Форум
Зима пришла!
Последняя новость:

Комендант Скив, в этот прекрасный зимний день 6 декабря поздравляем тебя с днем рождением! Пусть твое личное общежитие приносит тебе радость, независимо от глубин хитрости, оторванности и градуса чада кутежа, в которые погружается:)

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиРецензии

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Проза: Ваша точка зрения
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
SILVERN Прекрасная леди

Йа кОпУшкО...
Йа кОпУшкО...


Откуда: Днепр, Украина

Оплела косами Эндрюса

Родители: Xoy/\uaH
Дети: ERIS, Кэрит, Rusher, Аранта

СообщениеДобавлено: 14 Июн 2007 19:21    Заголовок сообщения: Рецензии
Ответить с цитатой

Тема предназначена для рецензирования прозы, опубликованной в ветке "Проза: Ваша точка зрения".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lana Tuully Прекрасная леди

То ли маг, то ли алхимик...


Откуда: Поволжье


СообщениеДобавлено: 15 Июн 2007 08:38    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

РЕЦЕНЗИЯ на литературный опыт "НАЗВАНИЕ" нашего(й) ненаглядного(ой) ИМЯРЕК.

В своем произведении ИМЯРЕК коснулся чрезвычайно актуальной и животрепещущей темы, которая возникает после прочтения и медитации над [вставьте ссылку] - величайшего произведения современной [исправьте: классической, неоклассической, готической, древней, античной, средневековой, пещерной, прочее] литературы. Абсорбируя и тонко чувствуя малейшие флюиды мысли гениального автора(ов), ИМЯРЕК сумел сформулировать неожиданные, но весьма далекоидущие перспективы дальнейшего самостоятельного развития темы изначального сочинения. Трансформация и метаморфозы, проистекающие с персонажами автора, а именно - воплощением женской ипостаси [вставьте ссылку на женский персонаж] в [вставьте имя новой героини], которую столь трогательно [исправить: подробно, методично, влюбленно, трагически, эпически, сверхвосхитительно] описАл ИМЯРЕК, не похожа ни на труды [вставьте ссылку, на чьи труды не похоже], ни на творения [еще фамилии, инициалы], ни даже на предыдущие творения ИМЯРЕКА [упомянуть названия предыдущих творений, иначе - поставить точку перед последним "ни на"].
Непрекращающийся поиск идеала и неустанная способность и готовность к самосовершенствованию отличает и архетипический мужской персонаж, столь полноценно представленный в образе [вставьте имя мужского персонажа ИМЯРЕКА]. Воплощение современного [исправьте время в соответствии с темой сочинения ИМЯРЕКА] идеала маскулинности возвышает [не забывайте о ложке дёгтя! Возможно исправление на: низводит, дискредитирует, деформирует] сочинение ИМЯРЕКА до уровня всем известных работ [ссылка на фамилии. Опасайтесь чрезмерного цитирования названий всем известных книг!]
Структура первого [второго, третьего - нумерацию желательно уточнить. При невозможности проследить последовательность сочинений ИМЯРЕКА исправить: последнего из] сочинения ИМЯРЕКА проста и, одновременно, изысканно совершенна. ЛИтературный опус состоит из введения, восемнадцати [не постесняйтесь уточнить у автора] глав, четырнадцати [уточните] кульминаций и продолжения - заключение, как стало доброй традицией ИМЯРЕКА, следует. Во введении небрежными штрихами начинающего [если у ИМЯРЕКА сочинений больше одного, исправить: вдохновенного, совершенствующегося; если больше трёх, исправить на: маститого, заслуженного, всеми признанного] Мастера показана сцена [кратко, не более 8-9 предложений, процитируйте, кто с кем и чем занимаются]. Отношения персонажей лишь намечены тонкой акварелью, лишь угадываются за вуалью гипербол и метафор, столь стилистически верно подобранных ИМЯРЕКом. Сюрреалистическая [уточнить и исправить: реалистическая, фантастическая, фантасмагорическая, сверхестественная, академическая, унылая, неинтересная, простая, доступная и пр.] картина, отраженная автором в диалоге между [вставьте имена персонажей ИМЯРЕКА], позволяет узнать вселенский конфликт Добра и Зла [Разума и Эмоций, Черного и Белого, Инь и Ян, РАя и Ада, - вставьте антонимы по смыслу]. Как разрешится этот конфликт? На чью сторону встанет герой (иня)?
Ответ мы получаем буквально сразу же, из следующей сцены НАЗВАНИЕ. Когда автор характеризует [имя героя или героини], который (ая) [глагол, отвечающий на вопрос что делает, что сделал, что будет делать] - какую гамму чувств испытывает вдумчивый читатель! Как тонко подмечены нюансы в [внешность героя, героини], которые есть проекция его (её) состояния; как великолепна игра красок в описании пейзажа [исправить: обстановки, комнаты, интерьера, полянки, делянки, стремянки, мемориала, склепа, фона и пр.]! А кульминация сюжета? У меня захватило дух, когда я читал(а) великолепное описание [вставьте ссылку на описываемый элемент опуса]! Какие чуткие и чудные формулировки! Браво, ИМЯРЕК! Браво!
К сожалению, мой долг, как вдохновителя, отметить и некоторые недочеты в творении ИМЯРЕКА, незначительные, совсем махонькие, которые, тем не менее, на незначительную толику снижают великолепное впечатление от НАЗВАНИЕ. Это [...] - лучше было бы, если бы автор [...][ВНИМАНИЕ! ВСТАВКИ В ... НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ 1000 ЗНАКОВ!]
Обращает на себя внимание стиль и орфография повествования ИМЯРЕКа. например, [вставьте пример].
В целом, НАЗВАНИЕ есть оригинальное и законченное [исправить после уточнения у автора: продолжающееся] произведение, которое заслуживает самой высокой оценки.
_________________
http://www.diary.ru/~tuully/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shamAnka Прекрасная леди

Миледи, встретившая Кантора на Пути
Миледи, встретившая Кантора на Пути


Откуда: побережье

Пересекающая границы вместе с Кантором

Дети: Стерва, Shellar, Анариэль

СообщениеДобавлено: 16 Июн 2007 12:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Лен4онок писал(а):
Школьные годы-2: записки психолога
Автор: Катя Озерская
Оригинально и не стандартно! Мне очень понравилось, к сожалению, Самаэля "Школьные годы" не читала, но у Кати получилось очень здорово! Долго смеялась! Надеюсь, что продолжение будет...
Вообще очень интересна сама тема школьной жизни, т.к. сама пока еще школьница, воспринимаю очень близко к сердцу, и вижу массу сходств со своими одноклассниками\друзьями\знакомыми.
Советую всем почитать.

_________________
Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александра Огеньская Прекрасная леди

Гонщик на Пути





СообщениеДобавлено: 7 Фев 2009 18:38    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Автор: Белова Елена
Название: Ты - дура! Или приключения Дракоши.
Жанр: фэнтези, юмор.
Статус: в процессе, на настоящий момент написано семнадцать глав.
Ссылка: http://forum.pankeewa.org.ru/viewtopic.php?t=2417

- Ты дура!
Я обижено хлопнула ресницами, наливая глаза слезами (тушь суперская, полихромная, водостойкая, выдержит и слезки, и истерику), но на шефа это не подействовало:
- Ты - дура! - он еще раз потряс передо мной теми бумажками, на который я кофе пролила, - Идиотка! Кретинка пустоголовая! Раз за неделю удосужилась приготовить кофе, который можно пить! И вылить его на подписанный контракт! Ты кретинка! Полная! Законченная! Ты хоть что-нибудь в жизни умеешь, кроме окраски ногтей, украшение безмозглое?
Е. Белова.


Итак, перед нами роман с эпатирующим названием "Ты - дура! Или приключения дракоши!" Елены Беловой. Сказать, что роман... как это принято... вызывает разнообразные, глубокие чувства, заставляется задуматься - будет немного "не в тему". От "Приключений дракоши" рядовой читатель, обнадеженный названием, подлянки такой не ожидает ни в коем разе. Автор подобно хищному цветку росянке заманивает своего "клиента" внешней безобидностью предлагаемого его вниманию романа. Роман и безобиден - поначалу. Занятные, забавные приключения той самой "блондинки" в параллельном мире, оказавшейся ко всему еще и оборотнем-драконом. Почти все прочитанное поначалу вызывает смех, плавно перетекающий в истерический, когда девица соображает, что оказалась:
- во-первых, совсем даже не девицей, а целым громадным драконом, которому пытаются скормить жареного барашка... В котором уйма калорий!
- во-вторых, в параллельном мире, в чужом измерении, где нет всезнающего богатенького отца, где нет подруг, таких же бомондовых дур и гламурных мужчин;
- в-третьих, что делать дальше, Александра (так зовут Дракошу) не знает.
Плавно и органично читатель влезает в "шкуру" девушки-блондинки-дракона, вдруг начиная отождествлять себя с ней до такой степени, что... Кто-то там в комментариях к произведению так честно и написал: "да, я дура!". Хорошо это или плохо субъективно - решает каждый для себя сам, но вот то, что автору удалось то самое главное, чего от всех без исключения хороших писателей требуют прежде всего, что, собственно, и отличает всех хороших писателей - это достоверность. Достоверность высокого порядка - попробуй-ка написать дуру, когда самому-то, пожалуй, хочется описывать нечто героическое, неизмеримо мудрое и вызывающее завистливое восхищение... Э, нет. Александра Морозова поначалу уж чего-чего, а восхищения как раз не вызывает. Все её приключения - это, прежде всего, собрание нелепиц, которые с неумной, капризной, но потрясающего самомнения девушкой только и могут произойти. И при том все окружающие "госпожу Александру" персонажи - люди более или менее вменяемые, и вроде бы умные, опытные, желающие девице исключительно добра... И пытающиеся ей все объяснить... Но в конце концов понимающие всю тщетность таких попыток: "Я это... понимаете, госпожа, магическая сила.. Сезоны... Это все очень сложно для разумения госпожи. В общем, нет." - и опускающие руки. Однако они, такие умные, в первой половине книги подпадают под ненормальное, придурковатое обаяние дракошиной неуемной энергии и плывут по бурному течению реки её приключений.
Кстати, об окружающих... Итак, что мы имеем? Во-первых, шаман-колдун Рикке эль Тоннире - несколько, не в обиду автору будет сказано, невнятный, но исключительно положительный персонаж. Тот самый колдун, что первым обнаруживает Александру и который, по местным законам, теперь обязан... нет-нет, не жениться... "всего лишь" взять её под свое покровительство. Нужно ли говорить, что, познакомившись с героиней поближе, он приходит в ужас от такой обязанности? Отношение его к героине на первых порах строится строго по русской поговорке "Не буди лихо, пока оно тихо". Он, очевидно, знает о Дракоше нечто такое, чего она в себе первоначально и не подозревает, и это что-то его пугает до нервного озноба. Поэтому он исполняет все прихоти "госпожи" и - опять же плывет по течению. Сложно сказать, выходит ли этот молодой человек из "поля" своей подопечной в конце концов, или же его неприятности обусловлены исключительно несчастливой судьбой Александры. В целом самостоятельно действующим персонажем второго плана он не воспринимается, но и причислить его к категории главных героев довольно сложно. В данном случае - ждем развития сюжета.
Второй персонаж, идущий бок о бок с Александрой Морозовой (или плетущийся в ее обозе) - маг, старший товарищ шамана Рика, Гаэли. Мудр, опытен, отечески сдержан и терпелив, со всей очевидностью исполняет в компании роль мыслительного центра. Во всяком случае, до момента, пока не превращается в заквака... Так, это уже спойлеры. В целом персонаж с моей точки зрения типичный и необходимый для любого фэнтези-романа. Обаятельный, вызывающий положительные эмоции, некоторое даже сочувствие - как интеллектуал, попавший волей случая в "гоповское" общество.
Итак, первая половина книги (во всяком случае, в объемах, уже написанных автором) - типичные приключения, прелести которым доставляет колоритность главной героини. Ну, не считая того, что в приключения персонажей втягивает исключительно "колоритность" Александры. Постепенно героиня взрослеет, в ней пробуждаются ранее не подозреваемые свойства - сострадание, привязанность, верность, стремление помогать людям. Переломный момент, по всей видимости - вспышка странной инфекции в одной из деревень. Дракоша впервые сталкивается с болью, страхом, страданиями и смертью. Этакий Будда Гаутама в обрамлении фэнтезийного юмора. Нет, разумеется, от Александры глубоких сентенций и духовных откровений не требуют, но... С этого момента книга становится более серьезной, проникновенной, меняется. Может, изменения и не столь явны, но они заметны. Приключения становятся жестче, местами страшней.
Появляются не только новые персонажи, появляется иной мир - мир драконов. Теперь уже героиня на перепутье - между миром людей, с которым Александра себя преимущественно отождествляет, и миром Драконов, к которому ее относят окружающие. Мир этот интересен, прописан с юмором и при том удивительно душевен, уютен, комфортен. Драконы на поверку не так уж сильно отличаются от людей, разве что обряды и обычаи приспособлены к их хвостато-крылатому образу жизни. Наиболее запоминающиеся, пожалуй, моменты - знакомство Александры с другими девицами-драконами, драконья свадьба, общение с приемными родителями.
Итого - два мира, людской и драконий. Так где приживется Александра? Там или здесь? Или так и будет балансировать, то примыкая к "сородичам", то опять вспоминая, что она прежде всего человек? Посмотрим, очень уж оба мира удались автору привлекательными, так даже и не скажешь, чего хочется больше. Или - вообще третьего? Девушка-оборотень, как-никак.
Ну а пока поглядим, чего еще предложит нам автор. Посмотрим - ждем-с, как говорится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александра Огеньская Прекрасная леди

Гонщик на Пути





СообщениеДобавлено: 14 Фев 2009 17:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Новая реца.
Автор: Лунная Екатерина.
Название: "Герой романа" ("Право на мечту").
Статус: закончен. Вторая часть дилогии, 'Воля марионетки', в процессе написания.
Ссылка: http://zhurnal.lib.ru/r/rellienna/xeroi.shtml

Итак.... Книга, написанная в духе классического женского фэнтези... Ну, если бы классическое женское фэнтези уже существовало как жанр веке в девятнадцатом, и читали бы его томные английские дамы, привыкшие изъясняться высоким штилем. Сюжет книги строится по модели 'Бесконечной истории' Михаэля Энде, разумеется, с определенными вариациями. Если помните, у Энде сюжетная линия сказки сначала является событиями книги, которую читает главный герой, одиннадцатилетний мальчик. Сказочный мир постепенно затягивает ребенка, и незаметно для себя мальчик становится одним из его персонажей.
В романе 'Право на мечту' девочка Настя тоже вот открывает книгу... Правда, героиней волшебной книги, как можно было бы ожидать, она в полной мере не становится. Ее роль - наблюдательницы. А наблюдает она приключения девушки лет этак двадцати, студентки Маргариты, пропавшей на некоторое время из нашего мира - чтобы обнаружить себя в каком-то другом, фэнтезийном, где обитают феи (...не путать с ведьмами; феи, как выясняется, лечат первоисточник боли, а ведьмы работают исключительно с последствиями...), пикси, ундины... В общем, полное разнообразие и флоры, и фауны, большей частью позаимствованной из европейского фольклора.
Маргарита - девушка не без доли ехидства, высокообразованная (ну, судя по 'штилю', которым девица изъясняется), в общем неглупая. Но при том - дико невезучая. Прежде всего, как она появляется в параллельной реальности! Если вы думали - под фанфары и бурные аплодисменты, или там в момент полного солнечного затмения, в соответствии с пророчеством Великого и Ужасного мага, на худой конец - в качестве давно ожидаемой героини, обреченной спасти от Страшной катастрофы какой-то богом забытый мир... То смею вас разочаровать - Марго всего лишь свалилась с дерева. Вот так нелепо и даже слегка обидно. Дальше обиды на судьбу у девушки только копятся, и не без основания - неудачи и несчастья, шишки и обмороки, Испытания и любовная трагедия. А все потому, что... Впрочем, пересказывать сюжет не стану, дабы не испортить будущим читателям удовольствие. Скажу лишь, что извивы его непредсказуемы и оригинальны, и не раз удивят своей прихотливостью.
Пожалуй, порой героям не хватает живости, взять хотя бы общий для всех 'типично-разговорный' стиль... Слишком уж он литературен. Живой повседневной речи обычно присущи образность, емкость и экспрессивность, заключающиеся в том числе и в неправильности форм, смешении стилей, индивидуальном словообразовании (ну, это когда 'кислое с длинным' или 'попросяю'). Персонажи этого романа изъясняются исключительно правильно, в основном сложноподчиненными предложениями - и индивидуальность их мироощущения теряется. Хотя, разумеется, это, скорее, мой 'пунктик'... Может быть, и не только мой.
С другой стороны - хороши описания природы, прекрасно передан внутренний мир героини. Довольно оригинальны и забавны обиходные мелочи нового мира Марго, тот же 'едальник' ('...Это едальник, что-то по типу волшебной скатерти, но её популярность в различных походах довольно резко возросла, и если ты попадаешь в плен, эту скатерть у тебя изымают. А так - плащ как плащ, ничего лишнего. Это одно из лучших изобретений Эльзы - никто пока сам не догадался....'). Чувствуется, что автор продумывал не только сюжетную, но и бытовую сторону своего повествования.
Вообще роман написан очень хорошим, но несколько тяжеловесным слогом. Число грамматических и пунктуационных ошибок минимально, и их наличие можно списать скорей на невнимательность автора, нежели на незнание им норм русского языка.
В целом роман можно было бы порекомендовать истовым фанатам жанра женского фэнтези и романтическим особам, желающим почитать нечто более серьезное и грамотное, нежели однотипная 'жвачка для мозгов', в обилии поставляемая на книжные прилавки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Релле Прекрасная леди

Разбойник на Окольном Пути


Откуда: Воронеж


СообщениеДобавлено: 16 Апр 2010 03:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Выкладываю несколько своих отзвов о романах, выложеных (или выкладываемых) на форуме)

Огеньская Александра
СЛЕПОЕ СОЛНЦЕ
Роман: детектив, фэнтези;
Размер: 227 k;
Ссылка: http://zhurnal.lib.ru/o/ogenxskaja/solnce1.shtml
Заявленная аннотация: Вы успешны, у вас есть любимая девушка, любимая работа, насыщенная событиями жизнь. А потом все меняется. Причем вы знаете, что исключительно вашими глупостью и халатностью. Успех сменяют неудачи - одна сплошная неудача, пропасть, из которой теперь не выберешься; девушка уходит, жизнь обещает быть однообразной и тусклой ближайшие лет двадцать - тридцать (или сколько там еще жить осталось?), а самое главное - вокруг темнота. Не в переносном, не в метафорическом смысле.... Вы слепы. Что же делать дальше?
С момента написания отзыва роман был дописан. Некоторые главы выложены в виде ссылок на отдельные файлы.
Со времени написания отзыва роман был дописан.
Статус "дочитано, не издано".
Нестандартная аннотация уже характеризует собой произведение. Герой слеп? Что же у него за приключения могут быть, как он выберется из этой темной и затхлой ямы, на ощупь? С чьей-то помощью?
Пожалуй, всё-таки второе.
Итак, герой.
Джош – бывший оперативный работник Отдела, подающий огромные надежды детектив, сунувшийся в одиночку к черту в пасть. Естественно, судьба его за глупость наказала, причем довольно жестоко: частичной потерей памяти, частыми кошмарами и… стабильной жизнью в полной темноте, нарушаемой лишь блеклыми пятнами света. Да к тому же с осознанием полной своей беспомощности. Кто он и что он есть без Патронажа могущественных Высших? Итог: твердая 1.
Реальность. Как всегда – противостояние Светлой стези и Темной, добра и зла, с зачатками нейтрального нечто, на коем держится интрига. Самобытный мир, со своими законами и правами, городами и деревеньками. Реальность есть, чувствуется. Итог: безусловно, 1.
Увлекательность, стиль. Фэнтези-детектив начинает поднимать голову на фоне ярко разгоревшегося кострища юмористической и "псевдоюмористической" фэнтези! Это очень радует, что авторы находят грань, переступить которую, значит, потерять "настрой", скатиться на банальный любовный роман или тупую поножовщину. Автор уверенной рукой дозирует информацию, регулирует настроение, эмоциональный и сюжетный фон повествования, за что нельзя не похвалить. Однако читать "запоем" не получится, если только вы не фанатик детективных историй. Но тогда та самая оригинальность, обособленность совершенно нового мира пройдет мимо вас, даже не задев мельком рукавом. За что нужно поругать – так это за некоторые предложения, непонятные, перенасыщенные сочинительными союзами. Итог: 1,8.
Интрига заключается в неожиданном визите к отчаянно скучающему Джошу нового главы Отдела с просьбой вернуться и раскрыть то дело, из-за которого он лишился зрения и Сил. В ходе повествования вырисовывается гениальное (для того мира) открытие новой, невероятной энергии – нейтральной, то есть, не несущей в себе ни Света – жизни, ни Тьмы – гниения, разложения. Также очень волнует судьба Джоша, к нему неожиданно приставили "подругу юности", несостоявшуюся любовь. Причем эту подругу смело можно причислять к подозреваемым. В чем – неизвестно, но скоро выяснится! Итог: 0,9.
Идея. Насколько я поняла, смысл романа (как, впрочем, и любого детектива) – докопаться до истины и обнаружить истинного злодея. И по возможности – наказать. А попутно – ещё и помочь несчастному Джозефу найти свое место в этом "мире для зрячих". Идея хорошая, да и воплощение не подкачало. Итог: 1.
Грамотность. О, мой самый любимый пункт! Обычно здесь мне приходится долго и нудно ругать, но в данном случае все практически наоборот. Ошибок мало, в основном опечатки и редкие случаи несогласования падежных форм.
К тому же очень часто попадаются вот такая пунктуационная ошибка: "…,", присущая не очень грамотному Ворду. И да, насчет обозначения времени. Время, вроде, всегда писалось одной строкой, как целое число, без дефисов, тире и двоеточий. По крайней мере, текстом (например, пятнадцать тридцать две, восемь двадцать).
Ну, наверное, это все, что удалось выловить уставшим постсессионным взглядом. Итог за грамотность: 0,6.
Общая рецензионная оценка: 6,3 балла из 7.
_________________
Во всем величии людей,
Талантов, знаний и свободы
Немного стоящих идей
Сравнимы с гением природы...


Последний раз редактировалось: Релле (16 Апр 2010 03:42), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Релле Прекрасная леди

Разбойник на Окольном Пути


Откуда: Воронеж


СообщениеДобавлено: 16 Апр 2010 03:38    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

СТАРОВСКИЙ РАСКОП (не закончено)
Роман: приключения, фэнтези;
Размер (если я не ошиблась в подсчетах): 378 k.
Ссылка: http://zhurnal.lib.ru/o/ogenxskaja/index_6.shtml
Роман выложен по частям, общего файла нет.
Статус "дочитано, не издано".
Честно признаюсь, читала, только чтобы избавиться от надоедливых мыслей, преследовавших меня в течение продолжительного периода. Хотелось, конечно, чего-то, что проглотишь – и не заметишь, словом, вещь одноразовую. И как удивилась, узрев, что у автора, оказывается, выложено на страничке произведение с весьма завлекающей информацией: "Предупреждение: жУвачка для мАзгов. На авторе самым неблагоприятным образом сказались отпуск, витаминчики, полноценный сон, отсутствие каждодневного стресса и прочие ужасающие факторы. Потянуло написать нечто приключенческо-непритязательное да еще с хорошим концом". Особенно меня порадовало первое предложение. Наверное, это как раз то, что мне нужно?..
Герои – самые, что ни на есть, всамделишные. Это первая осмысленная характеристика, что пришла мне на ум. Наверное, так бывает, когда один глупый-глупый случай меняет абсолютно всё в твоей жизни, и только успеваешь головой вертеть, чтобы запечатлеть в оной хоть капельку событий. В алининой жизни все так и происходит: оглянуться не успела, как оборотнем стала! Андрей (он же Ёж) тоже имеет свою интересную жизнь, которую махом перечеркнуло какое-то нелепое, но тем не менее опасное недоразумение. Абсолютно все, вплоть до появления и смерти "третьего слева в стае" волка, всплывающего всего лишь раз за всё повествование, имеет свои предпосылки, причины и следствия. В общем, даже бесславная кончина некого Димки вызывает печаль и огорчение, поскольку ранее всего лишь парой фраз он предстал перед читателем, живой и реальный. И вот, его уже нет. Как тут не опечалиться?.. Словом, за этот пункт полноценная 1.
Реальность. До чего же умиляют иногда такие вот маленькие провинциальные города! Кажется, там веками может ничего не меняться, ан-нет! Вон какая жизнь-то кипит! Тихая домашняя атмосфера далекого сибирского городка ярко контрастирует со страстями, бушующими в оном. И оборотней там развелось как никогда, и даже – подумать только! – люди пропадать начали! А находятся только мёртвые, вон оно как. Признаться, единственный засыпающий с наступлением темноты город, в котором я была, – это Мариуполь. Никогда не думала, что город может так вымирать ночью! Однако, как я уже упоминала, это ведь далекий сибирский городок, а стеклось в него событий… На полноценную область хватит! Итог: 1.
Интрига. В который раз убеждаюсь, что нельзя верить на слово аннотациям. Какая там "жУвачка"! Для моего закостенелого и слегка тормозящего мозга интрига оказалась чересчур путаной и витиеватой. Отрывки перемешиваются так, что невозможно уследить, где что закончилось и когда что началось. Масштабность тоже присутствует: сначала я думала, что буду читать некий незатейливый романчик, где повествуется линейно и доходчиво, чтоб уж точно "жУвачка". Но… Что бы там ни говорили, гениальный актёр бездарно не сыграет. В общем и целом, мы получили весьма и весьма неплохую многоступенчатую интригу, которая несомненно держит в напряжении. К слову о тормозящем мозге – я настолько обленилась в плане логики, что в комментариях к произведению посетовала на отсутствие такого значимого "Героя, Который Объясняет Всё". Это, конечно же, с одной стороны удручает, а с другой – если нам на каждой ступеньке интриги будут доходчиво объяснять, кто, что, как и почему сделал, то, согласитесь, зачем тогда вообще будет нужен человеку мозг? В общем, мой вердикт – 0,7 (всё-таки, слишком лихо закрученный сюжет для произведения с ярлыком "жУвачка для мАзгов").
Увлекательность следует из предыдущего пункта, и тут уж придраться не к чему – события сначала бегут, как очумелые, но затем следует закономерный перерыв, чтобы дать читателю немного передышки. Но надолго эта пауза не задерживается. А как же быть, если за тобой охотятся, похищают всячески, да ещё так, что нервы так и звенят, напряжённые! Словом, 1 балл. Респект!
Стиль. Почему мне нравится читать произведения Саши Огеньской – так это из-за неповторимого стиля изъяснения, кой может с иронией, на границе серьёзности и юмора, доложить о происходящем. Меня лично привлекают такие произведения, написанные живым, не механическим, языком, который скопировать если и возможно, то очень сложно. Слова вплетаются в предложения, и кажется, что если поменять хоть пару слов местами – весь крепкий домик обвалится. 1 балл. Железно.
Грамотность. Это мы уже проходили) Все ошибки, что нашла, уже доведены до сведения автора, и мне осталось только оценку поставить: 0,7.
Идея. Так как произведение пока не закончено, сложно судить о целях его написания (в "жУвачку" я уже откровенно не верю!). Присутствует и дилемма выбора, и вражда кланов, и любовная линия, и много всего прочего, но главной идеи я вычленить пока не сумела. Возможно, это удастся, когда будет прочитан конечный вариант рукописи. В данный момент поставить какую-либо оценку за этот пункт я не могу.
Общая рецензионная оценка: 5,4 балла из 6
Советую всем ознакомиться с данным произведением и мимо своего взора не пропускать!
_________________
Во всем величии людей,
Талантов, знаний и свободы
Немного стоящих идей
Сравнимы с гением природы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Релле Прекрасная леди

Разбойник на Окольном Пути


Откуда: Воронеж


СообщениеДобавлено: 16 Апр 2010 03:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мэтр Оливье
НЕВЕСТЫ ТУМАНА
Роман: фэнтези;
Размер: 795 k;
Ссылка: http://zhurnal.lib.ru/m/metr_o/nevestytumana.shtml
Заявленная аннотация: "Что будет, если в один миксер сунуть книги Толкиена с его эльфами, книги А. Белянина с перемещениями между мирами и книги Бертрисс Смолл с любовными переживаниями? Вот именно этот чудовищный коктейль. Главная героиня постоянно попадает из огня да в полымя, но всегда находится кто-то, кто не даст ей погибнуть, кто протянет ей руку; иногда вместе с сердцем, иногда - как получится. И если кажется, что это конец - оглянись: а вдруг это только начало? Ибо всё повторяется на Звёздном Кругу..."
Статус "дочитано, не издано".
Прочитала я этот роман достаточно давно, ещё до Нового Года, помнится, ещё пару в институте пропустила… И до того мне это произведение понравилось, что я никак не хотела портить его своим отзывом. Вдруг да найдутся ошибки, и развеется то зыбкое ощущение реальности истории?.. Страх я благополучно преодолела, пересмотрела и взгляды. В общем, раскладываю по полочкам свои пространные ощущения.
Герои. Иногда кажется, что описать внешность персонажа гораздо труднее, чем его внутренний мир. Иначе почему не дается четких параметров, как, например, в романах классиков? Там все четко, вот такой-то господин вот в таком-то фраке и с таким-то носом. Хоть сейчас фоторобот создавай. Современные авторы оными банальностями не страдают, оставляя простор для воображения. Другое дело, что внутренний мир-то описывать все же приходится. Некоторые писатели раскрывают характеры второстепенных персонажей с помощью главного героя, а размышления последнего всегда видны читателю, так сказать, с первых рук. Другие идут более сложным путем. Они выстраивают психологический портрет, ведя персонажа от одного испытания к следующему, и в рамках некоторых ситуаций персонаж предстает перед читателем во всей красе. Так вот, уважаемая автор выбрала второй способ. Повествование от третьего лица дает писателю размах и свободу в выборе сюжета, однако и накладывает определенные обязательства. Но автор практически со всем в плане героев справилась. Практически – потому что я точно не помню, были ли такие второстепенные герои, к которым бы у меня появились претензии.
Реальность постоянно изменяется. Это либо родные средневековые деревушки, либо варварские снега, либо милые сердцу толкиениста эльфийские земли. Ну, может, не только эльфийские, но в качестве обобщения пойдет. В самом начале, когда главная героиня попала к викингам, была немного непонятна атмосфера романа. Но ближе к середине все прояснилось. Особых нареканий в плане географии вспомнить не могу, так что идем дальше.
Сюжет. О, сюжет достоин отдельного разговора. Весь роман посвящен жизни Габриэлы – деревенской девушки. Судьба с ней играет поистине бессердечно, сначала давая ей возможность обретать счастье, а потом в одночасье абсолютно все отнимая отнимая. В конце мы видим в ней любящую мать и скорбящую женщину, которая, раз за разом падая, всё-таки научилась вновь подниматься на ноги. Нет, это вовсе не сильная, волевая женщина, кой пристало носить меч и доспехи. Это просто Женщина, с большой буквы. Путь Геби выстлан автором от юности до зрелости, все её взлеты и падения, ошибки и победы, страдания и многоликое счастье – одним словом, это её жизнь, жизнь Габриэлы.
Ошибки в грамматике если и были, то незначительные, которые я могла со спокойной душой пропустить, полагаясь на авторскую правку.
Несмотря на все положительное, роман, по-моему, пока ещё не готов к публикации. Не все ниточки заплетены в клубок или, как выразился один читатель, не все ружья, развешенные по стенам, в нужный час стреляют. Поэтому могу пожелать автору терпения, трудолюбия и вдохновения, чтобы привести свой роман в достойный публикации вид. То, что "НЕВЕСТЫ ТУМАНА" достойны публикации – да, подтверждаю. Но, как я уже говорила, сначала придется произведение должным образом "причесать".
Тем не менее, ознакомиться с этим удивительным образчиком женского фэнтези советую всем, кто хочет отвлечься от Мэри-сью и почитать нечто более захватывающее и трагичное.
_________________
Во всем величии людей,
Талантов, знаний и свободы
Немного стоящих идей
Сравнимы с гением природы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александра Огеньская Прекрасная леди

Гонщик на Пути





СообщениеДобавлено: 16 Апр 2010 16:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Релле, спасибо еще раз - за рецы. Но можно утчнить - общий файл Раскопа есть). Теперь есть: http://zhurnal.lib.ru/o/ogenxskaja/rascop-obf.shtml Обхем по статистике СИ - 563 кб.
И я вышла на финишную прямую - осталось дописать пол-главы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Проза: Ваша точка зрения Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».