Может - мелководье.
Может - в холодных водах безопаснее.
Или викинги презирают риск и уровень потерь их не смущает...
Или чудовища вообще так редки, что их видят раз в полвека.
Цитата:
Не понял связи.
Есть (были, по-крайней мере) чудища в океане; спасенья от каковых нет.
Есть (были, по-крайней мере) чудища, опасные для прибрежного города; спасеньем от каковых служит баллиста.
Баллиста существует для защиты города с моря. Не от конкретно чудовищ, а вообще. Вдруг из Эгины захотят вторгнуться морским десантом. Или пираты обнаглеют.
Чудища, живущие в океане не должны быть приспособлены к жизни на суше. Ну, просто огромная туша, которая комфортно живет в глубокой воде, на суше сама себя раздавит. Соответственно, чудовища, способные вылезать на сушу и по ней передвигаться, должны иметь для этого некие приспособления, типа ног, которые им в открытом океане не нужны. За исключением змея, но у него с ростом размеров будут те же проблемы.
Цитата:
Susamidim писал(а):
флот с беженцами обогнул весь континент, и никаких чудищ не встретил.
Может - повезло. А может, антимагическое поле на чудищ действует столь отталкивающе...
Чудовищ никто не видел полвека, и флот с беженцами без проблем обогнул континент. Вот два факта из современности канона.
Цитата:
Если чудища не дают возможности сравнительно дальнего морского путешествия,..
Ну как же не дают, если вот флот с беженцами - благополучно доплыл, более того, королева вообще отправилась морем, а не сушей. С единственным наследником. Села бы в карету с шестеркой лошадей и спокойно смылась. Как же нет судов, если вот флот с беженцами - не на плотах же они плывут. Вы полагаете, товар довести сложнее, чем ораву людей? _________________ "А кто не чтит цитат, тот - ренегат и гад,- тому на задницы наклеим дацзыбао!"
Возможно ли с геологической точки зрения (согласно движению литосферных плит) одновременное существование единой Лавразии, но уже разделенной на Африку и Южную Америку Гондваны? При том, что Индия уже отделилась от Гондваны и пристыковалась к Азии?
Да в мире конкретного автора возможно все _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Баллиста существует для защиты города с моря. Не от конкретно чудовищ, а вообще. Вдруг из Эгины захотят вторгнуться морским десантом. Или пираты обнаглеют.
Да там не исключено, что мог быть один змей, чей скелет валяется. Вылез потопил все, до чего дотянулся, перепугал всех в городе, вот и поставили "пушку", потом из нее в пиратов стрельнули, вот и стоит на всякий случай. Королева Дана вон советнику тоже баллисту приобрела, а из нее толком стрелять никто не умеет и не понятно против кого сие орудие. Если бы чудо-юдо досаждало немерянно, то и порта бы не осталось, поразбежался народ.
Да и с пиратами дело обстоит аналогично. Взять целый приморский город, тут не шайка пиратов, а целая флотилия нужна, сиди бы под боком у короля или хотя бы президента такая вольница, либо горожане из такого порта разбежались бы, либо давно бы правительственные войска там порядок навели. Или ограбляемые постоянно купцы такую экспедицию профинансировали. На сегодняшний день есть гипотетическая угроза чудовищ в океане, плыть по океану попросту некуда, и есть пираты, досаждающие умеренно, как и сухопутные разбойники, возможно даже крышующие своих купцов и грабящие их конкурентов.
Другое дело, что ничего не говорится о постоянных вояжах морских торгашей с севера на юг и обратно. А между морскими странами ясно, что идет оживленная торговля, иначе бы Эгина и Мистралия флот не имели, а в Поморье и Лондре портов бы не заводили.
Кстати, не удивлюсь, если пропажи мистралийских кругосветных экспедиций не чудищами обусловлены, а двуногими соседями. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Серый крот, я вот думаю, может ли маг телепортироваться непосредственно с движущегося корабля? Если может, то из некоторых из этих экспедиций вполне могли спастись маги и рассказать, кто на них напал. Увидел кракена - и в телепорт. Если успел или не спал в это время. С другой стороны, Жак и не утверждает, что все экспедиции были уничтожены чудовищами. Некоторые могли и до чудовищ не добраться. Если же никто не спасся ни из одной экспедиции, то откуда вообще сведения про чудовищ? Скажем, в "легенде" Макса ни про каких чудовищ не говорится, а говорится про некие чудесные острова. И никого это не удивило. _________________ "А кто не чтит цитат, тот - ренегат и гад,- тому на задницы наклеим дацзыбао!"
я вот думаю, может ли маг телепортироваться непосредственно с движущегося корабля?
Мне кажется вполне мог. Ведь ему, по логике, нужны неизменные координаты точки назначения, а не отбытия.
Цитата:
Жак и не утверждает, что все экспедиции были уничтожены чудовищами. Некоторые могли и до чудовищ не добраться. Если же никто не спасся ни из одной экспедиции, то откуда вообще сведения про чудовищ?
а вот здесь возможна масса вариантов: мог вернуться маг, как Вы преположили; могла вернуться экспедиция, отказавшаяся продолжать плавние и рассказать о страховидлах, из-за которых невозможно плыть дальше; экспедиция могла быть из нескольких кораблей и какой-то спасся; корабль пропал и вскоре страховидло напало на порт. вот и связали недавнюю гибель корабля с ними.
Цитата:
Скажем, в "легенде" Макса ни про каких чудовищ не говорится, а говорится про некие чудесные острова. И никого это не удивило.
Могли быть какие то эльфийские легенды о других землях. Ведь каким-то образом узнали о материке драконов. Может старые маги были посильнее, ведь сделал же кто-то из Морриганов Сферу обуздания, о которой нынешнее поколение почти ничего не знает. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Дмитрий512
Ага, представляю, прилетает дракон и говорит, - "Я, вроде Скорм/Смог/*** (нужное вставить) Великий, прилетел с неизвестного Вам материка, где драконы живут. магам координаты телепорта "сикось-накось", при дележе Вы достались мне, я Ваша крыша и давайте счас же девок и золота". Потом вспоминает и добавляет, "с армией Вашей я воевать не буду, а можете героев присылать, да повкуснее". _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Серый крот
Упоминались драконы, которые становились помощниками или слугами магов. Так что вполне могли и рассказать. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Упоминались драконы, которые становились помощниками или слугами магов.
Да, особенно если учесть, что раньше существовала Сфера Обуждания. Каким-то образом Силантий же сдружился с драконами и получил координаты площадки для встреч с ними. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Земля Драконов есть на карте мира, которую Жак показывал Ольге. Это про океан он говорил, что пересечь его никому не удавалось. А про море между континентом и землей Драконов ничего такого не было.
Цитата:
Есть в мире специалисты по драконам, но это исключительно маги и их очень мало.
- А почему только маги?
- Хотя бы потому, что в гости к драконам можно попасть только телепортом. Представь себе, переться пешком через эту Африку, заросшую непроходимыми джунглями, полными хищных ящеров, а потом еще в горы лезть. Туда даже герои не суются, а то бы их там скоренько скушали голодные динозаврики.
То есть внутрь материка никто, кроме магов, не суется, а до побережья, видимо, не так сложно добраться по морю. Не исключено, что побережье немногим дальше от Мистралии и Эгины, чем Африка от Европы.
Не исключено, что побережье немногим дальше от Мистралии и Эгины, чем Африка от Европы.
Вполне возможно. Другое дело, что побережье материка, заросшего джунглями и населенного хищными ящерами, мало кому нужно _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Сори за самоцитирование
"...Суточный пробег грузового парусного судна 100-150 км, почтового - 150-200.
Суточный пробег конного обоза - до 30 км максимум.
Самые маленькие средневековые парусники брали на борт ~20 тонн груза при экипаже ~5 человек (для парусного купца).
Чтобы перевести такой груз конным обозом, нужно минимум 40 подвод (лошадь больше 500 кг на дневной переход не повезёт ни как). 40 человек возчиков + охрана.
...возьмём современные тарифы на перевозку грузов
http://www.baikalsr.ru/avtogruzoperevozki/
ПРАЙС НА ПЕРЕВОЗКУ МЕЛКОТОННАЖНЫХ ПАРТИЙ ГРУЗОВ
№ п/п Загрузка Выгрузка Расстояние, км Стоимость, руб.
1 Москва Вологда 461 13 500
Стоимость фрахта судов типа Capesize, грузоподъемность которых составляет около 170 тыс.тонн,..
...$30,553 тыс. в день
Т.е. 170 000 тонн на $30553 ~ 977696 руб. Считаем 150 км/сутки, т.е. 977696 / (150 * 170 000) = 0,038 руб/(тонна*км) - это стоимость перевозки без учёта погрузки/разгрузки и простоев.
29 руб.(тонна*км) и 0,038 руб/(тонна*км)
Как говорится, комментарии излишни...
...понятно, что абсолютные цены совершенно иные, но соотношение отличаться будет не сильно..." _________________ http://bezbash.org.ru
Самые маленькие средневековые парусники брали на борт ~20 тонн груза при экипаже ~5 человек (для парусного купца).
Извините, это не морское судно, на нем экипаж раза в два будет больше, иначе даже с одним здоровым парусом не справитесь.
В остальном все верно, вот только цены на фрахт тогда были намного выше. Да, абсолютная цена тонна/км по морю была значительно дешевле..., вот только опасность была намного выше. На той же Балтике пираты эдак до 17 века включительно заставляли торговые суда или в караванах с охраной ходить или самим на борту держать пушки и солдат. А это цену перевозки намного поднимает. Да и потери от кораблекрушений были очень дорогими - груз+стоимость судна. Так что разбойники на дорогах и долгий путь, ну и возчики с телегами были значительно безопаснее практически все Средневековье.
Плюс география мира Дельты делает морское дело удобным только в двух регионах, а совершать долгие плаванья из той же Мистралии в Поморье на факт, что выгоднее пути через Ортан по суше или реке. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах