Flash007
Оценка 4/5 (подозреваю, что 2-ка была в школе таки за грамотность, а не за содержание?), принят в группу.
Спасибо !
Не, именно 5 за грамотность (я в сочинениях максимум иногда в запятых путался, в остальном тогда писал без ошибок) и 2 - за содержание. Никогда не мог своими словами пересказывать учебник, мнения критиков и учителей. А "шаг влево/шаг вправо" от этого - сразу вердикт "тема не раскрыта" и 2 балла .
Flash007
Суровая у тебя была школа...
Можно же написать одно предложение, нигде формально не ошибиться, и за содержание будет та же двойка. Но у меня в школе не канало.
Я же правильно понимаю, что школа была советская с идеологически подкованными учителями?
Мне мама рассказывала, что однажды она писала сочинения, и у нее совершенно не было своих мыслей. Ну не переваривала она то произведение, которое надо было описать!..
И вот, вместо своих мыслей, она начала тупо переписывать все, что долдонила их учительница на уроках (и что было в учебнике), даже не сильно стараясь переиначить.
Наступил день объявления оценок, мама грустно ждала заслуженной двойки. А учительница объявила: "Сейчас я вам прочту лучшее сочинение". И начала читать ее работу...
Так мама поняла, что никому ее собственные мысли там не были нужны.
Когда в школе уже учился я (а кончилось сие безобразие всего 6.5 лет назад), то в лучшее сочинение мое было написано по "Отцам и детям", почти без помощи учебника-конспекта... Уж очень мне понравилось проводить параллели современности и описанного Тургеневым мира. _________________ Чиним все. С помощью бубна и русских народных заклинаний.
Да не «Ах, секс» — Access! А, впрочем, ладно...
Ну, сочинения я не любила, оценки были 4/3, иногда 5/2. Короче с грамотностью кошмар.
А вот самые лучшие сочинения были, когда я опаздывала домой на 2 часа, или когда от меня пахло сигаретами . _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Я сочинения любила, обычно выбирала свободную тему и писала о том, что было на душе. Даже, когда темы звучали однозначно, например, "В какой семье Вы хотели бы воспитываться - Ростовых или Болконских?" и учительница предупреждала, что нужно обязательно выбрать одну из семей и написать почему именно эта, я писала именно то, что думала. В приведенной в пример теме, я написала, что ни одна, ни вторая семья мне не нравятся. И получила за содержание 5. И хотя, учителей русского языка и литературы, как и украинского языка и литературы, у меня было несколько - низкий поклон им за то, что им было важно услышать именно наши мысли.
А школу я окончила 15 лет назад. _________________ Теперь делюсь своими мыслями и здесь: http://danariya.livejournal.com/
Последнее свое сочинение я написала всего года четыре назад. Надо сказать, даже немного жалею о том, что столько времени прошло с тех пор - определенно теряю хватку. К тому же, мне всегда нравилось делиться с общественностью своими соображениями практически по любому поводу. Однако, общественность мои откровения, увы, далеко не всегда воспринимает "на ура".
В частности, со школьными учителями литературы довольно часто возникали споры и конфликты по поводу того, что даже если я излагала верную мысль (а так бывало не всегда), мне удавалось подкреплять ее столь нестандартными аргументами, что они просто не укладывались у учителей в головах.)
Но, тем не менее, хоть сейчас и верится с трудом, я умела писать довольно красиво и связно, так что ниже четверок оценки редко бывали. Все же мои замечательные учителя были людьми справедливыми. _________________ Мы под прицелом тысяч ваших фраз,
А вы за стенкой, рухнувшей на нас...
Моя самая большая проблема с сочинениями - я никогда не укладывалась в объем. Ой, нет, один раз было , еле наскребла требуемый минимум, а все потому, что произведение "не пошло", помнится, это был "Чайлд-Гарольд".
А так... учителя и преподаватели разные попадались, кому-то было интересно почитать нестандартные, ну, или во всяком случае, не "учебниковские" размышления о классике, а кому-то требовалось чистое переписывание уже известных мыслей. С последними было, конечно, труднее, потому как за нелецеприятные высказывания, например, о Наташе Ростовой можно было здорово "влететь", невзирая на приводимые аргументы.
А свободных тем мне почему-то ни разу не попадалось, странно, где это я училась? _________________ Rien de nouveau sous la lune
А мне в свое время конкретно не повезло с учительницей русского языка и литературы, впрочем, как и всей нашей параллели. Эта особа на корню отбивала все желание учиться. Поэтому сочинения писала "на по фиг". Мне всегда ставили 3/3.
Однажды решили провести эксперимент с подругой: я написала сочинение на 4,5 листа (тему не помню, потому как было это 10 лет назад), а она проверила все орфографические ошибки. Потом мы эту работу отдали на оценку моей бывшей учительнице (так же русский и литература), результат – 4/5 (грамотность/содержание). Через несколько дней я сдала сочинение своей учительнице, результат 3/3. Причем, по количеству ошибок, которые заключались лишь в пунктуации (и было их то ли две, то ли три, не больше), первая оценка тянула явно на 4. Так же она пыталась указать мне на некоторые орфографические ошибки, но я, не выдержав этого издевательства, просто посоветовала ей обратиться к офтальмологу, если она одну букву не может отличить от совершенно другой. В общем, с огромным скандалом, но я стребовала нормальную оценку, результат – 4/4.
Я озлобилась на Кузю (так ее вся школа называла) окончательно, смирилась с такой оценкой, и до самого окончания не брала в руки не единой книги, используя в сочинениях просто рецензии разных критиков. Ну, и само собой понятно, наверное, что я стала врагом №1 для нее, потому как о ее некомпетентности вся школа шепталась.
Любовь к литературе вернулась уже после того, как у меня родился сын. _________________ ● Три вещи никогда не возвращаются обратно - Время, Слово, Возможность. Поэтому не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность...
А я вот сочинения писать любила. Причем приходилось их писать по два разных: себе и соседу по парте, у нас с ним было очень классное соглашение - он мне делал домашку по математике, которую я ненавидела, а я ему литературу. _________________ …И неслышно, незаметно падают в бездну брошенные вожжи…
А я вот просто ненавидела раскрывать "образ Онегина" или "образ Катерины" . Так и хотелось написать, что Катерина - вялая, слабовольная и тихопомешанная суицидница, но школьная программа не терпит разночтений, вот и списывала с хрестоматии, писала что она -" луч света в тёмном царстве", хотя, моя воля - ещё бы и подтолкнула бы её с того обрыва чтоб не мучалась, да простит меня Островский...
Зато очень любила сочинения на вольную тематику, где можно было писать свои (действительно свои) мысли, не заглядывая в хрестоматию. Одно сочинение даже опубликовали в журнале для учителей "Украиский язык и литература". В восьмом классе писали на тему"выбор профессии" - я написала про работу ветеринара, начиная доктором Айболитом ("... и корова и волчица, и жучок и паучок...") и заканчивая Дж.Хэрриотом. Язык у меня всегда был подвешен хорошо, за словом в карман не лезла, мысли свои высказывать умела... _________________ -Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
А мне с преподователем русского и литературы повезло. Мы как-то с подргой на пару, на уроке литераты грамотно доказали, что каренина это истеричка, а Наташа Ростова взбалмошная дура, причем учитель с нами согласился _________________ Duettaeann aef cirran Caerme Glaeddyv.Yn a esseath"...
Бледнеть, креститься и икать не надо!
Я - кысонька, а не исчадие ада!
А мне с преподователем русского и литературы повезло. Мы как-то с подргой на пару, на уроке литераты грамотно доказали, что каренина это истеричка, а Наташа Ростова взбалмошная дура, причем учитель с нами согласился
Действительно, повезло!
Мне - за то, что я посмела провести параллель между Собакевичем и Николаем Ростовым в их отношении к крестьянам, не только был поставлен кол, но и были вызваны в школу родители. _________________ Морская свинка, но о-о-очень большая.
Я в свое время отличилась сиквелом "Поднятой целины". Подробности, правда, за давностью лет не сохранились, но сам факт... Действия происходили через 15-20 лет, при полуразвитом коммунизме. Кто-то ударился в религию, кто-то спивался, и т.д. уже сама плохо помню.
Литераторша отнеслась ко мне благосклонно. Она вообще была очень либеральная дама, сама была (как я сейчас понимаю) "потрындеть" на отвлеченные темы, а на уроках приходилось цитировать учебник. В нашем классе из 28 учеников было человек шесть, отличавшихся хорошо подвешенными языками. Не то, чтобы мы тогда имели какое-то гениальное или уникальное мнение, но по крайней мере не стеснялись говорить то, что думаем. Поэтому некоторые сочинения получались весьма занимательными. Помню, мой одноклассник шокировал всех, отказавшись писать сочинение по Раскольникову. Там было четыре фразы - на тему, что преступлений он сам (одноклассник) не совершал, впредь совершать не планирует, а потому размышлять на тему чужого преступления считает неправильным.
Вот после этого случая до меня и дошло, что школьные сочинения вовсе не литературные навыки развивают, а общечеловеческие ценности позволяют для себя открыть.
(самое смешное, что тот одноклассник через 10 лет стал прокурором) _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
(самое смешное, что тот одноклассник через 10 лет стал прокурором)
Таким образом ответил на вопрос - тварь я дрожащая или право имею.
Прокурор - право имеет (не сам, но через суд) _________________ Жду принца на белом коне... а пока что - отведайте плазменной винтовки, злобные пришельцы от Скаррона !
По поводу грамотности. Когда я училась в пединституте, преподаватель провел контрольную по русскому языку на 1 уроке. На следующем уроке говорит: "Теперь я знаю ваш уровень знаний русского языка, ни одной двойки"- Мы облегченно вздохнули -"Все колы!" (И как мы вообще смогли поступить в институт?)
В школе я училась в 70-х и в памяти отложились сочинения на тему "Малая земля" Л. И. Брежнева и "БАМ - молодежная стройка века", естественно оба сочинения на 5. (Вот такое сильное патриотическое воспитание, я "Малую землю" наизусть учила, С УДОВОЛЬСТВИЕМ!)
Откуда: проносится автостопом Родители: Shelena и Вэон
Броня, тебе просто повезло.
Десять лет спустя мы кропали сочинение на тему "Плач Ярославны в свете решений XXVII съезда КПСС". Так и не поняла до сих пор, как партия руководила этим былинным процессом? Но что-то написала и своюпятёрку заработала честно.
Но всё равно свободные темы любила больше. В них можно безнаказанно "потрындеть". Проще, чем критику списывать... _________________ Самая тяжелая обида переносится легче, если проглотить ее вместе с
обидчиком. (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах