Ну конечно!!! Блай же обожал всякие технические штуки! Ему могло достаться наследство невезучего агента, не успевшего применить электровеник. А он его в закрома.
Но как же все-таки вытащили Мануэля? Не думаю, что Макс организовал партизанский налет, не то у мистралийских партизан оружие - тюрьму штурмовать. А вооружить их оружием с Альфы он никак не мог. Он, конечно, плевал на инструкции, но не настолько же... _________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Вы считаете, что он стал координатором уже после второго переворота? А что он делал в промежутке? Там лет 5 должно получаться между переворотами.
Между переворотами прошло три года. (Первый переворот - 3385, второй - 3388 г. Три года Орландо просидел в ошейнике в подвале, потом его выпустили. А Макс говорил потом мэтру Истрану и королю Деимару, что три года безвылазно просидел в замке Муэрреске. Очевидно, там у него Т-кабина была)
В четвертом томе мэтр Истран вспоминает, как Макс навестил Ортан после второго переворота. Как раз тогда юный Шеллар спросил у него, правда ли, что Орландо выпустили и предложил убежище.
Цитата:
- Это правда, что Орландо жив и его освободили? – тут же спросил его высочество.
- Правда, - кивнул мистралиец, изучая собеседника. – А вы его еще помните?
- Конечно! – просиял юный принц. И улыбнулся. – А он приедет к нам?
- Не знаю, - уклончиво ответил гость. – Видите ли, я больше не являюсь его наставником. И даже не имею возможности с ним общаться. Я не допущен ко двору, и последние три года провел безвылазно в замке Муэрреске, радуясь, что хоть жив остался. Возможно, если Орландо коронуют, как о том поговаривают в столице, что-то изменится. Но сейчас…Впрочем, не буду утомлять вас политическими деталями.
Также Диего вспоминает, что отец пропал пятнадцать или шестнадцать лет назад, то есть около 3390 г.
Карудо писал(а):
А т-кабина в Кастель-мелагро, скорей всего была с самого начала. Жак ведь ещё, помнится, ругал тамошний комп, мол, старьё, итд.
В 21 веке Т-кабин еще не было), только в 22.
Так Жак у нас не из 22-го, а из 23-го века.
С чего это Вы взяли, что он из двадцать второго? _________________ Фок-стаксели травить налево!
Жак из 22 века. Так по канону.
Во-первых, когда Ольгу спрашивают о том, где и когда она жила, она отвечает:
Цитата:
Конец 20 века, Украина.
Жак ей говорит:
Цитата:
А его вскользь оброненное замечание, что в ее мире сейчас уж двадцать третий век на носу, и нечего переживать о том, что было двести лет назад...
Двадцать третий век на носу - это значит, что он скоро начнется, но пока продолжается 22 век. Конец 20 века плюс 200 лет = конец 22 века.
Во-вторых, в десятой книге об этом говорится прямо. Витька думает:
Цитата:
Да и впрямь, двадцать второй век кончается, да еще Митька, кажется, бывший физик-ядерщик…
В третьих, автор на одной из встреч уточнила, что на Альфе во время действия серии 80-е годы 22 века. На форуме это упоминалось.
Но я понимаю, почему возникло мнение о 23 веке. Наверно, потому, что мы-то живем в 21 веке и добавляя 200 лет от переселения Ольги, получаем 23 век. Ну, и во фразе "23 век на носу", "на носу" может забыться. Ну и еще Жак говорит Терезе, что он жил почти через 300 лет после нее. Но она жила в 1940-х годах, Жак - в 2180-х, получается 200 с лишним, а он в истории не очень). Во всяком случае, все вышеприведенные данные указывают на конец 22 века.
Никтошка писал(а):
Но как же все-таки вытащили Мануэля? Не думаю, что Макс организовал партизанский налет, не то у мистралийских партизан оружие - тюрьму штурмовать. А вооружить их оружием с Альфы он никак не мог. Он, конечно, плевал на инструкции, но не настолько же...
По-моему, где-то говорилось, что его выбросили из Кастель Милагро умирающим. Видимо, у него был перебит позвоночник, потому что он говорил, что должен был остаться лежачим инвалидом. Правда, непонятно, почему капсула не сработала. Может быть, Блай в своем садизме захотел, чтобы Мануэль умирал медленно и капсулу как-то заблокировал? Или же при пересечении периметра капсула не убивает, а только парализует?
О том, как действует капсула безопасности, Жак рассказывал Терезе в своей "исповеди" в первой книге:
Цитата:
Заключенному путем интубации через трахею вставляется специальная микрокапсула безопасности, после чего с ним можно делать что хочешь, он уже никуда не денется. При помощи дистанционного детонатора можно человека парализовать, можно заставить его корчиться от боли, можно убить всего одним нажатием кнопки. А при пересечении периметра капсула срабатывает автоматически. Собственно, из-за всего этого их потом и запретили…
Поэтому если механизм блокировки не предусмотрен, значит Мануэлю эту капсулу удалили перед тем, как выбросить его за периметр.
А что? Когда это была обычная тюрьма на Альфе 21-го века, заключенных не только сажали, но и выпускали. Следовательно, капсулу можно извлечь тем же прибором, которым и вводили. _________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Like,
да, Вы правы, XXII!.
А я почему-то всё время думал: XXIII.
Тогда остаётся вариант, что Кастель-мелагро из того времени, когда т-кабины уже изобрели, а тюрьмы такого типа ещё действовали.
(одно дело - принять закон, другое - дождаться, когда он начнёт работать). _________________ Фок-стаксели травить налево!
Нет, в том-то и дело, что Т-кабину в Кастель Милагро притащили уже на Дельте. Автор так говорила. Очевидно, какой-то агент не успел зачистить за собой место, срочно эвакуируясь. Точнее, кабина была городская, общественная. Видно, за ней не уследили.
А в Кастель Милагро кабину подключить не сумели. Подключил ее Жак.
Дочитала цикл, в н-ный раз))) закрыла последнюю книгу и думаю, с первой что ли начать?))))
А пока что-то подумалось, когда я эпилог читала, дочка Диего и Ольги, Роана, она же помимо королевской семьи Мистралии ещё и крестницей Шеллара является, так? )) Не мелькало вроде в тексте, есть ли на Дельте подобного рода отношения.
Думаю, понятие крестных и крестников есть у христиан Дельты, а Шеллар не христианин, и Роана, наверно, тоже нет, так как она шархи. Но имя Шеллар ей точно дал.Точнее, посоветовал.
А есть ли на Дельте что-то аналогичное, но не имеющее отношения к христианству? Даже не знаю.
После описанных событий, я бы не удивился, если бы Шеллар стал христианином. Да и Диего тоже.
Не истово верующими, конечно, но, всё же.
Ведь не сказано же, что дельтийские христиане выполняют ветхозаветное "да не будет у тебя других богов перед лицем моим".
А, значит, всё может быть. _________________ Фок-стаксели травить налево!
На Дельте уважают и почитают всех богов. Там языческие порядки. Кстати, один из признаков, по которым Шеллар распознал в Жаке переселенца - тот упоминал бога в единственном числе :о)
Ну, и у каждого человека наверняка есть "предпочитаемый" бог. У тех, кто имеет класс, это классовый покровитель: Многорукий Вор, Бессмертный Бард, Вечный Воитель.
Вечного Воителя наверно также предпочитают и люди, не имеющие класса, но каким-то боком относящиеся к армии.
Женщины, вероятно, особо уважают Мааль-Бли. А больше мы, кажется, и не знаем никаких богов...
Единственным известным нам орденом, требовавшим признать "своего" бога истинным, а остальных ложными, был орден Небесных Всадников, и все мы помним, как к ним относились и чем дело кончилось. Христиане же на Дельте не требуют, чтобы Христа признали единственным богом, хотя как-то занесло к ним одного чокнутого переселенца... об этом Элмар рассказывал Ольге в первой книге, когда они только познакомились и король поручил кузену заняться адаптацией новой подданной.
Цитата:
— А как это — не смог адаптироваться?
— Тебе это не грозит. Ты цивилизованный человек, образованная девушка, способная понимать, что кроме твоего взгляда на жизнь бывают и другие. А для примера можно вспомнить одного религиозного фанатика из ваших средних веков, который начал проповедовать свое учение, собирать воинствующий орден и провозглашать страшные вещи. Закончилось все очень печально — судом и виселицей. Наши христианские ордена сами обратились к королю с просьбой пресечь эти безобразия, потому что этот пришелец дискредитировал идеи христианства.
— А у вас есть христиане? — удивилась девушка.
— Есть, — Элмар улыбнулся. — Только совсем не такие, как у вас. Это обычная мистическая школа, как многие другие, совершенно мирная и безопасная. Я знаю, как все произошло у вас, мне Жак рассказывал. Жуткая история. Кто бы мог подумать, от каких мелочей иногда зависят судьбы мира… Или просто у вас люди более религиозны?
— А как было у вас?
— Нормально, как и со всеми остальными. Жил когда-то очень талантливый мистик, создал свою школу, обучил учеников, наделал много добрых дел, прожил долгую счастливую жизнь и умер в почтенном возрасте. Погиб, спасая своего ученика, который по неопытности попал в неприятности. Никаких интриганов-конкурентов, никаких учеников-предателей, никаких крестов и прочего мученичества…
_________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Верно. Распознал переселенца, а не христианина.
Думаю, у дельтийских христиан те же классовые покровители, что и у прочих обитателей мира.
Кстати, вовсе не противоречат они и нашему варианту христианства. Святой Георгий, например - покровитель воинов. И так далее.
А, после того, как, Азиль уделала Скаррона по сути христианской любовью, после того, как раскаявшийся Харган (вспомним раскаявшегося разбойника) удостоился некого варианта рая, думаю, число последователей этой мистической школы на Дельте возрастёт. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Ну так на Дельте у каждого бога свое посмертие, свой вариант рая, как и у шархи. Поскольку их много, посмертие матери богов пустыни с христианством у дельтийцев не будет ассоциироваться. Про Харгана малр кому известно. Что касается Азиль, то она уделала Харгана не христианской любовью, а любовью нимфы. Любовь не только христианам свойственна, четыре вида любви были и у древних греков.
А вот Тереза, уделавшая зомби, это да. И Феандилль. Кстатм, думаю, у христианства хорошие шансы на Каппе. На Дельте это одна из религий, точнее, мистических школ, хорошая, распространенная, но одна из.
Да, одна из мистических школ, но всё же, мне думается, она стоит всё же чуточку особняком. У меня отожилось при чтении, что только христианская школа имеет некоторый "профессионализм". Прочие мистики творят чудеса сколько кому дано по вере его, но кто во что горазд. А конкретно христиане, как ещё в первых книгах упоминалось, особенно сильны в борьбе нежитью и демонами. И если ранее, в связи с запретом на некромантию, их услуги могли быть не слишком востребованы, то учтывая, что конец цикла ознаменован частичной отменой запрета на некромантию, то христианские мистики могут столкнуться с резко возросшей потребностью. Если некромантия вернётся в число легальных магических школ.
Так что хотя бы обряд крещения может стать на Дельте очень даже востребованным, как прививка от посмертного поднятия. Для этого даже нет необходимости становиться истинно верующим, достаточно чтобы праведником был святой отец, проводящий ритуал. А на Дельте с этим проще, точнее нагляднее, обладает ли мистик силой или нет.
Звучит логично, так что в плане борьбы с некромантией обряд крещения может стать более популярным. Для этого некромантии даже не обязательно становиться легальной). Но мне помнится, что Шеллар прошел через какой-то ритуал против посмертного поднятия, не христианский, видимо, магический. То есть другие ритуалы тоже имеются.
Татьяна П,
да, Вы правы. И это тоже.
Кстати, и объединение некоторых государств - тоже вполне возможный, как мне кажется, вариант развития Дельты. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах