И вот то, что все между собой взаимодействуют это как бы вообще не доказывает важности Оливии как персонажа. Как некий скрепляющий крючок, Оливия, безусловно, выведена в сюжете. Но, повторюсь, не было бы её, был бы ещё какой-то момент, позволивший свести в сюжете всех вышеперечисленных.
Тогда бы и события пошли иначе, и, следовательно, книга бы была другая
Sibillrud писал(а):
Что вы о ней знаете? НИ-ЧЕ-Го. От слова "совсем".
Что она из деревни, что она сирота. Что учится на ведьму, в конце концов.
Остальное можно довоображать
Вот адьютант Тоти это таки да, сугубо проходной персонаж. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Ни в коем разе не оспаривая ваше личное восприятие персонажа, все же давайте отделим котлеты от мух и не будем путать омлет с глазуньей!))) Вы как раз заблудились в определениях, что есть второстепенный персонаж, и что есть проходной персонаж. Это, суть, две разные вещи.
Вот например, тролли, брат с сестрой - проходные персонажи, а Пако - второстепенный! Дракон Скорм - проходной персонаж, а драконы Хрисс и Аррау - второстепенные! А что касается людей, эльфов, шархи и каппийцев, так тут вообще очень трудно с классификацией даже главных и второстепенных героев. Потому как в разных книгах цикла они выходят на первый план в зависимости от развития сюжета. Если мы посчитаем за главных героев только Шеллара, Ольгу и Кантора, то что делать с Максом, Толиком, Орландо, Кирой, Жаком, Терезой и прочими и прочими? Все таки в цикле из 13 томов с несколькими параллельными линиями развития сюжета деление на главных и не главных - это неблагодарное занятие!)))
К тому же смотря по каким меркам подходить к геройм. Если только по объему написанного о них - то это одно. Если с точки зрения эмоциональной окраски и принятия близко к сердцу - это совсем другое. Например кем вы посчитаете Саэту? Проходным ( ведь о ней говорится только в одной книге в паре -тройке эпизодов, как и у Оливии) или все же второстепенным?
Ведь как цельный, характерный персонаж, Оливия не выведена.
Что вы о ней знаете? НИ-ЧЕ-Го. От слова "совсем".
Позволю с вами не согласиться. Многие герои Панкеевой обрисованы всего несколькими штрихами, предоставляя читателю домысливать остальное. Что мы имеем в фактах?
Оливия - молоденькая сельская ведьмочка, начинающая, так сказать. При этом она сирота. При этом она не в совсем дыре росла, а рядом с замком Арманди, возможно даже среди челяди. Ведь Мафей встретился с ней там. И кстати ее знала семья барона и сам барон. То есть девушка все же не из совсем простушек. Внешность довольно приятная, рыжеволосая девушка с веселым характером. На такую и мог положить взгляд юный принц. Возможно свободного поведения, но отнюдь не б... Просто в силу исторического времени вынуждена искать сильных и интересных партнеров. Например с Лаврисом она могла бы с удовольствием провести время. Не без крестьянской хитринки, почему бы и не привлечь принца. Может действительно сильно влюбилась, но скорее всего не так как Мафей. Для нее это скорее приятное приключение, возможно сулящее некоторые дивиденты в будущем. Кстати крестьянские девушки очень часто рожали от благородных господ и это считалось нормальным. А тут не просто симпатичный парнишка, но еще и полуэльф. маг и принц.
Как она вела себя на Каппе у Скаррона мы не знаем, скорее всего там было не до мыслей вообще - только боль и панический страх. А вот в Лабиринте она опять таки обрисована неплохо. Рекомендую, дабы не повторяться, перечесть эти страницы. Они много говорят о ее чистом и светлом характере.
И еще одно замечание. Конечно же Автор вводит тех или иных персонажей не просто так, а чтобы :
Сделать сюжет динамичнее.
Оттенить некоторые черты более значимых героев.
Связать некоторые линии сюжета.
Показать становление характера главных и ближе к ним героев.
Обрисовать атмосферу миров, добавив те или иные краски или драматизм через таких вот персонажей, как Саэта или Оливия.
Свести в одно целое картину миров на примере таких вот эпизодов: Дельта -Каппа - Лабиринт-встреча с Шархи.
Из множества таких вот эпизодов и получается нераздельная общая картина эпопеи. _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Вы как раз заблудились в определениях, что есть второстепенный персонаж, и что есть проходной персонаж. Это, суть, две разные вещи.
Отнюдь. Я нигде не заблудилась. Разве что в реале, забыв о неоконченной здесь дискуссии))
Цитата:
Вот например, тролли, брат с сестрой - проходные персонажи, а Пако - второстепенный! Дракон Скорм - проходной персонаж, а драконы Хрисс и Аррау - второстепенные!
Я согласна с Вами абсолютно. И хочу отметить, что то что мы знаем об Оливии, о её характере и её жизни - оно по содержательности равно именно тому, что мы знаем о троллях и Скорме. И она тоже появляется в книге как вспомогательный инструмент. Заметьте, даже Пако, после некоторого знакомства с ним, вызывает у нас какие-то эмоции и мы его себе как-то представляем. Да что говорить - автор изначально дает о нем в разы больше информации, чем о пресловутой Оливии.
Цитата:
Например кем вы посчитаете Саэту? Проходным ( ведь о ней говорится только в одной книге в паре -тройке эпизодов, как и у Оливии) или все же второстепенным?
Я не думала о Саэте, честно говоря. По своему функционалу она скорее проходной персонаж, но по тому как ярко выписала её автор, она, безусловно, не идет ни в какое сравнение с ведьмочкой. Но я не пытаюсь классифицировать героев по всем канонам, я в первую очередь говорю о своих ощущениях касательно их.
Цитата:
И кстати ее знала семья барона и сам барон. То есть девушка все же не из совсем простушек. Внешность довольно приятная, рыжеволосая девушка с веселым характером. На такую и мог положить взгляд юный принц. Возможно свободного поведения, но отнюдь не б... Просто в силу исторического времени вынуждена искать сильных и интересных партнеров. Например с Лаврисом она могла бы с удовольствием провести время. Не без крестьянской хитринки, почему бы и не привлечь принца. Может действительно сильно влюбилась, но скорее всего не так как Мафей. Для нее это скорее приятное приключение, возможно сулящее некоторые дивиденты в будущем.
Вот это вот все - исключительно наши с вами домыслы. Нигде нет никакого подтверждения тому, что это именно так. Автор не дает нам такой информации и вообще не заостряет внимания на этом персонаже, видимо, изначально зная, для чего он нужен.
Цитата:
А вот в Лабиринте она опять таки обрисована неплохо. Рекомендую, дабы не повторяться, перечесть эти страницы. Они много говорят о ее чистом и светлом характере.
По стечению обстоятельств я только сегодня дочитала в очередной раз книгу "Рассмешить богов" и ничего похожего на то, о чем вы пишете, я там не нашла. Как была Оливия все предыдущие книги неким эфимером, так и здесь таковым осталась. Никаких личностных черти здесь я не увидела. Ну может задумалась о том, что, возможно, девочка просто была небольшого ума и плыла всю свою недолгую жизнь по течению и шла за тем, кто её звал. Но и это уже потому, что хоть что-то же нужно о ней подумать.
Цитата:
И еще одно замечание. Конечно же Автор вводит тех или иных персонажей не просто так, а чтобы :
Сделать сюжет динамичнее.
Оттенить некоторые черты более значимых героев.
Связать некоторые линии сюжета.
Показать становление характера главных и ближе к ним героев.
Обрисовать атмосферу миров, добавив те или иные краски или драматизм через таких вот персонажей, как Саэта или Оливия.
Свести в одно целое картину миров на примере таких вот эпизодов: Дельта -Каппа - Лабиринт-встреча с Шархи.
Из множества таких вот эпизодов и получается нераздельная общая картина эпопеи.
Безусловно. Однако же, возвращаясь к нашим баранам, существуют персонажи основные и проходные. Оливия относится ко вторым, на мой взгляд, и существует именно для "связи слов в предложении". _________________ "Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
"Второстепенный", "проходной"...
Так мы рискуем увязнуть в терминологическом болоте.
(квааа!)
Все не могут быть прописаны с одинаковой степенью подробности. Да это и не нужно.
Можно всех (и главных, и второ, и проходных) свести к каким-либо функциям (как иллюстрация...), но зачем?
Не думаю, что, вообще, Оливия была задумана автором, как функция. Просто так требовал сюжет.
И, все-таки, она персонаж второстепенный. Проходные это те, которые на сюжет не влияют никак, второстепенные таки влияют.
Пример:
Акрилла - второстепенный персонаж. (история с Лаврисом, итд);
Вероника - проходной персонаж. (никак она не действует и ни на что не влияет. Просто глупая девочка. Посмеяться) _________________ Фок-стаксели травить налево!
После смерти Оливии Макс проклял Скаррона, и проклятие сбылось. Так что Оливия сыграла немалую роль. А ее влияние на развитие чувств Мафея (и любви, и ненависти) довольно значительны. Я бы не назвала ее проходным персонажем.
Думаю, самым оптимальным в данном случае будет всем остаться при своем мнении)) _________________ "Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
Не думаю, что, вообще, Оливия была задумана автором, как функция. Просто так требовал сюжет.
По мне, так Оливия нужна как некий этап взросления Мафея, он учится и терять, хотя ранее он уже терял родных, ну тут это происходит все таки в более взрослом периоде и учится ненавидеть. Плюс начинает понимать, хотя еще и не признает этого, к каким последствиям могут приводить его необдуманные действия. Ну и само-собой, первая любовь. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
"Второстепенный", "проходной"...
Так мы рискуем увязнуть в терминологическом болоте.
(квааа!)
Именно! Сразу вспомнилось: "Как можно бесстрастно исследовать то, что любишь?" (Вольтер, "Царевна Вавилонская")
Оливия нужна потому, что Оксана Петровна решила ввести ее в повествование :о)
Почему решила? Да в общем-то все вы правы, дамы и господа - и чтобы дать Максу повод проклясть Скаррона, и чтобы предоставить Мафею сексуальный опыт, и чтобы оправдать его взросление, научить ненависти и ответственности. Ненависти - сразу, ответственности - постепенно. Но эта потеря действительно дала импульс.
Сначала Мафей понял, что если бы не пошел "в тот день" на сеновал, Оливия осталась бы жива. А ведь говорили ему старшие, что лучше не на сеновале встречаться, а принимать Оливию во дворце. Повод задуматься о последствиях своих поступков. Хотя вы правы, на грабли он наступал еще долго!
Потом он искал Оливию зеркалом, в очередной раз попал в Лабиринт, в очередной раз выслушал, что Кантор о нем думает - а ведь после этого случая он больше в цыпленка не превращался! Может, повода не было, а может, уже стал ответственней и умнее?
Потом Шеллар придумал ему занятие - поучаствовать в "реанимации" Орландо. Это стало следующим шагом взросления - участие в спасении жизни. И дальше таких шагов было еще много. Но это тема для другой ветки. А Оливия необходима потому, что автор сочла её таковой :о)
Как-то так... _________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Если по большому счету, то какая разница, зачем автор ввел того или иного персонажа.
Мы можем думать об этом и гадать, когда все "сыгралось", "сработалось". Тогда уже каждый может и по-своему полагать, зачем.
А суждения всегда эмоциональны, в какие бы наукоподобные одежды не рядились. (То, к чему равнодушен, просто не рассуждаешь. Зачем?) _________________ Фок-стаксели травить налево!
В чем-то Вы правы: если книга не зацепила - хрен кто полезет на ее сайт. Ну, разве что если наоборот, очень НЕ понравилась - тогда, может, полезет - высказать свое "фи". Но на Дельте мне такие не встречались :о)
А гадаем мы "почему" да "отчего" просто потому, что книга нравится, и персонажи нравятся, и жалко с ними расставаться. Даже с Оливией, хотя с ней мы уже расстались то ли в 6, то ли в 7 книге. Расставаться жаль, а серия уже закончилась. Так что приятно покопаться во всяких мотивах и пообсуждать героев :о) _________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Ну, вот Вы и подтвердили простую мысль: книга говорит, прежде всего, о читателе.
(Как-то, уж давно, в одном литклубе зашел разговор о литературе элитной, для всех итд.) И, в частности, "Мастер и Маргарита" это какая литература, элитная или...
Я доказывал, что это, вообще, неправильная классификация, поэтому и решения вопрос иметь не может.
Скорей можно условно разделять на литература читателя и литература, адресованная читателю и адресованная автору, то есть, как повернуто зеркало. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Ой, сейчас ка-ак придет модератор, да как побьет нас за оффтоп!
Я согласна, делить литературу на элитную и простонародную нельзя.
Но мы здесь про Оливию и ее роль в развитии сюжета :о) _________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Я сейчас, может, спрошу то, что очевидно для всех, но...
Что подразумевается под словом "ведьма"?
Просто лекарка-травница? Ведьма - от слова "ведать", т.е. знающая. Что именно она знает? Травы? Заклинания?
Призрак ведьмы Христины обещал Ольге книгу рецептов, которая у каждой ведьмы своя. А что в этих книгах? Рецепты зелий? Заговоров?
Я вот к чему веду: могла ли Оливия хоть что-то сделать? Мафея накрыли полиарговой сетью. Вероятно, и ее тоже - скорее всего они спали обнявшись. Действует ли полиарг на ведьм, или у них другая природа силы? Могла ли она хоть что-то сделать для своего спасения? Если не на сеновале, то когда их с Мафеем выручали старшие маги. Понятно, девочка не боевой маг, растерялась и во время захвата, и во время операции по спасению. Но могла ли она, если не противопоставить что-то нападавшим, то хоть в сторону отскочить, когда Харган захватил ее у портала? _________________ Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Ведьмы могли иметь Силу разной природы, но у Оливии она очевидно была классической, раз Харган её тащил к Скаррону. Ему же были нужны женщины с классической Силой, или близкой к ней, типа куфти. Значит Оливия оказалась именно такой.
То есть полиарг её точно так же заблокировал. Плюс сработал эффект растерянности и испуга.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах