Мама, браво! Даешь стишки!!!
Морис, ты просто…э-э-э… фееричен, другого слова не подберу. Узреть «завуалированный совет» уйти с форума в приведенном тобой отрывке мог только ооочень предвзято мыслящий человек. Выше Магеланик уже объяснила свою позицию еще раз. То, что вы друг друга недопоняли… ну, бывает. Очень прошу, не надо делать таких кривых умозаключений из ничего.))))
Пять человек высказали свой взгляд на проблему (см.мой предыдущий пост) – разными словами, но, по сути, одно и то же. Действительно, хватит переливать из пустого в порожнее.
ЗЫ. Но было бы интересно все же посмотреть обещанное Шаманкой «обдуманное и сформулированное компромиссное решение, устраивающее всех».
Откуда: Замок Разноцветных Муз Родители: Cano HinArien
Фишка
Цитата:
Но было бы интересно все же посмотреть обещанное Шаманкой «обдуманное и сформулированное компромиссное решение, устраивающее всех».
Это так называемое решение было давно уже зарублено на корню. Все - на дайри у ШамАнки, госпожа Magelanik в курсе.
Самой же госпоже Magelanik могу посоветовать только точнее выражать собственную мысль. А безвкусными стихами меня не напугаешь - я их столько на форуме видел! _________________ Наше основное место жительства - http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Там и творим!
Это так называемое решение было давно уже зарублено на корню.
А мне показалось, что именно это решение мы и пытаемся найти в нескольких темах сразу. Зарублены на корню должны быть только провокации и конфликты. И переход на личности вместо конструктивных предложений. _________________ Эй, не грусти, корабли вернутся в гавань.
Знай, без разлук не бывает встреч. (С)
Откуда: Замок Разноцветных Муз Родители: Cano HinArien
А мне показалось, что конструктивных предложений я высказал немало...))) И в нескольких темах! _________________ Наше основное место жительства - http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Там и творим!
продолжаем разговор...
О графомании мы уже поговорили, поговорим о плагиате...
Что такое плагиат
Несмотря на то, что для понятия «плагиат» сегодня есть вполне четкие определения, оно до сих пор вызывает немало споров. Если рассматривать плагиат с точки зрения литературы, или еще конкретнее, поэзии, то он представляет собой заимствование чужого произведения, публикацию его или его части под своим именем, без указания имени настоящего автора.
Часть источников определяет плагиат как нарушение авторского права путем несогласованного использования произведения искусства либо его части. Однако в этом случае под определение плагиата подпадает и подражание или заимствование — довольно распространенные явления, особенно в среде молодых авторов, которые только вырабатывают свой стиль. Даже использование знаменитой онегинской строфы в данном контексте можно рассматривать как случай плагиата.
Многие специалисты утверждают, что таким заимствованием является присвоение не столько текста как набора слов, расставленных в определенном порядке, сколько использование самой идеи произведения, его логики и смысла. Такой подход к плагиату в литературе так же не совсем оправдан. Правильнее будет утверждать, что присвоение авторского произведения происходит только в том случае, если оно или его часть публикуется под чужим именем, либо автор публично представляет чужое произведение в качестве результата собственной работы.
Безусловно, плагиат — явление негативное. Многие сравнивают такое присваивание с воровством, и нельзя сказать, что эта аналогия не верна. Однако, для того, чтобы судить о плагиате, нужно четко представлять себе, что именно подпадает под эту категорию. Если автор использует чужое произведение или его часть, берет идею другого поэта и выдает ее за свою, пытается видоизменить исходный текст так, чтобы избежать возможных подозрений в истинной принадлежности произведения, его действия можно рассматривать как попытку нарушить чужое авторское право.
Это негативно влияет не только на его репутацию в литературных кругах. Не стоит забывать о том, что применение плагиата мешает писателю расти, развиваться. Не имея собственных идей, своей манеры письма, автор использует готовый материал, лишая, таким образом, себя необходимости работать над увеличением собственного потенциала.
С другой стороны, заимствование чужих идей, использование их в качестве базиса для дальнейшей работы, попытка развить уже высказанное другим автором является не более, чем толчком к творческой деятельности. На начальных этапах подобная практика бывает даже полезна, однако авторам важно помнить о том, что не стоит увлекаться ее применением.
источник: pishi-stihi.ru
"Часть источников определяет плагиат как нарушение авторского права путем несогласованного использования произведения искусства либо его части. Однако в этом случае под определение плагиата подпадает и подражание или заимствование".
Давайте таки вспомним – разговор изначально шел не о плагиате, а об интонации, которая показалась Морису знакомой, о том, что строки Маус ему кое-что напомнили.
Я так понимаю – вот это –
Маленькие, нудные людишки
Маленькая девочка в витрине
Все хотят дешевенького счастья,
Сытости, удобств и тишины.
Но никто не знает и в помине
Девочкиной "рыночную цену".
( так и просится Девочкиной рыночной цены)
Понятие плагиата – вещь достаточно спорная и действительно субъективная. Кто-то считает, что применение Онегинской строфы – уже плагиат, кто-то искренне уверен, что переделка известной пенсии под реалии родной студенческой группы – самостоятельное творчество.
Законы об авторском праве и о плагиате сформулированы столь нечетко, что порой и суды мало что могут доказать, если нет прямого заимствования. Потому страсти кипят, споры продолжаются и активно сталкиваются самые разные мнения.
Причем на свое мнение имеет право как автор, так и критик.
А насчет беспристрастности... В идеале – безусловно, хорошо бы найти десяток совершенно объективных людей, и поставить их руководить процессами..
Но вот где найти?
И чисто личное. Когда в споре о плагиате вдруг звучит фраза - а я говорю, что даже вот стихи попутчика – не плагиат, я настораживаюсь.
«Змея» то откуда вдруг вылезла? Мы вроде «маленькую девочку» обсуждали. _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Попутчик, я выражу свое решительное несогласие с Вами в двух пунктах. К сожалению, сейчас мне недоступно цитирование кода с помощью тэгов, поэтому придется просто копипастить, ну да ничего. Надеюсь, моя мысль будет понятна и так.
1. Вы пишете:
Когда в споре о плагиате вдруг звучит фраза - а я говорю, что даже вот стихи попутчика – не плагиат, я настораживаюсь.
Я же писала вот это:
Вспомним, чтобы далеко не ходить за примером, "змею особой ядовитости"? Smile Это не плагиат, это два независимых произведения, начинающиеся с одной и той же строчки, совпадающей полностью. Совпадение.
Кажется, Вы приписываете мне слова, которых я не говорила. Нехорошо.
2. Вы уже дважды позволили себе издеваться над моим стихотворением, изменяя строки и уродуя смысл.
а) исходная строчка, б) Ваш вариант.
а)"Господи, да ведь она живая!"
б)«Господи, она еще живая» ( ну по размеру так читается).
а)Девочкину "рыночную цену".
б)( так и просится Девочкиной рыночной цены)
Стихотворение может Вам не нравиться - это я понимаю и принимаю, но зачем его так выкручивать? Непонятно и (мне лично) неприятно. _________________ Эй, не грусти, корабли вернутся в гавань.
Знай, без разлук не бывает встреч. (С)
Да ничего я не выкручиваю. Исключительно действую в интересах соблюдения правил русского языка.
При употреблении частицы Не следует употреблять родительный падеж - а не винительный. Вот и все)
знать цену,
но Не знать цены _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
"Они сказали в унисон:
— Вот почему ты такая прекрасная поэтесса.
Ридра продолжила:
— Я знаю, Моки. Я беру то, что волнует меня больше всего и перекладываю на стихи, и люди понимают их. Но последние десять лет я, оказывается, занималась не этим. Знаешь, что я делала? Я слушала людей, ловила их мысли, их чувства — они спотыкались о них, они не могли их выразить, и это было очень больно. А я отправлялась домой и отшлифовывала их, выплавляла для них ритмическое обрамление, превращала тусклые цвета в яркие краски, заменяла режущие краски пастелью, чтобы они больше не могли ранить — таковы мои стихи. Я знаю, что хотят сказать люди, и говорю это за них.
— Голос вашего века, — пробормотал Т'мвбара.
Она нецензурно выругалась. В прекрасных глазах появились слезы.
— То, что я хочу сказать, то, что я хочу выразить, я просто... — она покачала головой, — этого я не могу высказать.
— Если ты по-прежнему великая поэтесса — сможешь.
Она кивнула.
— Моки, еще год назад я не подозревала, что высказываю чужие мысли. Я думала, они мои собственные.
— Каждый молодой писатель, хоть чего-нибудь стоящий, проходит через это. У тебя это случилось, когда ты овладела ремеслом.
— А теперь у меня есть собственные мысли, у меня есть, что сказать людям. Это не то, что раньше: оригинальная форма для уже сказанного. И это не просто противоречия о которых говорят люди, обобщенные в одно целое. Это нечто новое. И я перепугана до смерти.
— Каждый молодой писатель, созревая, через это проходит.
— Повторить легко, сказать — трудно, Моки."
С. Дилэни, "Вавилон-17" _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
Не совсем в тему – но как раз вчера перечитал вышеприведенное, мож, улыбнёт кого...
Некоторым людям иногда снятся сны. Мне вот сегодня приснился сон-плагиат. Когда-то очень давно я прочитал этот рассказик (небольшой – несколько абзацев), автора запамятовал, Google на тарелочке с голубой каёмочкой мне ничего не выложил... В общем, перескажу, насколько помню.
Сначала сон приснился так, как будто я просто прочитал тот рассказ: на космическом корабле к Земле подлетают два существа (кажется, похожие на лангустов – они ещё на шлепки хвостом по лбу спорили). Цель прилёта вполне заурядная – определить, следует ли дальше существовать Земле с такой цивилизацией. Для этого у них имеется прибор, при запуске показывающий симметричный знак Инь и Янь. Потом Змеи начинают бороться: Белый питается энергией радости, исходящей от планеты, Черный – наоборот... И пришлось бы Белому Змею совсем плохо, если бы в момент окончания теста какой-то клерк, закрывшись в сортире, не предался бы безудержной радости – как он удачно подсидел сослуживца. Земля спасена.
Во второй фазе сна на эти несколько абзацев стали навешиваться уточнения: ощущение жуткой скуки от межзвёздного перелёта, безразличие к судьбе очередной планеты и к тому, что в этой звёздной системе уже их коллеги побывали (о чем свидетельствовал пояс астероидов вместо одной из долженствующих быть планет).
А в третьей фазе сна первоначальный текст вкраплялся в повествование лишь изредка, отдельными предложениями: первоначальный знак Инь и Янь разбился на мириады меньших, которые притягивались к людским эмоциям и фиксировали их полярность, но только черное или белое. Вклинивающиеся между первоначальными предложениями новеллы отрицали такое черно-белое деление, показывали, что в отношениях людей есть масса оттенков и цветов...
Не буду пересказывать эти новеллы – далеко не всё запомнил, да и оформить так, чтобы почувствовались краски – это не один день надо (и удачу). По ощущениям, плагиат был намного интереснее оригинала... Но доводить это до печатного вида я бы не стал – слишком явно присутствие первоисточника
В квартире Василия завелся поэт. Ему задолго до этого жена говорила, что пропадает выпивка из холодильника и хлеб из хлебницы, но Василий не верил и все списывал на обычную бабскую манеру заполошничать по пустякам.
- Ну откуда поэту взяться? - возмущался он. - Вроде ж и чисто тут, и гитары не держим, и вслух не читаем ничего. И в на полках только проза. Ну откуда поэт-то?
- Даа. А я в ночи на кухню зашла, свет включила... Каак метнется тень какая-то за плиту! Кому еще быть-то? А позавчера я случайно так крышкой от кастрюли - дзыынь. А мне шепотом «Остынь, полынь, латынь». Рифмы подбирает. А самого, главное, не видно.
- Да показалось тебе. - отмахивался Василий...
И вот однажды, Василий посреди ночи решил вдруг водички попить. Вошел на кухню, щелкнул выключателем и обнаружил за столом настоящего поэта. Поэт пил водку и закусывал хлебушком. От света он заморгал часто и потер сильно небритый подбородок. Может руки чесались, а может и подбородок.
- Твою мать! - удивился Василий присутствию поэта.
- Давайте восклицать, потом уж допивать. Затем уж доедать. О маме вспоминать! - засуетился поэт.
- Отвратительные стихи! - хлестнул наотмашь критикой Василий.
- Я знаю! - увернулся от критики поэт. - Я графоманю от тоски, сплетаю в рифмы буквы, строки. Кипят от творчества мозги. К чему так критики жестоки?
- Ну это уж наглость совсем! - задохнулся Василий и навис над поэтом. - Совершенно не выдержан размер, рифмы глупые, стихи ни о чем.... - И остановился, глядя как на глаза поэта наворачиваются слезы.
- К черту! - зарыдал в голос поэт. - Добивай уж. Давай! Про Бродского скажи! Давай, давай! Мешаю всем - чего б не добить. Давай. Скажи о стихах на уровне начальной школы.
Сжалился Василий, глядя как вздрагивают плечи поэта. Он налил в стакан водки, достал из холодильника колбасы и сказал:
- Выпей вот. И поешь. Разнюнился весь...
Поэт заправски опрокинул в себя стакан, занюхал колбасой и сказал:
- Дааа. А знаешь, какие мы ранимые? Знаешь? А чего вы против нас имеете-то? Что мы вам сделали-то?
- Ничего. В этом-то и дело. - сказал Василий. - А ведь и не денешься от вас никуда. Куда ни плюнь - двух поэтов забрызгаешь.
- Убить поэта каждый рад, за рифму, за душУ, за слово...
- За душУ. - передразнил Василий. - Я неправильно поставил удобрение. Художественный прием такой. Эх ты, рифмоплет...
- За рифму бить меня не станут, а за распитие прибьют. - опять забубнил поэт.
- Ааааааа!! - закричала за спиной Василя супруга. - Поэт, поэт!! Господи! Прибей его!!! Ааааа!
- Цыц, сирена! - цыкнул Василий. - Ну поэт и поэт. Чего орать-то? Ты посмотри на него. Он ручной совсем. Прозой иногда говорит.
- Не буду, не буду, не буду! - верещала супруга. - Противные они!
- Ну противные, конечно. А этот - ничего вроде. Ну посмотри. - уговаривал Василий.
Супруга посмотрела на поэта.
- Здравствуйте. - сказал поэт. - Вы очень симпатичны в этой ночнушке.
- Какой милый! - ахнула супруга. - Проза. Умничка какой.
- Я вашей статью очарован! И голоском почти взволнован! - выдал поэт.
- Ай-ай! - взвизгнула супруга Василия. - Пусть он не переходит на рифму.
- Ну ты. - осадил поэта Василий. - Ты давай сразу не елозь. Пусть попривыкнет женщина.
- А пусть он у нас останется жить! - совсем уж нелогично предложила супруга. - Забавный такой.
Так и остался поэт у Василия. Гости как приходили, удивлялись постоянно - надо же, ручной поэт. А поэт им улыбался мило, водку пил с ними, разговаривал о футболе, о политике, о бабах. И все в прозе. Все удивлялись - вменяемый какой поэт завелся у Василия. Злые языки утверждали, что это породистый, но одичавший поэт. Но Василий говорил, что у доброго человека и поэт-любитель будет вести себя как человек.
А уж детям сколько радости было. Сядут они вокруг поэта и слушают. А он им ерунду всякую читает про «Сядем, сядем на пенек, в этот пасмурный денек. И зайчатки, и жучок - все присядут на пенек». А детки веселятся, в ладошки хлопают. Дети - они такие. Им что не прочти - все им высокая поэзия и все в радость. Главное, чтоб дядька взрослый им читал, а не уходил водку пить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах