Мои оба лет до 2,5 имели словарный запас в 5-10 "слов", всё остальное - указательный жест и "слово" "Ы!" А в 2,5 в течение недели стали говорить полными предложениями. К трем годам чисто все звуки, ни с р ни с л проблем не было.
У старшего задержка была, бедный словарный запас, плохая память, но мы постоянно занимались с ним, развивали - ну, Никитинские развивающие игры, разваитие пространственного воображения, упражнения на мелкую моторику и т.д. В результате около 6 - резкий скачок. Получилось в соответствии с законами диалектического материализма: количество перешло в качество. Скачком.
И ели 4 класс он закончил на тройки, то 9 - половина пятерок и половина четверок, техникум - с "красным" дипломом, ин ститут - весьма прилично, предлагали аспирантуру, но он больше практик, чем теоретик, так что решил работать. _________________ Морская свинка, но о-о-очень большая.
Кто знает, как объяснить ребенку как произносить букву "л"?
Все слова по слогам произносит правильно, а вот сочетания "нье" "ла" не даются... _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Знакомая проблема... Мой сын в 5 лет не призносил "Л": звучало "вітак, вистя, висичка". Работали с логопедом в нашей поликлинике.
Дальше - цитирую запись рукой врача:
Цитата:
Кусать язычок зубками
ал, ол, ул, ыл, эл,
ла, ло, лу, лы, лэ,
ала, оло, улу, ылы, элэ
повторять каждый слог по 6 раз.
лапа, лампа, лама,
лото, лом,
луна, луч
Т.е. кончик языка прижать к верхним зубкам и чуть прикусить. _________________ Не доведи Боже еще когда оказаться под обстрелом!
32 мая
Спасибо. Буду пробовать, а нет... пойдем к логопеду.
Вообще у меня оч.странное отношение к этому врачу... в моем детстве к логопеду водили только заикающихся. И у меня никогда не было проблем с речью. Но в дикторы тоже не взяли, потому как какие-то проблемы с шипящими. Их кроме профессионалов никто не замечает... или вокруг меня все такие тактичные? _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Дарин, не переймайся! Не насилуй детскую психику! Все дети, кто шепелявит, кто рычит, кто "л" не выговаривает.... Потом всё проходит само, а у кого не проходит, никакой логопед уже не исправит.
У меня эти проблемы с шипящими в силу моего одесского происхождения (ой, ви-таки не слишали, как говорил мой покойный дедушка, шоб он бил здоров!)... Мой акцент с точки зрения работы диктором приравнивается к группе инвалидности
И вообще, меня вот мама сначала учила говорить, а теперь просит: "Помолчи!" _________________ -Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Дарина, не знаю как сейчас, но 6 лет назад хорошая логопед была в поликлинике на ул. Ольжича (м. Дорогожичи, конечная троллейбусов 22 и 19) - это ее запись я процитировала. Она еще чего-то там с ребенком работала в кабинете (моя мама водила, я пррррацюууувалаааа).
А речь все же ставить деткам надо - у них легче корректировать произношение, в старшем возрасте это "врастает" в психику.
Мэтр Оливье, позволю себе выразить категорическое и абсолютное несогласие с Вашей позицией - при всем моем уважении ...
ИМХО - все, что к 4-5 годам не получилось "само" - требует встречи с логопедом. Просто за мелочами могут прятаться бааальшие проблемы, вплоть до микроорганических поражений мозга (родовая травма, например) _________________ Не доведи Боже еще когда оказаться под обстрелом!
Согласна с 32 мая!
К логопеду идти следует, профессионал лучше объяснит ребенку, как и что говорить - познала на личном опыте))
Для звука Л есть набор упражнений - всякие там "иголочки", лопаточки, дуть на бумажки и т.п. А еще логопед занимается на мелкую моторику рук.
У нас есть в садике, но, к сожалению, только полгода позанимались - а на след. год сокращают((
Мэтр Оливье, позволю себе выразить категорическое и абсолютное несогласие с Вашей позицией - при всем моем уважении ...
ИМХО - все, что к 4-5 годам не получилось "само" - требует встречи с логопедом. Просто за мелочами могут прятаться бааальшие проблемы, вплоть до микроорганических поражений мозга (родовая травма, например)
соглашусь. только возрастную планку от разных врачей слышала чуть повыше - не 4-5, а 5-6 _________________ Дочь Стервы и Палача
Дитенку сейчас 4 года. До 2,2 лет говорила только 4 слова "мама", "папа", "баба", "дать", остальное пантомима (но какая была пантомима! театральные подмостки рыдали по ней!). Зато потом как прорвало... Не то что фразы, целые речи произносила. Вот "р" и "л" до сих пор не выговаривает. Научилась заменять их звуками, более-менее подходящими по фонетике слова "ведГо" (ведро), "сыВ" (сыр)... Но вести к логопеду пока бессмысленно. Маленький ослик на все, что не по ней делает рожицу "кирпичом" и, кроме "не хочу", ничего не добьешься... Врядли логопед выдержит неделю уламываний (за меньший срок из нее ничего не выжмешь).
Я раньше много записывала Саниных перлов. Она всегда говорила много забавного. Потом было не до юмора и я как-то перестала записывать, а запомнить тоже не получается. Если кому интересно, с удовольствием выложу записи Санных шедевров. А это из недавнего:
Идем по улице. Дети по школьному стадиону катаются на роликах.
- Мама, ты мне ролики купишь?
- Подрастешь немного, куплю.
- Я сама себе куплю.
- Как же ты сама себе купишь? У тебя же денег нет.
- А я пойду к тебе на работу и заработаю все деньги. Ты прийдешь на работу, а денег нет - я все забрала...
Сашка нашкодила, мы поссорились. Пытается завязать разговор:
- Я маму съем.
Я все еще сержусь:
- Подавишься.
- Нет. Я хорошо пожую... _________________ "А чтой-то Вы сегодня на метле?.." (с)
Родитель мой имеет свойство докапываться до народа. Дразнит и Егора, сосед в коммуналке, серьезный юноша лет 3-4
-Эй, Петя
-Я не Петя!
-Но ты похож на Петю
-А вы...вы похожи на тетю! _________________ Быть, как стебель, и быть, как сталь,
В жизни, где мы так мало можем…
— Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!
Санька вертится перед зеркалом, натащила на голову пяльцы:
- Мама, я принцесса! - стаскивает пяльцы. - А теперь - просто Санька...
Снова надевает пяльцы на голову, вертится перед зеркалом во все стороны, разглядывая себя то так, то эдак:
- Принцесса, как принцесса, ничего особенного.
Резко прерывает игру и начинает быстро-быстро собирать игрушки.
- Уже наигралась? - спрашиваю.
- Сейчас приедет мой принц на белом коне, а тут такой беспорядок! - озабоченно отвечает ребенок.
Копошусь на кухне, приходит Санька, подергала меня за подол:
- Мама, когда приедет мой принц на белом коне, я вас обязательно представлю. _________________ "А чтой-то Вы сегодня на метле?.." (с)
Сын эмоционально рассказывает что-то. От избытка экспресии слил два слова, получилось "Бабац!" (от "бабах + бац!")
Представила... увидела: озвучка громкого падения с небольшой высоты _________________ Не доведи Боже еще когда оказаться под обстрелом!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах