Решила не флудить в теме "Самое плохое, что Вы читали... ", но не поделиться не могу.
Я на 100, нет, на 200% согласна, что от того, как построены уроки, и не только посвященные литературе, зависит восприятие учениками материала.
Я могу сказать, что мне очень повезло с учителями. А учителю русского языка и литературы я благодарна наиболее. Спасибо Вам огромное, Татьяна Игоревна!
Благодаря этому учителю я научилась не только формулировать, но и выражать громко, отстаивать собственное мнение.
Уроки у нас проходили в форме диалога.
Я немного расскажу о методике преподавания:
Стихи. Мы никогда в классе не читали стихи по христоматии, нам учительница рассказывала об авторе, могла прочитать несколько понравившихся ей стихов, но учить она просила (заметьте, просила!) на свой выбор,только с одним ограничением - не менее 12 строф. С таким подходом мы старались выбрать самое красивое, самое лучшее стихотворение. С учетом того, что вкусы у всех разные, во-первых, мы имели возможность в классе прослушать массу разных стихов, а во-вторых, в поисках "своего" стиха мы штудировали почти все творчество соответствующего автора.
Обсуждение произведений. Больше всего мне нравились задания - эссе. Как правило, на выбор давалось несколько тем. И, как правило, темы звучали достаточно провокационно. Высшую оценку получал тот, кто высказывал свое мнение, а не мнение критика. Я очень хорошо запомнила полученную мной "пятерку", когда в своем сочинении по "Войне и миру" на тему "В какой из семей Вы хотели бы воспитываться: Ростовых или Болконских?" я написала, что хотела бы воспитываться в своей семье, в которой я и воспитываюсь, конечено, обосновав почему.
Предлагаю в этой теме рассказывать о тех Учителях, которым мы благодарны за то, что они были (или у кого-то есть?) в нашей жизни. _________________ Теперь делюсь своими мыслями и здесь: http://danariya.livejournal.com/
Последний раз редактировалось: Данария (15 Июл 2009 00:58), всего редактировалось 1 раз
Как, я тебя понимаю. У нас тоже было что-то похожее. К примеру, мы своей учительнице по литературе, аргументированно доказали - Что Каренина, этопросто истеричка, а Наташа Ростова взбалмошная дура. _________________ Duettaeann aef cirran Caerme Glaeddyv.Yn a esseath"...
Бледнеть, креститься и икать не надо!
Я - кысонька, а не исчадие ада!
Ну и повезло вам!
А мне не повезло. Уроки велись для галочки, монотонным голосом себе под нос. Даже если в какой-то момент становилось интересно, пытаешься сосредоточиться на этом бубнении, то мгновенно засыпаешь. Как младенец, который слышит стук материнского сердца. Ну и запрет на диалоги, прочтение критики, и правильно то, что написано в критике, а не те выводы к которым пришел.
Так же крупно не повезло с учительницей по математике. Шоб у ее детей была такая же учительница.
По алгебре у меня была 3 с натяжкой, а по геометрии 5. Мне честненько ставили две 3, мотивируя тем, что если не знаешь алгебры, то и геометрии знать не можешь, а то, что на доске даказывала любую теорему - везение, катастрофическое везение!
А повезло только один раз - учительница истории. Жаль, только, что историю я не люблю, но на уроках всегда было интересно. _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Мне честненько ставили две 3, мотивируя тем, что если не знаешь алгебры, то и геометрии знать не можешь,
Мне это напоминает, как в детстве у меня всегда была 4 по русскому, при том, что ошибок я почти не делала -- за ужасный почерк....
Учителя, которым я благодарна -- не из школы. Изабелла Михайловна, ведущая театральной студии, Ирина Львовна -- учительница рисования. Им была важна я сама, то, какая я есть, то, какой я стану -- а не преподавание материала классу из 30 человек.
Хотя нет, в школе мне тоже встретился такой человек. Учительница -- забыла уже, как её звали -- которая вела у нас иврит в 8ом и 9ом классе. Она обожала свой предмет, и вместе с ней обожали и мы. В свободное время вычленяли корни, выясняли правильное написание гласных (дело, в иврите абсолютно ненужное обычному человеку). Она отдельно занималась с отстающими у себя дома.
И что же -- в десятом классе, когда учиться начинают уже с прицелом на сдачу выпускных экзаменов, её заменили на другую, которая ненавидела нас, орала на уроке, абсолютно не умела преподавать -- но зато у неё была докторская степень по этому предмету... _________________ Неблагодарное дело спорить с оравой мужчин, когда они неправы. (с) Hanaell
Мне это напоминает, как в детстве у меня всегда была 4 по русскому, при том, что ошибок я почти не делала -- за ужасный почерк....
А мне трояк ставили, а однажды, на диктанте я сделала только одну ошибку, которая, вообще - то описка (написала сАбОка, вместо сОбАка), так вообще пару...
А еще были проблемы, когда я стала писать букву "д" хвостиком вверх, а заглавную, латиницей(в семье все так пишут), а за любовь к черным ручкам, и рисованию на полях в конспектах, даже родителей вызывали... _________________ я кот, я всегда падаю на четыре лапы, даже если этого не помню(с) А. Сапковский
Всегда ваша, в рамках разумного, Olphy
Я понимаю смысл данной темы, но мне кажется, проблема совсем не только в учителе.
Проблема в том, что мне говорят НАДО - и дома, и в школе, а я хочу не проклятые химию, физимку и литературу учить, а в куклы играть... или кино смотреть...
Вот отсюда, и только отсюда мое крайнее неприятие всего того, что дала школа.
Правда физика, которую я бОЛЬШЕ ВСЕХ ненавидела - как раз реально нужна - например, покупая утюг, я вычисляю его мощность, сравниваю с мощностью уже имеющихся дома приборов и думаю, ага, если я куплю утюг в 2 квт, я не смогу его включать вместе с СВЧ, так как проводка дома 4 квт не потянет, значит лучше брать утюг в 1 квт... _________________ Жду принца на белом коне... а пока что - отведайте плазменной винтовки, злобные пришельцы от Скаррона !
покупая утюг, я вычисляю его мощность, сравниваю с мощностью уже имеющихся дома приборов и думаю, ага, если я куплю утюг в 2 квт, я не смогу его включать вместе с СВЧ, так как проводка дома 4 квт не потянет, значит лучше брать утюг в 1 квт...
Нифигасе подход к выбору бытовой техники..... ВАУ! _________________ Я - старая гусеница, больная склерозом. Потому никак не могу вспомнить от танка или от трактора....
Ассоль, я начала бы со смены проводки, ибо погорит однажды нафиг
Меня учителя русского не того... одна задала сочинение по картине "Девочка с персиками", я (за 45 минут) наваяла стихотворение... Учитель (гигант ... но не мысли....) нашла грубую речевую ошибку (!) в строчках
"А перед ней, на скатерти прохладе
Три персика, три бархатных мяча".
Вторая "сама напросилась" - задала сочинение "Роль дружбы в жизни человека". Благопристойный ребенок просидел вечер в читалке городской библиотеки и наваял... первые 2 страницы - "за" - от Древней Греции до Маркса, потом цитата из древнеиндийского эпоса с сутью "друзья - хорошо, но если достойных нет - не опускайся до уровня серой массы" - и развитие мысли в деталях еще на 2 страницы Результат был... 3 балла, в общем
Увы, но все мои знания - получены скорее вопреки, чем благодаря...
(не спешите меня прибивать ложкой к столу, я сама училка!... труда у мальчиков!) _________________ Не доведи Боже еще когда оказаться под обстрелом!
Если вспоминать именно об учителях русского языка и литературы, то воспоминания очень теплые и приятные. И в младших, и в старших классах это были довольно умные и интересные женщины, которые умели сделать урок интересным.
Лично мне нравилось, что на уроках литературы мы не обсуждали содержание книги, а разбирали психологию героев, причины и следствия их поступков, да и просто философию автора.
Честно признаюсь, что за время обучения в школе полностью прочитала только один роман - "Мастер и Маргарита" (о рассказала и поэмах речь не идет), но по литературе всегда был высший балл. Все же суть не в количестве слов, которое ты прочитаешь, а в атмосфере произведения, его сути.
Жаль, конечно, что школьная программа такая закостенелая и консервативная. Считаю, что Стругацких как фантастику вполне можно было бы добавить в программу. "Пикник на обочине" или "Трудно быть богом". Философии и моральных вопросов у них в любом произведении достаточно. А живость произведений, глядишь бы, и привлекла молодое поколение к чтению.
Мою сестру, например, очень сложно было заставить читать. Не нравилось, вот и отбивалась изо всех сил. Пока не натолкнулась на Энн Макефри с ее "Хрониками Перна". А там цикл будь здоров. За ним пошло остальное фэнтези. А книги всегда были книгами. _________________ - С чего вы взяли, что я сумасшедшая? - спросила Алиса.
- Это должно быть так, - сказал Кот, - иначе ты бы сюда не попала.
Считаю, что Стругацких как фантастику вполне можно было бы добавить в программу. "Пикник на обочине" или "Трудно быть богом".
у нас эти произведения входили в список внеклассного чтения, которое "на лето"...
вот теперь озадачена. Мне моей учительнице и за это нужно отдельный поклон? (тогда я ее совсем боготворю ) _________________ Теперь делюсь своими мыслями и здесь: http://danariya.livejournal.com/
Украинский учебник "Зарубежная литература" 5 кл. На форзац вынесена рекомендованная для самостоятельного чтения литература
Дж. Даррел "Моя семья и другие звери"
Распе "Мюнгхаузен" (извините, полное название лень набирать)
Роулинг "Поттериана"
Толкиен - "Хоббит или Туда и обратно", "Властелин колец"
Бредбери "Марсианские хроники"
Сенкевич "Янко-музикант" (спасибо, что не "Камо грядеши"! )
Список длинный, очень разные жанры, авторы, времена. Я ОЧЕНЬ озадачена принципом подбора произведений. Толкиена в 11 лет осилит очень даже не каждый ребенок. Распе в полном варианте - тоже. Хрестоматий нет. Следовательно, недекларируемая цель составителей списка - привить отвращение к чтению.
"Повбывав бы!" (с) _________________ Не доведи Боже еще когда оказаться под обстрелом!
32 мая
))))А вот Толкиена в нашем списке точно не было...
А подборочка, действительно, загадочная
интересно, у составителей дети такого возраста есть? _________________ Теперь делюсь своими мыслями и здесь: http://danariya.livejournal.com/
Однако ... Мюнхаузен у нас тоже был (нудно, но осилить можно), поттериаду дети сами прочитают в классе 6-8, но Сенкевича с Толкиеном... гм... у меня печатные слова кончились _________________ Добровольно в своих грехах признаются только святые.
Большое искусство - опоздать вовремя.
Это еще что! А вот когда в девятом классе деткам предлагают Кафку почитать! Я в осадок выпала, когда мне подружка пожаловалась! _________________ "Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке."
Ф.Раневская
Если ты споришь с идиотом, вероятно, что то же самое делает и он...
да... с ужасом жду момента, когда мой деть пойдет в школу, это через 4 года, и какой список он мне принесет?
А вообще, если так в пространство... пока государству наплевать на образование, в нашей стране ничего толкового не будет.
Дебилизма в школах и институтах - выше крыши. Немного отличаются коледжи и всякие платные не гос.заведения. Их тоже заставляют придерживаться программы, но все же они могут на свое усмотрение некоторые моменты менять. И если управляющий грамотный и разумный человек, то дети и родители очень довольны книжками "на лето". _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах