Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиОливия
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 6 Ноя 2016 00:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Sibillrud писал(а):

И вот то, что все между собой взаимодействуют это как бы вообще не доказывает важности Оливии как персонажа. Как некий скрепляющий крючок, Оливия, безусловно, выведена в сюжете. Но, повторюсь, не было бы её, был бы ещё какой-то момент, позволивший свести в сюжете всех вышеперечисленных.


Тогда бы и события пошли иначе, и, следовательно, книга бы была другая Smile


Sibillrud писал(а):
Что вы о ней знаете? НИ-ЧЕ-Го. От слова "совсем".


Что она из деревни, что она сирота. Что учится на ведьму, в конце концов.
Остальное можно довоображать Smile

Вот адьютант Тоти это таки да, сугубо проходной персонаж.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skiv Горячий кабальеро

Комендант женских сердец


Откуда: Кременчуг

Cогрет теплом Ton Bel

Дети: Mystery, villars123, Татьяна П., Алёк

СообщениеДобавлено: 6 Ноя 2016 20:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Sibillrud

Ни в коем разе не оспаривая ваше личное восприятие персонажа, все же давайте отделим котлеты от мух и не будем путать омлет с глазуньей!))) Вы как раз заблудились в определениях, что есть второстепенный персонаж, и что есть проходной персонаж. Это, суть, две разные вещи.
Вот например, тролли, брат с сестрой - проходные персонажи, а Пако - второстепенный! Дракон Скорм - проходной персонаж, а драконы Хрисс и Аррау - второстепенные! А что касается людей, эльфов, шархи и каппийцев, так тут вообще очень трудно с классификацией даже главных и второстепенных героев. Потому как в разных книгах цикла они выходят на первый план в зависимости от развития сюжета. Если мы посчитаем за главных героев только Шеллара, Ольгу и Кантора, то что делать с Максом, Толиком, Орландо, Кирой, Жаком, Терезой и прочими и прочими? Все таки в цикле из 13 томов с несколькими параллельными линиями развития сюжета деление на главных и не главных - это неблагодарное занятие!)))
К тому же смотря по каким меркам подходить к геройм. Если только по объему написанного о них - то это одно. Если с точки зрения эмоциональной окраски и принятия близко к сердцу - это совсем другое. Например кем вы посчитаете Саэту? Проходным ( ведь о ней говорится только в одной книге в паре -тройке эпизодов, как и у Оливии) или все же второстепенным?

Ведь как цельный, характерный персонаж, Оливия не выведена.
Что вы о ней знаете? НИ-ЧЕ-Го. От слова "совсем".

Позволю с вами не согласиться. Многие герои Панкеевой обрисованы всего несколькими штрихами, предоставляя читателю домысливать остальное. Что мы имеем в фактах?
Оливия - молоденькая сельская ведьмочка, начинающая, так сказать. При этом она сирота. При этом она не в совсем дыре росла, а рядом с замком Арманди, возможно даже среди челяди. Ведь Мафей встретился с ней там. И кстати ее знала семья барона и сам барон. То есть девушка все же не из совсем простушек. Внешность довольно приятная, рыжеволосая девушка с веселым характером. На такую и мог положить взгляд юный принц. Возможно свободного поведения, но отнюдь не б... Просто в силу исторического времени вынуждена искать сильных и интересных партнеров. Например с Лаврисом она могла бы с удовольствием провести время. Не без крестьянской хитринки, почему бы и не привлечь принца. Может действительно сильно влюбилась, но скорее всего не так как Мафей. Для нее это скорее приятное приключение, возможно сулящее некоторые дивиденты в будущем. Кстати крестьянские девушки очень часто рожали от благородных господ и это считалось нормальным. А тут не просто симпатичный парнишка, но еще и полуэльф. маг и принц.
Как она вела себя на Каппе у Скаррона мы не знаем, скорее всего там было не до мыслей вообще - только боль и панический страх. А вот в Лабиринте она опять таки обрисована неплохо. Рекомендую, дабы не повторяться, перечесть эти страницы. Они много говорят о ее чистом и светлом характере.
И еще одно замечание. Конечно же Автор вводит тех или иных персонажей не просто так, а чтобы :
Сделать сюжет динамичнее.
Оттенить некоторые черты более значимых героев.
Связать некоторые линии сюжета.
Показать становление характера главных и ближе к ним героев.
Обрисовать атмосферу миров, добавив те или иные краски или драматизм через таких вот персонажей, как Саэта или Оливия.
Свести в одно целое картину миров на примере таких вот эпизодов: Дельта -Каппа - Лабиринт-встреча с Шархи.
Из множества таких вот эпизодов и получается нераздельная общая картина эпопеи.
_________________
Дельто.Новости+ постоянные обновления
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sibillrud Прекрасная леди

Шагающий по Пути


Откуда: Москва


СообщениеДобавлено: 12 Авг 2017 23:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Вы как раз заблудились в определениях, что есть второстепенный персонаж, и что есть проходной персонаж. Это, суть, две разные вещи.

Отнюдь. Я нигде не заблудилась. Разве что в реале, забыв о неоконченной здесь дискуссии))
Цитата:
Вот например, тролли, брат с сестрой - проходные персонажи, а Пако - второстепенный! Дракон Скорм - проходной персонаж, а драконы Хрисс и Аррау - второстепенные!

Я согласна с Вами абсолютно. И хочу отметить, что то что мы знаем об Оливии, о её характере и её жизни - оно по содержательности равно именно тому, что мы знаем о троллях и Скорме. И она тоже появляется в книге как вспомогательный инструмент. Заметьте, даже Пако, после некоторого знакомства с ним, вызывает у нас какие-то эмоции и мы его себе как-то представляем. Да что говорить - автор изначально дает о нем в разы больше информации, чем о пресловутой Оливии.
Цитата:
Например кем вы посчитаете Саэту? Проходным ( ведь о ней говорится только в одной книге в паре -тройке эпизодов, как и у Оливии) или все же второстепенным?

Я не думала о Саэте, честно говоря. По своему функционалу она скорее проходной персонаж, но по тому как ярко выписала её автор, она, безусловно, не идет ни в какое сравнение с ведьмочкой. Но я не пытаюсь классифицировать героев по всем канонам, я в первую очередь говорю о своих ощущениях касательно их.
Цитата:
И кстати ее знала семья барона и сам барон. То есть девушка все же не из совсем простушек. Внешность довольно приятная, рыжеволосая девушка с веселым характером. На такую и мог положить взгляд юный принц. Возможно свободного поведения, но отнюдь не б... Просто в силу исторического времени вынуждена искать сильных и интересных партнеров. Например с Лаврисом она могла бы с удовольствием провести время. Не без крестьянской хитринки, почему бы и не привлечь принца. Может действительно сильно влюбилась, но скорее всего не так как Мафей. Для нее это скорее приятное приключение, возможно сулящее некоторые дивиденты в будущем.

Вот это вот все - исключительно наши с вами домыслы. Нигде нет никакого подтверждения тому, что это именно так. Автор не дает нам такой информации и вообще не заостряет внимания на этом персонаже, видимо, изначально зная, для чего он нужен.
Цитата:
А вот в Лабиринте она опять таки обрисована неплохо. Рекомендую, дабы не повторяться, перечесть эти страницы. Они много говорят о ее чистом и светлом характере.

По стечению обстоятельств я только сегодня дочитала в очередной раз книгу "Рассмешить богов" и ничего похожего на то, о чем вы пишете, я там не нашла. Как была Оливия все предыдущие книги неким эфимером, так и здесь таковым осталась. Никаких личностных черти здесь я не увидела. Ну может задумалась о том, что, возможно, девочка просто была небольшого ума и плыла всю свою недолгую жизнь по течению и шла за тем, кто её звал. Но и это уже потому, что хоть что-то же нужно о ней подумать.
Цитата:
И еще одно замечание. Конечно же Автор вводит тех или иных персонажей не просто так, а чтобы :
Сделать сюжет динамичнее.
Оттенить некоторые черты более значимых героев.
Связать некоторые линии сюжета.
Показать становление характера главных и ближе к ним героев.
Обрисовать атмосферу миров, добавив те или иные краски или драматизм через таких вот персонажей, как Саэта или Оливия.
Свести в одно целое картину миров на примере таких вот эпизодов: Дельта -Каппа - Лабиринт-встреча с Шархи.
Из множества таких вот эпизодов и получается нераздельная общая картина эпопеи.

Безусловно. Однако же, возвращаясь к нашим баранам, существуют персонажи основные и проходные. Оливия относится ко вторым, на мой взгляд, и существует именно для "связи слов в предложении".
_________________
"Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 13 Авг 2017 00:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"Второстепенный", "проходной"...
Так мы рискуем увязнуть в терминологическом болоте.
(квааа!)
Все не могут быть прописаны с одинаковой степенью подробности. Да это и не нужно.
Можно всех (и главных, и второ, и проходных) свести к каким-либо функциям (как иллюстрация...), но зачем?
Не думаю, что, вообще, Оливия была задумана автором, как функция. Просто так требовал сюжет.
И, все-таки, она персонаж второстепенный. Проходные это те, которые на сюжет не влияют никак, второстепенные таки влияют.
Пример:
Акрилла - второстепенный персонаж. (история с Лаврисом, итд);
Вероника - проходной персонаж. (никак она не действует и ни на что не влияет. Просто глупая девочка. Посмеяться)
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lake Прекрасная леди

Постигший Прямой Путь


Откуда: Минск


СообщениеДобавлено: 13 Авг 2017 14:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

После смерти Оливии Макс проклял Скаррона, и проклятие сбылось. Так что Оливия сыграла немалую роль. А ее влияние на развитие чувств Мафея (и любви, и ненависти) довольно значительны. Я бы не назвала ее проходным персонажем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sibillrud Прекрасная леди

Шагающий по Пути


Откуда: Москва


СообщениеДобавлено: 15 Авг 2017 18:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Думаю, самым оптимальным в данном случае будет всем остаться при своем мнении))
_________________
"Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 30 Окт 2017 20:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Не думаю, что, вообще, Оливия была задумана автором, как функция. Просто так требовал сюжет.

По мне, так Оливия нужна как некий этап взросления Мафея, он учится и терять, хотя ранее он уже терял родных, ну тут это происходит все таки в более взрослом периоде и учится ненавидеть. Плюс начинает понимать, хотя еще и не признает этого, к каким последствиям могут приводить его необдуманные действия. Ну и само-собой, первая любовь.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никтошка 

Познавший Путь


Откуда: А кто ж его знает...


СообщениеДобавлено: 4 Ноя 2017 13:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
"Второстепенный", "проходной"...
Так мы рискуем увязнуть в терминологическом болоте.
(квааа!)

Именно! Сразу вспомнилось: "Как можно бесстрастно исследовать то, что любишь?" (Вольтер, "Царевна Вавилонская")

Оливия нужна потому, что Оксана Петровна решила ввести ее в повествование :о)

Почему решила? Да в общем-то все вы правы, дамы и господа - и чтобы дать Максу повод проклясть Скаррона, и чтобы предоставить Мафею сексуальный опыт, и чтобы оправдать его взросление, научить ненависти и ответственности. Ненависти - сразу, ответственности - постепенно. Но эта потеря действительно дала импульс.

Сначала Мафей понял, что если бы не пошел "в тот день" на сеновал, Оливия осталась бы жива. А ведь говорили ему старшие, что лучше не на сеновале встречаться, а принимать Оливию во дворце. Повод задуматься о последствиях своих поступков. Хотя вы правы, на грабли он наступал еще долго!

Потом он искал Оливию зеркалом, в очередной раз попал в Лабиринт, в очередной раз выслушал, что Кантор о нем думает - а ведь после этого случая он больше в цыпленка не превращался! Может, повода не было, а может, уже стал ответственней и умнее?

Потом Шеллар придумал ему занятие - поучаствовать в "реанимации" Орландо. Это стало следующим шагом взросления - участие в спасении жизни. И дальше таких шагов было еще много. Но это тема для другой ветки. А Оливия необходима потому, что автор сочла её таковой :о)

Как-то так...
_________________
Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 4 Ноя 2017 16:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Если по большому счету, то какая разница, зачем автор ввел того или иного персонажа.
Мы можем думать об этом и гадать, когда все "сыгралось", "сработалось". Тогда уже каждый может и по-своему полагать, зачем.
А суждения всегда эмоциональны, в какие бы наукоподобные одежды не рядились. (То, к чему равнодушен, просто не рассуждаешь. Зачем?)
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никтошка 

Познавший Путь


Откуда: А кто ж его знает...


СообщениеДобавлено: 4 Ноя 2017 22:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В чем-то Вы правы: если книга не зацепила - хрен кто полезет на ее сайт. Ну, разве что если наоборот, очень НЕ понравилась - тогда, может, полезет - высказать свое "фи". Но на Дельте мне такие не встречались :о)

А гадаем мы "почему" да "отчего" просто потому, что книга нравится, и персонажи нравятся, и жалко с ними расставаться. Даже с Оливией, хотя с ней мы уже расстались то ли в 6, то ли в 7 книге. Расставаться жаль, а серия уже закончилась. Так что приятно покопаться во всяких мотивах и пообсуждать героев :о)
_________________
Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 4 Ноя 2017 23:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну, вот Вы и подтвердили простую мысль: книга говорит, прежде всего, о читателе.
(Как-то, уж давно, в одном литклубе зашел разговор о литературе элитной, для всех итд.) И, в частности, "Мастер и Маргарита" это какая литература, элитная или...
Я доказывал, что это, вообще, неправильная классификация, поэтому и решения вопрос иметь не может.
Скорей можно условно разделять на литература читателя и литература, адресованная читателю и адресованная автору, то есть, как повернуто зеркало.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никтошка 

Познавший Путь


Откуда: А кто ж его знает...


СообщениеДобавлено: 4 Ноя 2017 23:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ой, сейчас ка-ак придет модератор, да как побьет нас за оффтоп!

Я согласна, делить литературу на элитную и простонародную нельзя.

Но мы здесь про Оливию и ее роль в развитии сюжета :о)
_________________
Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 5 Ноя 2017 00:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну, модер офтоп в соответствующую тему перенесет Smile
Просто к слову пришлось. (в обсуждении темы Оливии).
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никтошка 

Познавший Путь


Откуда: А кто ж его знает...


СообщениеДобавлено: 6 Ноя 2017 23:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я сейчас, может, спрошу то, что очевидно для всех, но...

Что подразумевается под словом "ведьма"?
Просто лекарка-травница? Ведьма - от слова "ведать", т.е. знающая. Что именно она знает? Травы? Заклинания?

Призрак ведьмы Христины обещал Ольге книгу рецептов, которая у каждой ведьмы своя. А что в этих книгах? Рецепты зелий? Заговоров?

Я вот к чему веду: могла ли Оливия хоть что-то сделать? Мафея накрыли полиарговой сетью. Вероятно, и ее тоже - скорее всего они спали обнявшись. Действует ли полиарг на ведьм, или у них другая природа силы? Могла ли она хоть что-то сделать для своего спасения? Если не на сеновале, то когда их с Мафеем выручали старшие маги. Понятно, девочка не боевой маг, растерялась и во время захвата, и во время операции по спасению. Но могла ли она, если не противопоставить что-то нападавшим, то хоть в сторону отскочить, когда Харган захватил ее у портала?
_________________
Если у женщины в глазах искорки, значит, тараканы в ее голове что-то празднуют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна П. Прекрасная леди

Трактирщик на Окольном Пути


Откуда: Дублин

Родители: Ton Bel и Skiv

СообщениеДобавлено: 6 Ноя 2017 23:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ведьмы могли иметь Силу разной природы, но у Оливии она очевидно была классической, раз Харган её тащил к Скаррону. Ему же были нужны женщины с классической Силой, или близкой к ней, типа куфти. Значит Оливия оказалась именно такой.

То есть полиарг её точно так же заблокировал. Плюс сработал эффект растерянности и испуга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».