Еще один непонятный для меня момент. Сцена знакомства Орландо с Ольгой. Откуда Кантор мог узнать, что "вождь и идеолог" снова занялся плагиатом? На Альфе Кантор к этому моменту еще не побывал (во всяком случае в сознательном состоянии), на Ольгиных кристаллах этой музыки не было, а то бы она и сама узнала... _________________ Пока живу, пока дышу - грешу...
Перед этим несколько раз было упомянуто что музыка Альфы сильно отличалась от той, что была на Дельте (именно с точки зрения Кантора). Ну и соответствено Кантор просто по стилю понял что это музыка из того мира. Следовательно (зная никакие способности Орландо как композитора, о чем тоже было несколько раз упомянуто) не сложно было догадаться что Орландо не сам ее там (в другом мире) написал, а просто играет чужую музыку. Я по крайней мере именно так понял описанную в книге ситуацию :
Цитата:
"– А я должен был лежать?! – продолжал разоряться Кантор. – Когда это позорное убожество корчит из себя великого барда, думая, что если воровать темы в других мирах, то этого никто не заметит?"
Так ведь к этому моменту Кантор еще не знает, что Орландо побывал на Альфе. Понятно - другой стиль, но исполнение то на вполне классической гитаре. Может быть навеяно иномирской музыкой, подражание стилю... А Кантор не предполагает, не сомневается - сразу палками кидаться начинает. Как будто точно знает... _________________ Пока живу, пока дышу - грешу...
Спасибо за ссылочку, до этой темы я не докопалась. И намек Бедного Автора
Люся № 13 писал(а):
Цитата:
Подсказываю. Музыку из другого мира Кантор мог подслушать только в молодости у папы.
вызывает предположение, что не очень крепко папа воспоминания за дверьми запер, музыкальные воспоминания пробиваются, да еще и с пониманием, где это слышал (на подсознательном каком-то уровне)... _________________ Пока живу, пока дышу - грешу...
А никто детские воспоминания и не запирал. Заперли только "лечение" после Кастель Милларго, чтобы не спрашивал где это было и как он туда попал. Ну и воспоминания о времени в Лабиринте у озера забвения, тоже на всякий случай закрыли. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Ведунья
Зачем умножать сущности?
Ольга в разговоре с Жаком, рассказывая про Кантора, приводит названия групп ее времени. Жак, хоть и на 300 лет дальше по шкале, эту музыку знает и слышал. То есть на Альфе музыка не изменилась коренным образом. Во всяком случае рок-баллады звучат похоже ( "Вредные ископаемые"). Эту балладу Олрандо и слышал в исполнении Гаврюши.
Идем дальше. Кантор услышав впервые Ольгины кристалы ( еще в первое посещение, при беседе с королем) сразу отметил ее явную чужеродность. Саэта, которой он пытался воспроизвести музыку, так же отметила несовпадение привычного музыкального ряда и ритма.
Так что же еще мог подумать Кантор с его абсолютным музыкальным слухом, знанием всех стилей родного мира и после знакомства с музыкой другого мира?
Вы просто представьте себе, что хорошо известный вам Провансальский трубадур вместо привычного фолка вдруг шпарит Сантану или отель Калифорния?! _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Да, все логично, и Кантор даже где-то говорит, что музыка с Ольгиных кристаллов стала так популярна, что Орландо начал ее передирать. Но Автор сказала, что Кантор подслушал иномирную музыку в молодости у папы, значит, так и было
Где и когда? Если дома в Мистралии, то тогда он и не предполагал, что отец - иномирец.
Если отец брал его на Альфу в детстве, то такие воспоминания должны были сохраниться, а они не сохранились, иначе, см. выше.
Кстати, я не о детских воспоминаниях говорила, а как раз о периоде лечения. Лечили то его явно на Альфе. А далее выше приведенный намек Бедного Автора _________________ Пока живу, пока дышу - грешу...
Увы - тут, в очередной раз, талант Творца вошёл в конфликт с мелочность человека.
Автору указали на явное противоречие в авторском тексте.
Возникло всего два достойных варианта:
1. Проигнорировать противоречие.
Это - вполне допустимый в фантастике приём - никого же не интересует, каким образом, например, Саул Репнин из лагеря попал в XXIII век? Или откуда именно, в сказках, персонаж Серый Волк достаёт воду живую и воду мёртвую. Или на каком зыке кудахтала Курочка Ряба...
2. Серьёзно признать недопустимость возникшего противоречия - и "попросить помощи зала"; а из многочисленных доброжелательных версий выбрать оптимальную.
Автор выбрал третий путь - высокомерно и пренебрежительно "опустить" почитателей собственного творчества, высказав откровенно некорректное соображение.
Ибо - дон Диего в бытность свою знаменитым композитором-исполнителем был... Ну, в общем-то, в истории Альфы до середины XX века вообще не было аналогов! Его личное состояние было сравнимо с бюджетом Ортана - хотя и уступало ему многократно. Причём это - во времена, когда мысль о возможности использования бардов в предвыборной компании считается более, чем спорной; т.е. никакого серьёзного, привычного нам поп-бизнеса ещё не существует.
Такой Эль-Драко вполне независим от сиюминутного успеха - любая его фантазия, любая блажь будет публикой принята благосклонно. А раз он, уже став Кантором, узнал слышанные в детстве мотивы/ритмы (и они ему симпатичны!), он просто не мог не использовать их в своём творчестве - в той или иной степени. А в силу его высочайшей, недостижимой популярности, эти мотивы должны были быть подхвачены подражателями/эпигонами и ...перестать быть чуждыми для мира Дельта!
Кстати ещё - Ольгой и Жаком количество переселенцев вовсе не ограничивается! Даже в Ортане упомянуты ещё несколько - а ведь были они и в Хине, и в Поморье, и в Эгине, в Лондре; ну, не говоря о Мистралии. И каждый из переселенцев в какой-то мере обладал слухом, голосом, умением играть на гуслях, балалайке, гармошке (обычной и губной) и т.д. А также знал хоть какие-нибудь родные песни-бурчалки-ворчалки-сопелки и прочие винни-пуховские пыхтелки/свистелки.
Т.е. впрямую опознать чуждость исполняемого Орландо Кантор не мог; а если бы он узнал какие-либо знакомые по детству ритмы/мотивы - возник бы вопрос об отцовских островах... _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Автору указали на явное противоречие в авторском тексте.
Явного противоречия нет, об этом уже говорилось выше. Кантор знаком на данный момент с музыкой Альфы, пусть и с Ольгиных кристаллов.
Лев писал(а):
Т.е. впрямую опознать чуждость исполняемого Орландо Кантор не мог
Еще как мог! Он прекрасно знает все музыкальные стили родного мира.
Лев писал(а):
слышанные в детстве мотивы/ритмы (и они ему симпатичны!), он просто не мог не использовать их в своём творчестве
Вот с этим согласен. Если даже в детсве Макс забыл дома плеер или крутил дома чужую музыку, против всяческой конспирации, Диего вполне мог использовать запомнившиееся мотивы.
Говорить о том, что Диего мог слышать музыку на Альфе во время лечения, это совсем нереально. Тем более, что у него стоит мощнейший блок, кстати так и не снятый.
Лев писал(а):
Автор выбрал третий путь - высокомерно и пренебрежительно "опустить" почитателей собственного творчества, высказав откровенно некорректное соображение.
А вот с этим вашим выводом позвольте не согласиться. Любой Автор может привнести последующие изменения или поправки в текст, либо потом постараться объяснить.
Но никаких "высокомерно и пренебрежительно "опустить"", я здесь не вижу. Это уже просто хамское отношение с вашей стороны. _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Тем более, что у него стоит мощнейший блок, кстати так и не снятый.
Блок уже снялся, когда Диего оказался у озера забвения во второй раз (см. 9 книгу)
Но непонятки с иномирной музыкой остаются. Судя по книге, музыку Альфы сознательно Диего услышал только с Ольгиных кристаллов. И он потом сравнивает эту музыку с той, которую услышал от Орландо. Орландо же услышал ее у Гаврюши, а двести лет - это все же срок для изменения стиля.
Если Диего слышал иномирную музыку у папы, то должен был понять, что она иномирная.
В общем, хотелось бы получить все же ответ от автора.
Кантор знаком на данный момент с музыкой Альфы, пусть и с Ольгиных кристаллов.
Как нынче композитор, слышав произведения предшественников Моцарта, узнал бы этот стиль при прослушивании The Beatles.
У меня слуха нет; но это - реально?
Skiv писал(а):
прекрасно знает все музыкальные стили родного мира.
Я же изложил соображения, по которым эти стили должны были включать мотивы с Альфы. Не могло быть чуждости.
Skiv писал(а):
я здесь не вижу
Значит, я просто более чувствителен к хамству. _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Блок уже снялся, когда Диего оказался у озера забвения во второй раз
Нет. Диего просто вспомнил место, в котором он пребывал в Лабиринте как раз во время своего лечения. Самого лечения на Алфе он не помнил.
Лев писал(а):
Как нынче композитор, слышав произведения предшественников Моцарта, узнал бы этот стиль при прослушивании The Beatles.
Лев, я тоже не музыкант. Но, по крайней мере могу отличить музыку народную, камерную и эстрадную. Средние века Альфы это фолк, так же как сейчас на Дельте. Дело даже не только в стиле, основное различие в инструментах! Диего же как раз подчеркивал Саэте, что он не может себе представить инструментов, на которых игралась музыка с Ольгиных кристаллов.
Кстати, насчет Битлов. Прошло уже больше полвека. Сильно изменилась музыка и инструменты? Те же "Вредные ископаемые" играют через двести лет на схожих. _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах