужасно трогательное» и даже Харгана пожалела… Что она нашла «маленького и пухленького» в грозном товарище Канторе — загадка. Впрочем, я, кажется, знаю ответ, но скажу только в посте про Кантора.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».