Чего я думаю о фильме писать не буду: а то ещё забанят. Хватит того, что я видела, как толпа оголтелых киношников "прискакала" в Таганрог в середине августа и радостно окупировала единственный приличный пляж (тихий, спокойный и чистый). Вся без исключения съёмочная группа мужского пола "гнула пальцы". Радостные "аборигены" взвинтили цены на продукты и съем жилья раза в 2, а так же смело напрашивались на роли статистов. Этот бедлам я застала косвенно, так как переезжала в Питер и мне глубоко до фонаря творчество Михалкова. Лучше б на деньги для фильма купил квартиры для ветеранов войны. Всё равно фильмов о войне лучше документальных нет _________________ Добровольно в своих грехах признаются только святые.
Большое искусство - опоздать вовремя.
Менее эмоциональная рецензия. Ссылку дам на весь ресурс, ибо надо так http://www.iremember.ru/component/option,c...emid,1/lang,ru/.
Я хорошо помню выступление Никиты Сергеевича на пресс-конференции после Каннского фестиваля 1994 года. Золотая пальмовая ветвь тогда досталась «Криминальному чтиву» Тарантино, а михалковские «Утомленные солнцем» довольствовались утешительным призом. Возмущенный мэтр кричал, что западная публика привыкла потреблять, что фильм Тарантино это семечки, шелуху которых сметет ветер истории. Время показывает, что Михалков ошибался. Гениальный фильм Тарантино занял свое место в истории кинематографа, а добротная поделка Никиты Серегеевича всплыла только в связи с ее сиквелом.
О чем фильм «Утомленные солнцем-2»? О том, что на войне убивают. Больше ни о чем. Масса главных и второстепенных героев гибнут, даже не успев толком представиться. Количество трупов, выпущенных кишок и крови переходит все разумные пределы. В Бесланском морге в 2004 году я видел десятки обожженных, разлагающихся тел. Мне не надо объяснять, как они пахнут. Я видел женщину, которая опознала в одном из этих тел свою дочь. Я ее не только видел, но и слышал. Это не бутафорские истерики мужчин и женщин, занятых в этом кино и верещащих по любому поводу, дабы изобразить эмоциональное потрясение. Не дай вам бог такое услышать... Что происходит с человеком в такой ситуации? Количество воспринимаемого ужаса забивает информационный канал, и функция сострадания выключается. Ты все видишь и слышишь, но не сочувствуешь. Тебе надо работать. Иначе никак... Тоже самое со мной произошло при просмотре «Утомленных солнцем» – в нем не кому сострадать. Переживания героев скрыты под слоем крови, трупов и мата призванного, видимо, символизировать близость барина к народу. Монолог умирающего лейтенанта жалок. От сцены с умирающим Дермидонтом, в которой красота полуобнаженной Михалковой противостоит, как я понимаю, уродству войны просто тошнит настолько лубочно, «в лоб» она сделана.
Фильм Михалкова напоминает воспоминания человека – хаотичные, перескакивающие с одного на другое и вновь возвращающиеся назад. Это воспоминания человека так и не понявшего смысл своей жизни, скучные в своей продолжительности и не вызывающие сопереживания. С достоверностью их тоже проблема. Начиная от курлыкающей зимой горлицы, через штрафбаты и ЗИС-3 в октябре 41, к особым отрядам СМЕРШ в 43-ем. А уж как Михалков многотонную башню Т-4 (такая башня появилась на этом танке в конце следующего, 42-го, кстати) один поднял… ну просто Илья Муромец какой-то...
Две красные ниточки протянуты через фильм. Первая - любовь Никиты Сергеевича к насекомым (пчелы, бабочки, шмели), которые заменили собой солнечный зайчик «Утомленных солнцем-1». Зимой их заменяют «белые мухи», периодически застилающие экран. Надо сказать, вообще экран частенько застилается то дымом, то туманом, то облаками. Боюсь предположить, что батальную сцену с курсантами (полностью тыренную из «Это я Господи» Воробьева) режиссер покрыл дымом, дабы скрыть свое неумение ее снять. Вторая – религиозная. Не буду по ней топтаться ибо чужеродность ее феерична.
Банально, но факт – история повторяется дважды: сначала как трагедия, затем как фарс. Опять, как и 16 лет назад михалковские «Утомленные солнцем» в Каннах. Но если тогда его добротно сделанный фильм проиграл гениальному произведению, то в этот раз присутствие Тарантино не понадобится.
Вердикт: Если у вас есть лишние деньги и 3 часа – сходите, только детей не берите. Если же вы хотите узнать о войне, то потратьте чуть больше времени и посмотрите «Иваново детство», «Иди и смотри», «Пятнадцатая весна», «Батальоны просят огня». Уверяю вы узнаете гораздо больше. Артем Драбкин _________________ Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Откуда: если бы понты светились, в этом городе стояли сплошь белые ночи
Артем как всегда - предельно точен, корректен и беспощаден. Респект. _________________ Когда мужчине нечего делать - он влюбляется... (с) Кто-то мудрый.
Дарина
пренепременно будет и уже есть... вон по всем каналам только и говорят, что "ах, как гениально, правдоподобно и ваще..." Уж 2 недели точно: сначала хвалили сами съёмки, сейчас вот расхваливали, что в кинотеатрах начало проката. Причём никого из зрителей не показали! Видимо до конца никто "не дожил". _________________ Добровольно в своих грехах признаются только святые.
Большое искусство - опоздать вовремя.
Алькарра
У меня с телевизором сложные отношения М-м-д-а... печально.
Я просто помню как хаяли Остров, и я совершенно не разделяла мнения критиков и любителей Стругацких, которым было недостоверно снято. _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Дарина, мало у кого из режиссеров получается хорошо снять фильм по книге. Тут главное написанному не следовать, опускать мелочи, но чётко следовать сюжету, а то фигня полная получается
вроде "ночного дозора". Каюсь, "остров" не смотрела, я не большой любитель Стругацких. _________________ Добровольно в своих грехах признаются только святые.
Большое искусство - опоздать вовремя.
Алькарра
да вроде не должны были удалять
по большому счету вполне хватает слов А.Драбкина. Может, в отличии от него, я все же более категорично предложил "не ходить", но он вполне резонно на вопрос, почему не настаивал на этом, сказал, что не считает себя великим знатоком, взгляды у каждого свои, да и нет у него привычки навязывать свое мнение окружающим.
2 Дарина Про ОО ведь была отдельная ветка, все, кто хотел, там высказались, кино - такая вещь, мнение о спорном фильме актуальны вовремя. Алькарра совершенно права, фильм по книге - не самая простая задача для любого режиссера, как и вообще хороший фильм ведь получается далеко не всегда, будь ты трижды оскароносец. У меня ОО оставил впечатление беспомощного дебюта стажера, получившего бюджет, технику и актерскую группу. "Не шмогла она" (С)
А положительные мнения про УС-2 никого не удивили, пиар-акция, за хорошие деньги, которые гораздо полезнее было бы потратить на реальную помощь этим самым ветеранам. _________________ Всем доброго времени суток.
Zybrilka
На мой взгляд, все проще. Придворный бард тем и характеризуется, что точно отслеживает все веяния двора, при коем подвизается. Было повеление создать произведение на тему: "Как хорошо жить советскому человеку в Советской стране" - появился фильм "Я шагаю по Москве". Появилось повеление создать произведение на тему: "Как ужасно было жить советсскому человеку в Советской стране" - появились "Утомленные солнцем". Выдано повеление создать произведение на тему: "Сколь беспомощна Красная армия, и сколь могуча немецкая" - появились "Утомленные солнцем-2"... Было бы задание создать что-то на тему: "Великие подвиги Советской армии под руководством гениальнейшего...(имя вставьте сами)" - создал бы и что-нибудь на эту тему... Придворные барды - они придворные барды и есть. _________________ Во всем мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте...
Pilot
Пока утешает одно. Ожидались комменты от Медвепутов, сразу от обоих, пока их не прозвучало. По слухам, там должны были быть одни "одобрямсы", с мягонькой критикой, что вот об этом не смогли показать, бо формат не позволил. _________________ Всем доброго времени суток.
Zybrilka
O_O
Посмотрела Михалкова. "Мама, мы в аду. Мы в аду, мама".
В процессе просмотра в голове крутились какие-то не то раешники, не то подражания Бродскому:
...Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье.
Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.
Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило.
Входит катер вместе с Надей (сколько Надя папе платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье.
Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.
Завтра, как протрезвею, не то допишу, не то сотру нафиг. _________________ Всем доброго времени суток.
Zybrilka
zybrilka
Только что прочла сии вирши на "Берлоге"...
Не знаю, кому как - но для меня у каждого режиссёра есть и удачные фильмы и не очень. Тут уж зависит от вкусов, о которых, как известно...
Взять к примеру, С. Говорухина. Только за один фильм "Место встречи изменить нельзя" ему надо в ножки поклониться. А вот ни "Асса", ни тем более ремейк "Дети капитана Гранта" нежных чувств у меня лично не вызывают...
Н. Михалков для меня - это "Мохнатый шмель на душистый хмель..." и "Опять овсянка?!" А вот в роли Николая II, или вот в "Утомлённых Михалковым" он как-то... не смотрится, мягко говоря... И смотреть не буду, чтоб не портить уже сложившееся впечатление и поберечь нервы. Все и так знают, что война - это плохо, что война - это кровь, грязь и смерть. Так зачем же превращать Великий Подвиг Великого Народа в "техасскую резню бензопилой"?!... _________________ -Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Пожалуй, как актера, я Михалкова даже уважаю и люблю. И за "Жестокий романс", и за "Собаку Баскервилей", да даже за "Статского советника", харизматичный у него такой персонаж получился. Как режиссер, по моему, заслуживает уважения за первых "Утомленных солнцем". Да, тяжелый фильм, но сильный, актеры чудесные, сюжет, которому веришь.
Но это... Что это было? И ему еще (и еще Бондарчуку), черт подери, государство деньги выделяет! На его творческие порывы... Нет, деньги тут не помогут, вот "Мы из будущего" (который первый фильм) - за копейки снято, актеры никому не известные, в сюжете натянутости есть, фантастическое допущение это странноватое, кто-то еще танки там не той модели обнаружил, но зато патриотизм самый настоящий и искренний. А тут... как фальшивые елочные игрушки, блестят - а радости никакой. _________________ Rien de nouveau sous la lune
Меня этот момент тоже напрягает. Я бы еще поняла, если бы неизвестный режиссер по заказу страны снимал фильм. Но, что бы у Михалкова были проблемы со спонсорами? Или я как-то неправильно рассуждаю... _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Часовой пояс: GMT + 4 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах