не может Богиня, чей это храм, навалять Богу Скаррону
Нет, ибо Скаррон - не бог.
И стать таковым ему не дали.
Серый крот писал(а):
как Боги ведут себя друг относительно друга.
Смотря какие.
Языческие - всевовсячески взаимодействуют.
А в монотеистических религиях сама постановка вопроса о множественности богов - уже ересь.
Lake писал(а):
мы не знаем, сколько раз Иисус переселялся. Может быть, дважды?
Теперь, после прямого вмешательства Создателя (который по определению вне любых законов - физических, юридических, логических и т.д.) - всё возможно, увы. _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
А в мире Дельты и сопредельных мирах боги вполне хорошо взаимодействуют, и Создатель оказывается одним из.
Цитата:
бедные боги, которым настойчивый старик проклевал все мозги, пошли советоваться к коллегам. Совершенно случайно они набрели на некого Создателя, в чертогах которого обретался один симпатичный святой, известный тем, что когда-то давно, еще при жизни, имел дело с упомянутым злодеем и даже относительно успешно. Боги как-то между собой договорились, святой с радостью согласился помочь несчастной жертве, и беднягу отправили с миссией спасения и восстановления справедливости
Лев
Цитата:
Теперь, после прямого вмешательства Создателя (который по определению вне любых законов - физических, юридических, логических и т.д.) - всё возможно, увы.
Не думаю, что Создатель может быть выше законов мира, который сам же и создал. Просто мы не знаем всех законов природы, а он знает.
Представим, что воскрешение Феандиля является разновидностью переселения. Допустим, что оно возможно только для святого, который уже находится в чертогах Создателя.
Lake
это я видел, вот только не понял иерархию богов по отношению друг к другу. Вроде бы Создатель должен быть главным. но вроде бы тут нет такого жесткого иерархического принципа. Или в самом деле, реально богов намного меньше, просто на каждом мире их могут знать под разными именами. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
В монотеистических религиях считается, что всё, кроме их Бога - Силы Зла. И все остальные боги считаются-объявляются шайтанами, чертями, дьяволами, демонами и т.п. Сила за ними признаётся, но - разрушительная. По-моему,- так.
С чего бы? У Автора, похоже, концепция - такая: богов - много, друг с другом они как-то уживаются, а сила бога зависит от числа верующих в него и искренности их веры. А бог, в которого не верит никто, умирает.
это я видел, вот только не понял иерархию богов по отношению друг к другу. Вроде бы Создатель должен быть главным. но вроде бы тут нет такого жесткого иерархического принципа.
Получается, что в этом мире Создатель не главный, но, вероятно, один из самых сильных. По крайней мере христианские молитвы чрезвычайно действенны против некромантии.
Иерархии, вероятно, нет, потому что разные религии существуют рядом и друг другу не мешают.
Lake даже больше, при пресловутой "мертвой свадьбе" же потом мэтр комментирует, что некроманту еще повезло, что христианина не зацепил, тот бы и мертвый его сразу пришиб И поднять мертвого христианина не получается в принципе некромантам. Может дело в том, что своим сразу же дают убежище в ином мире? _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Поднять у некромантов не получается не только христиан, а вообще - адептов всех достаточно сильных богов: вон, Мать_Богов_Пустыни взяла под покровительство Харгана - и даже Скаррон его поднять не смог.
Далее, да все верно. он был очень сильным мистиком и погиб, спасая ученика. Все так, но ему поклоняются же Дельтийские христиане? А разве можно поклоняться не Богу?
Можно поклоняться святому или пророку, или святому и пророку в одном лице, возвестившему об истинном боге или богах. Можно, в конце концов, поклоняться обожествлённым людям. В некоторых религиях, в индуизме, например, чёткой грани между богами и людьми нет. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Да и мусульмане тоже... если мне не изменяет склероз, они поклоняются Мухаммеду, который пророк... Как там у них говорится - Нет бога кроме аллаха и мухаммед пророк его... Так что вовсе не обязательно быть Богом, чтобы стать предметом поклонения.
И если так уж смотреть, то если Христос - Сын Божий, и Бог Отец отправил его на землю искуплять грехи человечества, то что мешало этому же Отцу отправить его и на Дельту тоже. К тем же самым людям, за те же самые грехи. На Альфе вышло одним образом, а на Дельте не оказалось столь кровожадных иудеев и Он смог прожить свою человеческую жизнь до конца... А потом уже окончательно к Отцу вознёсся.
Не думаю, что Создатель может быть выше законов мира, который сам же и создал.
Так это же - один из "вечных" вопросов христианства!
Может ли Бог (в данном случае - с заглавной буквы) создать камень, который сам же не сможет поднять?
И в случае как положительного, так и отрицательного ответа получается, что Бог - не всесилен...
Либо не может создать - либо поднять.
Касательно обсуждаемого произведения - введение такой возможности (оживление погибшего персонажа по обращению граждан, пусть и продолжительному) резко меняет весь описываемый мир.
Отныне совершенно незачем скорбеть по погибшим близким - надо лишь усердно молить богов об их воскрешении; будешь достаточно настойчив (или привлечёшь необходимое количество искренних сторонников) - и пжлст! _________________ Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
И если так уж смотреть, то если Христос - Сын Божий, и Бог Отец отправил его на землю искуплять грехи человечества, то что мешало этому же Отцу отправить его и на Дельту тоже. К тем же самым людям, за те же самые грехи. На Альфе вышло одним образом, а на Дельте не оказалось столь кровожадных иудеев и Он смог прожить свою человеческую жизнь до конца... А потом уже окончательно к Отцу вознёсся.
Ну за подобное в Средние века костра было бы не миновать. Нарушение догматов Троицы, по которым Бог един, натуральное арианство
А насчет всесилия Божества и другого объекта, помните, в "Понедельник начинается в субботу"
Цитата:
Он казался всемогущим. И вот где-то в середине шестнадцатого века он воистину с т а л всемогущим. Проведя численное решение интегро-дифференциального уравнения Высшего Совершенства, выведенного каким-то титаном еще до ледникового периода, он обрел возможность творить л ю б о е чудо. Каждый из магов имеет свой предел. Некоторые неспособны вывести растительность на ушах. Другие владеют обобщенным законом Ломоносова – Лавуазье, но бессильны перед вторым принципом термодинамики. Третьи – их совсем немного – могут, скажем, останавливать время, но только в римановом пространстве и ненадолго. Саваоф Баалович стал всемогущ. Он мог все. И он ничего не мог. Потому что граничным условием уравнения Совершенства оказалось требование, чтобы чудо не причиняло никому вреда. Никакому разумному существу. Ни на Земле, ни в иной части Вселенной. А такого чуда никто, даже сам Саваоф Баалович, представить себе не мог. И С. Б. Один навсегда оставил магию
может и здесь действует подобное ограничение, типа закона сохранения энергии своеобразного? _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
И если так уж смотреть, то если Христос - Сын Божий, и Бог Отец отправил его на землю искуплять грехи человечества, то что мешало этому же Отцу отправить его и на Дельту тоже. К тем же самым людям, за те же самые грехи. На Альфе вышло одним образом, а на Дельте не оказалось столь кровожадных иудеев и Он смог прожить свою человеческую жизнь до конца... А потом уже окончательно к Отцу вознёсся.
Так вроде искупление и заключалось в том, чтобы подвергуться распятию. Возможно, оно было одним на все миры. А затем он продолжал учить людей на Дельте.
Хотя... возможно, на Дельте действительно искупление заключалось в том, чтобы просто прожить человеческую жизнь, может быть и так.
Лев
Цитата:
Может ли Бог (в данном случае - с заглавной буквы) создать камень, который сам же не сможет поднять?
Да, если речь идет о едином, вездесущем, всемогущем Боге, то получается этот самый парадокс.
Нечто вроде теоремы Гёделя - такой камень Бог может создать, если только выйдет за пределы своей системы (созданного им мира). Или же Бог при таких попытках неизбежно разрушит свой мир. Тогда всемогущество ограничено самим миром.
Цитата:
Саваоф Баалович стал всемогущ. Он мог все. И он ничего не мог. Потому что граничным условием уравнения Совершенства оказалось требование, чтобы чудо не причиняло никому вреда. Никакому разумному существу. Ни на Земле, ни в иной части Вселенной.
Серый крот
спасибо за цитату.
Вот это вполне возможно, а в случае божественной эволюции, наверно, и неизбежно. Конечно, утверждение доведено до крайности, иначе получается, что любой могущественный бог/маг должен прийти к недеянию. О таких концепциях, кстати, Борхес упоминает - о неподвижном и совершенном божестве.
В мире Дельты и других боги все же ближе к людям, но граничные условия они соблюдают. Вот двуликие шархийские боги вообще установили для шархи строгий моральный кодекс. Или это сделали сами шархи
А если появляется кандидат в боги, которого не останавливает вообще никакой вред, тут его будущие коллеги и вмешиваются. Первый раз это, наверно, не понадобилось. А здесь подключили Азиль.
Лев
Цитата:
Отныне совершенно незачем скорбеть по погибшим близким - надо лишь усердно молить богов об их воскрешении; будешь достаточно настойчив (или привлечёшь необходимое количество искренних сторонников) - и пжлст!
Можно поставить ограничение. Воскрешение (переселение давно умершего) возможно только в том случае, если этот воскрешенный переселенец уже святой, обитает в чертогах определенного бога и отвечает еще каким-нибудь критериям.
Последний раз редактировалось: Lake (14 Янв 2012 13:21), всего редактировалось 1 раз
Lake
Да и еще по логике должно быть ограничение стиля Асприна "Путешествий во времени" т.н. "значимого события" - нельзя воскресить человека, чья смерть уже повлекла значимый эффект в истории. Был прекрасный фэнтэзийный рассказ, потерял его по глупости при гибели винчестера. а сайт Black Falkon умер и по новой я его не нашел. Там суть в том, что исследователь времени влюбляется в знатную девушку. которую приговорили к распятию. И смерть ее далее приводит к войне и т.п. И ему приходится ночью снять любимую с креста в состоянии клинической смерти. заменить тело муляжом и жить с ней дальше уже в своем времени. Воскресить то ее в ее времени значило изменить ход истории. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Что касается воскрешения по обращениям граждан. Ушеб не просил никого воскрешать, это боги решили задействовать Феандиля. Видимо, никого другого они задействовать не могли. Механизм же нам вообще неизвестен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах