Здравствуйте.
К сожалению, я поздно наткнулся на текст, и он уже ушёл в печать. Решил дождаться бумажной копии в надежде, что там что-то изменится. Дождался. Сама книга выше всяких похвал, на уровне лучших моментов всей серии, и, пожалуй, даже лучше четвёртой-пятой. Но ближе к концу возникает недоумение.
Кира, боевой офицер, всю жизнь проведшая в армии, вдруг нагло плюет на дисциплину и забивает на прямой запрет кататься на драконе. Отсутствует даже элементарный здравый смысл и чувство самосохранения. Беременная женщина рвётся на откровенно опасное мероприятие, невзирая на кучу осложняющих обстоятельств. Я бы ещё понял, если бы она была в дымину пьяна, но в здравом уме... Не может воевавший офицер так бездарно и бессмысленно рисковать, иначе её в первом же бою бы покрошили.
Ещё большее недоумение вызывает ковент архимагов, практически в полном составе не сумевший справиться с одним учеником-недоучкой. В рамках законов сериала - не может этого быть в принципе. И на тебе... Один неумеха оказался круче, чем толпа профессионалов с многосотлетним стажем.
Такое же недоумение вызывает и смерть Оливии. Весь сериал - это сказка, пусть и для взрослых. Злодеев наказывают, правда торжествует... Но в сказках не погибают невинные персонажи. Представьте, что Кащей Бессмертный похитил Василису Прекрасную. И пока Иван-царевич едет на выручку, Кащей её зверски изнасиловал, расчленил и съел. Как сказка? Я утрирую, но здесь тот же случай. Зачем добавлять грязь, её и в обычной жизни хватает.
И совсем провальна вся ситуация с осадой замка. Такой благородный и честный Шеллар без тени колебаний и сомнений попросту "сливает" друга и соратника Орландо. И получается совсем грустная вешь. Всю серию Шеллар действует на грани фола, но не переходит её. Он выглядит порядочным человеком, вынужденным работать грязными методами. Однако сейчас он фактически инициирует захват замка, после чего спокойно оставляет Орландо наедине с проблемами. Это называется подстава. Это игра далеко за гранью фола. И Шеллар теперь выглядит как сволочь, прикрывающаяся понятиями чести и достоинства, когда ему выгодно. Как он взвился, когда шут оскорбил его честь, назвав трусом! Где же была его честь, когда убивали Орландо? Как вдохновенно он заливал тому же Орландо, что если на одной чаше весов жизнь друга, а на другой - жизнь друга и ещё тысяч человек... И как только возникла подобная ситуация, спокойно кинул друга-соратника. Я бы понял, если Шеллар, связанный фактом заложников, не выпускает в поле паладдинов, по которым можно легко вычислить его участие, но тайно переправляет в замок свою пехоту в одежде повстанцев. Переправляет мистиков для помощи раненым. Переправляет телепортистов для вывоза раненых с поля боя. Или вообще вывода всех войск, например, в момент захода вертолётов на цель. Снаружи не видно, кто защищает замок. Такое решение было бы вполне в духе хитрого Шеллара, который существовал на протяжении всего сериала. А он просто устраняется, не шевельнув и пальцем, чтобы помочь. Шеллар оказывается в лицемерной сволочью, вспоминающей о чести, только когда ему это надо. И ведь всё его предыдущее поведение отлично уладывается в эту оценку. Начиная с заявления о прагматичной этике.
Впервые Шеллар проигрывает стычку с дворянским собранием. Нет, автор конечно выведет его победителем, но... Впервые его аргументы звучат как беспомощные отговорки. И не производят никакого впечатления. Без помощи автора Шеллар корону бы потерял.
Один небольшой эпизод полностью перечёркивает все шесть книг. Самое обидное, что это уже неизменимо. Это в бумажной копии. Это приговор. И я не представляю, как тут можно выкрутиться, чтобы вернуть ситуацию к исходному состоянию. Грустно. Грустно и обидно. Я пою реквием замечательной книге, которая умерла...
мне сейчас некогда, но не могу не ответить. несколько возражений:
Цитата:
Кира, боевой офицер, всю жизнь проведшая в армии, вдруг нагло плюет на дисциплину и забивает на прямой запрет кататься на драконе. Отсутствует даже элементарный здравый смысл и чувство самосохранения. Беременная женщина рвётся на откровенно опасное мероприятие, невзирая на кучу осложняющих обстоятельств.Я бы ещё понял, если бы она была в дымину пьяна, но в здравом уме... Не может воевавший офицер так бездарно и бессмысленно рисковать, иначе её в первом же бою бы покрошили.
Вот именно что БЕРЕМЕННАЯ! Боевым офицером она себя уже не чувствует - все под запретом. Эти запреты ее за...ли! И катание на драконе -протест и попытка самоутверждения.
Цитата:
Такое же недоумение вызывает и смерть Оливии. Весь сериал - это сказка, пусть и для взрослых. Злодеев наказывают, правда торжествует... Но в сказках не погибают невинные персонажи.
Хорошая сказочка с каленым железом, пытками, убийствами. И в общую картину мира Дельта смерть невинного оч хорошо вписывается - потому что это не сказка о всеобщем благоденствии. Не скажу что это хорошо, но се ля ви.
Цитата:
Как вдохновенно он заливал тому же Орландо, что если на одной чаше весов жизнь друга, а на другой - жизнь друга и ещё тысяч человек...
Так то друг пусть и близкий, а тут любимая женщина еще и беременная. из-за смерти которой Шеллар кстати должен был застрелиться, если б не поспорил с судьбой и не выиграл.
Я пою реквием замечательной книге, которая умерла...
Уважаемый, это спорный вопрос... впрчем, я придерживаюсь другой точки зрения) сказка всего лишь стала ближе к реальности, но вовсе не умерла от этого))) хотя каждый человек имеет право на свое мнение... Ваше с моим расходиться, причем значителльно. _________________ — Вы что, считаете меня идиотом?
— Нет, но я ведь могу ошибаться.
Так то друг пусть и близкий, а тут любимая женщина еще и беременная.
Плюс(естественным образом) единственный законный наследник по прямой линии(коряво, но как умею). В отсутствие наследника случись что с Шелларом - шандец всей линии. А дальше... Бордель, бардак и прочие безобразия в стране.
По поводу нелогичности полётана драконе ППКС с предыдущим автором. Чего только не отколет из чувства протеста даже не беременная женщина. А про беременных молчу. _________________ ...и Мандоса покой их всех к себе принял...
Ещё к слову.
Не первая книга на моей памяти упрекается в излишнем реализме. Простите, а как, вы хотели всю жизнь прожить на Золушках и Белоснежках?
"- Толкин нигде не упоминал о физиологических и половых особенностях эльфов!
- ТОлкин также нигде не упоминал, что у Арагорна были штаны."(с) с форума.
Это к примеру.
Это не формат детских сказок.
Но сказка когда-то в жизни ребёнка заканчивается. Должна. Иначе ребёнок окажется нежизнеспособен.
Тем более при том, что ныне показывают по телевидению, беспокоиться о недетскости книг... Хм. У меня это вызывает крайнее изумление. _________________ ...и Мандоса покой их всех к себе принял...
Отсюда вывод: это не сказка. И вообще, какая нафиг сказка??? Я же вот он, живой! Еще скажите, что Диего нет. Он в драку полезет, обещаю. А я просто обижусь)))
Что до Киры. Да, она боевой офицер. Но она и беременная женщина. Мне, конечно, трудно судить, но осмелюсь предположить, что поведение беременной женщины, да еще и на первых масяцах, адекватным назвать никак нельзя.
Цитата:
"- Толкин нигде не упоминал о физиологических и половых особенностях эльфов!
- ТОлкин также нигде не упоминал, что у Арагорна были штаны."
Точно!)))) Однажда на каком-то ролевом форуме был серьезный спор о том, ходилили ли эльфы в туалет. Мол, если Толкиен об этом не упоминал, то не ходили. Я, как эльф, уржался)))))) _________________ В траве сидел кузнечик...
Мы и его скурили.
За справедливыми возражениями Денису упускается то его замечание, на которое ответа не смог найти никто:
Денис писал(а):
Ещё большее недоумение вызывает ковент архимагов, практически в полном составе не сумевший справиться с одним учеником-недоучкой. В рамках законов сериала - не может этого быть в принципе. И на тебе... Один неумеха оказался круче, чем толпа профессионалов с многосотлетним стажем.
Вот это действительно ни в какие ворота ни лезет, как ни поверни. Они же все трое достали чем-то этого демона-недоучку - Ален, Джоана и Морриган! Почему его не размазало на месте??? Почему обыкновенная Ольга с обыкновенной винтовкой смогла нанести этому демону гораздо больше вреда чем трое из самых силных магов этого мира? По моему, бедному автору придется сильно помучатся в следущей книге, пытаясь как-то объяснить этот факт...
Другие несоответствия с предыдущими книгами: весь этот вопрос с нежитью. Раньше мы знали, что поднимать врага в качестве вампира есть глупый шаг, поскольку он все равно будет врагом. Теперь, такое впечатление что любая поднятая нежить должна слушаться нового хозяина беспрекословно. Это раз. Затем, зомби по предыдущим книгам всегда тупые как валенки и двух слов связать не могут. А здесь, поднятый в виде зомби (этим недоучкой) агент Шеллара довольно долго всех дурачил. Это два.
И главное: Неумолимые законы жанра обязывали бедного автора прихлопнуть хоть одного хорошего, но совсем не главного героя. "Добро не побеждает без потерь". Оливия была обречена - она идеальный кандидат. Ее смерть позволяет автору в следущей книге вывести Мафея и его переживания на первый план, одновременно делая его свободным для отношений с другими девушками, что открывает большой простор для новых сюжетных линий. Обратите внимание: автор очень добрый, и очень любит устраивать личную жизнь своих героев, в результате к шестой книге практически все герои успели благополучно "спароваться". Но тогда как-же продолжать устраивать их личную жизнь? На мелких бытовых ссорах и недоразумениях далеко не уедешь. Не тот жанр! Подозреваю, что автор понимал, что симпатичную ведьмочку придется убивать еще когда их с Мафеем знакомил...
Но главное возражение состоит в том, что в сказке Панкеевой смерти, с сущности, нет. После смерти интересное продолжается, просто в других местах. Шанкар умирает - и ничего, ходит где-то, помогает. Хаббард вот умер - тоже, к большому сожалению, никуда ни делся. А Оливия... уйти в какое-то замечательное место под ручку с замечательным Байли Рельмо - мне-бы такую смерть!
И именно поэтому сказка Панкеевой остается прекрасной, и совсем не умирает - как и ее герои.
Неумолимые законы жанра обязывали бедного автора прихлопнуть хоть одного хорошего, но совсем не главного героя. "Добро не побеждает без потерь". Оливия была обречена - она идеальный кандидат.
И первое убедительное возражение. Пусть мне оно не нравится, и я не полностью с ним согласен, но оно УБЕДИТЕЛЬНО. Будем считать, что этот вопрос закрыли.
Неумолимые законы жанра обязывали бедного автора прихлопнуть хоть одного хорошего, но совсем не главного героя. "Добро не побеждает без потерь". Оливия была обречена - она идеальный кандидат.
И первое убедительное возражение. Пусть мне оно не нравится, и я не полностью с ним согласен, но оно УБЕДИТЕЛЬНО. Будем считать, что этот вопрос закрыли.
Значит, версию о временном помешательстве Киры вследствие беременности и чрезмерной заботы ты убедительной не считаешь? Неумолимые законы жанра... Хм... Тогда, вероятно, тебя устроит следующая версия: если бы Кира не сбежала - Шеллара не смогли бы шантажировать, не было бы шантажа - была бы своевременная помошь. Следовательно, королевские паладины с помощью магов и партизан размазали бы противников по стенке. А это, во-первых, "не интересно"; во-вторых, противоречит предсказанию Орландо, в-третьих, книга значительно потеряла бы в объеме, если б Кира сложив ручки сидела во дворце. Отсюда все "Неумолимые законы жанра обязывали бедного автора" и т.д. и т.п. _________________ Ничего страшного если над тобой смеются... Гораздо хуже, когда над тобой плачут...
Денис
Кира, боевой офицер, всю жизнь проведшая в армии, вдруг нагло плюет на дисциплину и забивает на прямой запрет кататься на драконе. Отсутствует даже элементарный здравый смысл и чувство самосохранения. Беременная женщина рвётся на откровенно опасное мероприятие, невзирая на кучу осложняющих обстоятельств.
Уважаемый Денис, если у Вас есть знакомые медики, желательно психологи или опытные гинекологи-акушеры, поинтересуйтесь у них особенностью психики женщин во время беременности. Предваряя ответ специалиста, скажу: согласно тем данным. которыми располагает наука на сегодняшний день... ни один спец не может сказать с абсолютной уверенностью, что происходит с женщиной в период вынашивания. И искать логику там, где ее по определению нет и быть не может - не очень здраво, пользуясь вашей же терминологией. В литературе классическим примером можно считать короткий и, как всегда блистательный, рассказ О Генри "Персик"
Такое же недоумение вызывает и смерть Оливии. Весь сериал - это сказка, пусть и для взрослых. Злодеев наказывают, правда торжествует... Но в сказках не погибают невинные персонажи.
Скажите пожалуйста, где на обложке книги напечатано слово "Сказка"? Я искала-искала и не нашла...
Такой благородный и честный Шеллар без тени колебаний и сомнений попросту "сливает" друга и соратника Орландо. И получается совсем грустная вешь. Всю серию Шеллар действует на грани фола, но не переходит её. Он выглядит порядочным человеком, вынужденным работать грязными методами.
Возвращаясь к пункту 1. Меня мучают смутные сомнения, что Вы, бесконечно уважаемый Денис, не только не имеете/не имели дело с беременной женой (именно со своей женой), но и женаты тоже не были. То есть ситуация, в которой у мужчины крадут жену, БЕРЕМЕННУЮ между прочим, переживать не приходилось. Отсюда некоторая категоричность в суждениях.
Однако сейчас он фактически инициирует захват замка, после чего спокойно оставляет Орландо наедине с проблемами.
Почему он иницировал захват прописано очень подробно, но даже всевидящий Шеллар не мог предположить, что обстоятельства изменятся столь кардинально. И еще нужно наверное внимательнее читать и разбираться в матчасти, чтобы выставлять столь жесткие оценки. Мы видим Шеллара, по большей части глазами его близких и друзей, но самые объективное суждение высказывает товарищ Амарго. Политика и порядочность никогда не ночевали рядом. В том числе и на Дельте.
Это называется подстава. Это игра далеко за гранью фола. И Шеллар теперь выглядит как сволочь, прикрывающаяся понятиями чести и достоинства, когда ему выгодно.
Факты в студию. Том, страница. Процитируйте! (С) Где именно Шеллар "прикрывался понятиями чести и достоинства" ?
Как он взвился, когда шут оскорбил его честь, назвав трусом!
Трусость и честь соотносятся также, как теплое с пушистым. Все знают, что Жак - трус, но кто скажет, что у него нет чести?
Где же была его честь, когда убивали Орландо?
- у него украли жену, вместе с неродившимся еще единственным наследником.
- у него украли кузена
- у него неизвестно в каком состоянии наставник, человек, который его вырастил, заменив по сути и мать, и отца. Я уже не вспоминаю об Ольге, Оливии и Хриссе.
Не зря маги всерьез опасались, что психика Шеллара может и не выдержать. Поставьте себя на его место. Поставили? А теперь вспомним предыдущий пункт, совместим и поговорим о чести. О чести правителя страны и политика, а также безутешного мужа, брата и сына.
Не говоря уже о том. что даже такого мага-недоучку, наполовину эльфа не так то просто убить.
Как вдохновенно он заливал тому же Орландо, что если на одной чаше весов жизнь друга, а на другой - жизнь друга и ещё тысяч человек...
И как только возникла подобная ситуация, спокойно кинул друга-соратника.
На другой чаше - все кого я упомянула выше. И заливал он, когда речь шла только о интересах Жака. Одного-единственного, пусть и бесконечно дорогого Шеллару, человека. Вы откровенно передергиваете.
Я бы понял, если Шеллар, связанный фактом заложников, не выпускает в поле паладдинов, по которым можно легко вычислить его участие, но тайно переправляет в замок свою пехоту в одежде повстанцев. Переправляет мистиков для помощи раненым. Переправляет телепортистов для вывоза раненых с поля боя. Или вообще вывода всех войск, например, в момент захода вертолётов на цель. Снаружи не видно, кто защищает замок. Такое решение было бы вполне в духе хитрого Шеллара, который существовал на протяжении всего сериала.
1. Регулярные войска не спутаешь с повстанцами - это раз. Во-вторых как Вы представляете себе ситуацию, в которой в небольшую крепость отправляют немалое количество пехоты? а главное. зачем они в крепости, в качестве дополнительных мишеней? И в третьих и в главных: Вы внимательно читали описание боя? много ли бы навоевала пехота без поддержки палладинов при интенсивном обстреле мощным огнестрельным оружием. Если бы её высадили не в крепости, а во чистом поле? Ведь мистралийцы не смогли бы выйти из-за стен и минометчики, танки и т.д. спокойно расправильсь сначала с ортанской пехотой, а потом взялись бы за крепость снова. Не говоря уже о том, что сам факт помощи невозможно было бы скрыть от некроманта. А ведь Шеллару неизвестно, что его родные не у Горбатого
2. Харган моментально почуял мистиков. И зная сколько их приблизительно в рядах повстанцев, точно так моментально вчислил бы, что их намного больше, чем изначально.
3. Телепортисты. Мда, я представляю что бы сказали тот же Кантор или Торо если им предложили покинуть крепость перед заходом вертолетов. И где взять столько телепортистов, чтобы вывезти всю армию?
А он просто устраняется, не шевельнув и пальцем, чтобы помочь.
То есть в это время Шеллар танцует на балах, флиртует с фрейлинами, играет в карты и пьет пиво? Так сказать приятно проводит время. Где-то, наверное, я невнимательно читала.
Шеллар оказывается в лицемерной сволочью, вспоминающей о чести, только когда ему это надо.
- Еще раз о фактах. Где именно ЛИЦЕМЕРНАЯ сволочь? Где он говорит - "я такой весь из себя порядочный, я ради собственной порядочности и чести сделаю все что угодно, в том числе любую глупость" У меня складывается впечатление, что Элмар и Шеллар в Вашем сознании соединились в одного человека.
И ведь всё его предыдущее поведение отлично укладывается в эту оценку.
Ваша страсть к оценкам мне не понятна. Вы случайно не начинающий педагог?
И к слову, фраза о высказываниях форумчан "здравая мысль" предполагает, что у всех, кто с Вами не согласен она "не здравая".
Обоснуйте!
*Что-то мне все время Прокруст мерещится. К чему бы это?*
Я пою реквием замечательной книге, которая умерла...
Реквием послушала. Моцарт убедительнее.
Знаете что, единственный выход в этой ситуации слезть с кактуса и больше его не жевать (С). Если авторская позиция не укладывается в Ваши схемы и оценки - это всего лишь значит, что не нужно выстраивать схемы и раздавать оценки. И пытаться подогнать чужую позицию под свое мировоззрение.
Оксана Петровна создала живой, реалистичный и очень убедительный мир, с живими, а не картонными героями, а нормальные живые люди, будь они даже эльфы, ни в какие схемы и оценки не укладываются. Это было ясно еще Гераклу победившему Прокруста. Плюс, автор может делать с ними. что захочет, даже если это будет противоречить законам физики, химии, биологии и здравому смыслу вообще. Насколько это будет читабельно - вопрос отдельный. И если для Вас, персонально, "сказка кончилась" - это не значит. что она кончилась для ВСЕХ читателей.
Последний раз редактировалось: Квиточка (24 Июн 2006 16:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Далеко не полностью согласна с высказанным мнением Дениса, но, на мой взгляд, определенная доля истины в нем есть. Это не касается общей оценки произведения - хорошо/плохо, сказка/реальность, а касается восприятия персонажа. Речь, понятное дело, о Шелларе. Ладно уважение к нему. Но как после случившегося можно доверять? Даст слово - у него опять украдут жену/ребенка - и от своего слово он немедленно отступится. По-человечески, конечно, понятно, но веритть ему после этого - извините. А его слова дворянскому собранию - мол, сторона, которой он должен был помочь за задержку помощи претензий не имеет - это просто-напросто некрасиво.
Денис, я не высказывалась по вопросам поведения Киры и Шеллара, покольку, на мой взгляд, другие ребята уже все сказали и были КРАЙНЕ убедительны. От себя могу разве-что добавить, что если бы Шеллар не предпочел Киру военному договору, я бы перестала его уважать. Это означало бы, что мэтру Истрану так и не удалось сделать из него человека. Он повел себя именно так как следует - по моим нравственным критериям. Уже со времени его свадьбы мы помним, что жизнь лично Киры стоит для Шеллара выше чем своя собственная плюс порядок в государстве Ортан. Теперь, мы можем прибавить к другий чаше весов так же и жизнь его друга Орландо, и многих других повстанцев, и порядок в государстве Мистралия. Ничего не изменилось. Кира все равно важнее. Мне почему-то кажется, что Шеллар поступил бы так же даже не будь она беременной. И обратите внимание - Орландо Шеллара совершенно не осуждает! Ни в глаза, ни даже в мыслях.
И кстати, насчет Кириного поведения. Тут, мне кажется, играет роль не столько беременность, сколько не конца усвоенный Кирой факт что отныне и до конца жизни ей нельзя никуда никогда выходить без охраны, поскольку у короны много врагов. Кира офицер, и именно поэтому привыкла к уверенной в себе свободе действий.
И кстати, Стерве:
Стерва писал(а):
Значит, версию о временном помешательстве Киры вследствие беременности и чрезмерной заботы ты убедительной не считаешь? Неумолимые законы жанра... Хм... Тогда, вероятно, тебя устроит следующая версия: если бы Кира не сбежала - Шеллара не смогли бы шантажировать, не было бы шантажа - была бы своевременная помошь. Следовательно, королевские паладины с помощью магов и партизан размазали бы противников по стенке. А это, во-первых, "не интересно"; во-вторых, противоречит предсказанию Орландо, в-третьих, книга значительно потеряла бы в объеме, если б Кира сложив ручки сидела во дворце. Отсюда все "Неумолимые законы жанра обязывали бедного автора" и т.д. и т.п.
О нет, это совсем разные вещи! Автор не всесилен - есть вещи которые он вправе делать "ради сюжета", а есть те, которые не вправе - если хочет, чтоб книжка получилась хорошей. Герои уже описанны достаточно выпукло, они ощущаются как живые люди, и поэтому автор вправе лишь подкидывать им сложные обстоятельства, а уж вести себя в них герои должны сами, каждый сообразно своему характеру. Иначе мы не поверим. Я вижу это так - герои, как мышки в лабиринте, который строит автор. Автор может добавлять и убирать стеночки, ставить ловушки, сыр, а то и схватить когтистой лапой мышь и убить... но он не вправе написать, что мышка повернула налево, если мы все понимаем, что эта мышка в этой ситуации повернула бы направо. Будет неправильно. Мы не поверим. Даже если автору очень сильно надо, что мышь повернула именно налево, потому что это открывает массу сюжетных линий, и пр. и пр... Все что автор может сделать, это поставить справа достаточно высокую стенку, или слева достаточно аппетитный кусочек сыра. Решать должен герой. И в этом, собственно, претензии Дениса и состоят: он не смог поверить, что герои и описанных ситуациях повели себя именно так, а не иначе. А почему Денис не прав, мы сейчас и разбираем...
Такое же недоумение вызывает и смерть Оливии. Весь сериал - это сказка, пусть и для взрослых. Злодеев наказывают, правда торжествует... Но в сказках не погибают невинные персонажи.
К сожалению, не помню где, но было сказано конкретно на этом форуме было сказано автором, что книги "от 16 и старше". Кормить подростков 16 лет сказками?
Цитата:
А его слова дворянскому собранию - мол, сторона, которой он должен был помочь за задержку помощи претензий не имеет
Кажется, меня глючит. Там говорилось не о том, что нет претензий от той стороны, а о том, что сроки проведения операции не участвующих в ней представителей дворянского собрания не касаются и волновать не доложны. Это, мягко говоря, военная операция международного масштаьа, не хрен собачий. Когда это такого масштаба операции были гласными для всех ленивых и не очень? "Граждане Ортана, прослушайте объявление: операция по поддержке Кастель Агвилас откладывается со стольки-то до стольки-то по следующим причинам, повторяю: операция по поддержке...". Это не открытая информация, если мну не глючит.
Ещё раз касательно Киры.
Она, если я ничего не путаю(книгу забрали в прочитку) была в начальстве. Достаточно долгое время. То есть дисциплину в основном поддерживала в себе сама. И сама(в основном) решала что надо делать, а что нет. Что обязательно, а что желательно и в каких дозах. А когда ей начинают не советовать - нет, отдавать чёткие и недвусмысленные приказы по ограничению свободы, это вполне естественно вызывает недовольство. Ну как же, столько лет сама знала, что мне сейчас важнее, а здесь хоть и муж, а всё равно за меня решает! К беременной неадекватности вполне могло добавиться чувство протеста и элементарная обида на ограничения. Хоть муж и хороший, но всему есть предел.
Квиточка, бурные овации в зрительном зале! _________________ ...и Мандоса покой их всех к себе принял...
Cano HinArien,
по смыслу там было: армия уже отправлена, а почему сейчас, а не раньше - это 1) не ваше дело; 2) союзники не в претензии - можете у них поинтересоваться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах