Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиОртанский университет, мед.кафедра (не для слабонервных!)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Игры
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Мэтр Оливье Прекрасная леди

Королева Такката


Откуда: Киев

Родители: Shelena и Вэон
Дети: Morowell, SnowOwl

СообщениеДобавлено: 28 Окт 2011 20:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Aelintanaeli, зачет!
_________________
-Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
becomefree Прекрасная леди

Мисс Дельта 2009


Откуда: Подмосковье


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2011 23:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

До недавнего времени существовало убеждение, будто Медицина получила начало и развитие в Греции. В действительности же, индийцы раньше других народностей изучали окружающую природу и применяли свои знания к облегчению страданий. Согласно их мифам, основателем медицины были боги Сива и Давантари; бушующее море между прочими драгоценностями выбросило на берег ученого врача. Медицинские познания собраны в священных гимнах, или ведах, именно в Яджур-веде, которая составлена не раньше IX в. до начала нашего летосчисления.

Позже, в период браминов, появились объяснения вед, сделанные различными писателями; из последних особенно замечательны Чарака и Сушрута. У них мы встречаем здравый взгляд на болезни и логические выводы относительно лечения. Вероятно, сочинения двух вышеназванных авторов составлены были в III-IX вв. до начала нашего летосчисления; сочинения имеют вид сборников, в которые вошли отрывки из произведений различных писателей. Кроме двух приведенных сочинений сохранилось много других, разъясняющих ту или другую отрасль медицины.
Сначала медициной занимались исключительно брамины; однако, довольно рано врачебное дело перешло в руки особого сословия — к касте ведия. Представители этой касты, в противоположность браминам, получали вознаграждение за свои труды. Преподавание медицины производилось особыми браминами, которые назывались гуру; оно состояло в чтении священных книг, объяснении их, изучении лекарств, в примерном лечении больных; для пополнения образования ученики с учителем совершали путешествия и наблюдали как лечит другой гуру. Окончив врачебное образование, молодой человек получал от раджи право лечить, при чем давал обещание одеваться чисто, стричь бороду и ногти, говорить мягко, без резкостей, являться к больному по первому требованию, лечить даром браминов и не браться за лечение неизлечимых страданий. Наряду с образованными врачами были и знахари. Призванный к больному, образованный врач тщательно исследовал страдающую часть тела и назначал лекарство, когда окончательно убеждался в характере болезни.
Особенно хорошо разработана в индийской М. хирургия, назыв. шалия. Индийские хирурги умело производили извлечение мочевого камня, извлечение катаракты, прокол грудной клетки и т. д. При переломах накладывались удовлетворительные повязки. Кровотечения останавливались прижиганиями. Раны перевязывались надлежащим образом. Особенную славу составляют пластические операции — для восстановления отсутствующих носа или уха; лоскут брался из здорового соседнего участка и приживлялся к окровавленному пополняемому месту. Подобные операции производились и в Европе, начиная с XVI столетия, но при них лоскут брался из отдаленной части тела; позже распространился и индийский способ.
Гигиене в Индии было посвящено много сочинений. В них изучалось влияние климата, времен года, пищи и т. д. Свежие припасы считаются наиболее способствующими здоровью, также весьма полезны купанье, растирание тела мазями. Зубы чистятся щеточкой из мягких древесных ветвей; зубной порошок приготовлялся из меда, длинного перца, сухого имбиря и проч. Из пищевых веществ наиболее полезны свежее мясо, мед, очищенный животный жир, молоко различных животных. Спиртные напитки были запрещены ведами, но позже распространились повсюду; Сушрута описывает напитки из различных плодов; вино признавалось необходимым для усиления аппетита.

Число упоминаемых индийскими авторами лекарств громадно; Сушрута описывает свойства 760 растительных средств, давая точные указания о выборе времени собирания, способах сохранения и приготовлении их. Для лекарств употреблялись различные части растений и животных, также отделения последних. Из неорганического мира применялось множество веществ; индусы изучили свойства металлов и их соединения: ртуть, золото, серебро, медь, селитру, буру, соду и др. Индусы искали такого соединения, которое способно было бы сделать человека молодым и бессмертным. Это искание жизненного эликсира отличало в средние века арабов, которые заимствовали у индусов познания и усвоили их стремления.
Отравления играют видную роль в истории Индии. Из животных ядов наиболее часто вызывает смерть змеиный, и индусы выработали вполне удовлетворительные способы лечения укушения змеей; к их приемам современная М. может прибавить мало. От укушения насекомых приводятся также действительные средства. Акушерство и женские болезни составляют одну из хорошо разработанных глав индийской медицины. Очень подробные указания даются о том, как должна вести себя беременная женщина. Роды принимаются четырьмя опытными женщинами в присутствии врача, который, если требуется, производит операции при неправильных родах. Подробные советы даются о том, как кормить младенца и лечить болезни новорожденных.
Внутренних болезней описывается очень много вследствие того, что из каждого значительного припадка делается особенное заболевание. Подробно излагаются лихорадки, которых признается несколько видов; описываются также сыпные болезни, ревматизм, далее, нервные и душевные. При последних применялись ванны, развлечения и музыка. Глаза подвергались часто заболеваниям. При лечении их давались как местные средства, так и действующие на все тело. М. в Индии в некоторых отношениях была выше развившихся после нее египетской и греческой медицины; некоторые отделы были даже более разработаны, чем в Европе в начале текущего столетия. Такие успехи тем более поразительны, что в Индии анатомия и физиология были почти не известны. Теоретические воззрения на болезнь были односторонни и скудны. Жизнью тела заправляют воздух, желчь и мокрота; из сочетания их происходят 7 веществ: хил, кровь, мясо, подкожная клетчатка, кости, костный мозг и семя. Болезнь зависит от недостатка или излишка только что названных веществ; воздух вызывает 80 болезней, желчь 40 и мокрота 20.
_________________
Находя знание - теряешь веру
Находя богатство - теряешь совесть
Находя любовь - теряешь голову
И только потеряв все - находишь свободу

Зовите меня просто - Хозяйка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shulvik Прекрасная леди

Возмутитель спокойствия


Откуда: Харьков

Родители: Эриа
Дети: Germesida, Miss Azil, Кассандра, NATHALIE

СообщениеДобавлено: 29 Окт 2011 00:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Расцет медицины Древней Индии

В VI в. до н.э. древняя Индия вступила в период интенсивного, духовного и интеллектуального развития. Его характеризуют крупные достижения в различных областях знаний и создание выдающихся памятников древнеиндийской письменности: "Предписания Маку" (II в. до н. э.— II в. н. э.), математические, астрономические и медицинские трактаты (первые века нашей эры), а также возникновение и распространение религиозно-философского учения — буддизма (с VI в. до н. э.) — первой мировой религии.

Искусство врачевания (санскрит. аюрведа — учение о долгой жизни) высоко ценилось в древней Индии. Основные направления традиционной древнеиндийской медицины классического периода отражены в двух выдающихся памятниках древней аюр-ведической письменности: "Чарака-самхита" (датируется I—II вв. н. э.) и "Сушрута-самхнта" (датируется IV в. н. э.).
"Чарака-самхита" и "Сушрута-самхнта"

Более ранняя "Чарака-самхита" посвящена лечению внутренних болезней и содержит сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения. Об их применении сообщается в восьми разделах: лечение ран, лечение болезней области головы, лечение болезней всего организма, лечение психических заболеваний, лечение детских болезней, противоядия, элексиры против старческого одряхления, средства, повышающие половую активность.

"Сушрута-самхита" в основном посвящена оперативному лечению. В ней описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств.


Познания индийских врачей

Познания индийских врачевателей о строении тела человека были самыми полными в древнем мире.
Несмотря на несовершенство метода исследования, который основывался на мацерации тела умершего в проточной воде, древние индийцы различали: 7 перепонок, 500 мускулов, 900 связок, 90 сухожилий, 300 костей (сюда входят зубы и хрящи), которые подразделяются на плоские, круглые и длинные, 107 суставов, 40 главных сосудов и 700 их разветвлений (для крови, слизи и воздуха), 24 нерва, 9 органов чувств и 3 субстанции (прана, слизь и желчь).

Некоторые зоны тела (ладонь, подошвы, яички, паховые области и т.д.) выделялись как "особо важные" (санскрит — marman).
Их повреждение считалось опасным для жизни. Познания индийских врачей в области строения тела человека явились важной вехой в истории анатомии и сыграли существенную роль в становлении древнеиндийской хирургии.
Медицина с философской и религиозной точки зрения

В классический период истории древней Индии врачеватели отошли от господствовавших в ведийский период сверхъестественных представлений о причинах болезней.
Религиозно-философские системы, на которых они базировались в поисках основ мироздания, выявляли и элементы естественно-научного знания. Человек рассматривался в тесной связи с окружающим миром, который, по мнению древних индийцев, состоял из пяти стихий: земли, воздуха, огня, воды и эфира.

Различное качество предметов объяснялось различной комбинацией мельчайших частиц ану ("атомов"). Жизнедеятельность организма рассматривалась через взаимодействие трех субстанций: воздуха, огня и воды (носителями которых в организме считались прана, желчь и слизь).
Здоровье понималось как результат уравновешенного соотношения трех субстанций, правильного совершения жизненных отправлений тела, нормального состояния органов чувств и ясности ума, а болезнь — как нарушение этих правильных соотношений и отрицательное воздействие на человека пяти стихий.

Сушрута разделял все болезни на естественные, связанные с природой, и сверхъестественные, посылаемые богами (например, проказа, венерические и другие заразные болезни, понять причины которых в то время было еще невозможно).

Диагностика болезней основывалась на подробном опросе больного и исследовании теплоты тела, цвета кожи и языка, выделений, шумов в легких, голоса и т.п.
Интересно, что ни Сушрута, ни Чарака ничего не сообщают об исследовании пульса. В то же время Сушрута описывает не известное даже древним грекам сахарное мочеизнурение, которое он определял по вкусу мочи.


Тактика лечения врачевателей Древней Индии

Тактика лечения в древней Индии, так же как и в других странах древнего мира, определялась прежде всего излечимостью или неизлечимостью заболевания. При благоприятном прогнозе врачеватель учитывал особенности болезни, время года, возраст, темперамент, силы и ум больного.
Лечение направлялось на уравновешивание нарушенного соотношения жидкостей (субстанций), что достигалось, во-первых, диетой, во-вторых — лекарственной терапией (рвотные, слабительные, потогонные и т. п.), и в-третьих — хирургическими методами лечения, в чем древние индийцы достигли высокого совершенства.

О многогранности навыков и знаний древнеиндийского врачевателя свидетельствуют известные слова Сушруты: "Врачеватель, знакомый с целебными свойствами кореньев и трав — человек, знакомый со свойствами ножа и огня —демон, знающий силу молитв — пророк, знакомый же со свойствами ртути — бог!".


Лекарственные растения в Древней Индии

Лучшие лекарственные растения доставлялись с Гималаев. Приготовлением лекарств, ядов и противоядий (от змеиных укусов) занимались только врачеватели: "для укушенных индийской змеей не было никакого исцеления, если он не обращался к индийским врачевателям,—сами индийцы вылечивали тех, кто был укушен" ["Кндика". XV. II].

Слава о целебных свойствах индийских растений распространилась широко за пределами древней Индии. Морскими и сухопутными торговыми путями их завозили в Парфию, страны Средиземноморья и Средней Азии, бассейнов Каспийского и Черного морей, Южную Сибирь, Китай.
Основными предметами вывоза были нард, мускус, сандал, киннамон, алоэ и другие растения и благовония. В средние века опыт индийской медицины был заимствован тибетскими лекарями, о чем свидетельствует известный трактат индо-тибетской медицины "Чжуд-ши" (VIII—IX вв. н.э.).

В Индии издавна развивались гигиенические традиции. Большое значение придавалось личной гигиене, красоте и опрятности тела, чистоте жилища, влиянию климата и времен года на здоровье людей. Гигиенические навыки, выработанные эмпирическим путем, закреплены в "Предписаниях Млну":

Никогда не следует есть пищу… больных, ни такую, на которой оказались волосы или насекомые, ни тронутую намеренно ногой… ни поклеванную птицей, ни тронутую собакой.

Надо удалять далеко от жилища мочу, воду, использованную для омовения ног, остатки пищи и воду, использованную при очистительных обрядах.

Утром надо одеться, искупаться, почистить зубы, натереть глаза коллириумом; и почтить богов.

Предупреждение болезней было одним из важнейших направлений индийского врачевания. Уже в глубокой древности делались попытки предупреждения заболевания оспой, широко распространенной в Индии.

Так, в тексте, который приписывается легендарному врачевателю древности Дханвантари (датируется V в. н. э.), говорится: "возьми с помощью хирургического ножа оспенную материю либо с вымени коровы, либо с руки уже зараженного человека, между локтем и плечом сделай прокол на руке другого человека до крови, а когда гной войдет с кровью внутрь тела, обнаружится лихорадка". (В Европе вакцинация против оспы была открыта английским врачом Э. Дженнером в 1796 г.).

Гигиенические традиции способствовали развитию медицинского дела. В империи Маурьев (IV– II вв. до н. э.) действовали строгие правила, запрещавшие выброс нечистот на улицы города и регламентировавшие место и способы сожжения трупов умерших; в сомнительных случаях гибели человека назначалось вскрытие; тело умершего подвергалось осмотру и покрывалось специальным маслом в целях предохранения от разложения. Были установлены также строгие наказания за подмешивание ядов в пищу, лекарства и благовония.


Родовспоможение в Древней Индии

Родовспоможение в древней Индии считалось самостоятельной областью врачевания. В трактате Сушруты подробно изложены советы беременным о соблюдении чистоты и правильного образа жизни, описаны отклонения от нормального течения родов, уродства плода, эмбриотомия, кесарево сечение (применявшееся после смерти роженицы для спасения младенца) и поворот плода на ножку, описанный также римским врачом Сораном во II в., т.е. за два столетия до Сушруты.
Однако в индийском порту Арикалиду в I— II вв. существовала римская торговая фактория, следовательно, не исключено, что Соран мог заимствовать указанный метод из более ранних буддийских сочинений, в которых часто упоминается об удачных излечениях путем оперативного врачевания.


Хирургия в Древней Индии

Искусство хирургии в древней Индии было самым высоким в древнем мире. Сушрута считал хирургию "первой и лучшей из всех медицинских наук, драгоценным произведением неба (согласно легенде первыми хирургами были врачеватели неба — близнецы Ашвины) верным источником славы".

Еще не имея представлений об антисептике и асептике, индийские врачеватели, следуя обычаям своей страны добились тщательного соблюдения чистоты во время операций. Они отличались смелостью, ловкостью и отличным владением инструментами.

Врачеватели древней Индии производили ампутации конечностей, камнесечения, грыжесечения, пластические операции.
Они "умели восстанавливать носы, уши и губы потерянные или искалеченные в бою или по приговору суда. В этой области индийская хирургия опережала европейскую вплоть до XVIII в., когда хирурги Ост-Индской компании не сочли для себя унизительным учиться у индийцев искусству ринопластики", писал А. Бэшем.

Предупреждение болезней и развитие гигиенических традиций было одним и з важнейших направлений индийского врачевания. Уже в глубокой древности делались попытки предупреждения заболевания оспой, широко распространенной в Индии.

Так, в тексте, который приписывается легендарному врачевателю древности Дханвантари (датируется V в. н.э.), говорится: "возьми с помощью хирургического ножа оспенную материю либо с вымени коровы, либо с руки уже зараженного человека, между локтем и плечом сделай прокол на руке другого человека до крови, а когда гной войдет с кровью внутрь тела, обнаружится лихорадка".
Для спаврки - в Европе вакцинация против оспы была открыта английским врачом Э. Дженнером в 1796 г.).


Общественное положение врача

Положение врача в древней Индии было неодинаковым на этапах истории. В ведийский период занятие врачеванием не было предосудительным, концу древности, с развитием кастовой системы и общественного неравенства некоторые занятия (например, хирургией) стали считать ритуально "нечистыми". Однако в целом занятие врачеванием вызывало большое уважение.

Важную роль в развитии врачевания в древней Индии сыграли монастыри и монахи, среди которых было много сведущих лекарей. Все монахи имели некоторые познания в области медицины, так как оказывать лечебную помощь мирянам считалось высокой добродетелью.

Обучающийся медицине должен был овладеть всеми гранями врачебного искусства: "Врач, неискусный в операциях, приходит у кровати больного в замешательство, подобно трусливому солдату, впервые попавшему в сражение, врач же, умеющий только оперировать и пренебрегающий теоретическими сведениями, не заслуживает уважения и может подвергать опасности даже жизнь царей. Каждый из них владеет только половиной своего искусства и похож на птицу с одним только крылом",— записано в "Сушру-та-самхите".

По окончании обучения будущий Врачеватель произносил проповедь, которая приведена в "Чарака-самхите":
Если Вы хотите достичь успеха в своей деятельности, богатства и славы и небес после смерти... Вы должны всей душой стремиться к исцелению больного. Вы не должны предавать своих больных даже. ценою собственной жизни...
Вы не должны пьянствовать, не должны творить зло или иметь злых товарищей... Ваша речь должна быть приятной... Вы должны быть рассудительны и всегда стремиться совершенствовать свои знания... Ни о чем из того, что происходит в доме больного человека, не следует говорить... никому, кто, пользуясь полученными знаниями, мог бы повредить больному или другому.

Записанная в I—II вв. н. э., эта проповедь несет характерные черты своего времени, однако по основным положениям она весьма схожа с Клятвой древнегреческих врачевателей (записанной в III в. до н. э.). Это свидетельствует о единых принципах врачебной этики в странах древнего мира.

Врачебная этика древней Индии неукоснительно требовала, чтобы врачеватель, "который желает иметь успех в практике, был здоров, опрятен, скромен, терпелив, носил коротко остриженную бороду, старательно вычищенные, обрезанные ногти, белую надушенную благовониями одежду, выходил из дома не иначе, как с палкой и зонтиком, в особенности же избегал болтовни...".

Вознаграждение за лечение запрещалось требовать от обездоленных, друзей врача и брахманов, и наоборот, если зажиточные люди отказывались от уплаты за лечение, врачевателю присуждалось все их имущество. За неправильное лечение врачеватель выплачивал штраф в зависимости от социального положения больного.
_________________
Любовь лишает людей способности мыслить здраво, зато дарит способность не задумываться о будущем и не лишать себя настоящего. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мэтр Оливье Прекрасная леди

Королева Такката


Откуда: Киев

Родители: Shelena и Вэон
Дети: Morowell, SnowOwl

СообщениеДобавлено: 29 Окт 2011 00:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

becomefree, зачет.

Shulvik, опять невнимательно читала лекцию, есть повторы преподавателя, но всё равно зачет!
_________________
-Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shulvik Прекрасная леди

Возмутитель спокойствия


Откуда: Харьков

Родители: Эриа
Дети: Germesida, Miss Azil, Кассандра, NATHALIE

СообщениеДобавлено: 29 Окт 2011 00:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мэтр Оливье, внимательно, но "из песни слов не выкинешь", иначе было бы не связано по тексту.

тибетской медицины, которая на протяжении долгих веков формировалась на основе лучших традиций народной медицины многих стран этого региона. (Собственно тибетская медицина складывалась на протяжении веков на основе древней индийской медицины и сохранила многие ее черты до последнего времени. Основное сочинение тибетской медицины "Чжуд-Ши" является переводом древней санскритской медицинской книги, ныне не сохранившейся. И потому вполне правомерно говорить не о чистой тибетской медицине, а об индо-тибетской традиционной системе.)
Индо-тибетская медицина располагала своеобразными методами лечения, собственной системой теоретических взглядов и особыми философскими концепциями, впрочем, весьма подобными философским построениям врачевателей других государств древности.


Содержание даже самых ранних индийских трактатов свидетельствует о весьма высоком уровне медицинских знаний в глубокой древности. Уже около 1 тысячелетия до н.э., когда большинство философских и научных школ Древней Индии достигли наивысшей ступени развития, в зените расцвета находилась и медицина.

К примеру, медицинские знания нашли свое отражение в столь почитаемом на Востоке "Астрологическом календаре животных", имеющем огромное медицинское значение при диагностике заболеваний и определении индивидуальных особенностей пациентов.


Важнейшая из естественных наук, медицина была поставлена на вполне рациональную основу. Главным принципом индо-тибетской медицины во все времена являлось положение о единстве и целостности человеческого организма. Поэтому и любое заболевание рассматривалось древними медиками Индии и Тибета как болезнь всего организма. Лечению подвергалась не болезнь, но сам конкретный пациент со всеми его особенностями и индивидуальными предрасположенностями, распознавание которых древними диагностами было развито до совершенства.

Отношение врачевателей Древней Индии и Тибета к лечению выражалось следующим образом: только весь комплекс физических, психических и умственных состояний человека определяет его болезнь или здоровье. Индо-тибетская медицина никогда не впадала в "узкий физиологизм", столь типичный для ряда лечебных школ античной Эллады и возродившийся во многих позднейших формах западной медицинской науки Нового Времени.

Врач в Индии и Тибете обязан был досконально знать психологию, ботанику, биологию, фармакологию, химию и другие науки.

Характерно, что лечение болезни не прекращалось с выздоровлением. Лекарь обязан был продолжать наблюдение за пациентом и далее, чтобы надежно обеспечить полное восстановление функций организма, гарантирующее здоровье и активное долголетие.

Основы древней традиционной индо-тибетской медицины передавались от учителя к ученику в устной традиции. И лишь гораздо позднее опыт медицинской мысли был обобщен и записан под общим названием "Аюр-Веда", что в переводе с древнего индийского языка - санскрита - означает "Книга Жизни".

В "Аюр-Веде" описываются свойства более чем 1000 лекарственных растений, приводятся самые разнообразные методы и приемы лечения - от психотерапии до хирургического вмешательства, содержится обширный теоретический материал, изучение которого свидетельствует о серьезных попытках древних индийских медиков осмыслить наблюдаемые ими явления, построить общую медицинскую теорию.

Древние медики Индии и Тибета полагали, что в основе человеческого организма лежат три главных Первоэлемента, которыми и определяются все функции организма: Ветер - Вата, Желчь - Питта и Флегма - Капха. В Тибете и Индии эти Первоэлементы отождествляли соответственно с принципами Движения, Огня и Размягчения.

В соответствии с общепринятой в те далекие времена концепцией принципиального и неразрывного единства организма человека и необъятного Космоса три Первоэлемента имеют как бы собственно организменный (психофизический) и общекосмический аспекты проявления.

Ветер в природе - носитель света, прохлады, распространяющегося в пространстве звука, быстро несущихся потоков. Внутри тела человека Ветер заведует кровообращением, пищеварением, выделением и даже обменом веществ, предусматривающим активное движение сложных молекулярных биохимических комплексов. Ускорение же или замедление "движения соков и веществ" посредством Ветра нарушает нормальную жизнедеятельность организма.
Желчь представлена в Природе Огнем, а в организме она обуславливает "естественное тепло", поддерживает температуру тела и обеспечивает деятельность пищеварительных органов и активность сердечной мышцы.

Флегма в Космосе и человеке ассоциировалась со всевозможными "мягкими" веществами. Ее сравнивали со смазочным маслом, покрывающим все твердые и шероховатые субстанции и способствующим их движению и взаимодействию.
При каких-либо нарушениях в действии Ветра, Желчи и Слизи наступает заболевание. Оно тем более опасно и тяжело, чем глубже нарушена гармония между тремя Первоэлементами.

Согласно древним медицинским трактатам Индии и Тибета, действительно гармоническое сочетание трех Первоэлементов наблюдается лишь у немногих людей. У большинства же преобладает один из слагающих организм Первоэлементов. Само по себе это не способствует развитию заболевания, но если в результате несоблюдения правильного режима, дурного питания, неблагоприятных жизненных обстоятельств, несоответствующего климата и тому подобного один из Первоэлементов достигает чрезмерного развития, наступает состояние болезни. И врач возвращает здоровье, приводя все три Первоэлемента в необходимое равновесие посредством строго предписанных лечебных указаний.

Хотя физиологические концепции Древней Индии и Средневекового Тибета находились под влиянием, казалось бы, наивных представлений, это не помешало врачам на их основе разработать и апробировать множество важных и удивительно действенных диагностических и лечебных приемов.


Множество лекарственных растений и методов лечения из арсенала индо-тибетской медицины уже прочно вошло в практику современного врачевания. Это термопсис, байкальский шлемник, солодка, препараты раувольфии, иглоукалывание и гелиотерапия. Однако до настоящего времени индо-тибетская медицина еще не изучена с собственно научных позиций. Не выяснена сущность даже самых основных, фундаментальных для практики теоретических положений этой древней науки, не говоря уже о системном анализе огромного опыта применения конкретных лекарственных составов природного происхождения и клинических моделей.

Что касается развития в древности анатомии, то представляется любопытным тот факт, что вскрытие трупов в целях их изучения никогда не встречало в Древней Индии никакого противодействия. В подавляющем же большинстве государств древности и средневековья хирургическое рассечение трупов было абсолютно запрещено. В Китае, к примеру, этот запрет отменили лишь в 1913 году! Античная же медицина обратилась к методу анатомического исследования лишь в эпоху эллинизма, в период упадка Древней Эллады. К примеру, у Гиппократа анатомическое исследование, столь важное по современным представлениям для развития медицины, вообще не упоминается!

Становится понятным, почему именно у древне-индийского врача Сушруты, а не у Корнелия Цельса, как считали еще не так давно, можно найти действительно первое историческое описание местного воспалительного процесса.
Вполне допустимо предположить, что уже в первые века нашей эры индийское влияние на античную медицину Греции становится весьма серьезным фактором развития последней. Взгляды, отраженные в древних индийских медицинских трактатах, в известной мере параллельны воззрениям древних греков, хотя, судя по всему, речь идет об общих особенностях развития человеческой мысли, а не о каких-либо непосредственных влияниях и зависимостях. Впрочем, и заимствования имели место в истории взаимосвязей греческой и индийской культур. Тот же Ананд Кумар Кесвани утверждает, что "...следовало бы назвать Древнюю Грецию не прародительницей современной медицины, а ее нянькой. Мы (имеются в виду индусы) можем гордиться тем фактом, что медицинская наука Древней Индии сделала для рождения современной медицины не меньше, чем наука любой другой древней или средневековой страны".
_________________
Любовь лишает людей способности мыслить здраво, зато дарит способность не задумываться о будущем и не лишать себя настоящего. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мэтр Оливье Прекрасная леди

Королева Такката


Откуда: Киев

Родители: Shelena и Вэон
Дети: Morowell, SnowOwl

СообщениеДобавлено: 29 Окт 2011 01:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Shulvik, второй зачет хочешь?
Wink
_________________
-Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэтр Оливье Прекрасная леди

Королева Такката


Откуда: Киев

Родители: Shelena и Вэон
Дети: Morowell, SnowOwl

СообщениеДобавлено: 16 Янв 2012 15:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

После продолжительных каникул кафедра медицины вновь раскрывает свои двери. Сегодня мы отправимся в страну мечетей и минаретов, султанов и падишахов, на родину Ходжи Насреддина - Восток.
Который, как известно - дело тонкое...




Начиная из VII ст. на историческую арену выходят арабские народы. В течение почти пяти веков арабы господствуют в странах Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и на Пиренейском полуострове. Под их власть перешли почти все торговые пути между Европой и Азией, арабские купцы торгуют с Китаем, Индией, Киевской Русью. Это способствовало распространению географических и этнографических сведений, развитию наук, особенно математики, астрономии, химии, медицины. Большое арабское государство, как известно из общей истории, просуществовало недолго, расколовшись на отдельные халифаты. Литературным языком для всех халифатов оставалась арабская. Этим языком, так же как латинской на Западе, продолжали писать все основные научные труды. Поэтому в истории медицины под названием "арабская медицина" объединяются труды врачей-ученых разных народов Востока.

Исторической заслугой арабов является то, что они, завоевав Египет и страны Малой Азии, в которых глубокий корень имела культура античных греков и римлян, в своих научных трудах не только сохранили эти достижения, но и развили их. Поскольку ислам запрещал вскрытие трупов, хирургическое искусство в арабской медицине почти не получило развития.

Из арабских госпиталей совершеннее всего, для тех времен, оборудованным считался госпиталь Аль-Манзора в Каире, построенный в 1283 г. Здесь были отдельные отделы для мужчин и женщин, больных размещали в зависимости от характера заболеваний в отдельных домах с водоснабжением. Каждый отдел имел разные белье и одеяла в зависимости от потребностей. Лекарства составлялись в специальном помещении; при госпитале были библиотека и помещение для занятий главного врача с врачами. Лечение было бесплатным для всех слоев населения, как объявил халиф, открывая госпиталь, "для равных мне и более низких, для начальников и подданных, для эмира и воина, для взрослых и детей, для свободных и невольников, для мужчин и женщин"

Одним из главных врачей госпиталя Аль-Манзора в Каире был Ибн-Ан-Нафис (1210-1288), автор медицинской энциклопедии, трактатов из офтальмологии, об общих причинах заболеваний и комментария к анатомии в Каноне Авиценны.

В последней работе Ан-Нафис обстоятельно описал малый круг кровообращения. Описывая сердце, он отмечал: "Перегородка, которая отделяет два желудочка, имеет такую же прочность, как и другие части сердца, через нее не может проникнуть ни кровь, ни пневма. Мысль тех, кто считает, что эта перегородка порозная, является архиошибочной". Эта выдающаяся работа, которая свидетельствует, что Ан-Нафис, возможно, делал секции человеческого трупа, экспериментировал на животных, поскольку четко описал малый круг кровообращения и строение сердца почти на три столетия раньше от ученых Запада (Сервета, Коломба, Цезальпино, Гарвея), к сожалению, стала широко известной лишь после опубликования ее в 1933 г.

Лечебные заведения-убежища, которые существовали в больших городах Малой Азии, Египта, арабы превратили в большие госпитали с медицинскими школами при них. Такие школы были в Бухаре, Багдаде, Дамаске, Корду, Толедо. На арабский язык были переведены произведения Гиппократа, Галена, сборники Орибазия и Павла Егинського. Воспитанники медицинских школ доставали право на врачебную практику лишь после проверки их знаний коллегией ученых врачей. Из ученых арабских врачей большой след в истории медицины оставили Ибн-Сина (Авиценна) и Разес.



Современник Разеса в Каире Исаак бен-Солейман (830-920) был автором "Путеводителя в медицине"; этот труд был переведен на латинский язык и напечатан в Падуе в 1487 г. В ней детально описаны известные в те времена лихорадки и уроскопию, которой предоставляли в средние века большого диагностического значения. В "Путеводителе" подаются такие установки для врача: "Не пренебрегай посещением и лечением бедных; нет более благородного поступка, как это. Потешай пациентов обещанием выздоровления, даже если сам в это не веришь. Твои слова с таким уверением могут помочь силам природы. Объяви твой гонорар, когда болезнь находится в зените развития, потому что когда больной выздоровеет, то, будь определенный, что он забудет, чем он тебе обязан".

Арабские предания того времени повествуют об искусстве народных лекарей-костоправов. Вот одно из них. Однажды Авиценну пригласили к больному со сложным закрытым переломом ноги. Под кожей можно было нащупать лишь обломки костей. Авиценна предложил ампутировать ногу, однако костоправ смог ее вылечить. Его искусство поразило врача. «Как ты смог вылечить ногу?» — спросил он у костоправа. Тот взял с полки глиняный кувшин, положил его в мешок и ударил им об пол, а затем предложил Авиценне сложить черепки в целый кувшин, не развязывая мешка. «Разве это возможно?» — спросил врач. Костоправ осторожными движениями начал ощупывать осколки сквозь материю. Вскоре кувшин был составлен.


Первая книга
В ней излагается теоретическая медицина. Книга разбита на 4 части. В первой части даётся определение медицины, во второй речь идёт о болезнях — их причинах и проявлениях, в третьей — о сохранении здоровья и в четвёртой о способах лечения. Причины здоровья и болезни, симптомы болезней Ибн Сина рассматривает, исходя из господствующего в его время "гуморального" учения о четырёх соках и связанных с ними темпераментах, дается определение медицины, раскрываются задачи этой науки, приводится учение о соках и натуре (темпераменте), дается сжатый анатомический очерк так называемых “простых” органов человеческого тела, рассматриваются причины, проявления и классификации болезней и общие правила их лечения. Подробно излагаются учения о питании, образе жизни и сохранении здоровья во все периоды жизни (общая и частная гигиена).



Вторая книга
Дается описание «простых» лекарств. Авиценна приводит названия 785 средств растительного, животного и минерального происхождения. Эта книга дает возможность ознакомиться не только с научной, но и с бытовой, народной медициной того времени. Лечебники и травники Древней Руси также постоянно упоминают его имя «Ависен», дают его рецепты. А многие лекарства, предложенные Ибн Синой, прочно вошли в фармакопею и применяются по сегодняшний день.



Третья книга самая обширная , посвящена патологии и терапии - описанию отдельных болезней и их лечению. Каждый раздел снабжен анатомо-топогрофическим введением. В Исламе воспрещается изображать живых существ, поэтому схема тела человека мало соответствует оригиналу:



Четвертая книга описывает общие болезни тела, лечение различных лихорадок, вопросы, связанные с хирургией. Голова, мозг и нервы, глаз, ухо, горло и нос, зубы, легкие и сердце, пищевод и желудок, кишечник, печень и желчный пузырь, почки и мочевой пузырь – обо всем подробно рассказал Ибн Сина, назвал способы лечения, методы операций. Как лечить переломы черепа, носа, челюсти, ключицы, ребер – об этом тоже рассказал он в «Каноне». Каждый раздел начинается с подробного анатомического описания соответствующего органа. Первым в мире Ибн Сина описал строение мышц глаза. До Ибн Сины многие, даже великие ученые считали, что глаз, словно фонарик, испускает лучи. Эти особые лучи, отражаясь от предмета, идут назад и дают изображение.



Пятая книга
Содержит описания различных «сложных» лекарств, а также ядов и противоядий.

Ибн Сина первый проанализировал причины, симптомы и способы лечения таких страшных болезней, как менингит и люэс (сифилис), плеврит и язва желудка. Он первый отделил чуму от холеры, описал проказу, желтуху и сибирскую язву. Ибн Сина не знал, что пройдет больше восьмисот лет, и только тогда Пастер подтвердит его гипотезу о вирусах – о невидимых возбудителях болезней, которые живут и в воде, и в воздухе.

В «Каноне» Ибн Сины содержится много тонких наблюдений над детьми и разумных советов по всестороннему их воспитанию. Он заботился о том, чтобы из ребенка вырос добрый, умный, умелый и здоровый человек.

Большое внимание Авиценна уделял и физическим упражнениям, называя их “самым главным условием” сохранения здоровья. На следующее место он ставил режим питания и режим сна.

Еще одной необычной стороной “Канона врачебной науки” является точное описание клинической картины болезней, тонкости диагностики. Описания ряда клинических явлений, их объяснения говорят о необычайной наблюдательности Ибн Сины, его таланте и опыте. В диагностике же Ибн Сина пользовался определением влажности или сухости кожи, осмотром мочи и испражнений, ощупыванием и наблюдением за пульсом. Ибн Сина создал такое учение о пульсе, к которому с тех пор трудно что-нибудь добавить.



О последних часах Ибн Сины есть такая легенда: Великий врач, почувствовав приближение конца своих дней на земле, решил дать бой смерти. Не зря он дни и ночи, многие годы, изучал свойства разных растений, тайны лекарств. Ибн Сина решил победить смерть, оставшись в живых надолго. Напрягая ослабевшие руки, приготовил сорок разных лекарств, разлил лекарства в сорок разных сосудов, на каждом сосуде написал номер. Потом он вызвал самого верного своего ученика.

«Слушай меня внимательно, – сказал он ученику. – Силы мои ослабли, и, вероятно, завтра я уйду. Но я не умру, если ты применишь все эти сорок лекарств в том порядке, как я тебе продиктую».

И он стал диктовать. Первое лекарство полагалось влить в рот. Вторым лекарством натереть грудь. Третьим – спину. Четвертым – ноги. Пятое снова влить в рот. И так до сорокового.

На следующий день великий врач потерял сознание. Перед учеником лежало безжизненное тело изможденного старца. Сухие слабые руки, щеки ввалились, и только высокий лоб говорил о глубоких тайнах ума Ибн Сины...

Ученик, волнуясь, взял первый сосуд с лекарством. Потом – второй, третий, четвертый. Он делал все так, как диктовал ему учитель. Взял десятый сосуд, двадцатый, тридцатый… Постепенно немощное старческое тело превращалось в цветущее тело юноши. Уже появилось дыхание, зарозовели щеки. Перед учеником лежал сильный красивый юноша с полным благородства, мудрым лицом. Осталось сороковое лекарство. Последнее лекарство должно было укрепить ту жизнь, которую вдохнули в Ибн Сину все тридцать девять лекарств. Испив последнее лекарство, учитель должен был открыть глаза, глубоко вздохнуть, улыбнуться и встать. И так поражен был ученик этим чудесным превращением, что внезапно из трясущихся от волнения рук выпал сороковой сосуд на землю и опрокинулся. Лекарство разлилось по песку, ушло в глубину земли... Через несколько минут перед учеником лежало безжизненное тело учителя.

Через сто с небольшим лет после его смерти по приказу религиозных фанатиков в Багдаде на главной площади сожгут философские книги Ибн-Сины, а еще через несколько сотен лет в Европе после изобретения печатного станка сразу после Библии напечатают огромные пять томов "Канона врачебной науки", по которым будут учиться врачи всех последующих поколений...


_________________
-Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
becomefree Прекрасная леди

Мисс Дельта 2009


Откуда: Подмосковье


СообщениеДобавлено: 16 Янв 2012 16:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Латинское имя Авиценна (980 — 1037 годы) носил восточный мыслитель Абу Али аль-Хуссейн ибн Абдаллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина, прославившийся ученостью во всех средневековых науках. Творчество восточного философа занимает особое место в истории мировой культуры. Серьезный врач, математик, поэт получил признание еще при жизни, заслужив почетный титул «шейх-ар-раис» (наставник ученых). Его теории и практическая деятельность обогатили науку открытиями, предопределившими ее отделение от религии. Многочисленные сочинения Авиценны пользовались широкой известностью, хотя философский трактат «Книга исцеления» противоречил церковным догмам и был сожжен на центральной площади Багдада в 1160 году. Главное произведение его жизни, «Канон врачебной науки», более 30 раз издавался в латинском переводе. Европейский вариант этого труда 5 столетий служил учебником по медицине для студентов и молодых специалистов как Востока, так и Запада. Хусейн сын Абдаллаха появился на свет в селении Авшана, расположенном близ Бухары, но столицу мальчик увидел только в пять лет. При Саманидах отец Авиценны занимал почетную должность начальника сбора налогов, оттого семья не нуждалась в средствах. На рубеже тысячелетий Бухара являлась одним из самых цивилизованных городов Востока, что выражалось в наличии большого числа учебных заведений. Наряду с Кораном, в школах преподавали грамматику, стилистику, поэтику, арифметику и алгебру. Получив начальное образование под руководством отца, отличаясь исключительными способностями, к 10 годам Хусейн неплохо владел религиозной философией. В столь нежном возрасте он выучил наизусть Коран, освоил грамматику персидского и арабского языков, риторику, литературу, историю, пробовал сочинять стихи. Математику изучал у торговца Махмуда Массоха, логику и мусульманское право — у Исмаила Захида.

Точные науки начал изучать под руководством домашнего учителя Абу Абдаллаха ан-Натили. Вскоре воспитатель признал, что в логике, Евклидовой геометрии и астрономии Птолемея ученик намного его превзошел. Не надеясь получить новые знания от наставника, мальчик начал заниматься самостоятельно. Благодаря увлечению естественными науками он обратил внимание на медицину, которую осваивал в доме бухарского врача Абу Мансура Камари, совмещая теорию с практикой. Начиная с 17 лет Хусейн лечил домочадцев, соседей, не отказывая никому из тек, кто нуждался в лечении. Когда слава юного целителя вышла за пределы городских кварталов, его призвал эмир Нух ибн Мансур. Правитель Бухары уже много лет страдал неизвестной болезнью и думал что вскоре отойдет в мир иной. Однако Авиценна вылечил владыку, потратив на это всего несколько дней. Благодарный эмир щедро наградил спасителя, разрешив пользоваться дворцовой библиотекой, в те времена считавшейся самым богатым хранилищем книг на Ближнем Востоке. Результатом двухлетнего изучения древних рукописей стало великолепное знание логики, естественных наук, греческой медицины, философии и метафизики. В 999 году Бухара перешла во власть правителей рода Караханидов, а через 3 года скончался отец. Потеряв семью и покровителя, Авиценна не видел смысла оставаться на родине и вскоре покинул ее. В Хорезме 1010–1011 годов политическая обстановка была более спокойной, но государством правил безжалостный султан Гасни Махмуд. Не желая неприятностей в отношениях с властями, молодой ученый вновь пустился в странствие. Немного задержавшись в Хорасане, Авиценна избрал местом жительства Гурган — небольшое княжество на побережье Каспийского моря. Здесь он встретил Абу Убейда Джузджани, пожелавшего посвятить известному ученому свою жизнь. Став его сторонником, учеником, слугой и другом, юноша принял на себя обязанности биографа. Его перу принадлежит первое жизнеописание Авиценны, законченное временем пребывания в Хорасане. Благодаря старательности Абу Убейда Джузджани потомкам известны многие факты жизни и творчества его учителя. В Гургане Авиценна возобновил научную деятельность; начал работу над книгой и открыл врачебную практику. Именно здесь были написаны несколько книг его главного медицинского труда, позже получившего название «Канон врачебной науки». В 1014 году судьба вновь отправила ученого в дорогу. Покинув княжество вместе с учеником, Авиценна побывал в Рее, Казвине, прибыв в древний персидский город Хамадан. Служба при дворе эмира Шамс ад-Давла началась с должности личного медика, но скоро ее совместили с постом визиря. После смерти владыки за попытку перейти на службу к правителю Исфахана ученый четыре месяца провел в тюрьме. За 10 лет пребывания в Хамадане Авиценна создал множество произведений, в том числе несколько томов философской энциклопедии «Книги исцеления». Трактат был завершен в 1023 году уже в Исфахане, где он исполнял обязанности врача при дворе эмира Ала ад-Давла и спокойно прожил последние годы. Постоянные скитания, напряженная работа над книгами, бессонные ночи надломили здоровье ученого. По собственному свидетельству, его мучила колика, от которой он скончался, не достигнув 60 лет. Из 450 сочинений, упомянутых в биографиях, до нашего времени сохранилось только 240 книг по медицине, философии, логике, психологии. Рукой Авиценны написаны труды по естествознанию, астрономии, математике, химии, этике, языкознанию. Помимо «Книги исцеления», среди философских работ наиболее известны «Книга знания», «Книга спасения», «Указания и наставления». Сохранив наследие предшественников, восточный медик создал собственную философию, ставшую вершиной развития теоретической мысли. В ней отчетливо видна материалистическая тенденция, стремление противопоставить слепой вере истинно научные знания, основанные на опыте и логичных выводах. В сфере психологии его труды представляют связь отдельных форм психической деятельности человека с определенными частями головного мозга. Принято считать, что из всех областей знаний, которыми занимался Авиценна, наибольший вклад он внес в медицину. Если для истории медицины выдающимися достижениями являются новые идеи, значительно опережавшие свое время, то для людей наиболее существенными представляются открытия в практическом врачевании: диагностике, клинике, собственно во врачевании и гигиене. Более 30 медицинских сочинений Авиценны по содержанию условно разделены на следующие группы:
— труды общего характера, в которых освещаются почти все области медицины, рассматриваются теоретические вопросы;
— труды о конкретных болезнях и средства их лечения;
— труды по лекарствоведению.
Гению Авиценны принадлежит попытка внедрения эмпирического метода в патологию и лекарствоведение, утверждение естественно-научной сути медицины: предположение о невидимых существах, вызывающих лихорадочные заболевания и способных распространяться через воздух, воду и почву.
_________________
Находя знание - теряешь веру
Находя богатство - теряешь совесть
Находя любовь - теряешь голову
И только потеряв все - находишь свободу

Зовите меня просто - Хозяйка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэтр Оливье Прекрасная леди

Королева Такката


Откуда: Киев

Родители: Shelena и Вэон
Дети: Morowell, SnowOwl

СообщениеДобавлено: 16 Янв 2012 16:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

becomefree, зачет, первый в новом году!
_________________
-Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
becomefree Прекрасная леди

Мисс Дельта 2009


Откуда: Подмосковье


СообщениеДобавлено: 16 Янв 2012 16:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мэтр Оливье, а я только подумала, что подзатянулись каникулы и заглянула расписание узнать Smile))
_________________
Находя знание - теряешь веру
Находя богатство - теряешь совесть
Находя любовь - теряешь голову
И только потеряв все - находишь свободу

Зовите меня просто - Хозяйка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мэтр Оливье Прекрасная леди

Королева Такката


Откуда: Киев

Родители: Shelena и Вэон
Дети: Morowell, SnowOwl

СообщениеДобавлено: 28 Ноя 2012 03:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Каникулы затянулись до неприличия долго, однако лучше поздно, чем никогда.
Студенты, прошедшие предыдущие занятия - сдувайте пыль с конспектов и зачёток, новые студенты - проходите, занимайте места в зале.
Сегодня мы пойдём с Ближнего востока на Дальний, в страну цветущих сакур, церемоний, ритуалов и храбрых самураев - Китай и Японию.




Ранняя японская медицина больше походила на магию, чем на медицину в современном понимании этого слова. Как видно из древнеяпонских источников, основная причина большинства заболеваний виделась в действиях «злых духов» или других демонических сил, а сам процесс лечения сводился, в первую очередь, к проведению различных магических обрядов, направленных на изгнание таких «злых духов». Однако помимо магических способов излечения, ранние японские источники содержат сведения и о лекарственных препаратах, которые использовались для лечения недугов. Согласно подсчетам японских исследователей, только в первом свитке «Кодзики» упоминаются более 40 видов растений, минералов и животных, используемых в медицине в качестве лекарственных средств.


Япония столетиями была изолирована от всего остального мира, поэтому все было просто — лекарства веками извлекали из подручных средств: например, в морской капусте было много йода, и ее использовали для лечения ран. Выработалась система специального массажа — его делали раненому человеку, чтобы боль полностью исчезла. Такие массажисты еще в XVIII веке сопровождали боевые отряды: нажатием на особые точки избавляли от любой боли.

Между прочим, рецептов лечения желудочных заболеваний в то время не существовало, потому что… никто ими не болел. Японцы на протяжении тысяч лет питались морепродуктами, но как только они начали есть мясо, к ним пришли «прелести» цивилизации в виде гастрита и язвы желудка. Паутина применялась как эффективное кровоостанавливающее средство; листья хрена «васаби» были известны своими антисептическими свойствами; пережженные моллюски и пепел от раковин «хамагури» использовались при ожогах; пыльца некоторых растений — от гнойных ран; сок определенных трав — от ран и ссадин; купание в горячих источниках — от лихорадки и т.д.

Но японская медицина, в силу своей специфики, не могла похвастаться обилием рецептов, открытий и великих имён. Большинство знаний попали на японские острова благодаря соседнему Китаю, в котором познания в области исцеления и профилактики были и в самом деле безграничны. Имеются сведения о том, что самые первые прививки от оспы были проведены в Китае ещё за тысячу лет до нашей эры. Инокуляция содержимого оспенных пустул здоровым людям с целью их защиты от острой формы заболевания распространилась затем и в другие страны (Индию, Японию, Турцию, Малую Азию, страны Европы). Но не всегда прививки были успешны. Имеются свидетельства и о начале течения острой формы заболевания, и даже о смертях. Однако там же упоминаются и случаи анестезии, датированные I веком н. э. Наиболее известный - «Брат императора Гуань Юй был ранен в руку отравленной стрелой во время игры в Го. Хуа-То, исследовав рану, сказал, что она нанесена стрелой не из обычного лука, а из натянутого с помощью особого приспособления. Яд, которым напитана стрела, — "ву-тоу"(яд из головы вороны). Она прошла кожу, мышцу и проникла в кость. "Если рану не начать лечить как можно скорее, то придется отнять всю руку», — заключил Хуа-То. Получив разрешение на операцию, он дал Гуань Юю выпить лекарство, отводящее боль, потом взял остроконечный нож «цзян-дяо», разрезал им мягкие ткани вокруг раны и открыл кость. При этом можно было видеть, что яд проник в кость, которая окрасилась в темно-синий цвет. А в это время Гуань Юй играл в Го здоровой рукой.


Хуа-То считается крупнейшим хирургом Древнего Китая. Он прославился как искусный врач, диагност, знаток Чжень-цзю (иглоукалывание и прижигание) терапии и создатель «звериных» стилей у-шу (боевых искусств), успешно лечил переломы, производил операции на черепе, грудной и брюшной полостях. В одной из китайских книг описан случай выздоровления больного, которому Хуа-То удалил часть селезенки. Для обезболивания во время операций Хуа-То применял Ма-фэй-сан (чайная смесь), мандрагору, а также метод иглоукалывания. Достоверно известно, что он широко применял общий наркоз, который вызывал, давая больным специальные наркотические отвары, причем использовал для этой цели опиум, гашиш, индийскую коноплю и другие вещества. При анестезии иглоукалыванием он использовал одну-две точки и большое внимание уделял появлению у больного специфических ощущений «прихода Ци».


Китайские врачи славились во все времена. О них ходят легенды, и уже трудно разобраться - о ком была сложена та или иная легенда и была-ли она на самом деле.
«Пригласили Бянь Цяо к заболевшему наследному принцу княжества Гуо, который более полусуток считался окружающими его медиками умершим. Meтодом пульсовой диагностики и выслушиванием знаменитый врач установил, что принц жив. Он применил иглотерапию и больной был приведен в сознание. Были приложены подогретые камни к ногам, подмышечным областям и к другим частям тела; больному был дан отвар, сваренный из лекарств, и через 20 дней больной выздоровел. Растроганный отец-князь Гуо сказал Бянь-Цяо: «Вы вернули жизнь моему сыну, без вас пришлось бы отдать его обратно сырой земле». После этого и многих подобных случаев по всей стране быстро распространилась слава о Бянь Цяо, как о человеке, который «возвращает жизнь умершему».


Китайские врачи с древних времен лучше всех разбираются в пульсе. Однажды император Тай Цзин (динстаия Тан) призвал к себе во дворец знаменитого врача Сунь Сымо (Сунь Сымяо), когда одна из его жен почувствовала легкое недомогание. Согласно принятому этикету, Сунь Сымо не должен был видеть императрицу и даже с ней разговаривать, их разделяла ширма. Для исследования пульса врач попросил обвязать ее запястье нитью и дать ему конец. Императрица решила схитрить: ему вручили нить, конец которой был привязан к ножке стула, на котором она сидела. Сун взял нить, потянул и сказал: «Меня вводят в заблуждение; нить привязана не к живому существу, а к дереву». Тогда нить привязали к лапке собачки. Сун снова потянул нить, внимательно понаблюдал за толчками, которые она передавала, и удрученно сказал: «Вы снова испытываете меня. Ощущаемый мною пульс не может принадлежать человеку. Это пульс животного и оно страдает глистами». Пораженная мудростью ученого, императрица, наконец, привязала нить к своему запястью. «Вот теперь я чувствую пульс женщины, — сказал врач, — я определил вашу болезнь и пришлю вам лекарство». Когда же лекарь покидал дворец, он оставил императору записку, в которой сообщил, что его жена не больна, а беременна, и через пять месяцев родит сына. Предсказание это сбылось...

_________________
-Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Morowell Прекрасная леди

Жрица Мааль-Бли


Откуда: Киев

Полирует доспехи Эриа

Родители: Дарина и Мэтр Оливье
Дети: mainglot, Llien_Alana, Лисёныш, Аришок

СообщениеДобавлено: 4 Дек 2012 21:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Медицина Древнего Китая



О возникновении медицины Древнего Китая в середине III тысячелетия до н.э. рассказывают легенды и летописи. Методы лечения, разработанные китайскими врачами, оказали влияние на медицину Японии и Кореи, Тибета и Индии. Учение о жизненных каналах и активных точках на поверхности тела человека является одной из основ рефлексотерапии — современного метода диагностики и лечения болезней. Искусство врачевания в Древнем Китае, как и в других странах, включало в себя знания о множестве лекарственных средств растительного и животного происхождения.

Одним из первых китайских лекарей, живших около пяти тысяч лет назад, считается мифический император Шэнь Нун, который использовал для лечения всевозможные травы. Согласно преданию, он составил описание около 70 ядов и противоядий, умер в возрасте 140 лет и стал после смерти божеством аптекарей. Его считают автором одного из древнейших в мире «Канона о корнях и травах», содержащего описание 365 лекарственных растений.

Как свидетельствуют древние литературные памятники, уже три тысячи лет назад в китайской медицине существовали четыре раздела — внутренние болезни, хирургия, диетика и ветеринария. В X в., гораздо раньше, чем в других странах Востока и Запада, китайские монахи-даосы, жившие отшельниками в горных пещерах, научились делать прививки против оспы. Источником прививочного материала были оспенные корочки, взятые из носа переболевшего человека. Для предупреждения болезни их вводили в ноздри на ватном тампоне. Значительно позже возник метод нанесения оспенного материала на царапину.

Китайская медицина уходит корнями в глубокое прошлое и связана с древней философией, согласно которой существует Великая Триада: Небо-Человек-Земля. Единство двух начал — Земли и Неба (инь и ян) — источник возникновения всех вещей во Вселенной, их сочетание и взаимодействие определяют собой чередование космических явлений.

Человек подчиняется тем же законам, что и Вселенная, поэтому его жизнь и здоровье определяются взаимоотношениями с окружающим миром, в частности, с временами года. «Установить гармонию с инь и ян, — говорится в древнекитайском медицинском трактате, — это значит установить гармонию с четырьмя временами года. Если вы будете спорить с ними, вы погубите жизнь; если будете жить с ними в согласии — забудете про болезни». С инь и ян связано представление о двух видах болезней — «горячечных», происходящих от избытка внутренней теплоты, и «холодных», вызванных ее недостатком. Болезни, исходящие от холода, лечили «теплыми» лекарствами, а «горячечные» — холодными. Части тела человека, его внутренние органы делятся на две группы — инь и ян, в соответствии с символом тай цзи.
_________________
Коротко о себе: Волшебная на всю голову!

Мне вчера сказали, что я живу фантазиями. Я чуть с дракона не упала)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мэтр Оливье Прекрасная леди

Королева Такката


Откуда: Киев

Родители: Shelena и Вэон
Дети: Morowell, SnowOwl

СообщениеДобавлено: 6 Май 2013 21:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сегодня сделаем небольшой скачок во времени и перенесёмся из Древнего Китая сразу в Европу ХVI века, где жил человек, о котором я хочу рассказать, просто чтоб было понятно - кто такой, почему и зачем...

В 1510-м году, в городке Бур-Эрсан (Bourg-Hersent), что возле Лаваля, во Франции, в семье мастера по изготовлению сундуков, родился мальчик. Вместо того, чтоб ладить скобы и резать по дереву, мальчик заинтересовался работой местного цирюльника, которые в те далёкие годы не только умели брить и стричь, но и делали некоторую грязную работу: рвали зубы, делали кровопускания... Мальчик пошел в ученики к местному цирюльнику Жану Виало, брадобрею самого графа Ги де Лаваля, однако полезных знаний он от брадобрея не почерпнул. И вот к графу приехал королевский медик Лоран Коло, специализировавшийся на извлечении камней из мочевого пузыря, от которых так страдал граф. Мальчонку взяли в ассистенты-принеси-подай, но мальчик восторженно смотрел за работой медика и решил: "Я стану таким-же!"

Вскоре подросток ушел от своего наставника, отправился искать Лорана Коло и стал проситься к нему в ученики. Мсье Кало гордо отказался, не догадываясь, что видит перед собой истинный талант. Тогда парень добрался до самого города Парижа и пошел работать санитаром в одну из старейших больниц - Отель-Дьё де Пари (Hotel-Dieu de Paris), на должность подмастерья цирюльника. Через год ему исполняется 15 лет и он становится "товарищем хирурга", с возможностью слушать лекции для хирургов и присутствовать на операциях. Одновременно он посещает лекции в Колеж де Франс и даже тайком проникает в анатомический театр, куда вход простолюдинам был заказан. Там его приметил ассистент профессора, анатом из Бельгии, Андреас Везалий, чьи новые анатомические атласы и открытия перечеркивали некоторые догмы тогдашней анатомии, основанной на работах древнеримского медика Галена. Везалий взял парня в ассистенты, но поскольку лекции шли на латыни, которой юноша не владел до конца жизни, он мог только наблюдать.

Вскоре Везалий уезжает в Базель, и юноша лишается возможности присутствия на лекциях и вскрытиях.
Теперь он работает в родильном отделении Hotel-Dieu de Paris, где смертность была столь высока, что преждевременные или патологические роды приводили к мучительной смерти каждую третью-четвертую женщину! Тогда юноша стал практиковать кесарево сечение на живой женщине, давая шанс выжить как матери, так и младенцу, но на протяжении нескольких последующих столетий к ней прибегали в самых крайних случаях из-за страданий, какие она причиняла матери, и из-за высокой смертности. Он открыл заново утерянный в веках метод исправления внутриутробного неправильного положения младенца - так называемый "поворот на ножку". Только через два десятка лет он опубликует свою работу «Руководство по извлечению младенцев, как живых, так и мертвых, из чрева матери». Он же рекомендовал использовать быстрое освобождение матки от содержимого для остановки маточного кровотечения. Помимо этого, все матери обязаны ему таким изобретением, как молокоотсос!

Где-то в это-же время юноша сделал свой осознанный выбор, приняв кальвинизм. Это зачастую создавало неудобства в католической Франции, а иногда и угрожало самой его жизни, однако юноша был твёрд в своей вере.

В те годы Франция находилась в состоянии войны и в девятнадцатилетнем возрасте юноша получил права мастера и стал военным цирюльником. Во время войн 1536-1569 годов, он находился при войсках Монтежо, затем Роэна, в качестве полевого хирурга. Именно в армии ему предстояло совершить революционное открытие, прославившее его в веках!

Дело в том, что прежде считалось, что в рану вместе с пулей проникает ядовитая пороховая сажа. Учение об огнестрельной ране, изложенное в книге И. Брауншвейга, изданной в I497 году, пронизано убеждением о том, что все огнестрельные раны "отравлены" порохом. Страх перед загрязнением ран порохом заставлял хирургов бороться с этим загрязнением, для чего выжигали раны каленым железом или заливали их кипящим маслом. Таковым же ядовитым считался и свинец, из которого отливались пули. Поскольку с точки зрения Средневековых понятий яд - субстанция сухая и холодная, то её следует лечить противным - горячим и влажным. Поэтому все огнестрельные ранения раскрывались, пуля извлекалась, а в оставшееся отверстие заливали кипящее бузинное масло. Неудивительно, что после такого сильного ожога и последующей гангрены выживали единицы. И вот, В 1536 г. во время похода в Северную Италию, при осаде Турина, после боя при городке Сузе, в полевом обозе закончились медикаменты. Раненые шли потоком и тогда юноша извлёк пули, но от отчаяния и нехватки медикаментов вместо кипящего масла смазал раны бальзамирующим дигестивом, в состав которого входили яичный белок, терпентинное(хвойное) и розовое масла и прикрыл повязками.

"Всю ночь я не мог уснуть,— записал он в своем дневнике,— я опасался застать своих раненых, которых я не прижег, умершими от отравления. К своему изумлению, рано утром я застал этих раненых бодрыми, хорошо выспавшимися, с ранами невоспаленными и неприпухшими. В то же время других, раны которых были залиты кипящим маслом, я нашел лихорадящими, с сильными болями и с припухшими краями ран. Тогда я решил никогда больше так жестоко не прижигать несчастных раненых".


Используя опыт двухлетних наблюдений, он издал ещё одну свою книгу - «Об огнестрельных ранах», в которой описал способ их лечения. Отверг теорию о ядовитом действии продуктов сжигания пороха, но указал, что опасность огнестрельных ран состоит в их глубоком проникании в ткани человеческого тела и сильном их повреждении. При этом категорически восстал против применения кипящих масел при лечении ран.

И все же, его крупнейшее достижение — это применение перевязки кровеносных сосудов во время операции. Хирурги его времени умели хорошо приостанавливать небольшие кровотечения; они прижимали рану губкой или сухим куском полотна, иногда пропитанного каким-нибудь целебным средством. Но при сильном кровотечении, особенно во время ампутации конечностей, способ этот не давал результатов. Заметив, что кровь свертывается при высокой температуре, хирурги стали применять для операций раскаленные докрасна ножи, а позже ввели даже специальный инструмент для прижигания ран. У богатых людей такие инструменты делали из серебра или золота, но это помогало не всегда, и многие операции кончались смертью пациента от потери крови. Какой-то неизвестный хирург внедрил в практику систему погружения культи непосредственно после ампутации в кипящую смолу. Эта варварская процедура сразу же прекращала кровотечение, но не всякий человек мог ее вынести. Поэтому вскоре этот способ был оставлен, а вместо него стали перевязывать оперируемую конечность несколько выше будущего места операции. Это, правда, прекращало кровотечение во время операции, но стоило только снять жгут, как кровотечение возобновлялось и пациенты погибали; в случае удачи и приостановки кровотечения, послеоперационная рана заживала с трудом, потому что происходило омертвение зажатого участка конечности. Тогда наш герой применил найденный им новый способ. Он надрезал кожу несколько выше места операции, обнажал крупные кровеносные сосуды и перевязывал ниткой. Во время операции кровоточили только мелкие сосуды, которые он подвязывал во время самой операции. Знаменитая нить, названная его именем, сделала полный переворот в операционной технике, избавила пациентов от кровотечений и применяется в наши дни.

Как уже говорилось, Франция воевала. Не будем углубляться в историю - кто, с кем и за что. Война - это всегда кровь. И помимо того, что море её проливалось на поле боя, она лилась и вдалеке. Дело в том, что цирюльник, способный оказать помощь раненому,всегда был подле своего господина, который платил ему деньги, и лекаря не всегда могли найти вовремя. Поэтому наш герой придумал "летучие лазареты" - ambulance volante, ставших прообразом военно-полевых госпиталей. Только через сотню лет они станут неотъемлемой частью любой армии.

Итак, наш герой уже не мальчик, но муж, женат и имеет детей. Полтора десятилетия с лишним он принимал участие в различных военных кампаниях. Солдаты боготворили его золотые руки и светлую голову, везучесть и смелость применять знания на практике, спасая жизни. В 1552 году он возобновил применение перевязки сосудов при ампутации, улучшил методику ампутаций конечностей, описал перелом шейки бедра; предложил ряд сложных ортопедических аппаратов (искусственные конечности, суставы и др.). Он разработал способ лечения переломов. Ему самому пришлось быть жертвой перелома «обеих костей левой ноги на четыре пальца выше сустава стопы» (1561).


«Молодой Лев победит Старого
На поле битвы в одиночном поединке.
Он пронзит ему глаза через золотую клетку,
От двух ран Старый Лев умрет страшной смертью.»

Мишель Нострадамус, I Центурия: 31-40

Во время очередной осады второму человеку во Франции, герцогу Гизу, обороняющиеся всадили в голову копье. Печально воздыхающая свита потащила герцога в тыл с торчащим из башки наконечником копья, что тут поделаешь, рана жуткая, помрет герцог… Ничего подобного: мэтр взял кузнечные клещи, наступил герцогу на грудь и силой вырвал наконечник. После чего остановил хлынувшую потоком кровь и зашил рану. Копье зацепило глазницу, но мозг не был задет, а герцог оказался мужчиной дюжим и выжил. После чего еще очень долго играл активную роль в политике. А на мэтра в полном объеме полилась высочайшая милость королевского дома Франции.

В 1552 году мэтр был принят на королевскую службу при дворе Генриха II, и с до самой смерти верно служил всем королям из династии Валуа. Являясь одним из известнейших хирургов своего времени, он был первым хирургом и акушером при дворе королей Генриха VI, Франциска II, Карла IX, Генриха III и главным хирургом "Отеля дьё", где он некогда учился хирургическому ремеслу.

Однажды наш мэтр и Везалий снова встретились. Случай свел их у постели раненного на турнире короля Франции Генриха II. Именно о нём было предсказание Нострадамуса: щепка от копья молодого соперника попала в забрало позолоченного шлема короля. Царственному больному пытались помочь все светила медицинского мира. Злые языки утверждали, что для изучения были обезглавлены несколько преступников, на которых отрабатывались приёмы помощи королю, но это всего лишь догадки. Усилия пропали даром, через 4 дня мучений король умер.

Везалий уехал, но был схвачен инквизиторами, обвинен в убийстве трупа... Звучит-то как! На самом деле, инквизиции показалось, что сердце вскрываемого тела шевельнулось и приговор был вынесен. Король Испании Филлип II сменил смерть на костре на епитимью - отправится в Иерусалим. На обратной дороге Везалий попал в шторм и их корабль нашли разбитым на скалах. Никто не выжил.

А наш герой уже знаменит и два года состоит на службе при королевском дворе, когда в 1554 году оказывается в плену у герцога Савойского, который предлагает ему высокий пост – главного врача своего войска, а когда наш храбрец отказался от предложенной ему чести, то едва избежал казни – ему удалось бежать, когда уже была готова виселица. Париж устроил великому врачу и патриоту триумфальную встречу. Сен-Комская коллегия предложила ему защитить на французском языке диссертацию и признала его хирургом высшего разряда, а медицинский факультет заявил против этого протест. В 1554 он был принят в высшее сословное объединение хирургов «братство св. Косьмы и Дамиана». Эти святые считались покровителями врачей, фармацевтов и кузнецов.

До последнего дня жизни он оставался верен медицине, Франции и своей вере. 24 августа 1572 года на квартиру великого цирюльника прибежал королевский гонец, который потребовал, чтобы тот немедленно явился к королю. Карл IX лично запер своего хирурга в гардеробной комнате на ключ и приказал ему сидеть тихо. Проведя в гардеробной всю ночь, теряясь в догадках, за что ему назначено такое наказание, он слышал колокольный звон, пронзительные крики и звуки выстрелов, раздававшиеся не только в городе, но даже в королевских покоях. В этот день началась резня гугенотов, известная в истории как Варфоломеевская ночь. «Глупо отнимать жизнь у того протестанта, который может спасти жизнь многим католикам», – так объяснял король причины своего снисхождения. Но когда благоволивший к своему хирургу монарх заговорил о перемене веры во имя спасения жизни, тот ответил: «Ваше величество! Я не могу сделать трех вещей: не быть верным вашему величеству, не быть хирургом и перестать быть гугенотом!».

Последние годы жизни, в 1585 году, он выпустил сборник своих книг, в которых касался не только хирургии и акушерства, но и темы ядов-противоядий, монстров и уродов, собственноручно разработанных протезов и инструментария.

Умер он в глубокой старости, в 1590, году, оплакиваемый французской армией и французским народом. Король Генрих Наваррский, при своей беспринципности и далекой от нравственности жизни прославившийся толерантной политикой и меценатством, приблизил его к себе, а после его смерти в 1590 году поставил ему великолепный памятник. Уже будучи королем Франции, он выполнил волю ученого – издал эдикт об обязательности военно-медицинской помощи раненым, поразительный в эпоху, когда солдатская жизнь стоила слишком дешево и была предоставлена только Богу. И это сломило огромный психологический барьер и добавило французским воинам отваги, которой так не хватало борющейся Родине. Будучи за свою жизнь лейб-медиком четырёх королей, он был признан лучшим хирургом своего времени, и по праву считается родоначальником современной хирургии.
_________________________
Я специально избегала называть имя этого великого врача, размещать его работы и прочие картинки. Думаю, вам не составит труда это узнать. Пусть это будет моим маленьким домашним заданием. Те же, кто ленится искать или не может понять, о ком речь - подождите, скоро узнаете!Wink
_________________
-Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Базилик Прекрасная леди

Забористая Чудо-трава


Откуда: г. Москва

Родители: Dariona
Дети: Nin0k, arida, Эльф

СообщениеДобавлено: 7 Май 2013 12:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

это не знаменитый лекарь Екатерины Медичи Амбруаз Парэ?
_________________
Мы мирные люди.
НО!...Наш бронепоезд...
"Трава была забористая!"(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arida Прекрасная леди

Разбойник на Окольном Пути


Откуда: Донецк

Родители: Базилик

СообщениеДобавлено: 8 Май 2013 16:48    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да, Амбруаз Паре был великим медиком. Вот, попалась забавная (в жанре черного юмора) статейка об одном хирурге.

Единственный случай в истории, когда хирургическая операция завершилась 300% смертельным исходом

Лет 200–300 назад главным показателем мастерства хирурга была скорость. От того, с какой скоростью действовал эскулап, напрямую зависел шанс счастливого исхода операции.
Если пилить ногу слишком долго и без анестезии (не говоря уже о том, что раны вообще не умели дезинфицировать), пациент умрёт от болевого шока. Разумеется, в плане быстроты, с которой хирурги прошлого орудовали своими инструментами, были свои рекордсмены. Но быстрее всех оперировал некий шотландец Роберт Листон.
Он родился в 1794 году и умер в 1847. Его называли «самым быстрым ножом в Вест-Энде» — он мог ампутировать ногу за две с половиной минуты. Вот как очевидец описывает операции, которые он проводил:

«Он был высок и оперировал в зелёном плаще и веллингтоновых сапогах. Он подпрыгивал вокруг своего полуобморочного вспотевшего и привязанного ремнями к кушетке пациента как дуэлянт, обращаясь к студентам, стоявшим вокруг него с часами на цепочках: «Засеките время, джентльмены, засеките время! » Все готовы были поклясться, что первый взмах его ножа практически совпал со звуком, с которым пила вгрызлась в кость. Чтобы освободить обе руки, он зажал окровавленный нож в зубах. «

Тем не менее, не стоит думать, что все пациенты выживали после его операций — скорее, наоборот. В те годы люди старались держаться от врачей подальше, и вовсе не напрасно. Гангрена чаще всего следовала за посещением хирурга — необходимость стерилизации инструментов и раны пока что не была понятна медикам (но стоит заметить, что именно Листон одним из первых стал применять эфир для анестезии).

У Листона было несколько самых знаменитых операций, которые он проводил. Одна из них была чрезвычайно эффективна — ему удалось достичь 300% смертности среди присутствовавших. Но не будем забегать вперёд — вот список его рекордов:

Четвёртое место:

За четыре минуты Листон удалил 45-фунтовую опухоль в промежности пациента, которую тот возил перед собой на тачке.

Третье место:

Листон поспорил с другим врачом. Предметом спора была красная пульсирующая опухоль на шее мальчика. Что это, нарыв или аневризм сонной артерии? «Ха! — воскликнул Листон нетерпеливо, — Откуда у столь молодого человека аневризм? » Он выхватил нож из-под плаща и полоснул им шею мальчика. Хозяин дома, в котором происходило дело, так описал дальнейшие события: «Артериальная кровь брызнула во все стороны, и мальчик упал». Пациент умер, но его артерия до сих пор с нами — на неё можно посмотреть в музее патологий при госпитале Юниверсити-колледжа.

Второе место:

Листон ампутировал пациенту ногу за две с половиной минуты, но в порыве энтузиазма отхватил несчастному ещё и мошонку.

И наконец первое место:

Листон ампутировал пациенту ногу за две с половиной минуты (пациента доконала гангрена в больнице; как я уже говорил, это был вполне логичный исход дела в те времена). Помимо этого, в тот же момент откромсал пальцы молодому ассистенту (который впоследствии тоже умер от гангрены). К тому же задел ножом одежду одного из наблюдателей, который вообразил, что нож пропорол его насквозь, после чего мнительный бедняга скончался от страха. И это-то как раз и был единственный случай в истории, когда хирургическая операция завершилась 300% смертельным исходом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Игры Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».