Милые мои авторы! В первую очередь огромное вам спасибо за то, что теперь я прочитала потрясающий рассказ (или это повесть?) Раткевич. Дополнительное же спасибо за то, как вы сами умеете вдыхать жизнь в слова. Вас опять видно и слышно
А уж как видно и слышно, до замирания, песню в последнем отрывке...
Вот позволю себе указать пару нуждающихся в исправлении мест:
Цитата:
- Осторожнее, Даллен… - с легкой тревогой произнес Деррит
Кажется, Дэррит
И ещё, когда идёт разговор о том, сколько осталось отрастать ноге Плаксы, давайте посчитаем.
С момента возвращения Кантора в Даэн-Рисс прошло 2, 2.5 луны. Непосредственно перед возвращением Орландо ему жаловался, что нога будет отрастать ещё луны 4. То есть никак не может остаться трёх лун. Полторы-две. Не больше. Но это я так вредничаю.
В паре мест попадались опечатки, но я их у себя исправила, с дуру, теперь не найду, где же они были
Хорошо вы свели воедино все неуважительные поступки Диего по отношению к лицам королевской крови Когда это всё в одной куче - потрясающая картина выходит.
А-а-а! Хочу еще! Читается потрясающе легко, совершенно незаметно убегает время, а скорость чтения увеличивается! Из того, что я здесь уже прочитала - это потрясло больше всего! Замечательно, восхитительно! Легко и изящно! Я в восторге!
Каэтана писал(а):
А я и не знала, что эмпатическое воздействие может по сети передаваться.
Абсолютно согласна, присоединяюсь! Просто не хватает слов описать мои эмоции! _________________ Трам-пам-пам!
Не пойму: слово "бард" произошло от слова "бардак" или наоборот?
Только скажите, что за произведении Э. Раткевич. Не узнаю. _________________ Никогда не знаешь, где тебе повезет.
А также как, с кем, когда и с какой это стати.
Спасибо, спасибо всем за добрые слова!
Мы постараемся в ближайшее время продолжить...
(Kaimana, а в шапке кроссовера было: "Превыше чести". Эта повесть входит в сборник "Ближе смерти и дальше счастья" и, на мой взгляд, является самой сильной вещью оттуда. Ну, может, просто моей самой любимой. Ее можно скачать и отдельно.)
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".
(А.Ахматова)
Ласковое утреннее солнце освещало сидящую за столом женщину.
Она горько, отчаянно плакала, уронив голову на видавшую виды нотную тетрадку и гладя ее дрожащими руками. Хрупкая фигурка казалась изломанной.
"Господи... Что же мне теперь делать!.. Какая же я гадина... Я просто его недостойна. Кто он - и кто я..."
- Диего... Я же тебя люблю... ну пожалуйста, не уходи...
Но некому было ее услышать.
* * *
Ольга проснулась рано и долго лежала с закрытыми глазами, пытаясь заснуть опять.
Почему-то не получалось. Было неуютно, и не хотелось анализировать, почему.
Всё тело, кажется, приятно ныло после того... ну словом, того, что ее муж, а до того мистралийский секс-символ Эль Драко, умел в совершенстве. Но это-то как раз было хорошо. Только вот что-то мешало целиком сосредоточиться на деталях прошедшей ночи...
Ольга всё-таки открыла глаза и стала бездумно разглядывать обстановку спальни.
Нежно-зеленые занавеси из хинского шелка на окнах, вазы с южными цветами, картины... Это всё было очень красиво. Даже слишком. Она уже пару раз ловила себя на мысли, что ей хотелось бы вернуться на какое-то время в их старую квартиру. Но куда там! Обрадованный долгожданным воссоединением "этих двух придурков" (по выражению Жака) Шеллар предложил своей придворной даме и бывшему телохранителю, а ныне барду, небольшой особнячок. Ну то есть как небольшой... Десяток гостей разместить можно было не напрягаясь и со всеми удобствами. За исключением джакузи и безлимитного интернета. Конечно, чтобы поддерживать это жилище в мало-мальски пристойном состоянии, служанка была необходима, и даже не одна. И Ольга на удивление легко дала себя уговорить, предоставив распоряжаться слугами мужу, который, в отличие от нее, это умел. Теперь в их обиталище всегда царил относительный порядок (за исключением кабинета Диего, где убирать не разрешалось - вот ведь как ловко устроился!). А вечером их ждал вкусный и обильный (так что оставалось и на завтрак) ужин. Как правило, в мистралийском стиле.
"И всё-таки я теперь стала самой классической мистралийской женой", - грустно подумала Ольга. "Даже что поесть и куда что поставить, кажется, уже не решаю!!"
Правда, если уж быть честной, мистралийская кухня с ее изобилием всяких солений-маринадов-морепродуктов ей нравилась гораздо больше, чем раньше. Возможно, просто милейшая Аурелия - высокая молодая мистралийка с веселыми черными глазами - очень хорошо готовила. Только вот, похоже, чтобы безнаказанно поглощать всю эту вкуснятину, мистралийкой надо родиться!
Вот оно что... Наверное, вчера она переела очередного кулинарного совершенства Аурелии... Причем без хлеба или чего-нибудь такого нейтрального. Бедный желудок! Ну потерпи, родной, ну понимаю, тошно... я больше не буду... черт, и правда тошнит.
И одновременно уже есть хочется! Вот гадство.
Ольга с завистью посмотрела на сладко спящего мужа.
Если крепкий сон - признак незамутненной совести, то, похоже, у бывшего убийцы она куда чище, чем у нее!
Но какой же он всё-таки красивый.
Ольга невольно вспомнила портрет кисти Ферро. Лицо Кантора теперь не отличалось эльфийской безупречностью и тонкостью черт, но пусть кто угодно говорит, что он не так уж и хорош собой!
Неклассическая, как его магия, красота Диего была яркой и почти обжигающей, словно сам Огонь…
Блестящие черные волосы, упрямо не подстриженные "под барда", разметались по подушке. Рука Кантора со слишком изящными для воина пальцами по-хозяйски лежала у нее на груди. Ольга тихонько провела пальчиком по литым мускулам его плеча.
Длинные ресницы чуть дрогнули. Ах, вот оно что! Кабальеро явно ожидал, что его начнут будить поцелуями! Эта игра, начавшаяся еще с медового месяца, никогда не приедалась. Ольга ласково коснулась гладкой левой щеки, наслаждаясь трогательной нежностью бронзово-смуглой кожи, и, улыбнувшись, скользнула рукой под одеяло…
…И немедля была отловлена еле уловимым движением.
- Лежать и не двигаться! - услышала она хрипловатый голос.
И тут же оказалась прижатой к постели с руками, раскинутыми в стороны...
Сухие горячие губы легко пробежали по ее телу сверху вниз, потом прижались к ее губам... Ольга закрыла глаза, радостно ожидая продолжения... но ее внезапно подняли на руки и поднесли к окну.
- Смотри, какое красивое утро! - произнес Кантор.
Он ласково прижимал ее к себе, вглядываясь в пейзаж за окном (пейзаж, конечно, был хорош, кто спорит…). Шальные, горячие глаза сияли, как на том портрете... но он был уже где-то далеко.
Ольга слишком хорошо успела узнать это выражение его лица.
Оно называлось "Эль Драко сочиняет музыку".
- Ты не представляешь, какая мелодия мне приснилась! – выдохнул Кантор, мимолетно целуя жену в кончик носа.
«Опять мелодия!» - подумала Ольга с неожиданной горькой обидой, которую не могла заглушить исходившая от него радость. – «Да забудь ты о ней хоть на минутку, я же здесь! И я… хочу чтобы ты обнял меня, поцеловал, чтобы…!»
Она вспомнила рассказ Азиль - как ее любовник записывал пришедшую ему в голову мелодию, пристроив нотный лист прямо на обнаженной спине нимфы. Но если Азиль это забавляло, то Ольге сейчас было совсем не весело. Ведь, кажется, он погружался в свое творчество ПОСЛЕ, а не ВМЕСТО того... как сейчас.
Да, конечно, вчера они полночи самозабвенно занимались… именно этим. И уснули уже совершенно измотанными. Но ей так нужно, чтобы он приласкал ее! Ну пожалуйста!
Её радостное и влюбленное настроение разлетелось вдребезги, как выпавший из руки бокал.
Ольга почувствовала ком в горле - непонятно почему, но стало так горько... Вот сейчас пригодилась бы та служанка, что не слушалась ее во дворце! Ей бы мало не показалось. И, наверное, Ольге стало бы легче. Жаль, что их прислуга - все такие милые люди...
Кантор осторожно поставил жену на пол и вытянул с кресла что-то из раскиданной вперемешку их с Ольгой одежды. Ольга тоже нехотя стала одеваться, и, подойдя к Диего, тронула его за руку.
- Пойдем на кухню?
- Да-да...
Схватив по пути тетрадку, он пристроился в любимом углу, не обращая внимания на окружающее. Ну что за манера - даже за едой не отрываться от нот!
Кантор что-то тихо не то напевал, не то бормотал себе под нос.
"Мы пережили эту ночь - какое чудо.
Ещё один рассвет увижу я отсюда.."
Новая пьеса? - Это чьи стихи? - спросила Ольга.
- Какие? - недоумевающе уставился на нее Кантор. - А, ерунда... не знаю. Не важно.
"Тоже мне, конспиратор хренов", - усмехнулась маэстрина, воспринявшая от дружбы с королем некоторую долю его склонности к аналитическому мышлению.
Просто Кантор, к сожалению, к своим стихам относился очень критично, а к не дописанным и отшлифованным до блеска - ещё хуже, чем к музыке Плаксы. Что не позволяло Ольге их прочесть. А хотелось!
Завтрак прошел почти в молчании, изредка прерываемом отдельными репликами. Наконец Ольга, взяв книгу, свернулась калачиком на диванчике рядом с Диего - тот являл собой замечательную иллюстрацию к выражению «с головой окунуться в работу». Даже сигару нашарил на ощупь, не отрываясь от своих нотных закорючек. Ароматный дым поплыл по кухне.
Притихший было желудок немедленно дал понять Ольге, что ему это ну никак не нравится.
- Опять куришь, - простонала Ольга, безуспешно пытаясь разогнать дым рукой. - Подумай хотя бы о своем голосе и связках!
- Всё, что могло произойти с моими связками, уже произошло, и терять им нечего, - криво усмехнулся Кантор. А прежде тебе эти сигары нравились...
"А прежде ты меня замечал, а не сидел, как чужой", - подумала Ольга.
Рассудок робко попытался шепнуть ей, что Кантор с опаленной душой, без Огня, ежедневно готовый уйти и не вернуться - был не совсем тем Кантором, что стал сейчас ее мужем. И по-хорошему надо бы только порадоваться, что Огонь вернулся - и, судя по всему, не просто вернулся, а засиял пуще прежнего.
"Он полностью обрел себя. Он даже не мечтал когда-то об этом. Я что, не рада этому?"
"Рада, конечно... Только вот Кантору я была нужна... А великому барду - не так чтобы очень..."
От этих размышлений она почувствовала себя такой жалкой, что впору было разреветься.
Не докурив до конца, Кантор затушил сигару и продолжал молча писать - – быстро, лихорадочно, словно боясь не успеть за летящей в вихре Огня мыслью.
Ольга вздохнула и вновь попыталась вникнуть в галантные похождения какого-то паладина, то и дело протягивая руку к миске с маринованными улитками. От них почему-то делалось не так тошно.
Один раз их руки встретились над миской, куда бард тоже наведался за любимым лакомством. Но даже это не заставило его оторваться от нотной тетради.
Вот он поднял голову, уставившись невидящим взглядом куда-то в пространство...
Ольга наблюдала за мужем из-под книжки, поразившись вдруг тому, что почти такое же лицо - вдохновенное, страстно-безумное, - было у Кантора ночью. Когда в свете свечи она любовалась им, а он... Как же ей было хорошо...
"Так же, как бесчисленному количеству других возлюбленных Эль Драко", - возникла горькая мысль. "И ты что, думаешь, что среди них не было кого-то гораздо красивее тебя? Тех, кто умел ценить по-настоящему его музыку?!"
- Ольга! – голос Диего вырвал ее из мрачной задумчивости. Кантор перевел ошеломленный взгляд с пустой миски на жену: - У меня глюки или ты и правда всё съела?!
- А тебе что - жалко? – огрызнулась Ольга, мимолетно удивившись злости в собственном голосе.
- Да нет вообще-то... – казалось, Кантор слегка опешил от такого внезапного наскока. - Правда, я рассчитывал, что этого хватит до конца первой части...
Наверное, он пытался пошутить по своему обыкновению, разрядить стремительно накаляющуюся обстановку…
- А я-то думала, что ты меня и не замечаешь совсем... А оказывается, ты следишь за каждой улиткой, что я съем! - колко бросила она.
- За каждой улиткой или за каждой миской, полной улиток?
- Полной? – возмутилась Ольга. - Да их там и было всего ничего!Это мистралийская традиция, что ли - жен едой попрекать?
- Мда... я вообще на редкость жадный тип и вдобавок домашний тиран. Улыбка сошла с его лица, - Ольга, что такое? Да съешь ты хоть все, только ведь они же острые, да и соленые очень, я думал, ты их вообще не сильно любишь...
- А, так ты обо мне всё-таки думал? Надо же...
Каким-то краем сознания она понимала, что говорит чушь и вообще ведет себя как стервозная дура, дались же ей эти злосчастные улитки, но что-то не давало остановиться - ее несло.
"А ты последнее время часто думаешь, о том, что я люблю... и чего хочу?!"
Обида мешалась с бешеным желанием прикоснуться к нему, прижаться к плечу... упасть вместе на постель, лихорадочно срывая одежду с него и с себя. Всей кожей ощутить его гладкое, сильное тело, слиться воедино, сходя с ума от страсти и наслаждения…
Вот только в его взгляде ничего подобного не было. Ни желания, ни страсти – только удивление и легкая досада.
Да что же с ними происходит? Неужели он не видит, как она хочет его, как он ей нужен? Не видит! Он вообще ничего не видит, кроме своих проклятых пьес!
Какое унижение... Ей что, теперь умолять надо собственного мужа, чтобы он с ней переспал?!
- Да убери ты свои ноты! – воскликнула она, и голос зазвенел истеричными слезами.
Злосчастная тетрадь, шурша смявшимися страницами, полетела куда-то в угол. - Пропади они пропадом! Уткнулся в них - а меня словно и вовсе нет! Да если б я сейчас сквозь землю провалилась – ты бы и тогда ничего не заметил! Конечно, я же ничего в музыке не понимаю, слуха у меня музыкального тоже нет, и петь я не умею... Ты мне изменяешь с ней, со своей музыкой! Ты меня просто не видишь! – Ольга всхлипнула, тщетно пытаясь удержать рвущиеся слезы. - Хотя чему удивляться! Я ведь тебе и нужна-то была прежде всего, чтобы проклятье снять, разве нет?
Диего медленно поднялся…
Говорят, лучше всего истерику обрывает пощечина.
Ольге хватило его изменившегося лица.
Куда-то отлучившийся на время истерики рассудок мгновенно водворился на законное место, и она замолчала, ужаснувшись и не понимая, как ее угораздило такое ляпнуть.
Господи! Уж лучше бы Диего заорал на нее. Или действительно ударил. Это не могло быть страшнее его взгляда. Этого отчаянного немого крика в его глазах.
Броситься, обнять, прижать к себе, сказать, что все неправда, что она вовсе так не думает…
Кантор молча повернулся и стремительно вышел, захлопнув за собой дверь.
УРА-А-А-А!!!! Продолжение!!!!
Потрясающе!!! _________________ Как говорил знаменитый мастер меча Масипуси Ути: "Встретишь Каппу -- убей Каппу. И не сетуй, если вместо Каппы напорешься на Дельту"...
Бригита, Лёна, наконец-то!!! Вот оно, счастье! Написано отлично, мне очень понравилось. Несмотря на... (несовпадение взглядов - это ерунда, не стоящая внимания). Пожалуйста, продолжайте! Очень-очень ждемс! _________________ Правда - изобретение маньяков: колет глаза и режет уши. (Е. Кащеев)
Наконец-то!!!
Только как-то очень пока грустно, быт - это все-таки ужасно! _________________ "Счастье идет к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую..."
Откуда: Галич, Город у озера Родители: Русич и Luxoria
Супер просто! Очень-очень понравилось! С вечным нетерпением жду продолжения! _________________ Если бы бархат мог говорить, он говорил бы голосом Алана Рикмана (с)
Brigita, Лёна
Большое спасибо!
Очень понравился этот очень грустный кусочек.
Жду продолжения. _________________ Вся жизнь театр, а люди в нём актеры...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах