Не знаю, почему. Может быть, нужно зарегистрироваться на формуе? Или послать вопрос админу... Я скачивала сразу после написания, давно было. Может быть, тоже нужно будет перерегистрироваться.
Тема вроде старая, но добавлю свои 5 копеек.
Бушков вполне себе тоже в советские времена начал печататься, да еще умудрился в сборник "Мир приключений" детлитовский пропихнуть повесть, совершенно не вписывающуюся в издательскую политику тех лет. "Россия, которой не было" - а кто сказал, что это все на полном серьезе? Вполне допустимо, что он попробовал над разными фоменками поглумиться. _________________ Всем доброго времени суток.
Zybrilka
В последнее время Бушков вообще всерьез занялся историей. Помимо "России..." вышли еще "Русская Америка", "Гвардейское столетие", великолепная, на мой взгляд, дилогия, посвященная Сталину: "Красный монарх" и "Ледяной трон". _________________ Во всем мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте...
а недавно вышло долгожданное продолжение "Сварога" - "Чертова мельница". _________________ Во всем мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте...
недавно вышло долгожданное продолжение "Сварога" - "Чертова мельница".
Которое, судя по стилю, Бушков таки написал сам - в отличие от всех этих "Корон" и "Парусов" с "Зеркалами". Но и оно настолько уступает первой трилогии, что дочитывала я его из чистого любопытства - и тут же всё забыла, кроме разве что встречи со Стахором - вот уж неожиданность так неожиданность! _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
По моему скромному мнению, после третьей части читать вообще этот бред нельзя _________________ Как говорил знаменитый мастер меча Масипуси Ути: "Встретишь Каппу -- убей Каппу. И не сетуй, если вместо Каппы напорешься на Дельту"...
Тиа Хон
Даже после второй книги. Бо третья - это попытка быстренько все скинуть в кучу и забыть... _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
третья - это попытка быстренько все скинуть в кучу и забыть...
Третья, как мне говорили, писалась уже неграми, но ещё по наброскам самого Бушкова, а то, что было после - это, вежливо выражаясь, межавторский проект, а точнее - откровенная рубка бабла на раскрученном бренде.
И как ни жаль это признавать, но за пятнадцать лет, прошедших после первого Сварога, Бушков утратил квалификацию. "Чёртова мельница" затянута, невнятна и написана с такой натугой, что аж жалость берёт. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Элен
Когда то Бушков действительно великолепно писал, проблема появилась именно когда он ударился в "зарабатывание" и политическую конъюнктуру. Его "Полковник, который стал..." и "Корабль дураков" это ведь прямые кандидаты на "колошу" Сварог же убил именно тем, что все делается для затягивания серии, такое впечатление, что скоро соберут в одну кучу всех героев "Пираньи", "Бешеной", вообще всего "шантарского цикла" и вместе с Сварогом отправят их Землю спасать, параллельно можно заскочить в США времен гражданской войны. там навести порядок. заодно Азию с Чингисханом причесать, глядишь еще десяток томов получится _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Прочитал "мельницу", с одной стороны это явно чистый или почти чистый Бушков, судя по языку и развитию сюжета. Достаточно хорошее описание, очень неплохой язык, нет перебора с любовными и жесткими моментами... в общем до середины читается как одна из лучших книг сериала. Главное, что это опять таларский цикл, а не всякие конъюнктурные ответвления. А вот с середины начинается... откуда то вытаскивают пресловутого гада "Ледяного Доктора", опять выползают "черные" - враги Сварога - Серого ферзя, но при этом толком так и не понятно, чего же они хотят. Для чего притянута странная ситуация в сопредельном королевсвте. Проводится достаточно искусственная сцена превращения героя в собаку, далее очень неплохо написаны эпизоды его у мясника, с бродячими актерами, безумно жалко которых... в общем идет обычное повестование с хорошими и не очень моментами, а потом... Совершенно непонятные Древние дороги, которые толком не объяснены еще с первой книги. попадает туда. сталкивается с неизвестно как заменной королевской четой вражеского государства, причем никто и никак не может объяснить, что этим пресловутым заговорщикам понадобилось. Да. забываю, все идет в стиле "хватай мешок, вокзал отходит", что вот-вот прилетит Багряная звезда, немного говорится о ее природе, так что резонно начинаешь думать, что "черные" как то связаны с ней. И в конце получаешь как бы Бога из машины - появляются невесть откуда взявшиеся Посвященные. у них есть специальный супер-межзвездый корабль, взлетают всей командой со Сварогом (в общем стиль "рояль в кустах"), как то очень быстро врываются на пресловутую "Чертову мельницу" и очень быстро там все разносят. выясняется, что это автоматическая боевая машина Древних, которая почему то раз в несколько тысяч лет атакует Талар. И... книга становится в стиле "взглянули гости на пейзаж и прошептали - Ералаш".
Я не понимаю, зачем было громоздить разные совершенно сюжеты - непонятки с чужим королевством, каких-то невероятно могущественных врагов, Посвященных или как там их с техникой местами не уступающей, местами превосходящей ларов, тут же любовную линию с Яной и превращение Сварога в ее официального фаворита, выяснение полной некчемности старых секретных служб, но зато крайней эффективности всего, что касается Сварог, далее превращение его в собаку и погони опять же неизвестно кем присланных врагов, у которых вроде бы только одна цель, грохнуть Сварога, правда где он им перешел дорогу непонятно, тут же Багровая звезда, которой пугали все начало таларского цикла и потом внезапный и в общем то, навязанный финал. В общем то несомненно хорошо задуманная книга стала символом позднего Бушкова с дикой смесью сюжетов, зачастую просто притянутых за уши. Оставив в книге треть, можно было получить реально великолепную работу. Но окончательно меня добили приложения, где на нескольких десятках страниц идут описание мира, гильдий. гербов, орденов и т.п. в стиле этнографической книги. Сомнительно, что туда полезет даже самый фанат цикла, потому что знать за что присваивается какой орден или к Золотой или Серебрянной гильдии относятся мастера похоронных дел... ну да, очень важно для понимания цикла. Складывается впечатление, что добавили их только для увеличения объема книги.
В общем очень обидно, что имея хороший сюжет, прекрасное описание и бесспорно продуманные сцены, из книги сделали сборную солянку. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Серый крот
Автор нормально подобрал все хвосты еще с первых книг. Осталось подобрать боковые. _________________ Открыл Америку? Закрой обратно!
Летите, Голлумы, летите...
Живу с завтрашним днем
Автор нормально подобрал все хвосты еще с первых книг. Осталось подобрать боковые.
Мне кажется, что эти боковые ветви вообще мешают, нормальному сюжету, особенно раздел "печатей", что вообще не Богу свечка...
А про исторические опусы Бушкова, пока они с Буровским не расплевались, были вполне удобоваримые, но вот когда он на "все вдруг" развернулся и поменял взгляды на Золотую Орду, да еще выдвинул утопические прогнозы возрождения каганатов, как то меня скривило, как от уксуса. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах