Черт, эдак мы в оффтоп свалимся, и Забава нас окопытит. Но все-таки рискну спросить (ответить можно личкой): а какие произведения в школе НЕ убивают любовь к литературе? Ну, то есть, какие можно читать в 12-13-14-15 лет, не боясь, что тебя отворотит от печатного текста, более сложного, чем журнал "Playboy" или "Cool Girl"?З.П. согласна с автором данного поста и попутчиком - может дело не в авторах, а в читателях и педагогах? _________________ На свете есть две вещи, ради которых стоит жить: это красивые девушки и новоорлеанский джаз, или Дюк Эллингтон(с)
Можно скажу кого из классиков я ненавижу? Толстой, Чехов, Достоевский и (о, Боже!) Тургенев!! Вот их я не перевариваю...
Дарина писал(а):
Простите за офф-топ. Но школьная программа убивает любовь к литературе. Идиот, Отцы и дети, Война и мир, Мертвые души, Собачье сердце, Тихий Дон. Например, сейчас внесли Маркеса "Сто лет одиночества" в зарубежную литературу для учеников 10-х классов.
В возрасте 25-33 эти книги идут на ура. Но, кто их захочет перечитывать после школьных мучений?
Спасибо, Дарина! Обрадовала называется!! _________________ ...дочь самого обаятельного вампира современности...
Зануда
Ну я тоже рискну... Меня совсем не убивает Лермонтов, Маяковский, Гоголь... Можно почитать Горького. Пушкин убивает своим *заслоняюсь подушкой* "Евгением Онегиным". Пока мы его в школе читали я чуть с ума не сошла!! _________________ ...дочь самого обаятельного вампира современности...
Пушкин убивает своим *заслоняюсь подушкой* "Евгением Онегиным".
А поконкретнее, if you please? _________________ На свете есть две вещи, ради которых стоит жить: это красивые девушки и новоорлеанский джаз, или Дюк Эллингтон(с)
Я бы не против Панкеевой, как отечественная школьная программа современности
А если быть серьезной, то из школьной программы я терпет не могу Селлинджера, хотя его обязательное в программе "Старик и море" вроде коротенькое, но за что дают премию? Потому что "Над пропастью во ржи" еще хуже.
Убрала бы "Войну и Мир", все равно никто не читает, зачем убивать время на уроках и нервы?
Зачем в классе восьмом "Гамлет"? Я понимаю, что чада и без этого тупые, и с этим, но задавать читать по десять книжек на лето плюс двадцать шесть рассказиков на десять страниц каждый - идиотизм составляющих школьную программу. НИКТО ЭТО ВСЕ РАВНО НЕ ЧИТАЕТ! Максимум - четыре-пять книжек за лето.
А ведь уменьшить количество длинных произведений, романов - и останется время на остальное. Сколько раз, помню, я оставляла книгу на половине, потому что отведенные под нее уроки уже прошли, и надо начинать новое.
Стану на защиту классиков! Не так давно закончила школу, поэтому пока хорошо помню, как все было "Онегин" - одно из любимиеших произведений, "Войну и мир" читала полностью, вовремя и с удовольствием, Гоголь тоже шел на ура. Единственого, кого со школьной програмы вспоминаю с ужасом - это Маяковский.
И хотя прорграма была насыщеная - читала все с удовольствием. _________________ …И неслышно, незаметно падают в бездну брошенные вожжи…
Онегин - чудо!
А про чтение на лето, я бы внесла интересного побольше. Там Гарри Поттеров всяких - для младших-средних классов. Золотой теленок-12 стульев, Горина, Веллера для старших. _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Онегин - чудо!
А про чтение на лето, я бы внесла интересного побольше. Там Гарри Поттеров всяких - для младших-средних классов. Золотой теленок-12 стульев, Горина, Веллера для старших.
Подписываюсь под каждым словом! _________________ …И неслышно, незаметно падают в бездну брошенные вожжи…
Olga_Kholod
по школьной программе? Или просто дети читают? _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Нда...было такое дело...я по нему еще и сочинение писала в выпускном классе - это был кошмар
Olga_Kholod писал(а):
У нас Гарри Поттер изучается в классе пятом-шестом
Ух, ты! Зато в моей бывшей школе в девятом классе с прошлого года проходят "Властелина Колец". Я когда узнала чуть со стула не упала _________________ Ничего не даю. Никого не благословляю. Никого не спасаю. Только стираю. Полностью. В пыль.
Один удар — и все в ажуре!
Последний раз редактировалось: Урсула (4 Июл 2009 23:05), всего редактировалось 1 раз
Никогда не читала книги именно в то время, как предписано школьной программой. Помню, что Войну и Мир читала в классе шестом - от скуки, Онегина - в пятом, поспорила с сестрой, кто больше заучит отрывков.
Господа, это большая разница - произведение и то, как оно преподается в школе! Не смотря на мое уважение ко многим учителям, конкретно к Валентине Васильевне, которая с нами, оглоедами, три последних года мучилась - хороших литераторов в школе днем с огнем не сыщешь! Действительно, эта школьная нудятина отбивает любой интерес!
Но есть и объективно скучные произведения.
Из моего черного списка:
Салтыков-Щедрин, История города Глупого. Ой ты ж моя головушка, целый месяц читала. ХОтя те же Господа Головлевы прочитала с удовольствием.
Маркес, Сто лет одиночества. После него осталось ощущение легкой шизы. И не такой уж легкой...
Сергей Лукьяненко. Почему-то я его вовсе не воспринимаю.
обидно, черт возьми, за "Войну и мир". я прочитала в свое время (читай - в предписанное школьной программой) с огромным удовольствием от корочки до корочки, потом еще умудрялась "пересказывать" одноклассникам, которым не очень хотелось читать даже христоматийный материал.
"Преступление и наказание" - книга, заставившая призадуматься о причинах человеческих поступков - абсолютно не воспринята как трудное чтиво.
Единственное произведение, которое я "не осилила" по школьной программе - "Тихий Дон". Прочитала первый том и не смогла заставить себя погружаться в грубый, жестокий мир, обрисованный автором. Прошло уже достаточно лет, а у меня до сих пор тяжелое впечатление от книги.
"Сто лет одиночества" подкупили именно своей "сумасшедшинкой"
Из современников (к сожалению, сейчас удается читать совсем мало) разочаровал Лукьяненко "Чистовик" - "искусственый сюжет": кажется, что книга написана только потому, что было очень нужно что-то написать, но эта идея не очень нравилась автору и он (автор), левой рукой через правое плечо, накропал такую вот себе "отписку". _________________ Теперь делюсь своими мыслями и здесь: http://danariya.livejournal.com/
Самое ужасное, наверное, то, что я тогда впервые закончила читать Панкееву (тогда было только 6 книг, кажется). И мне так захотелось почитать ещё чего-то такого светлого, весёлого, интересного, сказочного...! Ткнула наугад, а там ЭТО. Серое, скучное, отвратительное. Не знаю, может, это какая-то замечательная анти-Мэри-Сью? Так я лучше МэриСью почитаю...
В общем, старшеклассница Маша -- нахальная, самоуверенная, не вызывающая особенных симпатий девчонка -- попадает в параллельный мир магии. И ей там во всём не везёт. И там она такая же нахальная, самоуверенная, неприкаянная девчонка, как была, так и остаётся, хоть какое-то божество зачем-то её и опекает. Логично, конечно, но ску-у-у-у-учно... _________________ Неблагодарное дело спорить с оравой мужчин, когда они неправы. (с) Hanaell
Не по теме номер 1.
Так сказать паралельно, но в противоположную строну. Возможно стоит завести тему "Самое лучшее, что вы читали"?
Не по теме номер 2.
Зануда писал(а):
Черт, эдак мы в оффтоп свалимся, и Забава нас окопытит.
Да,да, но я надеюсь, что этот оффтопик сподвигнет открыть новую тему и провести в ней интересную дискуссию. Рискнуть копытом? Без проблем.
Зануда писал(а):
Но все-таки рискну спросить (ответить можно личкой): а какие произведения в школе НЕ убивают любовь к литературе? Ну, то есть, какие можно читать в 12-13-14-15 лет, не боясь, что тебя отворотит от печатного текста, более сложного, чем журнал "Playboy" или "Cool Girl"?
В зависимости от склонностей читателя. В свое время я до дыр зачитал справочник по химии. Алфавитный. А вот дальше - мое ИМХО.
Готовых рецептов нет и не будет. Следовательно, если задача не решается, то и не надо пытаться ее решать. Следовательно, нужно давать к прочтению литературу, которая будет формировать понятийное поле требуемым образом. А желательно формировать еще и набор базовых реакций, стереотипов и алгоритмов мышления.
Дотошный собеседник может спросить: кем требуемым? Ответ прост - тому кто платит деньги или если речь идет о всеобщем и бесплатном - тому кто готов поратить свое время, опять таки деньги и влияние, на лоббирование собственных интересов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах