Предлагаю здесь обсудить наших любимых писателей-классиков, возможно, посоветовать что-нибудь, рассказать о малоизвестных произведениях. Ныне очень популярны стали книги, называемые беллетристикой (любовныем романы, детективы, да и, будем справедливы, бОльшая часть современного фентези (очень редко встречаются качественные авторы, а к таким лично я отношу О.Панкееву, О.Громыко, В.Иванову, А.Парфенову, М.Семенову)) и как-то даже обидно, когда люди просто не могут поддержать разговор о классических произведениях.
Я, например, просто обожаю комедии Шекспира, поэзию Лорки и Бёрнса, а недавно влюбилась в Ремарка ("Триумфальную арку" советую прочитать всем и, более того, сделать ее настольной книгой). Стоит вспомнить про "По ком звонит колокол" - единственное из Хемингуэя, что произвело на меня действительно сильное впечатление, а еще...
Ну, насчет Хэма = неправда, Фиеста - великая вещь, а до "Старика и моря" просто надо дойти...
А что бы вы хотели узнать о "малоизветсных произведениях" или о ком узнать? _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
У Мольера забавные пьесы, но можно прочитать одну и получить полное представление, что в остальных. Удивительно однообразны.
Достоевского, наверное, все читали. ИМХО "Бесы" читать невозможно, по причине неудобоваримости языка. Как-то неграмотно написано. Было высказано предположение, что это такой художественный выверт, применяемый для изображения деревенского дворянства. Но мне все равно не понравилось.
У Брэдбери мне нравится все, кроме "Вино из одуванчиков".
Вообще, если перечислять всех писателей, которых я читала и которые мне понравились, то это как-то очень много...
Кстати, если кто читал... Кажется у Шекли, есть рассказ об одиноком пилоте звездолета(почтальона), совершившем аварийную посадку на необитаемой планете. Когда он заснул, в его мозгу началась война между двумя народами, которые жили на этой планете прежде и всегда воевали между собой. В ужасе проснувшись, он решил не спать вовсе до прилета спасателей. Когда же они все таки прилетели, то решили отдохнуть, в кои-то веки, на земле, а не в железной машине....
Если кто-нибудь читал, скажите, пожалуйста, как называется. _________________ И день за днем мороз и тьма
Сжимают сердце мне,
Как тени в зимних небесах,
Как иней на стекле...
Вообще, если перечислять всех писателей, которых я читала и которые мне понравились, то это как-то очень много...
Это радует. В мире вобще много чего понаписано приличного _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Арафель. Это не у Шекли. Это, вроде, Брэдбери. Особенно там прикольно всякие "УУУУ" - "ААА" которыми автор чего-то выражает _________________ Освобождён от любовной повинности (Модераторами)))
Я очень прошу меня извинить, если я что-то неправильно говорю. Потому как это самый неприятный аспект множества прочтенных книг. Смысл помню, а автора и название не всегда. _________________ И день за днем мороз и тьма
Сжимают сердце мне,
Как тени в зимних небесах,
Как иней на стекле...
Насчет Ремарка полностью поддерживаю (почти полностью, единственная разница - влюбилась в его книги больше десяти лет назад "в совершенно младенческом возрасте" ).
"Триумфальная арка" для меня - лучшая из его книг. Вообще не могу припомнить автора, который умудрился бы так совместить абсолютный реализм и сказочно-фэнтезийную атмосферу. Меня восхищает это сочетание исповедально-откровенной военной прозы и поэтичного мира сновидений и грез.
Вспоминается "Черный обелиск": "Человек живет, на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять - исходя из фактов; в этом его сила и его слабость…"
А фрагмент "Триумфальной арки":
"Для фантазии достаточно несколько гвоздей, чтобы развесить на них свои покрывала. И ей не важно, какие это гвозди - золотые, железные, даже ржавые... Где ей суждено, там она и запутается. Любой куст – терновый или розовый - превращается в чудо из "Тысячи и одной ночи", если набросить на него покрывало, сотканное из лунного света и отделанное перламутром" - это же готовый манифест мечтателя!
Из сравнительно малоизвестного, что в последнее время захватило меня с головой - пьесы Ростана. "Сирано де Бержерак" большинству так или иначе известен, но есть ведь еще и "Романтики", и "Принцесса Греза", и "Шантеклер" (хотя "Сирано" мне все равно нравится больше всего).
Я поддерживаю Мольера, дествительно легкие и весёлые пьесы))
А, ну и Овод, Войнич, само собой разумеется, я просто не могу с ним не влезть)) _________________ Быть, как стебель, и быть, как сталь,
В жизни, где мы так мало можем…
— Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!
Эл, молодчина. Давно собиралась подобный топик открыть, да все руки не доходили.
Ремарк, к стыду своему - читаны пока "Три товарища" только. Но зато эту вещь очень, очень люблю.
попутчик, по поводу "Старика и моря" +1. Сильнейшая вешь, но "идет" не всегда и не всем, к ней надо быть готовым.
Понечетное место на полочке занимает "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко. В детстве она мне успешно заменяла "Республику Шкид", которой у нас в доме не было, а позже - просто когда совсем нечего (хорошего) почитать. Беру и открываю с любого места.
Даниил Гранин "Иду на грозу". Тоже с любого места. Замечательнейшая книга.
" - Знаете, отличная группа подбирается!
- И кто же?
- Я. Один я. Зато крепкий, спаянный коллектив!"
Куприн, сборник рассказов.
Короленко "В дурном обществе" (причем с самого детства - именно полная версия, а не адаптированные "Дети подземелья").
Паустовский.
Алексей Толстой "Аэлита", "ГиГ"
Лев Николаевич такой же. "Война и мир" - под настроение и когда совсем нечего читать, а Макаренко только что перечитан.
*Впрочем, с появлением электронных книг - все реже и реже...*
Аксель Мунте, "Легенда о Сан-Микеле". Чудесная вещь, забытая прежними хозяевами дачи и скрасившая мне немало дачных сиест. (О, кстати, "17 мгновений весны" живут там же, на даче )
Джон Стейнбек, "Консервный ряд", "Заблудившийся автобус", "Зима тревоги нашей", "О мышах и людях".
Брэдбэри - да, очень. Особенно "451 по Фаренгейту" люблю, тоже с весьма нежного возраста.
*А помните телевизионные стены и "родственников"? Мне стоит только зайти в магазин быттехники, как я сразу шарахаюсь от них и вспоминаю провидца Брэдбери*
Ну, по мере вспоминания еще чего-нибудь допишу. Классиков много _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
Алексея Толстого люблю всего, включая пьесы. Константина, кстати, тоже.
Но давайте для начала опредлимся - что есть классика? Я люблю Макаренко, но отнести его к классике - смело
Или все, кто умерли, а их продолжают переиздавать? _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Но давайте для начала опредлимся - что есть классика?
*заинтересованно* Давайте!!!!
*радостно предвкушает ожесточенный спор на тему "Что считать классикой", туеву хучу большое количество разделений на разные топики и жанры и все равно сплошной оффтоп в каждом *
Кстати, Шекли и Брэдбери тут оставим или создадим новый топик - "Классика фантастики"? А заодно и "Классика фэнтези"?
А то ведь все равно снейчас кто-нибудь помянет незлым тихим Лема, Профессора и далее по списку... _________________ Мой внутренний мир построен по принципу букваря,
Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить.
(с) Умка
ИМХО, классика это то, чему подражают и что является примером для остальных писателей. В фантастике классиками я считаю Брэдбери, Шекли, Стругацких, Хайнлайна и еще очень многих.
А направлений у литературы много: документальные, приключения, фантастика, детективы, любовные романы.
Фантастика делится на
-научную фантастику,
-фэнтези,
-городскую фантастику,
-космическую оперу и прочие... _________________ И день за днем мороз и тьма
Сжимают сердце мне,
Как тени в зимних небесах,
Как иней на стекле...
нет, фантастика тоже литература, а классика - это все же то основополагающее, что оставило след не только в душах читателй, но и в самой литературе. Как многоголосица Достоевского, поток сознания Джойса, явление маленького человека Чехова...
То есть то, что подарило рельно новые идеи. Кстати, сэтойточки зрения Гарри Потера и Вольху воплне можно считать классикой. _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Кстати, у классики жанров не бывает. вы же не говорите, что "Преступление и наказание" - это детектив, а "Анна Каренина" - любовный роман.
На эту тему очнеь хорши "Внутренние рецензии" Умберто Эко. Есть в библиотеке Мошкова. _________________ «Что-то здесь не так…» – задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Искать меня -
http://zamok.lvu.kiev.ua/Forum/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах