не оправдывая Маргариту, хочу всё же заметить, что она, прежде чем уйти к Мастеру, собиралась объясниться с мужем: "Я не хочу, чтобы он считал, что я убежала ночью". Да и не на голодный паёк она бы уходила, деньги у Мастера были, и много...
Ерунда, не было у него денег ВОВСЕ! Перечитайте, не поленитесь. И сколько длился ее роман с Мастером? Какое уж "...Убежала ночью...", нехорошо, как бы романтично не описал Автор. Я не нахожу ничего, кроме предательства- появился покровитель и на тебе "...я стала ведьмою...", а не появись Воланд, так бы и бегала от одного романтического героя к другому, ибо натура такая- романтично- практичная стервочка. Нежто святоша привлекла бы внимание Сатаны? _________________ ...просто небо стаканом пью- вот и шатает слегка.../Пикник/
"Историк по образованию, он ещё два года назад работал в одном из московских музеев и... однажды выиграл сто тысяч рублей" (Мастер и Маргарита, гл. 13). А в двадцать восьмом году, когда происходит действие романа, это была сумма значительно большая, чем сейчас. Я понимаю, что вас сбивает с толку то, что Мастер жил в маленькой полуподвальной квартирке, но опять же, надо учитывать реалии. "Люди как люди, только квартирный вопрос испортил их", помните? Так вот, ситуация с жильём в Москве конца двадцатых годов была ужасающей, пределом мечтаний для абсолютного большинства москвичей была комната, нередки были случаи, когда в одной комнате жили родители с женатым сыном и внуками. Отдельная квартира - это была уже запредельная роскошь. Владельцы немногочисленных частных домов, так называемые застройщики, у которых можно было снять жильё, пользуясь случаем, вздували цены до небес, и у Мастера за примерно год от ста тысяч осталось десять. Напомню, этот год он нигде не работал - сидел дома и писал книгу.
Роман Маргариты с Мастером длился около полугода, они собирались пожениться, когда он закончит и издаст свой роман. Чем это кончилось - мы знаем. И я не стала бы осуждать женщину за то, что она хотела обеспеченности для себя и своих детей. "Рай в шалаше", конечно, звучит романтично, но лучше, если крыша над головой будет более надёжной. И согласитесь, "романтично-практичная стервочка" не стала бы платить жизнью и душой за возвращение любимого. Она нашла бы себе другого, благо время у неё было - половина осени, зима и весна. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
а Маргарита была нужна Мастеру 24 часа в сутки, когда он роман писал?...
Мне что-то кажется, что нет.
К обману мужа можно относиться по-разному.
Но имхо: не знает об измене = ему не изменяют. В этом смысле Маргарита была чиста.
... а о том, что с точки зрения христианской морали Маргарита была безгрешна и что она - абсолютный пример для подражания, речь вроде бы не идет... _________________ закон подлости напрочь опровергает теорию вероятностей...
Svet_kaa
насколько я помню роман, а он прочитан мной не однократно, Маргарита не собиралась уходить от Мастера, это он от нее ушел. Что касается, ушла от мужа, в 35-ом году, это было проблематично. Судя по роману, муж у нее лицо высокопоставленное, а тогда в этой среде разводы не приветствовались, это так скромно сказано. Поэтому, все не просто там очень. _________________ Duettaeann aef cirran Caerme Glaeddyv.Yn a esseath"...
Бледнеть, креститься и икать не надо!
Я - кысонька, а не исчадие ада!
Да, очень люблю Достоевского, но он скорее психолог.
В свое время прочла очень много его вещей и никак не могу понять, почему самой лучшей считают "Преступление и наказание". Вот мне она не лучше "Братьев Карамазовых", "Униженных и оскорбленных", "Записок из мертвого дома" и уж тем более "Идиота". А сколько у него талантливых рассказов... Так что не понимаю я величайшей ценности "Преступления".
У него тогда тяжёлый период в жизни был... Как раз в такие моменты и пишешь что-то подобное! А потом, когда всё налаживается, смотришь и думаешь: "Как я мог такое написать?"
Если о депрессивны, то для меня самый депрессивный - Чехов. Не могу его читать, даже "смешные" рассказы нагоняют ТАКУЮ тоску... Полная и абсолюная безнадёжность во всех его вещах. ИМХО, конечно.
А насчет классики... с возрастом (моим ) Пушкин вышел на первое место, сместив Лермонтова (проза в том числе), частично Гоголь, Достоевский, Алексей Константинович Толстой, Брюсов, Маяковский спокойно уживается у меня в библиотеке с Ахматовой...
Не мои: Тургенев, Лев Толстой, уже упомянутый Чехов, Есенин, Цветаева. _________________ Морская свинка, но о-о-очень большая.
Хосу добавить в классику обожаемого автора Стефана Цвейга. Великолепные новеллы.
Еще моейличной классикой стал Тилль Уленшпигель - был прочитан лет в 10-11
Дж. Стэйнбек "Гроздья гнева". Как-то после этой книги я стала понимать менталитет США
Наверное, я буду излишне оригинальной, но Гончаров, Пушкин, Лермонтов. Достоевского - не поняла по малости лет, но думаю начать перечитывать. толстой - затянут и длинен, но в 16 лет иным он показаться и не мог, мне кажется. Булгаков - да, люблю. Гоголь - ценю мысли и этот его "видимый миру смех и невидимые миру слезы". _________________ Дикая тварь из дикого леса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах