И опять разговор свернул на оружие... Специфика Дельты?
Можно я о чём-нибудь созидательном?
В тексте часто упоминаются шёлк, бархат, кожа, замша, кружево. Есть шерсть, холст, полотно, батист, плюш. Упоминаются набивные ткани. Чего-то очень привычного не хватает...
Есть ли на Дельте хлопок? Не сказано. Если есть, то только разве что на родине Шанкара, по климатическим условиям, а с ней связи не развиты, ни политические, ни экономические. И если закупать, то дороже шёлка получится, везти-то только транзитом через Хину. Так что и подштанники скорее всего льняные, и носовые платочки не из обычного батиста, а из льняного, и все кружева тоже. А что, для здоровья даже полезнее.
Ткани везут с севера на юг. По крайней мере в Мистралии. (Как в Италии - промышленный Север и сельскохозяйственный Юг.) _________________ ...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
У меня постепенно образовалось ощущение, что основной источник по мужскому костюму — это, например, персонажи «галантных празднеств» Ватто (1710-20-е годы) и «Мальчик в голубом» Гейнсборо (1770): стилизация 18 века под 17-й, не то сценическая, не то карнавальная версия.
Это не совсем бытовой костюм. В нём все приметы есть: и камзол, и отложной воротник с кружевами, и узкие штаны за колено, и шёлк. Могут быть мелкие пуговицы или крючки, как угодно. И берет к нему возможен, и плащ. Вот только вряд ли в нём когда по улицам ходили. А на Дельте — именно по улицам: «похоже, здесь так и одевались - узкие штаны, заправленные в сапожки, короткий камзол, кружевной воротник распахнут с этакой элегантной небрежностью, зеленый берет с нарядной пряжкой».
_________________ ...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
_________________ ...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
Ну, в деталях расхождение есть, а по образу, мне кажется, близко. Жаку точно должно идти. У Ватто ещё варианты должны быть, только это ж надо фрагменты картин показывать для ясности. _________________ ...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
При взгляде на картины подумалось, что в изображённом костюме рукава не были пришиты, и рубашка виднелась из проймы. На Дельте же, наверное, освоили пришивание рукава -- как вы и говорили о готовом платье, и обо всяких модерновых нововведениях. _________________ Неблагодарное дело спорить с оравой мужчин, когда они неправы. (с) Hanaell
Если вернуться к женской одежде...
Очевидно, что эпоха корсетов и чепчиков, то есть традиционной регламентированной одежды, на Дельте стремительно заканчивается. Вместе с преобладанием традиционного образа жизни. Конечно, под влиянием идей и предметов из других миров, но и собственный путь развития к этому неуклонно ведёт. Да, технологическая (как было справедливо отмечено в соседней теме), а там, глядишь, и социальная революция на носу.
Корсет плохо совмещается с образом жизни работающей женщины. Уходит многослойность одежды, обилие застёжек и стесняющие движения аксессуары. Скорее всего, корсетам и чепчикам недолго осталось жить и мучать порядочных женщин без класса, то есть без выраженных способностей. Простых (и непростых, типа придворных дам) служащих, наёмных работниц и домохозяек. И тех, кто строит карьеру на женском очаровании...
В штанах и коротких платьях щеголяют «воительницы, волшебницы и барды», как минимум некоторые воры. Алхимики не упомянуты. Хочется думать, что они не придают этому значения и одеваются по обстоятельствам. Может, женщины-алхимики просто немногочисленны и не бросаются в глаза, благополучно скрываясь за яркими бардами и волшебницами. Вот Стелла ни в чём оригинальном и броском не замечена - ей некогда, а нам не до того, мы следим за её действиями и язвительными речами, и образ живёт практически без подробностей внешности.
При попытке реконструкции ортанских платьев особенно остро ощущается недостаток информации. Слишком много места для гипотез и домыслов. Наиболее правдоподобно, по моему мнению: либо в стиле Боттичелли или Рогира ван дер Вейдена, т.е. позднего Средневековья — раннего Возрождения, в рамках 15 века, либо уж развитый крой 19 века, и скорее 2й половины, примерно - женщины импрессионистов. Приталенное, облегающий лиф (если Ольге при первом выходе на улицу «надо было чего-нибудь вот здесь подложить», чтобы восполнить свои недостаточные объёмы, то лиф не драпироваться должен, а именно плотно облегать грудь).
В более раннем варианте края лифа просто не соединяются и шнуровка идёт прямо поверх рубашки (13 век), но это будет уже нарочитый примитивизм, и никакого «шика». И не было бы вопроса с размером.
Не прочитывается по тексту ни средневековая система - платье поверх платья или рубашки, ни ренессансно-барочная фрагментарность - жёсткий лиф отдельно, рукава и юбка к нему крепятся, объёмы юбки обеспечиваются отдельной же жёсткой конструкцией. Близко по образу буржуазное платье 18 века (Шарден, Лиотар), - если бы не лиф!
Судя по эпизоду путешествия Шеллара на Альфу с Толиком, отдельных рукавов, примётываемых или привязываемых к платью, в Ортане не было. И это ещё одно свидетельство не в пользу готического или ренессансного костюма(13-15 века).
(«В XIV и XV веках рукава пристёгивались булавками, привязывались лентами и шнурками (подобный способ крепления рукавов просуществовал в женском костюме до XVIII столетия) или, пришитые у плеча, оставались свободными под мышками». - Р.В.Захаржевская. История костюма, М.,2008, с. 76.)
Вырез глубиной «в меру испорченности» или воротник (у Терезы). Глубокий разрез сзади или спереди, каковой разрез и стягивает всё та же шнуровка. Или фиксируют крючки. Распашная юбка потребовала бы декорированной нижней, и процесс одевания выглядел бы иначе, так что скорее всего её нет. Корсет ПОД платьем (см. кн. 6, почти в середине - вот тут-то мы и узнаём массу подробностей!). Корсет сложного кроя, с плотными чашечками - явно не средневековый. Юбка, видимо, всегда достаточно объёмная. Панталоны-то свободные, и ещё нижняя юбка, одна как минимум (а бывало до пяти). Вырисовывается система, существовавшая ДО модерна (отдельно жакетов и юбок не наблюдается), но ПОЗЖЕ Великой французской революции... Какова нестыковка с мужским костюмом!
Корсеты С ЧАШЕЧКАМИ — точно анахронизм, они появились только в 1930-х (кто-то из портних Дельты классно освоил промышленный шпионаж! Дама-бухгалтер «раскололась»?). Вернее, это уже бюстгальтеры были, практически современные, а корсеты стали их частным случаем. До того бюст формировался как «единая платформа», и никакого разделения надвое. Даже одно время именно так модно было - один большой объём (на рубеже 19-20 веков). Перед корсета абсолютно прямой, никаких даже выгибов, а тем более анатомической точности форм.
Кружевное то, кружевное сё, от ночной рубашки до покрывала на кровать... Вязанное крючком, имхо! Быстрее и дешевле... _________________ ...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
... либо в стиле Боттичелли или Рогира ван дер Вейдена, т.е. позднего Средневековья — раннего Возрождения, в рамках 15 века, либо уж развитый крой 19 века, и скорее 2й половины... ...ренессансно-барочная фрагментарность ... ...Близко по образу буржуазное платье 18 века (Шарден, Лиотар)... ...готического или ренессансного костюма(13-15 века)...
А можно с илюстрациями? _________________ Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый тайный слышали расказ... (с) А.Елин
Pamfila
Зачитаться можно, как интересно... но... у меня вопросы такие:
1. Зачем носить корсет (для фигуры или модно) ну Ольга с чашечками - понятно. А вот Кира, Эльвира не понятно. Ведь Тереза упоминалась (если я не ошибаюсь) в платье простого кроя (правда не знаю, что это).
2. Как Кантору удавалось одеть на свои семейные трусы (хлопковык) - облегающие брюки (очень плотные)???
Вот просто ради интереса, мужчины... попробуйте и поделитесь впечатлениями, насколько удобно и как красиво? Ведь Кантор чувствовал себя удобно и выглядел классно. Или облегающие очень условно? _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
А я думаю, это же фентези, и одевались соответственно, то есть без привязки к нашим эпохам, а совершенно по-своему (у них ведь жизнь другая, всетаки). Ну, в стиле фентези , когда воины (и воительницы) в брюках, маги в мантиях, простые женщины в передниках и чепчиках, а знатные дамы в нарядных длинных пышных платьях, если парень из южной знойной страны, то соответственно под Зорро закос, а если варвар - набедренная повязка из шкуры, а если восток, который "дело тонкое", то чтото экзотическое, типа драпировок. То-есть идет создание конкретного образа, по-моему, так во всех произведениях фентези. _________________ Сахар в кофе?
В кофе надо добавлять сгущенку!
Флора дель Кастельмара
Я тоже склоняюсь к этому.
В фэнтезийном романе возможны всякие особенности, затруднящие соотношение с миром реальным _________________ Жду принца на белом коне... а пока что - отведайте плазменной винтовки, злобные пришельцы от Скаррона !
м-дя, не знаток истории костюма, конечно и думаю, что одевались как в мирах фэнтези, но с учётом , так сказать, технических новинок от переселенцев _________________ Сижу, никого не трогаю, починяю примус
1. Зачем носить корсет (для фигуры или модно) ну Ольга с чашечками - понятно. А вот Кира, Эльвира не понятно.
Корсет же не только линию груди моделирует, но и осанку, талию, вообще - силуэт костюма, то, как сидит лиф. В Испании в 16 в, насколкьо я помню, корсет как раз не подчеркивал грудь, а создавал эффект ее отсутствия. И вместо груди была нитка жемчуга =)
Дарина писал(а):
2. Как Кантору удавалось одеть на свои семейные трусы (хлопковык) - облегающие брюки (очень плотные)???
Вот просто ради интереса, мужчины... попробуйте и поделитесь впечатлениями, насколько удобно и как красиво? Ведь Кантор чувствовал себя удобно и выглядел классно. Или облегающие очень условно?
Мне в этом месте представлялся средневековый европейский вариант - трусы как раз, как описаны в романе + шоссы - считайте, лосины - очень же плотно по ноге идут. И все нормально убирается, судя по опыту мальчиков на фестивалях - вроде и правда удобно и классно
И вообще ортанские костюмы мне представляются именно поздне-средневековыми - наверное. чтобы не диссонировали с паладинами в латных комплексах, которые не всем поднять. Вроде и шнуровка в эстетику вписывается, чепчики мне представлялись покрывалом на голову с рюшечками и пр. Но про 17 в вышеописанные предположения тоже очень-очень!
Корсет тут скорее делает талию тонкой, "осиной", что в Европе было очень модным, причем настолько, что даже менялась форма печени, т.н. "корсетная печень".
А "семейные труханы" Дельты, скорее всего вариант панталонов, которые потом запросто влезают под другую одежду. В принципе ничего отлично от европейской одежды позднего Средневековья - Нового времени. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
А "семейные труханы" Дельты, скорее всего вариант панталонов, которые потом запросто влезают под другую одежду. В принципе ничего отлично от европейской одежды позднего Средневековья - Нового времени.
Скорее всего, это трикотаж. Вопрос уже обсуждался.
Ксю пишет:
Цитата:
А что до трусов - попробуйте вообразить себе что-нибудь КРОМЕ семейных трусов и синтетики (причем тут она?!), желательно то, что описано в тексте.
Jylia пишет:
Цитата:
вспомните гусарские лосины 18-19 веков. Более чем обтягивающие, однако кальсоны под ними все-таки были. И ничего нигде не выпирало и движениям не мешало. И синтетики тогда не было.
Jylia пишет:
Цитата:
Я не знаток исторического костюма, но кое-какие предположения у меня есть. Трикотаж был придуман далеко не в 20 веке, и даже не в 16. Первые вязальные машины были тоже изобретены давненько. А трикотажное полотно очень неплохо облегает тело и не препятствует движению.
А в принципе, на развитие дельтовских технологий влияют не только переселенцы, как уже тут говорили, а еще наличие природных порталов и маги, которые тащат из других миров что ни попадя , то есть наличие связи с параллельными мирами. А еще - такой социальный феномен, как классы, наряду с сословным обществом. Отсюда и эклектика.
Часовой пояс: GMT + 4 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах