Подготавливая материал для раздела, я встретил на сайте FotoTest.ru наиболее здравые и разумные рекомендации по выбору фотокамеры, из того, что мне доводилось читать. И называется материал «Разумно о фото». Поняв, что несмотря на упоминание заметно устаревших моделей, вряд ли напишу что-то лучше, я решил просто дать эти рекомендации почти в первозданном виде, лишь опустив те части, которые касались пленочных аппаратов.
Цитата:
Шаг первый
Типичная ошибка многих начинающих выбирать себе аппарат — они НЕ С ТОГО начинают, а именно:
- спрашивают друзей или продавцов, что сейчас лучше всего взять
- лезут в Сеть и скачивают кучу фоток сделанных разными камерами
- задают на форумах вопросы типа «что лучше купить за ХХХ долларов»
- покупают красивые журналы с обзорами и тестами, где развешаны гордые ярлычки «выбор редакции»
А начинать надо с самого сложного — разобраться В СЕБЕ, в СВОИХ собственных вкусах, эмоциях и потребностях. Если у Вас уже был опыт, то это сделать проще - грубо говоря ответить на вопрос «чего не хватает». Сложнее если опыта не было - для этого случая предлагаю пару рецептов, которые отчасти могут в этом сложном деле помочь:
- Попробуйте везде (дома, на природе, на вечеринке) представлять себе что камера у Вас уже в кармане и мысленно снимайте то, что Вы непременно сняли бы. Ведите примерную статистику жанров. Ещё полезно считать «выстрелы», но для этого нужно имитировать физическое неудобство и трату времени, например можно доставать блокнот и кратко там записывать сюжет двумя-тремя словами. Это хорошо смоделирует естественную лень: одно дело в уме десять раз сказать «щёлк», а другое дело — реально бросить всё и достать фотоаппарат.
- Напроситесь в гости к максимальному числу друзей и родственников, уже имеющих фотоаппараты, и попросите полистать их альбомы (ещё лучше для Вас если это просто пачки карточек или папки файлов на винчестере — можно откладывать не мысленно, а физически). Не просите ничего комментировать, просто мысленно отложите в сторону то, что хотелось бы повторить самому (или даже сделайте закладки). Не всматривайтесь и не думайте долго — примерно как при ответах на психотесты — следуйте своему чувству, а не холодным «вычислениям» какой кадр «правильный» а какой «нет». Набрав несколько десятков «шедевров», попробуйте проанализировать, что в них общего и ПОЧЕМУ они вам понравились. А после этого попробуйте представить какие качества нужны фотоаппарату чтобы реализовать это «почему». Примерный список их Вы уже знаете из предыдущей главы. После того как закончите с достоинствами, попробуйте найти технические недостатки в этих же «отборных» снимках (шум, зерно, нерезкость, наоборот большая ГРИП на портретах, «мыльность», кривые цвета, грубые оттенки, цветные ветки и т.д). Если какой-то(какие-то) встретятся многократно, значит лично Вам они не особо мешают, ведь не помешали же они отобрать эти снимки как «лучшие». И это совершенно НОРМАЛЬНО. У всех совершенно разная «чувствительность» к разным недостаткам, кому-то режет глаза одно, а кому-то — совершенно другое.
Шаг второй (для цифрокомпактов)
- Прежде всего определитесь с размером матрицы в дюймах — от этого в основном зависит качество и цена камеры.
- Затем определитесь, нужен ли Вам большой зум (более 3-4х) и широкий угол(менее 35мм ЭФР). Помните что они небесплатны, особенно зум. Поскольку цену повышают редко, в основном страдает качество. Для большинства любительских случаев 3-4х вполне достаточно.
- Немаловажен и вопрос светосилы — чем она выше, тем более дорога и менее компактна камера и тем выше её чувствительность. Простые (дешёвые и компактные) варианты имеют типичные значения 2,8 на коротком конце и от 5,6-8 на длинном. Более качественные — обычно в диапазоне от 2,0 до 2,8 на всех фокусных расстояниях.
- И только ТЕПЕРЬ пора лезть в Сеть и каталоги смотреть конкретные модели под заданный «шаблон». Почти у каждой фирмы найдётся одна или даже несколько кандидатов, однако по большому счёту снимать они будут примерно одинаково, да и стоить — тоже. Так что просто выберите по остальным параметрам. На первое место я бы поставил наличие RAW, а далее — все остальные мелочи обсуждаемые выше (питание, дизайн, размеры и т.п.). Пользуясь ими выберите две-три кандидатуры.
Среди прочего незаслуженно редко обращают внимание на наличие контакта под внешнюю вспышку. А между тем в некоторых случаях это сильно расширяет возможности съёмки, с учётом того, что софтбокс стоит недорого (26уе), а простейший складной отражатель вообще делается из листа белого картона и резинки. Это, заметим, единственное КАРДИНАЛЬНОЕ решение проблемы красных глаз. Все рекламируемые «антиКГ»-режимы встроенных вспышек в темноте не спасают независимо от марки и цены фотоаппарата...
- Поиграйте с ними в дорогом магазине (где есть такая возможность), или по крайней мере подержите в руках и прощупайте эргономику.
- Вот теперь пора качать карточки и посещать форумы, но не с вопросом «что лучше», а с конкретными именно Вам важными — уровень шума, быстрота автофокуса и пр., причём именно конкретных двух-трёх родственных моделей. И именно этот этап при недостатке времени можно смело пропустить и просто довериться интуиции и личным пристрастиям к марке. Как показывает практика, различия между подобными «двойниками» достаточно косметические...
Шаг второй (для цифрозеркалок)
Для любителя пока выбор тут совсем невелик: Canon 300Dkit и Nikon D70kit. Если есть плёночные зеркалки одной из этих систем, то выбор очевиден. Если же нет, я бы посоветовал (некатегорично!) 300D, причём именно kit (с объективом). Часто приходится слышать жалобы на низкое качество «китового» объектива — их пугаться не стоит. Хотя они и меют под собой основания, важно учесть, что объектив этот даётся почти бесплатно, а любой другой с АНАЛОГИЧНЫМ диапазоном фокусных расстояний будет стоить очень заметных денег. Поэтому гораздо разумнее взять и поснимать «китом», чтобы понять какие ИМЕННО другие объективы нужны для счастья. Возможно это более длиннофокусные, возможно — более качественные и светосильные (L-серия), возможно — макро, или наоборот более широкоугольные (Sigma 12-24 к примеру). Но может оказаться что и китового хватит — мы уже говорили, что вкусы у всех разные...
Однозначно порекомендую лишь очень недорогой EF50/1,8 в качестве портретного (превращается в ЭФР80мм за счёт кроп-фактора). При своей цене в 90уе позволяет снимать отличные портреты.
Теперь нужно немного прокомментировать.
Во-первых, рекомендации по выбору цифрокомпактов по большей мере относятся к просьюмеркам. Мыльницы так тщательно не выбирают, это зачастую просто бессмысленно. Да и речь идет в основном о возможностях именно просьюмерок, а не просто мыльниц. Может быть, даже отчасти вредно читать много умных текстов, если вы собираетесь покупать всего лишь мыльницу. Потому что начитавшись, вы можете уже выпасть из категории пользователей мыльниц и посчитаете, что вам нужно что-то большее. Уж такова специфика этого сегмента рынка, об этом я писал в соответствующем разделе.
Во-вторых, информация по моделям цифрозеркалок очень сильно устарела. С тех пор у того же Кэнона вышло уже четыре поколения моделей камер начального уровня: 350D, 400D, 450D и 1000D. Правда последняя модель по сути открыла новую, самую младшую линейку камер. В момент написания данного текста модели 400D, 450D и 1000D пока еще доступны в широкой продаже одновременно, но 400D это уже «уходящая» модель. Также вышла масса моделей у Никона: D40, D50, D80, D90. На рынок вышла компания Sony и ее ассортимент моделей уже тоже весьма широк. Кроме того, для покупателей в России и СНГ стали доступны некоторые модели камер и оптика Pentax, хотя и в меньшей степени, чем техника первых трех производителей. Иногда в продаже встречаются цифрозеркалки Olympus, но, как я уже отмечал в других темах, с оптикой для этих камер ситуация у нас пока очень тяжелая.
Что же касается рекомендации автора, то соглашусь с ним по поводу дешевого объектива EF50/1,8 — он действительно, как говорят некоторые фотографы, «рисует» просто отлично. Но это только для владельцев техники Canon, потому что это родной объектив этого производителя. Единственное преимущество того же Canon пожалуй в наиболее широком ассортименте съемной оптики под этот стандарт. В остальном же сейчас вряд ли можно выделить ту или иную модель в качестве предпочтительной.
Напоследок попытаюсь сделать некоторое обобщение. Когда вы будете решать для себя, насколько серьезно вы будете заниматься фотографией и какую технику вам лучше подобрать, учтите еще один момент. Бюджет. От того, выберите вы компакт или зеркалку, очень сильно будут зависеть ваши расходы в дальнейшей жизни. Да-да, именно В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ! Несмотря на то, что сумма, которую нужно выложить за просьюмерку или зеркалку начального уровня, приблизительно одного порядка, расходы у вас будут кардинальнейшим образом отличаться. Ведь одно только стремление подобрать хорошую сменную оптику способно посадить на мель почти любой семейный бюджет. А есть еще такая вещь как фотоохота... Мне очень нравится комментарий про сумки для фотоохоты с одного из форумов о фотографии:
Цитата:
Вот-вот! Я тоже начал с одного большого рюкзака (Ловепро). Потом, когда аппаратура перестала в него влезать, пришлось покупать другой большой рюкзак. Потом дошла очередь и до третьего. Позже пришлось докупить еще и четвертый, но маленький. Потом были куплены осветители с большой кошелкой. К осветителям - двухкиловатный электрогенератор и аккумуляторы. В результате все барахло перестало влезать в обычные палатки. Пришлось покупать огромную, МЧСовскую палатку для перевозки которой была приспособлена отдельная автомашина. Встал вопрос о покупке грузовика...
Словом, хочешь разорить друга, купи ему фотоаппарат и покажи на птичку...
Действительно, некоторые люди, начиная снимать на зеркальные камеры, заболевают своеобразным фанатизмом, который по своей способности поглощать финансы может сравниться разве что с пристрастием к азартным играм. Но если при этом они создают замечательные по качеству и красоте фотопроизведения, то, по-моему, можно только порадоваться такому способу тратить свое время и средства.
Последний раз редактировалось: The_Spirit (5 Ноя 2012 15:57), всего редактировалось 2 раз(а)
The_Spirit
Крайне интересный обзор камер. Все изложено кратко, четко и понятно. Спасибо большое!
А что ты думаешь о совместной разработке Panasonic и Olympus - стандарте micro 4/3 (фотокамера Panasonic Lumix G1). Позиционируются как новый класс фотоаппаратов – компакты со сменной оптикой. Могут ли, по-твоему, «зеркалки без зеркала» вытеснить с рынка привычные зеркалки, как некогда цифра заменила пленку?
ЗЫ. Видела я тут этот фотик на днях у подруги – симпатичная штучка. Снимки тоже понравились, весьма качественные, но я ведь не эксперт, опыт ограничивается только мыльницами, с зеркалками качество сравнить не могу.(
Фишка
Обзор на самом деле крайне поверхностный. Я вот уже через день от публикации вижу сколько всего не написал, что можно было написать. Но у меня в планах еще не одна тема и к дополнениям я не знаю когда приступлю.
Насчет Panasonic Lumix G1 мысли противоречивые. С одной стороны это логичное развитие просьюмерок - шаг навстречу зеркалкам. С другой стороны, и без того уже прогнозируется исчезновение в цифровых камерах зеркала как такового, первые зеркальные камеры с визированием по экрану и записью видео уже выпускаются, так что и зеркалки давно теснят просьюмерок с рынка. Компания Nikon просьюмерки уже прекратила делать, насколько я слышал.
Да, плюсы у новой камеры есть - компактность сочетается с возможностью смены оптики при хорошем качестве снимков. Однако сам стандарт размера сенсора (кроп-фактор=2) и байонета объектива отбрасывает пользователей этого чуда в стан приверженцев экзотики. Дело в том, что найти оптику на 4/3 невероятно, катастрофически трудно, на порядки сложнее, чем для полноформатных зеркалок или камер с кроп-фактором сенсора 1,5 (1,6). Я только что написал об этом в соседней теме про сменные объективы. Не знаю как в Москве и Питере, но в регионах таких объективов в продаже нет. В принципе нет. Совсем. В то время как от оптики для зеркалок полки магазинов ломятся - бери, не хочу - были бы деньги. (Хотя справедливости ради скажу, что последний свой объектив я заказывал в московском интернет-магазине, но просто потому что прозевал его в продаже в своем городе, да и вышло через интернет заметно дешевле даже с доставкой экспресс-почтой.)
Поэтому я бы советовал не торопиться и подождать. Есть шанс, что может повториться история с камерами Sony. Когда вышла их первая Альфа, ситуация с объективами была почти такая же - это была экзотическая техника, для которой было сложно найти оптику. А прошла пара лет и не только сама компания создала неплохую линейку объективов, но и такие производители объективов как Sigma и Tamron вовсю выпускают оптику для камер Sony.
Но здесь есть одно очень существенное отличие. Камеры Sony имеют стандартный размер сенсора с кроп-фактором 1,5 (вышла и полноформатная камера) и байонетное крепление, не отличающееся кардинально по типоразмерам от конструкций конкурентов. Поэтому производителям объективов не пришлось кардинально что-то менять. А у Panasonic Lumix G1 могут быть только свои объективы или объективы от Olympus через переходник. Которых тоже не найти. Даже если какой-нибудь наш кулибин сумеет выточить переходник на micro 4/3 для стандартной оптики от зеркалок, допустим Canon или Nikon. И даже сумеет создать в переходнике электронную схему для согласования электроники (что крайне маловероятно). Ну или на крайний случай будет создан переходник micro 4/3 для старой оптики с посадочной резьбой М42. Все равно кроп-фактор=2 поставит жирный крест на доброй половине областей применения этой оптики. Все широкоугольные объективы превратятся в подобие портретников и никакой альтернативы родным объективам в этой области просто не будет. Все остальное мигрирует в область телефото. Да, там будет раздолье для макросъемки, для астросъемки и возможно для фотоохоты. Но скорее всего в полностью ручных режимах. Повторюсь, крайне маловероятно, а скорее всего просто невозможно подружить электронику автофокусной оптики от одного производителя с электроникой тушки другого производителя, если они не были друг для друга предназначены. Ну а оптика на М42 просто изначально неавтофокусная почти вся.
Так что вариантов вырисывается немного. Если не заниматься описанными выше извращениями, то или не стоит покупать такую камеру вообще, или придется довольствоваться родным китовым объективом и с надеждой ждать расширения ассортимента оптики фирмой-производителем и верить в то, что этот ассортимент будет когда-нибудь доступен по месту жительства. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Еще одной характерной чертой профессиональной камеры может служить отсутствие встроенной вспышки.
а можно модели назвать для Никона и Кэнона этих самых профессиональных? =) _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
Sabrina
У фирмы Canon это репортерские EOS 1D Mark I, II, III (это три поколения, третий "марк" самый новый) и чуть менее навороченные EOS 5D (старая модель) и EOS 5D Mark II.
Из актуальных на сегодня моделей Nikon это D700. (Кстати, в ней есть встроенная вспышка.) Более старых на вскидку назвать не могу. Есть модель D300, но она не полноформатная.
Недавно в число производителей профессиональных камер вошла и компания Sony с моделью A900.
А вообще я специально не приводил модели, потому что они сейчас появляются постоянно и любой обзор конкретных моделей быстро устареет. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
я просила именно БЕЗ вспышки =) поскольку у самой Никон Д80, вспышечка присутствует, хотя и почти не используется =)
The_Spirit писал(а):
У фирмы Canon это репортерские EOS 1D Mark I, II, III (это три поколения, третий "марк" самый новый) и чуть менее навороченные EOS 5D (старая модель) и EOS 5D Mark II.
спс, будем иметь в виду =) _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
Всем любителям Olympus и стандарта Four Thirds (равно как и Micro Four Thirds) - новость!
По сообщению агенства CNews:
Японская компания Olympus объявила о создании в России компании «Олимпус Рус». В статусе авторизованного эксклюзивного дистрибьютора она будет заниматься логистикой и дистрибуцией фото- и аудиопродукции Olympus на территории РФ. В компании на сегодняшний день работает 75 сотрудников, около 20 из них – в подразделении фото- и аудиотоваров. Генеральным директором является Крешимир Драшкович, ранее являющийся директором Адриатического региона.
В конце марта 2009 г. «Олимпус Рус» начнет осуществлять прямые поставки продукции ключевым игрокам. Также компания продолжит строить отношения с существующими партнерами, начало которым положило действовавшее ранее представительство.
Как ожидают в Olympus, новая схема работы позволит оптимизировать поставки продукции, дистрибуцию и продажи, что поможет увеличить рыночную долю в России. Российский рынок считается одним из перспективных.
Так что теперь можно будет гораздо больше внимания уделять и этой марке при выборе техники, вероятно ситуация с продукцией фирмы начнет меняться к лучшему. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Очередная новость для любителей формата micro 4/3. Наши российские умельцы сотворили и уже пустили в продажу переходник с оптики M42 на байонет такой камеры. И даже разрабатывается "одуванчик"! Хотя не для всех камер этого стандарта он имеет большой смысл.
Так что пока мировые гиганты перейдут от слов к делу и доберутся до российского потребителя с своей оптикой под этот стандарт, часть владельцев уже будет укомплектована оптикой отечественной. И возможно весьма немалая. По другим форумам знаю людей, кто уже вовсю снимает на Panasonic Lumix G1 с нашими Юпитерами и прочим. Одной из причин была акция foto.ru, которые вместе с данной камерой прикладывали такой переходник бесплатно.
А ещё существует в природе переходник на micro 4/3 для оптики Leica М39, что считается вообще шибко круто. Если у вас такая оптика конечно есть Хотя при сильном желании эти объективы можно найти и сейчас. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Новость для любителей снимать в экстремальных условиях. Анонсирована водостойкая камера Casio EX-G1. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Believinga
На другом сайте написано так:
"Новинка заключена в ударопрочный и водонепроницаемый корпус толщиной всего 2 см, способный выдержать падение с высоты до 2 м, погружение в воду на глубину до 3 м и отрицательные температуры до -10 градусов Цельсия."
В какую воду его можно погружать - солёную или только пресную - не уточняется. _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
А у меня теперь Никон Д700! =)) _________________ Ад? Не понимаю. Какой смысл в наказании, длящемся вечно? Это уже не наказание- это жизнь такая поганая. (с) Олег Зверь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах