Форум
Весна идет, весне дорогу!
Последняя новость:

Комендант Скив, в этот прекрасный зимний день 6 декабря поздравляем тебя с днем рождением! Пусть твое личное общежитие приносит тебе радость, независимо от глубин хитрости, оторванности и градуса чада кутежа, в которые погружается:)

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиПсихология героев: тайны подсознания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 00:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не стоит сгущать краски. Это либо интроверт, либо флегматик по темпераменту. Речь не о патологии, не об аутизме, а об уравновешенном характере. Еще, возможно, у человека есть в жизни некая высшая цель, как у тех же мистиков - служение божеству. Или система ценностей устроена таким образом, что ничто мирское не волнует.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 01:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Совсем ничего не волнует? Или человек ощущает, что за мирским кроется что-то бОльшее, что-то потусторонее?
Если первое, то это скорей диагноз, если второе, то не обязательно.
Во всяком случае, не реагировать на внешние события психически здоровый человек не может. Другое дело, что у того же флегматика реакция будет не столь бурной, чем у холерика например.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 01:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Речь идет о психически здоровых людях. Просто они интроверты. Склонность к медитациям, уединению. Разумеется, реакция на события есть, как у всех нормальных людей, но отнюдь не бурная.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Всадник на Прямом Пути


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 14:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Да, сказать: у эльфов нет религии будет точнее, чем "нет богов".
Но эльфы - разумные существа со свободой выбора. Вот Феондил и выбрал - стал христианином.

Тем не менее, эльфийских богов все-таки нет. Шархийские есть, куфтийские есть, а эльфийских - нет.
Но это не значит, что эльф не может выбрать бога из уже существующих. Вот Феандилль и выбрал.
Джессика писал(а):
Символом Гестии был круг, и потому очаги имели форму круга.

Скорее наоборот.
Very Happy

Джессика писал(а):
Также представительницей данного архетипа является сестра Жюстин.

Но мне кажется, что Жюстин отнюдь не флематик, или не только флегматик, она свой темперамент сдерживает, направляет для увеличения Силы.


Джессика писал(а):
В незначительной степени архетип Гестии появился у Ольги в 7 книге, когда она стала "хозяйственной" и даже — о ужас! — перестала разводить в квартире бардак.

В очень незначительном, тем более что ей помогала Зинь.
Кстати, какой архетип у Ха Танг?

Джессика писал(а):
В шархийской традиции богиня Ма-Фо, Хранительница Очага, соответствует Гестии и Деметре.

Светлый лик, да, хотя насчет Деметры у меня сомнения.
Но Ма не только Хранительница очага, она распространяет свою силу и на дружеские чувства, это несколько шире.

Цитата:
«Ма Хранительница, помоги, защити моего ребенка!»

Но как с этим соотносится ее темный лик?

Цитата:
Ма, божество родственных и дружеских чувств, и Фо, ее темный лик, путали чаще всего, ибо грань между ними была особо тонка, куда тоньше, чем между ликами прочих богов. Люди — те вообще не видели разницы, если судить по их поступкам


Если ради близких человек начнет лгать, запугивать, шантажировать, давать и брать взятки (как поступил Макс, когда делал для Диего фальшивые документы), он спутает лик. Как это можно соотнести с Гестией?
Деметра - все же богиня плодородия, это скорее к Эруле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 16:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake писал(а):
Если ради близких человек начнет лгать, запугивать, шантажировать, давать и брать взятки (как поступил Макс, когда делал для Диего фальшивые документы), он спутает лик.

Спутывание лика вообще достаточно сложное понятие. Ведь у шархи нет богов персонифицирующих зло. Т.е. темный лик это нечто тоже необходимое, но когда он проявляется, то ли когда человек перегибает палку в своих поступках. Но тогда как Доктор, ведь он по сути под контролем темного лика, как это рассматривать, это же не вселение беса.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 17:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

\серый крот,
да, персонифицированного зла у шархи, по всей видимости, нет. Тем не менее, сдается мне, что к ним применимы скорей зороастрийские аналогии, нежели эллинские. Правда, в значительно "смягченном" виде. Нет Ангро-Манью, но есть разгневанный Ахурамазда, итд (по всему пантеону).
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 17:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
Речь идет о психически здоровых людях. Просто они интроверты. Склонность к медитациям, уединению. Разумеется, реакция на события есть, как у всех нормальных людей...


Если так, то да. Но ранее Вы привели цитату, из которой следует, что реакции нет вообще.

Кстати, сколько всего архетипов мы имеем в наличии? И, если попробовать как-нибудь сопоставить разные психологические классификации, что получится?
Или к героям ХСК применить ту же соционику, например? Кто у нас тогда Шеллар? Гамлет, нет?
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 23:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Если так, то да. Но ранее Вы привели цитату, из которой следует, что реакции нет вообще.

Видимо, не очень удачный перевод.
Карудо писал(а):
Кстати, сколько всего архетипов мы имеем в наличии?

Женских - семь, мужских - восемь.
В соционике, к сожалению, не разбираюсь. Пробовала когда-то определить свой тип по классификации соционики, несколько раз получались разные результаты, и ни один из них полностью мой характер не отражает. Мне почему классификация "олимпийцев" понравилась? Проверила на себе - подошло.


Lake писал(а):
Джессика писал(а):
Символом Гестии был круг, и потому очаги имели форму круга.

Скорее наоборот.

Верно, исправлю.
Маленькое уточнение, чтоб разобраться с неясностями.
Боги и богини представляют определенные качества в человеческой психике. В качестве архетипов в каждом из нас присутствует весь пантеон греческих божеств – как мужских, так и женских. Однако боги, как правило, более сильны и влиятельны в личности мужчины, а богини – в личности женщины. Цитата: "Боги и богини присутствуют в каждом человеке. Благодаря им вы можете пережить те секунды прозрения, когда смутное интуитивное знание о себе вдруг сопоставляется с отчетливым образом и точной формулировкой. Как будто вы впервые заглянули в зеркало, увидели свои черты и у вас сложилось более четкое представление о собственном образе и о том, какое впечатление вы производите на других людей." У меня, кстати, возникло подобное впечатление, когда я читала эту классификацию.
Lake писал(а):
Но мне кажется, что Жюстин отнюдь не флематик, или не только флегматик, она свой темперамент сдерживает, направляет для увеличения Силы.

Насчет флегматика - это я ляпнула, не подумав. Архетипы бывают экстравертные иди интровертные, но как они связаны с темпераментом, я не знаю. Возможно даже, представители одного архетипа могут обладать разными типами темперамента. "Чистые" архетипы встречаются редко. Как правило, в личности одного человека их может быть несколько, но какой-то один (в крайнем случае - два) является главным.
У Жюстин сильно выражен архетип Афродиты. Отсюда ее влюбчивость. Я бы даже сказала, что "Афродита" определяет ее характер. Архетип Гестии отвечает за Веру и выбор пути мистика. То есть тут два архетипа: один - характер, другой - профессия. В общении Жюстин скорее экстраверт. Как это согласовать с интровертным архетипом Гестии? Опять-таки, редко встречаются стопроцентные интроверты и экстраверты. Большинство людей представляют нечто среднее.
Lake писал(а):
Кстати, какой архетип у Ха Танг?

Архетип Гермеса. Авантюризм, шило в одном месте, коммуникабельность - все признаки налицо. Это абсолютно нормально, как я уже упоминала, в личности женщины могут присутствовать мужские архетипы, а в личности мужчины - женские. (С ориентацией это вообще никак не связано, исключительно с чертами характера).
С чего я взяла, что Ма соответствует Гестии? Она ведь тоже хранительница очага, или я что-то путаю? Но "обязанности" Ма шире. ИМХО, божество родственных чувств соответствует Деметре, которая символизировала материнство. Конечно, это все очень и очень приблизительно.
Lake писал(а):
Но Ма не только Хранительница очага, она распространяет свою силу и на дружеские чувства, это несколько шире.

Ну да.
Эрула - это Афродита. Она же богиня любви, а не плодородия. Будет пост про Афродиту, там расскажу подробнее.
Мать богов пустыни - это одновременно Афродита и Деметра. ИМХО, МБП куда ближе к Богине-Матери времен матриархата.
Махровое ИМХО: темные лики - это проявление эгоизма.
Вроде бы ничего не забыла... Ну, еще небольшое уточнение об интроверсии и экстраверсии.
Типология "богинь" объясняет расхождения между поведением женщин и юнговской теорией психотипов. По Юнгу, человек относится к экстравертной либо интравертной категории, опирается в своих оценках на чувства либо на рассудок, а воспринимает интуитивно или чувственно (то есть посредством пяти органов чувств). Более того, по классической юнговской теории принято считать, что одна из этих четырех функций (мышление, эмоции, интуиция и сенсорное восприятие) развивается осознанно и преобладает. Какой бы ни была главенствующая функция, другая функция этой пары, как считалось, менее надежна или слабо сознаваема. Архетипы богинь помогают лучше объяснить часто встречающиеся среди женщин исключения. Например, когда женщина "переключается" – то есть переходит от одной грани своей психики к другой, – она смещается и к другому архетипу богини. Скажем, в одной обстановке она экстравертная, логически мыслящая Афина, уделяющая огромное внимание мелочам, а в другой ситуации – интровертная хранительница очага Гестия – тот случай, когда "в тихом омуте черти водятся". Такие смещения объясняют сложности, с какими можно столкнуться при определении юнговского типа многогранной женщины. Мужчины точно так же могут "переключаться" от одного архетипа к другому. Как примеры - Шеллар и Кантор. У каждого из них - по два равнозначных архетипа. (Дополнительные я не считаю).
Ну и - кто есть кто.
Артемида Обычно экстравертная Обычно интуитивнаяОбычно чувствующая
Афина Обычно экстравертная Определенно логическая Обычно ощущающая
Гестия Определенно интровертная Обычно чувствующая Обычно интуитивная
Гера Обычно экстравертная Обычно чувствующая Обычно ощущающая
Деметра Обычно экстравертная Обычно чувствующая
Персефона Обычно интровертная Обычно ощущающая
Афродита Определенно экстравертная Определенно ощущающая

Зевс Как правило, экстраверт; определенно мыслящий тип; одновременно интуитивный тип и ощущающий.
Посейдон Либо экстраверт, либо интроверт; ярко выраженный чувствующий тип.
Гадес Ярко выраженный интроверт; ярко выраженный ощущающий тип
Аполлон Как правило, экстраверт; как правило, мыслящий тип; как правило, интуитивный тип
Гермес Как правило, экстраверт; ярко выраженный интуитивный тип; как правило, мыслящий тип
Арес Ярко выраженный экстраверт; ярко выраженный чувствующий тип; ярко выраженный ощущающий тип
Гефест Ярко выраженный интроверт; ярко выраженный чувствующий тип; ярко выраженный ощущающий тип
Дионис Либо интроверт, либо экстраверт; ярко выраженный ощущающий тип
P.S. Спасибо за замечания!
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!


Последний раз редактировалось: Джессика (6 Авг 2015 23:32), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 23:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
Мне почему классификация "олимпийцев" понравилась? Проверила на себе - подошло.


Вы каким-то тестом пользовались? И какова была надежность?
Соционические тесты да, весьма ненадежны. Возможно, потому что взяты "как есть" и не адаптированы к нашей культурной среде.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 23:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Там тесты не очень хорошо подходят. Все зависит от того, в каком настроении тест проходишь - какой архетип задействован в данный момент. Об этом сама мэтресса Болен предупреждает. Так что надежнее всего мышино-кактусный метод: прочитать книжку от корки до корки и понять, что тебе ближе. В принципе, где-то в сети есть такие тесты, но за их надежность я не ручаюсь - слишком мало вопросов. К тому же тест выявляет только один архетип, а их чаще всего несколько. У меня, к примеру, шесть из семи.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 23:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):

У Жюстин сильно выражен архетип Афродиты. Отсюда ее влюбчивость. Я бы даже сказала, что "Афродита" определяет ее характер.



У нее, вроде бы, и внешность чисто "афродитическая" - пышнотелая девушка с выраженными формами Smile

Джессика писал(а):
Архетип Гестии отвечает за Веру и выбор пути мистика. То есть тут два архетипа: один - характер, другой - профессия. В общении Жюстин скорее экстраверт.


Мне думается тут работает Афродита. Просто идет перенаправление силы. То, что позволяло бы ей давать/получать интимное удовольствие, как раз, и позволяет лечить. Поэтому ей и надо воздерживаться, ибо тогда с ней только потрахатся приятно будет, а лечения никакого.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 23:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ИМХО, получается, один архетип заимствует Силу у другого. Smile
Но само решение стать мистиком, посты, молитвы - это все "Гестия". Насколько я понимаю, лечить позволяет не сама сексуальная энергия, а сила воли, потраченная на ее подавление. А вообще интересный вопрос...
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 23:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
ИМХО, получается, один архетип заимствует Силу у другого. Smile
Но само решение стать мистиком, посты, молитвы - это все "Гестия".


Мне думается, и там, и там "Афродита". Только в одном случае - Афродита Пандемос, в другом - Афродита Урания.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 9 Авг 2015 22:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Мне думается, и там, и там "Афродита". Только в одном случае - Афродита Пандемос, в другом - Афродита Урания.

Карудо, спасибо за информацию. Еще один пазл в общей мозаике. Но я думаю, все же это больше подходит Азиль. Получается, юная нимфа - Афродита Пандемос, богиня свободной любви, а зрелая нимфа - Афродита Урания, богиня чистой, семейной любви и жизненных сил природы. Но ни одна из этих ипостасей не сподвигнет женщину принять обет целомудрия. Да и с путем мистика мало вяжется. "Афродита" - женщина земная, к "высоким материям" тяготеет скорее архетип Гестии.
ИМХО, у сестры Жюстин два архетипа "работают в паре". Архетип Гестии дает Веру, а Силу монахиня черпает из архетипа Афродиты.
Ну а я перехожу ко второму виду классификации богинь.

Вторую группу составляют уязвимые богини – Гера, Деметра и Персефона. Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – "девушкой".
Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.

ГЕРА -- БОГИНЯ БРАКА, ХРАНИТЕЛЬНИЦА ДОЛГА И ЖЕНА
Теперь она живет одной мечтой: вот одолеет Зло - и сразу замуж. (с)

Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она была одной из супруг  Зевса. В греческой мифологии у Геры были два противоположных аспекта: ее торжественно почитали в ритуалах как могущественную богиню брака, и в то же время она была опорочена Гомером как мстительная,  ревнивая и сварливая жена.
Гера – дочь Реи и Кроноса. Она была проглочена своим отцом вскоре после рождения, как и четверо ее братьев и сестер. Когда она освободилась из своего плена, она была уже юной девушкой. Гера выросла очаровательной богиней. Она привлекла внимание Зевса, который к тому времени победил Кроноса и титанов и стал верховным богом Олимпа. 
Чтобы добиться близости с невинной девушкой, Зевс превратил себя в маленькую трепещущую от холода птичку, над которой и склонилась Гера. Чтобы согреть ее, Гера поместила птичку на свою грудь. Тогда Зевс сбросил обличье птички, вернулся в свой мужской облик и попытался силой овладеть ею. Эта попытка не удалась.  Она сопротивлялась, и он пообещал жениться на ней.
Когда медовый месяц закончился, Зевс вернулся к своему беспорядочному добрачному образу жизни. Снова и снова изменял ей, вызывая мстительную ревность у обманутой Геры. Ярость Геры устремлялась не на супруга, а на "другую женщину" и детей, зачатых от Зевса.
Женщина-Гера переносит обычно вину со своего супруга на других. Она  реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны. Мстительность позволяет ей чувствовать себя скорее сильной, чем отвергнутой.
Геру унижали многочисленные любовные связи Зевса. Он позорил их брак, который был священным для нее, и вызывал дополнительное горе своей благосклонностью к детям от других женщин. Дав жизнь своей дочери Афине самостоятельно, он добавил к прежним обидам и ранам новое оскорбление, продемонстрировав тем самым, что жена не нужна ему даже для этой функции.
У Геры было несколько детей. В отместку за рождение Афины Гера тоже решила стать единственным родителем сына. Она зачала Гефеста, бога огня и кузнечного мастерства. Когда он родился с изуродованной ступней – хилый и уродливый ребенок в отличие от совершенной Афины, – Гера отвергла его и сбросила с Олимпа. А вот Арес, бог войны, был сыном Геры и Зевса. (Зевс презирал Ареса за то, что тот терял голову в пылу битвы.)
Гера как архетип  – сильное инстинктивное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает пустоту в жизни без партнера. Ее страдания при существовании без супруга могут быть очень  глубокими и болезненными. Такой женщине необходимы престиж, уважение, хорошая репутация, которые приносит ей брак. Она не хочет просто жить вместе. Она настаивает на формальном бракосочетании.
Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть,  поддерживать партнера в трудный для него период. Однажды выйдя замуж, такая женщина намеревается оставаться в этом положении "в здоровье и болезни, в богатстве и бедности".
Когда женщины выходят замуж без доминирующего архетипа Геры, что-то в семейной жизни дает осечку. Сознательное решение быть женой-Герой может усилить связь женщины с этим архетипом.
Если близкие отношения с неженатыми мужчинами препятствуют стать женой, женщине необходимо поменять тип мужчин, который ее обычно  привлекал. Когда образ желаемого ею мужчины поменяется, тогда потребность Геры быть женой может осуществиться.
У Геры может быть 2 модели брака. Первая — когда юная  Гера хранит в себе идеализированный образ брака и ищет его для себя как способ выйти из плохой семейной ситуации. Второй — при более счастливой семье — Гера видит в устойчивом браке своих родителей то, что хочет для себя самой.
Для Геры работа – это также вспомогательный аспект для того чтобы найти мужа. Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения. На первый взгляд может казаться, будто Гера совмещает брак и карьеру: на самом же деле ее брак и есть ее карьера.
Геру привлекает компетентный, преуспевающий мужчина. Голодные художники, восприимчивые поэты и талантливые ученые не для нее. Часто женщина-Гера выходит замуж за сочетание незрелого, маленького мальчика, что может ее тронуть, и сильного бизнесмена. Эмоциональная незрелость такого мужчины является причиной поиска разнообразия и склонности к изменам.
Многие женщины-Геры не умеют определять сущность характера или понять схемы поведения других людей. Составляя мнение о людях, они руководствуются внешней стороной.
Для Геры  сексуальность и замужество нераздельны. Поэтому она может оставаться девственницей до помолвки или брака. Пробуждение ее сексуальности зависит от мужа, поскольку у нее не было добрачного опыта. Если он этого не сделает, то половая близость будет восприниматься как долг перед мужем.
Гера часто предполагает, что она и ее муж изменятся благодаря браку.  Но потом она может быть глубоко разочарована, ей покажется, что он обманул ее, как будто молчаливо обещал ей что-то, чего не предоставил. Однако, в действительности был виноват не он, а ее ожидание.
Многие женщины-Геры проецируют образ идеализированного мужа на мужчину, а затем становятся критичными и сердятся, когда он не живет согласно их ожиданиям. Такая женщина может со временем стать "сварливой" (точка зрения Гомера на Геру), понуждая его измениться. Женщина другого типа могла бы увидеть мужчину более ясно, не ожидая, что брак преобразует его, или просто оставила бы его. Замужняя Гера не способна расторгнуть неудачный брак. Она может превратиться в придирчивую, ворчливую, неудовлетворенную женщину, которая наполняется горечью и озлоблением.
Богиня Гера страдала больше, чем любая другая богиня, кроме Деметры (чье страдание было другого рода). Но она также мстительно преследовала других и поэтому была самой разрушительной среди всех богинь.
Женщины-Геры осуждают других женщин и наказывают их, обычно изгнанием из общества (и их детей тоже) за несоответствие нормам Геры. Такие женщины являются общественными арбитрами. Особенно враждебны они к Афродите. Когда только могут, они изгоняют притягательных, чувственных женщин, вокруг которых собираются мужчины, разведенных и сексуально активных одиноких женщин – всех, кто может быть привлекательными для их мужей и потому угрожающих.
Мне кажется, к архетипу Геры принадлежат безымянные соседки Ольги (на старой квартире). Лисавета, поливавшая грязью Роану, тоже сюда относится.
Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним.
Женщина-Гера обычно имеет детей, потому что функция деторождения представляет часть роли жены. В ней не слишком развит материнский инстинкт, если только архетип Деметры также не является важной ее частью. Если женщина-Гера имеет детей и не может создать архетипической связи "мать – ребенок", они будут воспринимать ее несостоятельность как отсутствие любви и защиты. Даже если она все свое время отдает обязанностям жены и матери и физически очень много присутствует в их жизни, они будут чувствовать недостаток близости и ощущать некоторую эмоциональную заброшенность. Когда женщина-Гера должна выбирать между мужем и детьми, она обычно жертвует интересами детей для того, чтобы поддержать мужа. Ее преданность принадлежит мужу. «Как смеет ребенок противостоять ему! Он – Зевс, абсолютный правитель. Как смеет ребенок заставить его почувствовать себя плохим! Он так уязвим, как тот трепещущий птенчик, нуждавшийся в теплоте и защите Геры».
Поскольку Гера может выйти замуж за любого подходящего мужчину, с которым встречается, было бы лучше прежде, хорошо узнать поближе своего жениха. Однажды выйдя замуж, она будет зависеть от характера мужа и от его способности любить ее.
Гера  может  осознать свою схему поведения и понять, что пренебрегает другими сторонами самой себя, которые могли бы обогатить как ее собственную жизнь,  и ее замужество.
Брак Геры может быть разрушен даже необоснованной ревностью Геры. Поэтому муж, зная такое качество жены должен научиться не давать ей повода.
Женщина-Гера должна решать, кому она доверяет – подозрительной Гере внутри себя или своему мужу. Чтобы развиваться, она должна научиться верить в поддержку и верность мужа.
В серии нет ярко выраженных представительниц архетипа Геры (или же я их попросту не заметила). Думаю, наличие этого архетипа в той или степени присуще всем положительным героиням. Но ни у одной из них данный архетип не является основным.
Положительный аспект архетипа Геры воплотился в зрелых нимфах. Вспомним, что «нимфы влюбляются накрепко» и без своего избранника буквально жить не могут. Потому-то на Дельте так мало зрелых нимф.
Отрицательным аспектом Геры можно назвать необоснованные вспышки ревности Киры во время беременности. Но следует учесть, что архетип Геры появился у Киры только после замужества, а неадекватное поведение — скорее следствие гормональных бурь.
Можно ли к этому архетипу причислить Эльвиру? Что-то сходное есть, но я не уверена. В любом случае, Эльвира мягче и добрее классической «Геры».
Очень похожа на Геру Лисавета. Правда, нигде не говорится о ее ревности. Но если заменить ревность на зависть — очень похоже. Злобная, сварливая, как могла отравляла жизнь младшей сестры и племянника-бастарда. В общем, та еще стерва.
В реальной жизни мне приходилось сталкиваться с женщиной, сильно похожей на Лисавету. Работали в одном коллективе. Коллектив сильно напоминал серпентариум, причем исключительно стараниями этой достойной дамы. Быть мангустом мне вскоре надоело. В конце концов я оттуда ушла и не жалею.
А как вы думаете, есть среди героев «Хроник» хоть одна «Гера»?
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2015 00:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика,
а почему Вы приписываете Весте отрешенность от земного? Она же домашним очагом ведает у греков и латинян. Скорее уж неземное следует Афродите приинклудить. То есть, мистическое вовсе не обязательно внесексуальное. Целомудрие - лишь один из вариантов.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».