Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении и не счел для себя за труд высказать свое мнение. Вы все мне помогли расстаться с заблуждением, которое и послужило толчком к первоначальному вопросу.
Наверное как и все, я был склонен идеализировать Оксану, невольно приписывая ей лучшие качества ее героев, и был убежден что Ольга – это с высокой степенью приближения автопортрет автора. Наверное так и было.
Раньше, но не сейчас.
Доказать это просто.
Задаю себе вопрос: Шеллар оставит дела и будет спокойно пыхтеть трубкой перед камином? Отвечаю себе – нет. Диего, со своим неуемным характером не найдет себе – нафик Большие Проблемы, пускай мелкие неприятности? – Найдет. Заведет Мафея куда-нибудь его жажда приключений? – Обязательно. И не нужно про рыбака и рыбку, Золушку и т.п., некорректно.
И если автор – это Ольга, то бросила бы она друзей имея хоть малейшую возможность защитить, оградить, отвести беду, не дать сгинуть? Отвечаю – НИКОГДА.
В этом я был убежден, когда обращался к Оксане как к Ольге, когда списывал предательство на усталость и невольное желание соответствовать неким стандартам, по которым к таланту прикладывают МЕРИЛО – ага, в норме, ШАБЛОН – ага, соответствует, СХЕМА «украл – выпил – в тюрьму» реализована? – реализована, ставь точку и вали, твой борщ сварен в соответствии с рецептом, дерзай кашу.
Еще раз благодарю, виноват, ошибался.
Что ж, подожду про приключения кого-то-там-забыл на Бете. Надеюсь, это будет не Цветок Камалейника.
Задаю себе вопрос: Шеллар оставит дела и будет спокойно пыхтеть трубкой перед камином? Отвечаю себе – нет.
У Шеллара дел по горло до конца жизни. Ему нужно держать статус-кво на Дельте, чтобы Альфа снова не полезла. Ему нужно воспитывать наследников, следить за мировой политикой. Вы хотите, чтобы его действия были неудачными? Чтобы он снова боялся за жизнь Киры, был ранен, пережил пытки и призрачное существование на грани смерти?
Mopok писал(а):
Диего, со своим неуемным характером не найдет себе – нафик Большие Проблемы, пускай мелкие неприятности? – Найдет
.
Диего вернулся на свой путь, теперь он счастлив. У него - любимая семья и творчество. Зачем же ему неприятности? Вы помните, чем прервалось его счастье после премьеры - войной. Внешними причинами. Вы хотите новой и скорой войны на Дельте? А с мелкими неприятностями, которые у всех бывают, он сам справится, как и все остальные герои. Вам интересно читать про мелкие неприятности, не замотивированные никакими другими событиями? Так эта серия - не мыльная опера.
Mopok писал(а):
Заведет Мафея куда-нибудь его жажда приключений? – Обязательно.
У него и сейчас приключения. И насыщенная полная жизнь. Вы помните, чем были вызваны приключения Мафея, его страдания - терактами, переворотами, войной. Хотите новых переворотов и страданий для Мафея, новых потерь?
Конечно, никому из них не будет скучно.И мне опять кажется, что вы не видите целостности сюжета, вы рассматриваете приключения героев как некоторые локальные действия, не связанные ни с внешними факторами, ни с развитием их характеров. А ведь это не так. Все очень даже взаимосвязано. Простите, если невольно обидела.
Mopok писал(а):
И если автор – это Ольга, то бросила бы она друзей имея хоть малейшую возможность защитить, оградить, отвести беду, не дать сгинуть? Отвечаю – НИКОГДА.
Автор НЕ бросила друзей. Она привела их к победе и счастью. А мир Дельта - к статусу среди других миров, более надежному, чем раньше. А нас, читателей, к уверенности, что и новые трудности будут ими преодолены. Гарантия этому - вся серия, как она была написана, сами герои, какими они стали, мир, который они сделали таким, в котором можно счастливо жить. Так о каком же предательстве вы говорите?
И если герои и мир стали живыми - они справятся сами, без автора.
А если они зависят только от автора, зачем автору искусствено создавать им неприятности?
А кто или что заставляет вас в этом сомневаться? Герои уже десять лет живут мирно и счастливо. Почему дальше должно быть по- другому?
Мир Дельта - он все-таки воображаемый , и благополучие его и его людей зависит только от того, каким он и они описаны, и от нашего с вами воображения. Автор как раз уже ничего не испортит
Так это же хорошо Неужели Вам хотелось бы всю жизнь просидеть зрителем одного спектакля, пусть даже в одном из первых рядов?
Перечитайте "На последнем берегу" Урсулы Ле Гуин. Прочувствуйте эту философию: без конца нет начала. Если что-то кончилось - в книге, в жизни автора или в Вашей собственной - обязательно начнется что-то новое, и в этом гораздо больше смысла, чем в бесконечной тягомотине. _________________ Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно. Чизхолф
Бедняжка, сам заидеализировал - сам и разочаровался. Только Автор-то тут причём? Оксана Петровна за Ваши выдумки не ответчица.
Mopok писал(а):
был убежден что Ольга – это с высокой степенью приближения автопортрет автора.
Оп-па! А что, писать о ком-то, кроме себя, ни один автор не может? Вы, случаем, не спутали ОП с создательницей очередной Мери-Сьюшки, реализующей свои комплексы, вроде незабвенной авторши "Лейны" и иже с нею?
Mopok писал(а):
В этом я был убеждён, когда обращался к Оксане как к Ольге,
Ну и кто ж Вам доктор?
Mopok писал(а):
списывал предательство на усталость
"О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух!" (С) Оказывается, заканчивая книгу, автор совершает предательство. Как жаль, что до сих пор ни один из них, от Гомера до Пелевина, об этом не догадывался!
Mopok писал(а):
невольное желание соответствовать неким стандартам, по которым к таланту прикладывают МЕРИЛО – ага, в норме, ШАБЛОН – ага, соответствует, СХЕМА «украл – выпил – в тюрьму» реализована? – реализована, ставь точку и вали,
То, что Вы изволили наименовать "невольным желанием следовать стандартам", на деле является совершенно осознанным следованием ЭСТЕТИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ, по которым строится любое произведение искусства, и нарушение которых жестоко мстит за себя, рождая даже у талантливых авторов, вроде Бушкова или Перумова, совершенно нечитабельные вещи. А уж когда за дело берётся кто-нибудь вроде Орловского с его перевалившим за сорок томов "Ричардом Длинные руки", то результат оказывается удручающим и в лучшем случае вызывает скуку.
Mopok писал(а):
Доказать это просто.
Если Вы что и доказали, то только собственное невежество, чтобы не сказать больше. А заодно расписались в том, что Ваше воспитание оставляет желать лучшего. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Элен, ну что вы напали на ребенка. Ну любит мальчик конину, вот и мечтает ее везде видеть. Подрастет, поймет, что не приключениями едиными жив человек, а бесконечная жвачка, даже самая вкусная по началу, быстро превращается в пустышку.
Всему свое время, а детская наивность - это тот недостаток, который быстро проходит.
PS Правда иногда встречаются клинические случаи. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Хочу обратить внимание форумчан, что вы начинаете вестись на очередной развод!
Сначала все выглядит благопристойно, но последние посты Mopok (кстати ник ни о чем не говорит?), очень напоминают незабвенных личностей, которых кормить не стоит. Предупреждаю - тема взята на заметку модерами и админами!Скив. _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Ну, не знаю... Может быть, человек искренне это говорит. И искренне не видит всей композиции произведения. Кстати, я сейчас шестую книгу взялась перечитывать. Дошла до сцены знакомства Шеллара и Витьки. И какое удовольствие читать ее после заключительного тома! Это я к тому, что будущее серии - в ее перечитывании и новом взгляде на все детали.
Дошла до сцены знакомства Шеллара и Витьки. И какое удовольствие читать ее после заключительного тома!
Ой сколько я себе эту будущую встречу представляла! И встречу Шеллара и Саньки тоже.
Lake писал(а):
будущее серии - в ее перечитывании и новом взгляде на все детали.
И ведь не надоедает же. Мне кажется это и есть критерий качества.
А что касается Mopok, то я вполне понимаю его чувства, сама с удовольствием читала бы продолжение серии. Тот самый случай когда разум говорит "Все правильно", а чувства "ничего не хочу знать, хочу еще".
Автор НЕ бросила друзей. Она привела их к победе и счастью.
Во многом верно, непрерывная цепь приключений в духе Конана, а дает ли она подлинное личное счастье? Мне думается, нет. Да, ву классическом цикле Конана Говард вывел счастливую жизнь короля с любимой женой и сыном, но в куче "народной молвы, добавляющей новые подвиги" этого же нет - постоянные бои, потери друзей и любимых, предательства и т.п. Как-бы не получилось "как люди интересно живут - туда ехали - за ними гнались...", вот только интерес этот со стороны. Автор показал нам героев наслаждающихся своим человеческим счастьем, что им было бы лучше, переживи еще раз Шеллар нечто подобное случаю с Валентой? Или пройдись по миру Дельты нечто подобное Нашествию? Ну разве что для зрителей, точнее читателей. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении и не счел для себя за труд высказать свое мнение. Вы все мне помогли расстаться с заблуждением, которое и послужило толчком к первоначальному вопросу.
Наверное как и все, я был склонен идеализировать Оксану, невольно приписывая ей лучшие качества ее героев, и был убежден что Ольга – это с высокой степенью приближения автопортрет автора. Наверное так и было.
Раньше, но не сейчас.
Перечитав данный пост как-то выгляжу выглядывающие из-за тумана "морока" пресловутые зеленые уши, я могу ошибаться, но уважаемый оппонент, что Вы пытаетесь доказать - низкую степень таланта Оксаны Петровны, низкий литературный уровень ее книг или наши низкий вкус? И, главное, зачем?
А на тезис "бросания героев" можно ответить словами Гэндальфа " Я - из Третьей, ушедшей Эпохи. Я был главным противником Саурона, и мое дело сделано. Пора мне уходить.". Так и тут, эпохой Шеллара-Кантора-Ольги была та, где былит Комиссия, Скорм, гады в Мистралии и Повелитель со своим воинством, мир был полностью закрыт и не связан с другими, хотя бы формально. Эта эпоха кончилась и благодаря героям мир вступил в новую. У нее свои герои и свои события. Но тот том хроник, что попал к нам - кончился. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах