Аудиокнига это. скорее, продукт для освобождения рук, а спектакль с многоголосым исполнением, эффектами, все же куда сильнее действует. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Аудиокнига это. скорее, продукт для освобождения рук
Или для человека, который не видит. В этом случае, правда, есть скринридеры, но, качество произношения речевых синтезаторов это что-то с чем-то!
серый крот писал(а):
а спектакль с многоголосым исполнением, эффектами, все же куда сильнее действует.
Если сделано, как надо, то конечно.
Вот несколько лет назад купил я аудиоспектакли "Улитка на склоне" (только Кандид), "Малыш" и "Солярис" Лема. так там очень хорошо подобраны актеры и сопровождающие звуки. Все это создает эффект погружения, будто слышишь происходящее где-то рядом.
А, вообще, они друг друга не заменяют, книга, аудиоспектакль, фильм. Просто у книги максимальный уровень абстракции, у фильма минимальный. Но, при минимальной абстракции - максимальные требования. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Или для человека, который не видит. В этом случае, правда, есть скринридеры, но, качество произношения речевых синтезаторов это что-то с чем-то!
Последние лет 20 "угрожают" созданием программ, которые будут речь переводить в печатный текст и, наоборот, в связанную речь.
Но говорили-говорили, тот же "Дракон" пиарили, как смерть машинисток, а качество пока нулевое. Синтезаторы со скрипом срабатывают, как инструкции, но чтение им любой книги, проще удавиться сразу от отвращения.
Просто у О.Панкеевой как раз дано очень мало внешних деталей, так что аудиокнига делается легко, а для спектакля придется или много выдумывать, или будет большая часть это чтение мыслей героя или как монолог или авторский текст. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
да нет, как раз наоборот, по моему... выдумывать пришлось бы для кинопостановки... А для аудиоспектакля нужны те звуки, которые естественны для каждой ситуации и их не нужно описывать, просто потому, что они есть - свист ветра, шаги, звуки битвы, хлопанье крыльев, перестук колёс кареты по брусчатке, треск пламени, чавканье грязи... и это всё есть на тех же киностудиях, в студиях озвучки прекрасно знают, как это делается.
Помнится я когда-то ещё в детстве читала статью про озвучивание фильмов, там журналист присутствовал на записи звуковой дорожки к какому-то худ.фильму... так вот звукорежиссёр ему рассказывала, что вживую на натурных съёмках звук почти никогда не пишется. (или правильнее уже будет сказать - не писался раньше, когда денег не жалели). Точнее пишется, но потом переписывается и чистится в студии. И для примера протягивала ему один из мешочков, что лежали там среди кучи всяких приспособ. Говорит - помните его - тот помял, раздался хрустящий звук. Она говорит - в нём крахмал, мы его используем, чтобы записывать звук шагов по снегу.
Так что настоящие специалисты по звуку знают, как сделать любой эффект. А там где идут сплошные диалоги или же в авторских паузах - там нужна музыка, тихая-тихая, фоном, для создания настроения, напряжения, ужаса, романтики...
Нет, настоящий, хороший аудиоспектакль по циклу я бы обязательно купила. Видеоряд был бы свой перед глазами, а всё остальное в уши...
Последние лет 20 "угрожают" созданием программ, которые будут речь переводить в печатный текст и, наоборот, в связанную речь.
Но говорили-говорили, тот же "Дракон" пиарили, как смерть машинисток, а качество пока нулевое.
Ну, распознавалки это всегда зело глючные штуки. И прорыва в ближайшее время не предвидится. Тут же слишком многое надо учитывать!
Хотя, такая программа сильно помогла бы людям с ограничением не по зрению, а подвижности.
серый крот писал(а):
Синтезаторы со скрипом срабатывают, как инструкции, но чтение им любой книги, проще удавиться сразу от отвращения.
Они, в общем-то, предназначены не для чтения художественных книг, а для работы на компьютере. Впрочем, как говорится, на безрыбье и рак - рыба.
серый крот писал(а):
Просто у О.Панкеевой как раз дано очень мало внешних деталей, так что аудиокнига делается легко, а для спектакля придется или много выдумывать, или будет большая часть это чтение мыслей героя или как монолог или авторский текст.
Для аудиоспектакля, пожалуй, потребуется отдельный сценарий. Можно правда и просто чтение книги по ролям, то есть, авторский текст и реплики каждого героя читает отдельный человек, плюс некоторые звуковые эффекты. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Татьяна П,
то, что Вы пишете, конечно, верно Но это будет уже не один, а серия аудиоспектаклей на каждую книгу.
Один спектакль это, все-таки, не больше, чем на час-полтора, ну, два, в крайнем случае. _________________ Фок-стаксели травить налево!
разумеется серия ))) а разве мы говорим о чём-то ином? что кино, что аудио, без разницы - если будет попытка упихать три года событий цикла в два часа - то лучше уж застрелиться. Галопом по европам - это извращение, а не работа.
Помнится я когда-то ещё в детстве читала статью про озвучивание фильмов, там журналист присутствовал на записи звуковой дорожки к какому-то худ.фильму... так вот звукорежиссёр ему рассказывала, что вживую на натурных съёмках звук почти никогда не пишется.
Да, все верно, слишком много паразитных шумов. Кроме того если брать серьезные бюджетные ленты, а не всякие "категории Б", то там идут несколько дорожек - музыка и эффекты и обязательно отдельно речь, чтобы было проще дублировать ленту на другой язык. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Помнится, форумчане несколько раз собирались на балы... даже платья шили, видел в отчетах фотографии.
А что, если устроить ролевку на тему книг с видеосъемкой?
Тут надо конечно обдумать сценарий, так как снимать всё по тексту - ни у кого времени не хватит, а также декораций нет и никто даром не сделает.
Мой место расположения - Москва.
Видеолюбитель, снимал несколько раз любительские концерты знакомых. _________________ Требуется хакер для взлома Галактики
Жорик, непременно обсудим это, когда будем организовывать очередной бал! _________________ Находя знание - теряешь веру
Находя богатство - теряешь совесть
Находя любовь - теряешь голову
И только потеряв все - находишь свободу
Ну полностью дословно снять - никакие любители не потянут...
Но хотя бы некоторые сцены - хотелось бы посмотреть _________________ Жду принца на белом коне... а пока что - отведайте плазменной винтовки, злобные пришельцы от Скаррона !
Шучу, конечно, но в целом, забавное совпадение.
Ольга - Ирина Рахманова
Азиль - Энн Хатауэй
Шеллар - вопрос для меня неразрешимый. Я его себе всё ещё плоховато представляю. Но вот что-то в Рутгере Хауэре всё-таки есть от Шеллара. Мне так кажется.
Ну и, кстати, Дольф Лундгрен на роль Элмара вполне тянет.
Флавиус - Кэри-Хироюки Тагава
Хватит пока, наверное _________________ "Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах