Да! и ещё, давайте , почему то возникшую религиозную тему, и приплетаемую к ней Терезу, все таки отдельно рассмотрим!
Дабы не загромождать ветку первых впечатлений! _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Мне книга понравилась.
Почему-то кажется, что Харгану там, где он оказался, хорошо. Казалось бы, его смерть должна была расстроить, раз мне он нравился, но я только успокоилась - всё с ним будет хорошо. С Азиль ему всё-равно ничего не светило...
А вот Кайдена мне жаль. Не знаю как объяснить, но когда Шеллар начал его преследовать в призрачном облике появилось какое-то внутреннее противоречие - с одной стороны и его величество можно понять, с другой - почему-то хочется, что у Кайдена тоже был... шанс, что всё будет хорошо.
Не знаю почему, но сцена с присоединением к отряду доктора Хаши немного удивила. Практически незнакомый герой, который оказывается чуть ли не судьбоносной удачей, как я это увидела... Кстати, почему-то думала, что Виктор несколько моложе...
Немного волновалась в конце насчет Шеллара, пока не услышала первую же фразу про стазис. Теперь как долго бы не искали вход в пирамиду, его по идее должны будут вылечить...
Дочитала. Жаль, что окончания ждать еще год. Все так близко подобралось к концу. Когда знала, что впереди еще много книг, было легче. А тут скоро финал - и сложно ждать.
Витька и Элмар в этой книге получились великолепной парой.
И укрощение грака - нечто. Хотя в конце меня удивило при разговоре с Витькой во сне: если мэтры что-то знали про грака, то они Элмару рассказали. Когда успели-то? И что могли рассказать, если сами не знали про возможности укрощения и не верили мэтру Силантию?
З.Ы. Даринка, святых и среди обычных людей тоже мало. Но вот читала я рассказ одной партизанки. В отряде приняли беженцев, одна женщина родила. И вот облава, немцы с собаками, группа зашла в болота, все стоят молча. И ребенок собрался заплакать.
Тогда мать опустила его под воду... облава прошла стороной. Ценой жизни своего ребенка она спасла отряд. Как ей потом жилось и жилось ли, не знаю. Но это было.
Последняя книга, видимо, будет закрывающей все линии.
Очень-очень хочется надеяться, что автор ни одной не забудет...
villars123 писал(а):
Может дискуссию о религии вынести отдельно?
было бы целесообразно; некоторая проблема в том, что тогда доступ к теме получат и те, кто ещё не ознакомился с 11 книгой. Впрочем, всего два новых нюанса:
- боги впервые действуют напрямую как личности;
- смерть персонажа не является окончательной и бесповоротной.
Зануда писал(а):
тут же рассуждаете о канонизации с позиций альфовской церкви.
Потому, что мне оппонировали касательно Терезы - а она, пожалуй, единственная, ни на йоту не изменила своих религиозных воззрений. "Святость" как понятие имеет смысл лишь в её контексте; у язычников святых быть не может.
Kikkie Kait писал(а):
Диана называет сюжет религиозным
"Даная", "Леда и лебедь", "Похищение Европы" и т.д., и т.п. - религиозные сюжеты; ни разу не христианские. А есть ещё иудейско-религиозные - и тоже не христианские.
Гай Муций Сцевола - мученик, язычник; вдохновил многих скульпторов и художников. Аналогично - Прометей, Тантал, Сизиф...
Kikkie Kait писал(а):
Если человек (эльф) является глубоко и искренне верующим, все его подвиги - всегда во имя веры и Господа.
Я, собственно, именно эту подмену понятий и имел в виду. Она была весьма недавно широко распространена - например, любой проступок относительно лица должностного объявлялся политическим преступлением. _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Извини, что вырываю из контекста, но... Ксю, в последних книгах, как никогда кровожадна.
Я, наверное, не так выразилась. В излишней доброте Автора, конечно, упрекнуть трудно, но при этом всегда была тенденция, что какие бы испытания не доставались героям, они всегда находили в себе силы через них пройти, так или иначе. А Харган именно сломался.... хотя, наверное, закономерно, что это случилось именно с ним.
И, кстати. во многом Шеллар действительно ответственнен за его смерть - он сломал его внутренний стержень, а замены дать не мог или не успел.
mainglot писал(а):
Пусть этот демон-полукровка останется в памяти читателей таким, каким он есть в 11-й книге, то есть неоднозначным.
Именно так.
Kikkie Kait писал(а):
Сам Шеллар великолепно понимает, что не безгрешен. Все, что он делал (хорошего и плохого), он делал во имя своих понятий о добре и зле.
Абсолютно согласна, это тема уже как-то тут обсуждалась, помню, и довольно бурно (я о моральном облике Шеллара). Он прежде всего разведчик, сотрудник спецслужб, и сам всегда прекрасно осознавал, что у него "альтернативный подход к этике". Не говоря уже о том, что он Король. Это может служить оправданием его поступков, но только не с точки зрения некоей высшей справедливости, она отмеряет, глядя не на это.
Так что Шеллар действительно идет по обратной стороне своего пути, и прекрасно это осознает. Но его действия вызвали у меня глубочайшее уважение. По сути, он в одиночку решил судьбу Повелителя. В том смысле, что вся операция с Азиль не сорвалась только благодаря его натуральному самопожертвованию, причем это такой героизм без пафоса и размахивания флагами...
Уверена, что он в итоге выкарабкается. Шикарный саркофаг ему же сделали, в конце концов.
Главное отличие этой книги от предшествующих - там истории логически завершены, а здесь оборвано на полуслове. Даже 7, кторая одно целое с восьмой, все равно имеет какое-то завершение, паузу. Здесь нет ничего, обрыв. Зато полное раздолье фантазии.
Теперь по пунктам.
Повелитель. Да, непосредственно гада-Скаррона уничтожили "без шума и пыли". А теперь вспомните хинские традиции мести:
Код:
Хинская мудрость гласит, что смерть не является самым страшным наказанием за что бы то ни было. Есть много людей, которые смерти не боятся, и есть множество вещей, которые страшнее смерти. Поэтому такой незатейливый способ мести, как убийство, столь популярный в Мистралии, в Хине считается примитивным и не делает чести мстителю. Убийство допустимо лишь в том случае, если объект мести трус и больше всего на свете боится именно умереть. В остальных случаях высокое искусство возмездия состоит в том, чтобы найти или же придумать такой способ, который заставит жертву страдать сильнее всего.
Чего Скаррон боялся больше всего? Смерти. Вот это он и получил. Причем именно такую, какой и боялся - тихо и незаметно, никто даже не чихнул. Никаких эффектов, словно никого и не было.
Но это только одна сторона. Вторая - смерть Повелителя. А вот этого еще не произошло. Пока что все подданые уверены, что Повелитель жив, только временно отстранился от дел. И все идет по-прежнему. А вот что будет, когда правда станет общеизвестной? Вот там и начнется настоящая война за будущее как минимум 2 миров. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Харган.
Мне его искренне жаль. Он действительно "неправильно воспитанный хороший мальчик". Однако ни в каком варианте будущего места для него нет. Как бы ни старался Шеллар, Харгану не простят сотворенного на Дельте, а на Каппе он сам жить не сможет. Т.е. парню элементарно некуда будет податься, разве что отшельником жить где-то от людей подальше. Плюс любовь к нимфе. Невероятно сильная и совершенно бесперспективная. Лишнее доказательство, что связываться с богами себе дороже. Он отказался от служения Повелителю (причем тут больше всех постарался сам Скаррон), а новой дороги нет вообще. Добавим потерянную любовь и угрозу потери крыльев... Это для Скаррона они ничего не значат, для крылатого существа полет - это то, для чего он вообще существует. И вспомним, сколько лет Харгану. Он же даже хронологически еще очень молод, а психологически вообще мальчишка-подросток. В таком возрасте все проходят через мысли о своей никчемности и суицидальные настроения. А тут еще и все, чем жил, поломалось. Так что его выбор закономерен. Может быть действительно, поговори с ним Шеллар именно в этот момент, сумел бы удержать. Но не сложилось. Зато открылся новый путь - искреннего служения богине, куда более человечной, чем сволочной Повелитель. Надеюсь, он еще будет счастлив. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Шеллар
Главный персонаж данной книги. Человек, следующий по своему пути и готовый принять как "парадную", так и обратную его сторону, готовый платить за свои ошибки. Готовый собственную жизнь положить "за счастье земли своей и за други своя" (с). Ему много пришлось сделать "нехорошего", да, оправданного политически, но сердцем не принимаемого. Он сам осознавал, что перешел грань "должного и излишнего", потому и возмездие воспринимает адекватно. Но тут уже Кайдена занесло, за что он еще поплатится. Как бы не любил брата, должен осознавать, куда брат отправился и что там делал. Харгану хватило одного вопроса Ольги "а чтобы ты сделал на моем месте", а Кайден, гораздо более взрослый и рассудительный, даже не пытается задуматься над подобным. ОН МОЙ БРАТ, и более ничего. Вот и получит свое "излишнее", закон воздания действует везде.
Феандиль.
Код:
В профиль Шеллар его не узнал, так как и на ИКОНАХ, и на историческом полотне маэстро Хаггса ВЕЛИКОМУЧЕННИКА Феандиля изображали всегда анфас.
(стр.431)
Феандиль был мистиком-христианином. А как в христианстве (любого течения) называют великомученников, изображенных на иконах? Святыми. Какой еще спор может быть, учите матчасть. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
А мне искренне жаль Азиль.... Бедная девочка.
Сейчас поясню: когда Харган уже умер, она находилась ещё во дворце. Там было описано несколько сцен где она постоянно плачет. Потом чертоги Повелителя - тоже постоянно плачет. Потом когда умер Повелитель - Азиль все плачет.
Вот кого мне по настоящему было жалко, несмотря на её предназначение. Я была очень рада, что в конце книги, в деревне куфти бедняжка Азиль наконец-то успокоилась.
Хм.
Повелитель умер несколько сот лет назад; в объятиях Азиль он упокоился - как и ранее вампир, им поднятый. Но упокоение вампира никакой реакции Азиль не вызвало! Да, собственно, и - с чего бы? Ведь всё шло правильно, всё шло как надо... Скорее, положение Шеллара - вот оно было совершенно не таким, как надо бы! И стало таковым ещё во дворце, сразу после смерти Харгана. А перестало быть таковым, как считала обманутая нимфа, после его, Шеллара, освобождения...
Jylia писал(а):
учите матчасть.
Альфовскую или дельтовскую?
На Альфе - да, все, кто на иконах, как минимум, святые. Но список альфовских католических святых Терезе известен и никем, кроме соответствующих инстанций, на Альфе расположенных, пополнен быть не может.
Кто, как и кого признаёт святым на Дельте, мы не знаем. В любом случае дельтовские почитатели Иисуса Христа не могут не быть язычниками - ибо не могут не признавать существование иных, отличных от отца Иисуса, богов. Именно поэтому Тереза не примкнула ни к одной из дельтовских церквей. _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Лев
Простите, а причем здесь Тереза в частности и католики вообще? Список святых у католиков, протестантов и православных тоже не совпадает, ну и что? Все они остаются христианами, каковыми, кстати, друг друга признают, по крайней мере сейчас, хотя взаимного признания святых не было и скорее всего не будет. На Дельте своя ветвь христианства, со своими святыми. Знает о них Тереза или нет, никакой роли не играет. Мы ведь не точку зрения Папы Римского рассматриваем, а хронику мира Дельта. Вот от этого и плясать надо. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
причем здесь Тереза в частности и католики вообще?
При том, что В ЭТОЙ ветви речь о религии зашла (точнее, я завёл) в контексте наглядного и демонстрируемого несоответствия дельта-реальности с религиозными воззрениями Терезы.
Все коренные обитатели Дельты - или атеисты, или язычники. Переселенцы (кроме Терезы!) на своих религиозных воззрениях не зацикливаются и принимают новую реальность.
Jylia писал(а):
На Дельте своя ветвь христианства, со своими святыми
Основой альфа-христианства является уникальность и единственность бога. На Дельте же...
Если там есть последователи Иисуса Христа, они либо:
- терпят языческое окружение, осознавая их заблуждения, мирясь с ними и не навязывая свою, правильную, точку зрения. Тогда реальность, в лице воскресшего Феандиля, весьма безжалостно разрушит и основы их веры так же, как и Терезы.
- являются такими же язычниками, как и все остальные; только своим покровителем считают Иисуса. Тогда потрясение постигнет только Терезу. _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Доброго вечера
Наконец-то и я купила книжку, очень старалась читать понемногу, чтобы растянуть удовольствие, но перед сном решила "ну еще 50 страничек" и дочитала до конца )
Из первых впечатлений. После самоубийства Харгана действительно пролистала следующие несколько страниц, чтобы понять, жив он или нет. Жалко, да. Но, с другой стороны, книги, в которых враги гибнут пачками, а хорошие герои все время целы и невредимы в какой-то момент вдруг начинают раздражать. Так что жалко, но логично.
Шеллар - он действительно сожалел об отравлении Мастера Ступеней, так что, свое он тоже получил. А концовка, когда Кайден (простите мне столько слов на букву "к"))) начинает видеть кошмары с невестой, подтолкнула к мысли "А не сбывается ли проклятье Макса?"
Приятно, что по эльфом, являющимся во сне, действительно быть Феалендиль Думаю, теперь можно принимать ставки на то, является ли он родственником Мафея
Вот по поводу девочки из сна Мафея пока никаких вариантов, но подумать можно.
В общем, как обычно - интересно, читается моментально, но мало
А я думаю, девочка из сна все же Саша. Просто уже без отката. Не зря ж Мафей сестричками интересовался. Сходство там заявлено. Тем более Саша знает уже про рыжую прядь... _________________ Нечего стесняться говорить о том, что, не стесняясь, делаешь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах