Идет набор в штабную игру для решения впроса поставленого в теме Порох vs Магия Цель игры - получить полупрактическое решение оценки войск магов (или с магической поддержкой) против войск применяющих только технологию.
-----
создан почтовый ящик магов
mageplayer@list.ru
почтовый ящик применяетчся вместо закрытого форума, позволяет хранить сообщения и файлы.
Версия правил. Мутно и тяжеловесно.
http://rapidshare.de/files/39265807/WAR4.doc.html
Хочется что-то легче, понятнее, но столь же или даже более реалистичное.
У меня пока ступор, так что жду критики и пожеланий.
По ходу предваритетного обсуждения с Lana Tuully были сформулированы такие предварительные условия. Впрочем, они не являются абсолютными и в них наверняка еще будут внесены поправки.
В результате лазанья по интернету с картами уже определились. За адресом для скачивания - ко мне в личку.
Lana Tuully писал(а):
Площадь территории – допустим, с Московскую область. Плотность населения – город Н. – около 200 тысяч; пара-тройка областных центров с населением 10-15 тыс. чел, для ровного счета – десяток крупных сельских хозяйств, где обслуживающий персонал составит от 400 до 1000 человек. Итого 200+(10+15+12)+5=242 тыс человек живут относительно централизовано. Крупное сельское хозяйство – в моем представлении очень большое поле/ очень крупных животноводческих комплекс с близко расположенной деревней, в которой живут те, кто работает. Остальная часть населения – получается, населена весьма неплотно, остается 258 тыс человек на остальную территорию. Часть – небольшие деревеньки по 10-15 дворов (из расчета средняя семья 5-12 человек) – деревеньки по 50-180 жителей. Есть несколько более крупных сел с населением до 1000 человек (для ровного счета пусть их будет тоже десять). Как я могла забыть! Заставы лесников. 1 егерь плюс три лесника на сколько-то квадратных км леса!
Пусть будет легкий учебный вариант. Вламывается один агрессор с десятком помощников. Маг со специализацией в области, которая у ОП обозначена как Школа Пяти Стихий (элементалист). Помощники… Собственно, не хочу ограничивать твою фантазию.
Другими словами: бОльшая часть информации неизвестна, маг должен соображать на месте. На подкрепления рассчитывать можно только в том случае, если есть возможность повыяснять, возможно долго и с затратами, работает ли обратный телепорт; чтобы послать весточку соратникам. Насколько мобильны войска и какой характер связи между ними – зависит от того, каковы эти помощники. Город захватить… Ладно, верю, что быстро. Но как именно? А область? А как захватить так, чтобы ущерб для хозяйства был наименьшим?
Лесостепная зона, умеренный климат. Леса смешанные, допустим, поближе к городу – небольшие островки леса, подальше к границам области – сплошной. Лес не везде – некоторая, я думаю, достаточно большая территория отведена под сельхозугодия. Для ровного счета можно принять, что с/х площадь приблизительно равна территории лесов. И поля, и лес не тянутся сплошным участком, а как бы чередуются.
Реки – одна – самая крупная, судоходная. Остальные – для краткости – небольшие, через них перекинуты мосты. Ближе к городу мосты рассчитаны на средний грузовой автомобиль, чем дальше от города – тем мостики хлипче. Дороги в городе и обл центрах – асфальтовые, дальше от центра – грунтовые.
Соседние города. Не буду выдумывать, насколько они далеко, пусть останется как было – ближайший на расстоянии 1 дня, второй по дальности - 5 дней пути. Условно можно принять вероятность, что там достаточно мобильный и обороноспособный гарнизон.
Ключевым моментом игры является карта. Оптимальное решение - взять хорошую физическую карту, понизить цветность и поверх нее рисовать все остальные отметки. На текущий момент карты нет, так что можно предлагать свои варианты. Окончательный вариант будет утвержден общим голосованием всех участников.
Внимание! Штабная игра по определению является антагоистической.
Ezh писал(а):
Игра ни разу не литературная. В такой игре как в шахматах – яркие эмоции и красивые описания никого не интересуют вообще. В отличии от коперативки и(ли) словески никаких ограничений на уничтожение противника и наличие (возможно) простых но обязательных правил. Отказ от выполнения правил автоматически выводит игрока из игры отдавая все его ресурсы под управление остатков его штаба или возможно даже кого-то из состава Арбитров.
Присоединяйтесь!
Последний раз редактировалось: Ezh (23 Май 2008 20:09), всего редактировалось 10 раз(а)
Готов сражаться на стороне магов. Что для этого требуется? _________________ Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением, каковое я никому не собираюсь навязывать, но всегда готов отстаивать
Готов сражаться на стороне магов. Что для этого требуется?
Вопрос интересный Требуется то же что и от штабного работника - настойчивость в достижении целей, умение ждать, планировать и работать на перспективу. В идеальном случае надо быть еще и стратегом или тактиком, но это совсем не обязательно. "Порядок бьет класс" - это про футбол, но о штабной работе можно сказать то же самое.
На текущий момент нужно ждать и готовится.
Ждать нужно вторника, а лучше - еще дольше, чтобы присоедить как можно большее число участников во все три команды (Маги, Технологи, Арбитры). Играть в штабную игру можно и втроем, но приличная штабная игра возникает если в каждой команде по 3 и больше участников.
Нужно готовится самому. Хотя бы просмотреть те ссылки, что я предложил, а еще лучше - найти что-то свое. Я ведь тоже не любитель штабных игр, это мой первый опыт
Нужно готовить материал для работы. Например, я погуглил и с некоторой доле уверености выяснил, что карты есть, но ни или мелкомасштабные или платные ( http://maps.litera-ru.ru/ ). В то же время есть хороший ресурс гугль на котором и так хватает карт.
Ory AXE, на текущий момент можно занятся построением описания магов. А вот разглашать его НЕ надо, если окажется, что нас будет трое, то мне прийдется командовать технологами, и я не должен знать ничего более того, что уже есть в этой теме, а лучше бы я и этого не знал, для чистоты эксперимента. В то же время все собраные материалы Маги и Технологи должны предоставить арбитрам.
Магам весьма полезно будет ознкакомится с какой-либо универсальной ролевой системой, например FUSION,GURPS. Декйствия магов по своей природе будут ближе к действиям отдельных персонажей.
Если нужны материалы то их можно найти применяя ключевые слова или я могу выслать по почте.
Несколько уточнений по условиям, если можно:
1. Каков уровень развития Техно-государства (условное название)? Судя по
Цитата:
Ближе к городу мосты рассчитаны на средний грузовой автомобиль, чем дальше от города – тем мостики хлипче. Дороги в городе и обл центрах – асфальтовые, дальше от центра – грунтовые.
- ХХ век. Начало или конец ХХ века?
2. Откуда взялся маг-агрессор - из другого мира или просто из соседнего государства?
3.
Цитата:
Вламывается один агрессор с десятком помощников. Маг со специализацией в области, которая у ОП обозначена как Школа Пяти Стихий (элементалист). Помощники… Собственно, не хочу ограничивать твою фантазию.
Другими словами: бОльшая часть информации неизвестна, маг должен соображать на месте. На подкрепления рассчитывать можно только в том случае, если есть возможность повыяснять, возможно долго и с затратами, работает ли обратный телепорт; чтобы послать весточку соратникам. Насколько мобильны войска и какой характер связи между ними – зависит от того, каковы эти помощники.
- что за помощники. Это могут быть какие-то воинские подразделения из мира/страны мага-агрессора, или предполагается, что
Цитата:
Площадь территории – допустим, с Московскую область. Плотность населения – город Н. – около 200 тысяч; пара-тройка областных центров с населением 10-15 тыс. чел, для ровного счета – десяток крупных сельских хозяйств, где обслуживающий персонал составит от 400 до 1000 человек. Итого 200+(10+15+12)+5=242 тыс человек живут относительно централизовано. Крупное сельское хозяйство – в моем представлении очень большое поле/ очень крупных животноводческих комплекс с близко расположенной деревней, в которой живут те, кто работает. Остальная часть населения – получается, населена весьма неплотно, остается 258 тыс человек на остальную территорию. Часть – небольшие деревеньки по 10-15 дворов (из расчета средняя семья 5-12 человек) – деревеньки по 50-180 жителей. Есть несколько более крупных сел с населением до 1000 человек (для ровного счета пусть их будет тоже десять). Как я могла забыть! Заставы лесников. 1 егерь плюс три лесника на сколько-то квадратных км леса!
должны захватить одиннадцать человек (магов)?
4. Рассматриваем магов по аналогии с магами Дельты или как?
5. За какой срок маги должны захватить Техно-государство?
6. Знает ли правительство Техно-государства о грозящем нападении и/или о том, что оно уже началось?
P.S. Чтобы не разглашать стратегических данных - мне можно писать в ЛС или аську
Каков принцип комплектования армии - всеобщая воинская обязанность или контрактная основа? От этого зависит численность вооруженных сил. _________________ Здесь надо посидеть и крепко подумать. (Шеллар III)
P.S. Чтобы не разглашать стратегических данных - мне можно писать в ЛС или аську
В начале желательно определится за кого ты хотел бы играть. А еще надо дождаться Lana Tuully и определить за кого предпочла бы она. Мне все равно, я могу за любую из 3-х строн.
Теоретически, если ты за магов, то я должен скрывать от тебя информацию о реальных условиях т.к. по условиях вводной маг является пришельцем. Если я за магов, то ты ее знаешь, а я - нет. Т.е. ты определяешь годы.
В данном случае все решается тем, что в группе магов будет менталист, способный получить информацию от местных жителей Так что все что не касается информации ДСП (для служебного пользования) и более высоких степеней секретоности буде доступно всем.
Ответы:
Ory AXE писал(а):
1. Каков уровень развития Техно-государства (условное название)? Начало или конец ХХ века?
Договорится надо. Я предлагаю 80-е годы (не раньше), если использовать карты maps.google.com. Иначе лучше взять время начала 20-го века, если найти карты конкретных боестокновений.
Ory AXE писал(а):
2. Откуда взялся маг-агрессор - из другого мира или просто из соседнего государства?
Только из соседнего мира. Иначе не получится "порох против магии" в чистом виде.
Ory AXE писал(а):
- что за помощники. Это могут быть какие-то воинские подразделения из мира/страны мага-агрессора, или предполагается, что должны захватить одиннадцать человек (магов)?
Тут как раз проблема... Я, если буду за магов, согласен играть любой вариант, но "вдесятером проив мира" это буде война в первую очередь против идеологии. До войск дело может и не дойти. Разумнее - с воинскими подразделениями, но если я правильно понял Lana Tuully хочет как раз "вдесятером против мира".
Есть одна мысль, не могу сформулировать....
Ory AXE писал(а):
4. Рассматриваем магов по аналогии с магами Дельты или как?
Именно как магов Дельты.
Ory AXE писал(а):
5. За какой срок маги должны захватить Техно-государство?
Кому как, я бы на время не закладывался. Месяц, год? Какая магам разница, с их сроком жизни? Я предполагаю, что это будет медленно но верно.
Ory AXE писал(а):
6. Знает ли правительство Техно-государства о грозящем нападении и/или о том, что оно уже началось?
Чтобы оно об этом знало как о нападении на государство надо хорошо постараться. Иначе реакции будут в лучшем случае как на гражданские беспорядки. Или вообще отправят группу усиления (или как они там назывались) из прокуратуры, помочь расследовать что-то странное.
О! Вот и мысль. Я на СИ в комментах к Ошибкам иштампам уже предложил метод. У нас можно сделать то же самое. Берем боевое столкновение и меняем часть войск одной из сторон на мага(ов). Играем разные варианты, и там где мага ждут, и там где даже не догадываются о его существовании. Играем, пока не найдем точку равновесия. Потом другое, третье. Так можно определить с довольно высокой точностью чему эквивалентен маг.
На самом деле превичные условия не проблема. Проблема состоит в скуке, которая начнется после 2-3 переиграных вариантов одной и той же битвы. На http://tsushima.fastbb.ru/ неоднократоно играли прорыв Варяга, но и то не очень получается. А ведь там люди мотивированы сильно.
Да, еще одна проблема. Даже ПРОБЛЕМА - нужы хоть чуток специалисты для игры за технологов. А то будет как на игре Igstab.com по той же Русско-Японской (РЯВ). Комменты специалистов. А я сам больше кабинетный теоретик
Это не считая длительности моделирования. "А то вы на втором дне уже месяц сидите. (с)" - обычное дело при штабной игре больших размеров. Посему я все больше склоняюсь к переводу в плоскость расчета отдельных боестолкновний.
В начале желательно определится за кого ты хотел бы играть.
Я это написал в первом посте - за магов. Любого по выбору.
Цитата:
согласен играть любой вариант, но "вдесятером проив мира" это будет война в первую очередь против идеологии. До войск дело может и не дойти. Разумнее - с воинскими подразделениями, но если я правильно понял Lana Tuully хочет как раз "вдесятером против мира".
А если такой вариант - маги не нападают, а защищаются? Допустим - переиграть битву за Кастель Аквилас? Тогда понятно, почему их так мало и почему время у них ограничено. Так удобнее, по-моему.
Цитата:
Да, еще одна проблема. Даже ПРОБЛЕМА - нужы хоть чуток специалисты для игры за технологов.
Могу попробовать вытащить пару человек, которые неплохо разбираются в современном оружии и военной технике. На уровне "любитель" конечно - специалистов не найду.
В начале желательно определится за кого ты хотел бы играть.
Я это написал в первом посте - за магов. Любого по выбору.
ОК Я не спорю.
1. Осталось выяснить предпочтения Lana Tuully и можно начинать первый этап игры: имитацию ускореного(заочного) обучения на мага/технолога/стратега. Этот этап обычно состоит в сборе и систематизации материалов по заданой теме.
2. Проблема состоит в том, что в данном раскладе воевать прийдется сразу и за всех магов и за все войска повстанцев. Задачка для одного человека весьма нелегкая. Собстванно почему игри и называются штабными, в них участвует штаб из несокльких человек. Есть предложения по увельичению числа участников?
3. Материалы общего назначения можно начинать готовить уже сейчас.
Ory AXE писал(а):
А если такой вариант - маги не нападают, а защищаются? Допустим - переиграть битву за Кастель Аквилас? Тогда понятно, почему их так мало и почему время у них ограничено. Так удобнее, по-моему.
Я не против, тем более, что для Кастель Агвилас можно использовать готовые правила с (надеюсь) небольшими поправками с wargames.ru
Ory AXE писал(а):
Могу попробовать вытащить пару человек, которые неплохо разбираются в современном оружии и военной технике. На уровне "любитель" конечно - специалистов не найду.
Если в дело пойдет Кастель Агвилас, то именно в специалистах по технике острой необходимости уже не будет. Но если они согласятся поучаствовать - это нам будет очень и очень полезно, т.к. у нас мало людей. Будет очень полезен военный историк знающий период от наполеновских войн до ПМВ (да, я знаю, что хочу очень много, но мечтать не запретишь ).
Собственно по методике оценивания:
1-й раз маги работают без ограничений на количество и мощность заклинаний. Запрещаются только совсем абсурдные варианты типа: "Иммунитет к магии"+ "Армагеддец того или иного вида".
2-й раз создаем вилку. Маги практически ничего не могут, т.е. являются высокоуровневыми воинами с минимумом самых слабых заклинаний.
3-й раз берем где-то по середине.
И дальше методом дихотомии довольно быстро (5-7 итераций) находим оптимум.
Если есть возражения или улучшения процедуры - прошу откомментировать.
Карты боестолкновений Первой Мировой можно найти в отличной книге Гудериана "Танки, вперёд!". Если надо, могу пристлать, у меня есть. _________________ Пишу на форум сайта О. Панкеевой.
Я вернулась.
Итак, отвечаю на вопросы, касающиеся лично моей точки зрения.
Господа! Я предлагаю именно учебный вариант. Если дело пойдет, если мы сумеем найти правила и способы разрешения трудных ситуаций - тогда можно и поиграть с вероятностями, типа штурма Кастель Агвилас с другой стороны.
Давайте отрепетируем более учебную, виртуальную ситуацию.
Спасибо Ezhу за описание мира. Далее - вопрос о времени и уровне развития техники.
Если возьмем конец 20 века, с некоторым уровнем компьютеризации - собственно, это будет задачка для мага-телепата, а не для мага-элементалиста: на мой взгляд, с относительно высоким уровнем развития технологии можно справиться только, пардон за формулировку, через мозг обслуживающего персонала. Если же техника чуть хуже - как раз есть возможность хоть чуть, но с ней потягаться силами - опять же пардон за каламбур.
Следовательно, я предлагаю уровень СССР середины 30-х годов. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в этом время в области народного хозяйства возможны
1. Частичная механизация труда (комбайны+лошади)
2. Радиосообщение, частично - телефонная связь, телеграф
3. Возможность контроля за состоянием здоровья населения, т.е. вакцинация, эпидемиологический и санитарный контроль.
Госода! Если кто не понял, то в технике и особенно в военной технике я мало ориентируюсь. Пожалуйста, господа специалисты, если вас устраивает указанный временной промежуток, откликнитесь, давайте распишем, какими вооружениями принципиально может обладать Техно-противник. _________________ http://www.diary.ru/~tuully/
Готов влиться в штаб технологов _________________ Чиним все. С помощью бубна и русских народных заклинаний.
Да не «Ах, секс» — Access! А, впрочем, ладно...
andrewus , так как насчет перечисления (в качестве добровольного вклада в обсуждение) тех войск, которыми ты располагаешь?
Если уж мне доверили роль создателя мира, то еще пара комментариев:
по первоначальной задумке, которую мы обсуждали с Ezh, город Н. обладает в качестве защитных средств
1. Милиция и ОМОН.
2. Возможно - добровольцы (думаю, их можно начать набирать, КОГДА станет известна реальная угроза). По аналогии с СССР 30-х гг, на сбор добровольцев потребуется время, предлагаю в качестве точки отсчета - 1 день минимум для призыва военнослужащих запаса, 2 дня -на призыв по возрасту, 3 дня - на призыв /отбор желающих, потенциально сниженной боеспособности (т.е. вышедших по возрасту за пределы обязательной военной службы, не годящих для строевой службы, и т.п.)
3. В городе Н. или очень близко с ним расположены пункты, куда могут прибывать военные части из соседних областей. Так как у меня по географии большие проблемы, уже в 1-ом посте обозначено, что срок прибытия - условно - от ближайшего города 1 день, от другого- возможно, 5. Что это за города? пока карты нет, не знаю. Что за войска? Условно: из ближайшего города - танковая дивизия, из более дальнего... надо думать.
3 а. В городе Н. есть аэродром, где могут сесть самолеты соответствующего 30-м годам уровня сложности. Думаю, что в мирное время около этого аэродрома есть что-то типа ДОСААФ или сельскохозяйственной авиации (если мне не изменяет память, по времени вполне соответстввует)
3 б. Есть речное сообщение, речной порт - по самой крупной судоходной реке
3в. автомобильные дороги
3 г. железная дорога. Часть ж\д проходит по стартегически важному мосту через крупнейшую судоходную реку
Еще. О маге и его целях в этом мире.
Моя бурная фантазия подсказывает такой план развития событий: маг неудачно телепортнулся (значит, у него эта способность принципиально имеется, но, быть может, в новом мире временно не идеально функционирует) вместе с 10 помощников (каких – зависит от обсуждения). Осмотрелся, понял, что никто не спешит его уважать. Решил быстренько стать королем.
Другими словами: бОльшая часть информации неизвестна, маг должен соображать на месте. На подкрепления рассчитывать можно только в том случае, если есть возможность повыяснять, возможно долго и с затратами, работает ли обратный телепорт; чтобы послать весточку соратникам. Насколько мобильны войска и какой характер связи между ними – зависит от того, каковы эти помощники.
ТАкая вводная дает нам следующие возможности игры:
1. Основная цель - захватить город Н. и Н-скую область
2. ДОполнительная (важная) цель - по возможности максимально сохранить существующее хозяйство (надо же чем-то и кем-то править в дальнейшем)
3. Дополнительная (важная) цель - захват провести так, чтобы не успели вмешаться соседи с их более высоким боевым потенциалом.
4. Дополнительная (менее важная) цель для мага - собрать команду, обладающую максимальным боевым потенциалом, т.е. обладающую возможностью действовать скоординированно и максимально результативно.
Lana Tuully
По идее, в распоряжении объединенного штаба (еще вопрос, чем конкретно я буду командовать) может быть пехотная дивизия, расквартированная в расположенной в городе части. А может и не быть...
В любом случае переброска войск из соседних регионов вплоть до нескольких дивизий, оснащенных танками, артиллерией и автотранспортом займет не более недели.
Думаю, поможет:
Цитата:
В 1925 году Ц.К. партии, направило во все партийные организации директивное письмо "О единоначалии в Красной Армии". Директива Ц.К. укрепляла дисциплину, и повышало боевую готовность вооруженных сил. В.И. Ленин еще в 1920 году, выступая по вопросу единоначалия на съезде Советов народного хозяйства, говорил " Он прошел, закономерно развиваясь, от случайной, расплывчатой коллегиальности через коллегиальность, возведенную в систему организации, проникающей во все учреждения армии. И теперь, как общая тенденция, подошел к единоначалию, как единственно правильной постановке работы". В 1928 году приказом РВС было введено Положение о комиссарах, командирах единоначальниках и помощниках по политической части. В 1934 году Реввоенсовет упраздняется, а народный комиссариат по военным и морским делам переименовывается в Наркомат обороны, при нем создается Военный совет, решения которого утверждались наркомом и проводились в жизнь его приказами.
В 1938 году при наркомате обороны образуется Главный военный совет РККА, в него входили председатель К.Е. Ворошилов, члены В.К. Блюхер, С.М. Буденный, Г.И Кулик, Л.З. Мехлис, И.В. Сталин, И.Ф. Федько, Б.М. Шапошников. Е.А. Щаденко. В это же время образуется и Главный военный совет Военно-Морского флота. На Главных военных советах рассматривались вопросы укрепления обороноспособности СССР и строительства армии и флота. Военные советы создаются в округах, флотах, и армиях, они подчиняются народному комиссару обороны СССР. В 1931 году решено было создать Артиллерийскую, Военно-химическую, Военно-электротехническую, Военно-инженерную академии на базе существующих факультетов и создать новую Военно-транспортную академию. К этому времени почти 100% командиров получило специальное военное образование. Техническая оснащенность Красной армии в двадцатых годах была на низком уровне. К концу двадцатых годов в РККА имелось 7000 орудий, в основном легкие, зенитная артиллерия была представлена небольшим количеством орудий времен 1-й мировой войны, противотанковой артиллерии не было; 200 танков и бронемашин; 350 легковых и 750 грузовых автомобилей; 67 гусеничных тракторов; 1000 самолетов, в основном старой конструкции. Для перевооружения РККА Совет Труда и Обороны принимает постановления "О системе артиллерийского вооружения РККА на вторую пятилетку, "О программе военно-морского строительства на 1933 - 1938 гг.", утверждает план развития ВВС на 1935 - 1937 гг. Наркомат обороны, закрепляя достижения военной науки и, учитывая изменения в характере военных операций, разрабатывает и вводит в действие временные уставы внутренней службы и боевые уставы в 1924 - 1925 годах. Затем эти уставы заменяются новыми, так в 1936 году вводится Временный полевой устав 1936 года, в котором были разработаны и обоснованы важнейшие вопросы современного боя. М.Н. Тухачевский еще в 30-е годы предупреждал, что враг 1 Советского Союза - это Германия, что она усиленно готовится к большой войне, в первую очередь против Советского Союза. О чем он неоднократно отмечал в своих печатных трудах и, выступая на 2-й сессии ЦИК СССР, снова обратил внимание на нависшую серьезную опасность со стороны фашисткой Германии. В 1929 году был сформирован опытный механизированный полк, в 1930 году он разворачивается в механизированную бригаду. В 1932 году создаются первые в мире механизированные корпуса. Механизированный корпус состоял из двух механизированных и одной стрелково-пулеметной бригады, отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона, всего 500 танков и 200 автомобилей. К началу 1936 года было создано 4 механизированных корпуса, 6 отдельных механизированных бригад и 6 отдельных танковых полков, 15 механизированных полков кавалерийских дивизий, более 80 танковых батальонов и рот в стрелковых дивизиях.
В 1935 году стрелковая дивизия имела на вооружении 57 танков, около ста артиллерийских орудий, 180 станковых пулеметов, 18 зенитных пулеметов и более 350 ручных пулеметов. Основным стрелковым оружием, стоявшим на вооружении РККА, была модернизированная трехлинейная винтовка Мосина. Но уже в серийное производство были запущены автоматическая винтовка С.Г. Симонова обр.1936 года, карабин обр.1938 года, ручной пулемет В.А. Дегтерева и созданные на его основе танковые, зенитные и авиационные пулеметы. В 1938 году принимается на вооружение отечественный крупнокалиберный пулемет Дегтярева - Шпагина, в 1939 новый станковый пулемет Дегтярева, пистолеты-пулеметы Г.С. Шпагина (ППД) и Г.С. Шпагина (ППШ). За первую пятилетку было выпущено 5000 танков, к концу 2-й пятилетки в армии имеется 15000 танков и танкеток. Танки имели противопульную броню, техническое и боевое качество было на низком уровне, и имели бензиновые двигатели, в результате танки были легко воспламенимые. В 1938 году выпуск танков составил 2271 в год, артиллерийских орудий более 12000, самолетов около 5500. К 1937 году построено более 500 новых боевых и вспомогательных кораблей различных классов. Совершенствуется артиллерия в 1939 году, в армии имелось около 56000 артиллерийских орудий. В РККА Постановлением ЦИК и СНК СССР, вводятся персональные воинские звания, а Приказом НКО СССР 176 от 3 декабря 1935 года были введены знаки различия военнослужащих среднего, старшего командного и начальствующего состава. Приказом НКО СССР 166 от 20 августа 1937 года были введены дополнительно звания и соответственно знаки различия для командного состава - младший лейтенант; для военно-политического состава - младший политрук; для военно-технического состава - младший воентехник. Техническое перевооружение армии требовало перехода от смешанной территориально-кадровой системы к единому кадровому принципу строительства РККА. К концу 1937 года количество кадровых дивизий было увеличено в 10 раз, численность Красной Армии составляло более 1 500000 человек, более 70% командного состава составляли рабочие и крестьяне, более половины командиров были коммунистами и комсомольцами.
Цитата:
К середине 30-х гг. смешанная территориально-кадровая система войскового строительства Рабоче-Крестьянской Красной Армии, последовательно проводившаяся военно-политическим руководством СССР в течение предыдущих 10 лет, достигла своего апогея. В условиях дефицита материальных и финансовых средств Народным Комиссариатом СССР по военным и морским делам был сделан упор на максимальном развитии технических и подвижных родов войск (танки, авиация, кавалерия) и максимальном сокращении расходов на содержание пехоты. Для экономии средств в РККА с 1925 г. было признано необходимым отказаться от содержания боеготовых стрелковых дивизий, переведя большинство стрелковые частей на территориальную систему комплектования. На первоначальном этапе такой подход был оправдан. Однако уже с начала 30-х гг. , с момента обострения обстановки на Дальнем Востоке, Советское правительство и военное руководство стало все острее чувствовать нехватку полноценных обученных и укомплектованных стрелковых соединений.
Стрелковые войска РККА к 1935 г. составляли основу Вооруженных Сил СССР и ее главную ударную силу. Их штатная численность составляла около 394 тысяч человек [1].
В соответствии с номенклатурой учета штатной численности РККА в состав стрелковых войск входили: управления корпусов, дивизий и бригад, стрелковые части, зенитно-пулеметные части, батальонная, полковая, дивизионная, корпусная и зенитная артиллерия, войсковая конница, части связи, инженерные части, автомобильные части, танковые части, химические части, авиационные части, судебные органы, прочие (тыловые) части и учреждения [2].
Основными тактическими соединениями стрелковых войск являлись:
стрелковые дивизии, призванные действовать на основных ТВД в условиях равнинной местности и составлявшие основу сухопутных сил;
горнострелковые дивизии, предназначенные для ведения боевых действий в горных, пустынных и труднодоступных местах с неразвитой сетью дорог, как правило, в условиях изолированного или частично изолированного ТВД, что определяло ряд особенностей в организации их тыла и строевых подразделений;
стрелковые корпуса, высшие общевойсковые тактические соединения, объединявшие, как правило, своим управлением 2-3 стрелковых дивизии;
стрелковые бригады, создававшиеся для действий на местности с особыми условиями, требующими специальной подготовки личного состава.
Все соединения стрелковых войск подразделялись на кадровые, территориальные и смешанные – в зависимости от системы комплектования личным составом в мирное время и степени мобилизационной готовности в военное время.
Кадровые соединения имели сокращенный кадр командного и красноармейского состава и пополнялись при мобилизации до штатов военного времени путём призыва обученных контингентов из запаса. Численность личного состава кадровых соединений и частей колебалась в пределах 40-75% процентов от штата военного времени. Кадровые дивизии, как правило, располагались непосредственно на границах СССР в первом эшелоне приграничных округов.
Территориальные соединения содержали лишь минимальный кадр среднего и младшего комсостава (10-20% от полного штата). Рядовой состав и часть командного состава являлись переменными и призывались лишь на кратковременные учебные сборы от 1 до 3 месяцев в течение года. При мобилизации комплектование территориальных войск остальным личным составом до штатов военного времени проводилось путём призыва обученных этими соединениями и частями контингентов военнообязанных, приписанных к ним по территориальному принципу. В основном территориальные корпуса и дивизии находились во внутренних округах страны либо в третьем эшелоне приграничных округов.
Смешанные соединения являлись кадровыми дивизиями, в которых один или два полка содержались на территориальной основе. Их численность колебалась в пределах 15-30%. Все они были распределены между западными приграничными округами, составляя второй эшелон, и, как правило, дислоцировались вблизи крупных населенных пунктов, что позволяло ускорить мобилизацию военнообязанных.
К январю 1935 г. в составе стрелковых войск РККА насчитывалось 20 управлений стрелковых корпусов, 84 стрелковых дивизии, 1 стрелковая бригада и 2 территориальных отдельных стрелковых полка. Все эти соединения и части были распределены по всей территории СССР между 8 военными округами (Московский, Ленинградский, Белорусский, Украинский, Северо-Кавказский, Приволжский, Средне-Азиатский, Сибирский ВО) и двумя армиями (Кавказская Краснознаменная армия, Особая Краснознаменная Дальневосточная армия).
Дислокация стрелковых соединений и частей соответствовала основным положениям оперативного плана развертывания РККА, согласно которому основным противником Советского Союза считалась Япония, а главным театром военных действий определялся Дальний Восток. На Западе предполагалось вести боевые действия против Польши и Румынии при нейтралитете Финляндии, Эстонии и Латвии и дружественном нейтралитете Германии. В соответствии с этим планом, стрелковые дивизии и корпуса на Дальнем Востоке содержались в усиленном составе, близком к штатам военного времени.
_________________ Чиним все. С помощью бубна и русских народных заклинаний.
Да не «Ах, секс» — Access! А, впрочем, ладно...
Lana Tuully, а Вы сами за кого играете? За Арбитров? И давайте для реалистичности не будем выкладывать данные о наших силах в общий доступ, а сообщать их Арбитрам через ЛС. Разведка - важнейшая часть любой военной операции. _________________ Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением, каковое я никому не собираюсь навязывать, но всегда готов отстаивать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах