Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиПсихология героев: тайны подсознания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 00:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Эпос, он такой. Идеальное добро, абсолютное зло. Но хоббиты живые, яркие. Я их в детстве обожала, а эльфы как-то мимо прошли.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 00:38    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Джессика писал(а):
Назвать эльфов атеистами тоже сложно. Они не отрицают существования богов, как Жак, просто не поклоняются им. Да и зачем им это надо?


Ну, и я примерно о том же. Считают, что нечего беспокоить богов, коли сам можешь решить проблему.

ИМХО, они знают о существовании чужих богов, но своих у них нет. А вообще сложно это все, мы же не знаем достоверно, как возник мир Дельта.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 00:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
Эпос, он такой. Идеальное добро, абсолютное зло. Но хоббиты живые, яркие. Я их в детстве обожала, а эльфы как-то мимо прошли.


Хоббиты, собственно, и придают шарм сей трилогии. А без эльфов там, в принципе, можно и обойтись, или кем-то заменить. Они, хоть и встроены в созданную Толкиным мифологию, но для сюжета книги не критичны.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 09:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
ИМХО, они знают о существовании чужих богов, но своих у них нет.

Именно так, об этом ведь и говорит мэтр Истран, вполне определенно.
Более того, люди миров серии знают о существовании богов, но вовсе не обязательно кому-то поклоняются. Или поклоняются кому-то определенному, или никому. Но если у многих людей есть свои боги, то у эльфов их нет.
Вот, например, Мафей говорит:
Цитата:
И откровения пророка я слушать не хочу. И вообще я маг, и мне это неинтересно.


Цитата:
А вообще сложно это все, мы же не знаем достоверно, как возник мир Дельта.

Так же, как наш, как Альфа. Из облака космической пыли
Very Happy
Мы же здесь имеем дело с целой системой параллельных миров, один из которых - наш.
А эльфы на Дельту пришли неизвестно откуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 10:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Эльфы сами по себе настолько близки к первичному мирозданию, что им не требуются посредники.

Согласен, это было бы логично. будь бы боги выдумкой для объяснения неких стихийных сил. Но мы знаем, что на Дельте боги то существую реально. Так что тут или ошибочное мнение Шеллара или некая несостыковка.
Ведь Мааль-Бли или Подкрадывающийся незаметно существуют на самом деле. И Богом можно стать при определенном ритуале. Единственно чем можно обосновать отсутствие богов у эльфов, так это тем, что известные нам Боги это некие сверхестественные посредники между первичными силами творения и разумными существами, которых создает вера.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 10:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Серый крот писал(а):
Согласен, это было бы логично. будь бы боги выдумкой для объяснения неких стихийных сил. Но мы знаем, что на Дельте боги то существую реально. Так что тут или ошибочное мнение Шеллара или некая несостыковка.

Это сказал не Шеллар, а мэтр Истран, а уж он-то знаком с эльфами хорошо, поскольку к моменту их ухода с Дельты прожил на свете более сотни лет и был с ними знаком. Поэтому именно мэтр Истран, а не Шеллар или кто-либо иной, вполне может быть голосом автора, сообщающего нам его устами определенную информацию.

В том-то и дело, что боги в этих мирах существуют реально, но в них вовсе не обязательно верить. Зачем верить в то, что существует на самом деле? Об этом знаешь.
Так и эльфы знают о существовании богов.
Но они им не поклоняются, потому что не нуждаются в посредниках между собой и мирозданием. Они не зависят от богов. Боги не зависят от них. Боги им не нужны.
Поэтому богов у эльфов нет. Ни один бог не влияет на эльфов. И эльфы не персонифицировали мироздание. Именно это и говорит мэтр Истран.
Исключение - Феандилль, но он сам сделал свой выбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 16:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake,
так речь о том, есть или нет, либо поклоняются или нет?
Нет это значит нет, то бишь, отсутствуют. А есть, но не поклоняются, это уже другая песня.
(те же деисты тоже не будут поклоняться и молиться, ибо считают, что это ничего не даст. Но в существование Бога, тем не менее, верят.).
Небольшая путаница в терминологии у нас произошла, однако.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 19:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Нет это значит нет, то бишь, отсутствуют. А есть, но не поклоняются, это уже другая песня.

Тут вот в чем загвоздка.
Боги в данной Вселенной есть как сущности.
Но этим богам кто-то поклоняется. Следовательно,эти боги - чьи-то (их жизнь зависит от веры людей).
А эльфы никаким богам не поклоняются. У этой расы (вида) нет своих, эльфийских, богов. Им боги не нужны - ни для взаимодействия с мирозданием, ни для получения Силы, ни для утешения. Ну такова их биологическая природа (или социальная). И поэтому у эльфов нет религии. Именно это и говорит мэтр Истран.
И чужие боги на них не влияют (ну, как например, Мать богов пустыни воздействовала на Харгана).

А верить в то, что существует на самом деле, нет нужды. Very Happy
Как там в "От двух до пяти" было? "Бог есть, но я в него, конечно, не верю"Very Happy

Мы все же привыкли к монотеизму и нам трудно представить себе языческий мир, где у каждого народа, у каждого племени свой бог.
Можно знать, что чужой бог существует, но никак с ним не пересекаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 22:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake писал(а):
И чужие боги на них не влияют (ну, как например, Мать богов пустыни воздействовала на Харгана).

Эээ, тут бы я не был столь категоричен. Фендиля из посмертия таки Боги смогли переселенцем на Каппу заслать. И... Харган все-таки демон-полукровка. Учитывая, что демоны это по сути некий антипод эльфов то сразу направишвается вопрос, а есть ли у них Боги. И если нет, то почему чужие могли действовать на Харгана.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 23:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Серый крот писал(а):
Эээ, тут бы я не был столь категоричен. Фендиля из посмертия таки Боги смогли переселенцем на Каппу заслать.

Феандилль - исключение. Он как раз находится под юрисдикцией христианского Создателя. И именно христианский Бог и отправил Феандилля на Каппу на правах переселенца.
Другие боги (точнее куфтийские боги) только нашли Создателя и попросили его о помощи (уж очень тот их достал).
То есть боги могут договориться между собой, конечно.
Но эльфийских богов все-таки нет.

Серый крот писал(а):
Учитывая, что демоны это по сути некий антипод эльфов то сразу направишвается вопрос, а есть ли у них Боги. И если нет, то почему чужие могли действовать на Харгана.

Демоны могут быть антиподами ангелам. А эльфы не ангелы.
Кроме того, демонам доступна классическая магия.
Значит, несовместимости нет.
Есть ли боги у демонов? Парадоксальный вопрос. Про них мы ничего не знаем и не знаем про их отношения с мирозданием.
Думаю, биологическая природа эльфов не мешает чужим богам на них воздействовать, но ни тем, ни другим это просто не нужно. Ну, кроме Феандилля.
А что касается Харгана, то ведь он ограбил храм, довел до смерти жрицу, украл статуэтку. Вот богиня и обратила на него внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 5 Авг 2015 23:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Lake,
Да, сказать: у эльфов нет религии будет точнее, чем "нет богов".
Но эльфы - разумные существа со свободой выбора. Вот Феондил и выбрал - стал христианином.
Насчет демонов. В мирах ХСК не сказано же, что демон должен быть непременно злобным, "темным", итд.
Да и взять христианство, как таковое. Ведь теоретически к Богу прийти может кто угодно, нужно только, чтобы он сам этого хотел и прилагал усилия. В свете этого эльф-христианин - явление вовсе не удивительное, не смотря на свою редкость.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 00:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Насчет демонов. В мирах ХСК не сказано же, что демон должен быть непременно злобным, "темным", итд.

А там и вовсе нет прирожденных злодеев. Только "неправильно воспитанные хорошие мальчики". Smile
Раз уж речь у нас зашла о вере, логично будет следующий пост посвятить людям верующим. Итак, встречайте.

ГЕСТИЯ - БОГИНЯ ДОМАШНЕГО ОЧАГА И ХРАМА

Моя незримая армия во сто крат сильнее,
Тысячи светлых ангелов
Грозно стоят за спиною моею.
Мрак озарят лучезарные
Вспышки просветов ночных облаков...
Непобедимая армия... моя любовь.
(с) Fleur «Непобедимая армия»

Гестия — богиня домашнего очага – точнее, самого огня, пылавшего в круглом очаге в доме. Гестию обычно не изображали в человеческом обличье. Но её  присутствие ощущалось в живом пламени в центре каждого дома и храма. Символом Гестии был круг, и потому очаги, так же как и посвященные Гестии храмы, имели форму круга.
Когда в женщине присутствует этот архетип, бурные события не оказывают на нее такого влияния, как на других людей. Над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Что бы ни происходило, это не влияет на ее настроение.
Её желали  Посейдон и  Аполлон, но она решительно отвергла обоих, дав великую клятву навсегда остаться девственницей. Тогда, Зевс дал ей прекрасную привилегию вместо свадебного подарка – он поместил Гестию в центре дома, чтобы она получала лучшие жертвоприношения. 
С тех пор ее почитают в храмах всех богов. С ней связаны были все ритуалы молодоженов, дома, семьи, рождения детей. Два гимна Гомера, посвященные Гестии, – это обращения к ней с просьбой войти в дом или храм.
Позже, в Риме, Гестию знали как богиню Весту. Священный огонь объединял всех граждан Рима в одну семью. В храмах Весты о священном огне заботились девушки-весталки, которые представляли образ богини.
Архетип Гестии процветает в религиозных общинах, культивирующих безмолвие и тишину. Созерцательные католические ордена и восточные религии, чья духовная практика основана на медитации, создают хорошую обстановку для проявления архетипа Гестии.
Большинство храмовых "Гестии" безлики и скромно принимают участие как в богослужениях, так и в повседневных заботах своих религиозных общин. Известные женщины, члены таких общин, сочетают Гестию с другими архетипами.
Гестия часто объединялась с Гермесом, посланником богов, известным у римлян как Меркурий. Он был красноречивым и хитрым божеством, защитником путников, богом красноречия, покровителем торговцев и воров. Очаг Гестии располагался внутри дома, а символ Гермеса — столб (герм) — стоял у его порога. Огонь Гестии обеспечивал тепло и освещал дом, а Гермес стоял в дверях, обеспечивая богатство и не впуская зло и несчастье. Каждый выполнял отдельную важную функцию. Гестия обеспечивала святилище, где люди соединялись в семью, – место, куда возвращаются домой. Гермес был защитником в дверях дома, руководителем и спутником во внешнем мире – общение, знание своего пути, наличие ума и удачи очень важны в жизни.
В этом союзе подчеркивается различие между мужским и женским, активностью и восприимчивостью, которые представляют собой основные ценности. Эти божества дополняли друг друга.
Отрешенность и обособленность, присущие архетипу Гестии, наделяют женщину мудростью. Она подобна все видевшей и через многое прошедшей старице с цельной душой и характером, смягченным страданиями. Когда Гестия разделяет "храм" (или личность) с другими божествами (архетипами), их цели и устремления обретают глубочайшую перспективу. Так, женщина-Гера, с болью реагирующая на неверность своего супруга, малоуязвима, если в ней к тому же пробуждена Гестия. Крайности всех других архетипов смягчаются благодаря мудрому совету Гестии, ощутимое присутствие которой придает женщинам искренность и душевную проницательность.
Гестия представляет архетип сосредоточенности. Она – безмолвная суть, источник осмысленной активности, внутренняя точка опоры, позволяющая женщине держаться на своих позициях среди внешнего хаоса, волнений или обычной повседневной суматохи. С Гестией жизнь женщины приобретает смысл.
Архетип Гестии как богини домашнего очага движет женщинами, считающими ведение дома более значительной деятельностью, чем какую-либо иную работу. Для них поддержание домашнего очага – это средство, благодаря которому женщина приводит в порядок себя и свой дом. Женщина, обретающая чувство внутренней гармонии при выполнении ежедневных домашних забот, соответствует этому аспекту архетипа Гестии.
Для женщин-Гестий забота о домашних мелочах эквивалентна медитации. Будь такая женщина в состоянии точно описать свой внутренний опыт, она могла бы написать книгу, озаглавленную "Дзэн и искусство домоводства". Она выполняет домашние дела и потому, что они имеют значение для нее сами по себе, и потому, что ей приятно это делать. Домашние хлопоты приносят ей умиротворение, как монахиням приносит умиротворение служение Богу. Занимаясь домом, женщина-Гестия испытывает глубокую тихую радость. Этим она отличается от женщины-Афины, для которой важно ощущение завершенности, и женщины-Артемиды, испытывающей облегчение от того, что домашняя работа закончена и у нее появилось время для чего-то еще.
Хранительницы домашнего очага остаются на заднем плане. Часто то, что они делают, воспринимается как само собой разумеющееся. Они не становятся знаменитыми, о них не пишут в газетах.
Если они работают, то им не хватает честолюбия и побуждений. Гестия  не хочет признания, не ценит власть. В результате - женщина-Гестия, вероятнее всего, занимается традиционной женской работой в офисе, где ее либо не замечают и считают то, что она делает, само собой разумеющимся, либо ценят, так как она всегда остается вне интриг и слухов, обеспечивая порядок и теплоту.
Женщина-Гестия получает удовольствие, подавая кофе и привнося в офис женское обаяние. Она не занимается сплетнями или политическими и интеллектуальными дискуссиями. Ее дар заключается в том, чтобы слушать с сочувствующим сердцем, оставаясь сосредоточенной и предлагая  уют и тепло своего очага.
Когда в женщине доминирует архетип Гестии, для нее не очень важна сексуальность. Она наслаждается сексом, когда это случается, и  совершенно довольна, когда его нет. Сексуальность Афродиты доступна им в процессе самого акта любви, но во всех остальных случаях – отсутствует.
Женщина-Гестия соответствует устарелому представлению о "хорошей жене". Она прекрасно ведет дом. У нее нет честолюбия по отношению к себе самой или мужу, поэтому она не соревнуется с ним и не "пилит" его. Она не флиртует и разборчива в знакомствах. Хотя верность мужа не имеет для нее решающего значения,  сама она верна. Искушения быть неверной не существует, пока ее не коснется Афродита.
Гестия может производить впечатление зависимой, уютно чувствующей себя в традиционной роли жены. Однако ее внешний вид обманчив, потому что она сохраняет внутреннюю самостоятельность. Определенная часть ее спокойно остается самодостаточной.
Ей не нужен мужчина, чтобы почувствовать себя защищенной. Без него жизнь для нее была бы другой, но не потеряла бы смысла и цели.
Она предпочитает принимать гостей дома, где создает соответствующую атмосферу, готовит угощение и остается на заднем плане, в то время как ее экстравертный муж берет на себя инициативу в общении и непосредственно занимается гостями. Часы работы, потраченные ею на подготовку, могут считаться само собой разумеющимися, значение ее вклада в успех вечеринки может остаться неоцененным. По-видимому, как и для ее богини, участь женщины-Гестии – оставаться в тени, на самом деле будучи главной в доме.
Женщины-Гестии привлекают мужчин, которых тянет к спокойным, скромным, самодостаточным женщинам, которые будут хорошими женами. Такие мужчины видят себя в традиционной роли главы дома и кормильца семьи.
Обычно такие мужчины женятся на Гестиях, а имеют любовницу  Афродиту. Будучи замужем за мужчиной этого типа, женщина-Гестия может оставаться неосведомленной об удовольствиях сексуальности, ибо ее мужу не нужна сексуальная жена со своими собственными желаниями.
Благополучный брак  часто случается с Гермесом – бизнесменом. Он  быстро и ловко ведет дела с внешним миром, а  жена-Гестия  поддерживает домашний очаг горящим. Каждый находит большое личное удовлетворение в том, что делает как индивидуальность, и это удовлетворяет обоих.
Жена   ценит свое право самостоятельно решать, каким будет их дом, и возможность делать то, что имеет для нее значение. Гермес по своей природе всегда находится в движении, строя новые планы. Обычно он не предполагает, что жена будет сопровождать его в деловых поездках или присутствовать на официальных приемах, что вполне устраивает его жену-Гестию.
Гестия и Гермес: архетипическая двойственность
Столб и крут символизируют мужское и женское начала. В Древней Греции символом Гермеса был "герм" – столб, стоявший за дверью дома, тогда как круглый очаг символизировал Гестию.
На мистическом уровне архетипы Гестии и Гермеса связаны через образ священного огня в центре. Гермес-Меркурий был алхимическим духом (меркуриус – покровитель стихий) Огня. Такой огонь считался источником мистического знания, символически расположенным в центре земли.
Гестия и Гермес представляют архетипические идеи души и духа. Гермес – дух, помещающий душу в огонь. В этом контексте Гермес подобен ветерку, веющему над тлеющими угольками в центре очага и заставляющему их разгореться. Подобным же образом идеи могут зажечь глубокие чувства, слова могут заставить осознать то, что до сих пор невнятно ощущалось, и осветить то, что лишь смутно воспринималось.
Женщина-Гестия разделяет свойства богини, будучи спокойным, тихим, скромным, ненавязчивым человеком, чье присутствие создает атмосферу теплоты и умиротворяющего порядка. Обычно она является интровертной женщиной, наслаждающейся уединением. Она внешне пассивна, старается быть незаметной, но обладает внутренним чувством уверенности, отличающим ее от окружающих.
У женщины-Гестии часто бывает несколько хороших подруг, высоко ценящих нечастое с ней общение. Существует вероятность, что эти женщины сами обладают некоторыми качествами Гестии и рассматривают свою подругу как убежище, где может проявиться их собственный аспект Гестии. Женщина-Гестия не занимается сплетнями или политическими и интеллектуальными дискуссиями. Ее дар заключается в том, чтобы слушать с сочувствующим сердцем, оставаясь сосредоточенной среди привнесенных подругой шума и суматохи и предлагая той уют и теплоту своего очага.
Как архетип внутренней мудрости, Гестия лишена негативных аспектов. Поэтому не удивительно, что для архетипа Гестии не характерны обычные для других архетипов негативные патологические схемы. Она не была связана с другими божествами или смертными. Она – образец отрешенности, который может быть причиной одиночества и обособленности женщины. Главные трудности для женщин-Гестий связаны с тем, чего Гестии недоставало. Из всех богов и богинь Олимпа она одна не была представлена в человеческом облике, не имела образа или личины. И она не была вовлечена в романтические интриги или конфликты: у нее абсолютно не было практики и умения действовать в этих областях.
Жить "как Гестия" означает быть безликой, по собственной воле держаться в тени, быть "пустым местом" – той, кто, не проявляясь, занимает центральное положение в доме. Многие женщины знают отрицательные стороны этой роли. Их работа часто воспринимается как само собой разумеющееся, а их чувства не принимаются в расчет.
В женщине-Гестии по самой ее природе нет напористости, и она не жалуется, если чувствует себя неоцененной или приниженной. Поддерживающая огонь домашнего очага Гестия может выгореть, если не видит смысла и результата своих усилий. Гестия не умеет выражать чувства непосредственно. Она это делает косвенным  образом через свою заботу.
Ценимая Гестией уединенность может обернуться одиночеством, если люди, которых она любит, не осознают, что она чувствует, и оставят ее одну. Часто мужчина, который к ней стремится, может быть любим ею, но никогда не узнает об этом. Ее теплота кажется безличной и отрешенной.
Для выхода за пределы Гестии женщина должна научиться выражать свои чувства способом, видимым людям, которые значимы для нее, а также подобрать себе маску (имидж) для того, чтобы чувствовать себя в социуме более уверенно.
Кроме маски, Гестии необходимо обрести способность быть напористой, для того чтобы уметь позаботиться о своих интересах в этом мире. В отличие от богини, женщина-Гестия является членом человеческого сообщества и должна отваживаться покидать стены дома или храма.
Артемида и Афина, активные женские архетипы, могут помочь ей обрести эти способности.
Качества Артемиды и Афины могут развиться у женщины, принимавшей участие в состязательных мероприятиях, летних лагерях, женских группах, спортивных занятиях на открытом воздухе или хорошо учившейся в школе. Девочка, архетипически представляющая Гестию, достаточно рано обнаруживает, что она должна приспособиться к существованию среди людей и экстравертной манере выражения. В процессе адаптации она может вызывать и развивать другие архетипы – и в результате включить в свою личность качества Артемиды и Афины.
Такая женщина может чувствовать, что сердцевина ее существа – женская, домашняя, спокойная Гестия – остается незатронутой ее внешними переживаниями. Однако в процессе адаптации к социальному миру конкуренции ей следует развивать маскулинное отношение, или анимус. Хорошо развитый анимус подобен внутреннему мужчине, которого она может призывать говорить за нее, когда ей нужно быть сильной или четко выражать свои мысли. Однако, несмотря на всю его компетентность, он ощущается ею как "чужой" ("не я").
Связь женщины-Гестии со своим анимусом часто подобна внутренней связи Гестии и Гермеса, соответствуя их значению и местоположению в греческих домах. Гестия была представлена круглым очагом в центре дома, а герм, или столб, символизирующий Гермеса, стоял за дверью. Когда Гестия и Гермес представляют внутренние архетипы женщины, Гестия может обеспечивать внутренний скрытый способ существования, а ее анимус Гермес – внешний способ эффективного взаимодействия с миром.
В «Хрониках» архетип Гестии представляет Тереза. Набожная католичка, человек глубоко и искренне верующий, в повседневной жизни скромная и незаметная. Однако она обладает «внутренним стержнем» и сильной волей и ни при каких обстоятельствах не отступается от своих религиозных убеждений. К примеру, в первой книге упоминается, что она не хотела идти в храм Мааль-Бли полечиться от психологических проблем.
Также представительницей данного архетипа является сестра Жюстин. Архетип Гестии присутствует у всех женщин-мистиков.
Тереза и Жак являют собой наглядный образец пары «Гестия — Гермес». Жак, бывший ломовик (т.е. вор-алхимик) и переселенец, обладает такой же хитростью и ловко подвешенным языком, как и сам бог Гермес, покровитель воров и путешественников.
Архетип Гестии как хранительницы домашнего очага также присутствует в личности Терезы. Ее почти патологическая аккуратность — явное тому свидетельство. До сих пор не могу без содрогания вспомнить эпизод, когда Жак искал на кухне чайник, который Тереза во время уборки спрятала в шкаф.
В незначительной степени архетип Гестии появился у Ольги в 7 книге, когда она стала "хозяйственной" и даже — о ужас! — перестала разводить в квартире бардак.
В шархийской традиции богиня Ма-Фо, Хранительница Очага, соответствует Гестии и Деметре.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!


Последний раз редактировалось: Джессика (6 Авг 2015 23:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 00:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):

А там и вовсе нет прирожденных злодеев. Только "неправильно воспитанные хорошие мальчики".


Ну, да! По этой причине и Дельта выглядет более правдоподобной, чем Средиземье например
(при учете специфики данного мира, магия-шмагия там, и прочее). Хотя, по большому счету, от эпоса особая правдоподобность и не требуется.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 00:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Эпос неживой какой-то. Реальность, при всей своей неприглядности куда симпатичнее.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Авг 2015 00:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):

Когда в женщине присутствует этот архетип, бурные события не оказывают на нее такого влияния, как на других людей. Над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Что бы ни происходило, это не влияет на ее настроение.



Так это тяжело больной человек! Аутизм либо самостоятельное заболевание, либо симптом. Шизофрении, например.
Человек перестает реагировать на внешние события, Его не волнуют проблемы близких, друзей, итд, он как бы отгораживается, живет в своем и только своем мире, не доступном никому другому.
Внешне это выглядит, как всевозрастающая скудость эмоций, их упрощение, лишение оттенков, богатства.
В результате - психиатрическая лечебница. Диагноз. Инвалидность...
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».