Товарищи-дворяне все дружно воды в рот набрали, и никто нигде о такой пикантной истории не проговорился?
Ну до второй бутылки
Скорее могли бы промолчать о клейме - честь дамы и т.п., а вот о повешении... ведь сам ж'Артаньян ужаснулся "это убийство".
Цитата:
Затем что эта жизнь построена на лжи. Мог "брат"-священник взбрыкнуть и обнародовать прошлое, мог случайно заехать кто-нибудь из Лиля и узнать в лицо, клеймо это...
Все-таки это додумка Костина. Я бы оправдал Атоса, замысли Миледи его отравить или еще как-то хладнокровно убить. Но если бы это был эксцесс после обнаружения клейма, вот тут дело другое. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Кстати, не удивительно что при имитации самоубийства Миледи по сути ничего не угрожало. Вот дамский корсет. Датируется он аналогично - ок. 1590 года. Хранится в коллекции Музея Ренессанса в замке Экуэн (предместье Парижа).
Это металл! _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Поведение Атоса трудно оправдать, объяснить легче. Например, если вспомнить о том, что дворянская честь носила очень уж сословный характер, и о том, что Атос совершенно спокойно думал об изнасиловании приезжей девушки.
Но там тоже возникают проблемы. Даже если бы он имел право казнить в своих владениях, почему сменил имя и хранил свою тайну? И почему он действительно не убил жену более надежным способом? Почему так некачественно повесил, что миледи освободилась и сбежала? Может быть, ей кто-то помог? Атос тут явно еще что-то недоговаривает.
Что касается возможного покушения на убийство Атоса, которое планировала миледи, почему она не отравила его в замке?
Например, если вспомнить о том, что дворянская честь носила очень уж сословный характер, и о том, что Атос совершенно спокойно думал об изнасиловании приезжей девушки.
Но там тоже возникают проблемы. Даже если бы он имел право казнить в своих владениях, почему сменил имя и хранил свою тайну?
Насчет права там обычный гон Дюма, который все-таки не был историком. Не было такого права у суда сеньора, лет 100 как не было. Прибить простолюдина, конечно, было можно, но обставив как несчастный случай, сам полез и т.п. К изнасилованиям..., если только дело не касалось действительно знатной дамы и было совершено не простолюдином общество относилось... не замечало. Не даром же существовавшее в несколько сходный период в Лондоне общество молодых знатных повес, составивших "Кружок адского пламени" и соревновавшихся, кто из них овладеет большим числом девственниц, процветало до тех пор, пока ограничивались простолюдинками, от родителей которых спокойно откупались.
Как только один из этой славной компании, ирландский лорд Гулиган по ошибке изнасиловал дворянку, все изменилось. Хулигана Гулигана убил на дуэли ее брат. Но закон и там и там как-то смотрел сквозь пальцы.
Тем более во Франции, где только Великая революция уничтожила дожившее кое-где в глубинке "право первой ночи". А сеньориальное "право на бедра", когда владелец земли мог потискать в свое удовольствие любую даму, живущую на его земле не отменено до сих пор.
Так что Атос несколько влип, тем более такую казнь было сложно списать на умопомешательство, нет, суд, возможно и спустил бы ему это, но его же круги восприняли бы ег поступок по разному. И тем более негативно отнеслась бы церковь, формула то церковной клятвы не просто так была выдумана - «Клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас». _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Таже история с охотниками. Если бы при "объяснении" был кто-то еще, а уж тем более толпа, скандал бы был громкий.
Одна моя знакомая высказала предположение, что во время охоты граф с графиней могли отстать, свернуть на какую-нибудь боковую полянку, чтобы. как бы лучше сказать, ... "заняться парными скачками", а там молодая потеряла сознание. В подтверждение, миледи очень белокожая, клеймо тоже белесое, так что почти не видно на коже, ну а когда в известной причине разогреется тело, на фоне покрасневшей кожи станет очень заметным. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Серый крот
Вполне возможно. Верховая езда, потом "скачки", и все это в корсете, в котором вздохнуть нормально невозможно... Могла и закружиться головка.
А платья не обязательно плечи открывали. Даже при дворе, есть много портретов, где вырез по самый небалуй, но плечи закрыты. А тут юная невинная девушка, ей по роли положено скромные платьица носить.
А вот психануть и кинуться в драку прелестница вполне могла, клеймо свое она явно скрывала, а тут и вылезло все наружу, и все планы рушатся. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Jylia
Я посмотрел, в то время моду определял стиль испанского двора, а там при более или менее открытом декольте плечи были закрыты и у платья некие короткие как бы рукавчики были. Так что плечи рассмотреть было нельзя. Это не столетие спустя, когда французская придворная мода "раздевала" женщину чуть ли не до пояса.
Цитата:
А вот психануть и кинуться в драку прелестница вполне могла, клеймо свое она явно скрывала, а тут и вылезло все наружу, и все планы рушатся.
Она же потеряла сознание. Так что или все же у нее было некое объяснение с Атосом, когда пришла в себя, хотя и в этом случае ее не стоило так убивать, или же Атос тупо на поводу у каких то амбиций пошел.
Может в самом деле несколько подвыпивший был? Потому что фактическая казнь не укладывается в голове. Если он ее повесил, разорвав платье, чтобы все видели, что она клейменная, то тем самым сам втоптал свое имя в грязь. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Как-то странно он ее повесил. Раз она осталась жива и смогла убежать, то сорвалась сразу же. Где в это время был Атос? Получается, что он сразу же после повешения ускакал, не оглядываясь, не услышав шума падения?
Если там были другие люди, то все делается еще более странным.
Lake
Нет, при повешении типа вздергивания, а по другому он ее вряд ли мог повесить - не с дерева же он ее сбрасывал, а все эти навороты типа ковбойского с лошади, явно причуды американского кинематографа были достаточные шансы выжить. Петля часто не полностью передавливала гортань, а кровоснабжение мозга шло за счет межпозвоночных артерий. Отмечались случаи, когда люди оживали после такой казни, особенно шансы были велики у женщин, ввиду легкости тела.
под спойлером как раз такой случай:
Скрытый текст
Этот случай описан в опусе некоего Ричарда Уоткинса «Новости из мира мёртвых или правдивое и точное описание чудесного спасения Анны Грин» (1651). Он пишет: «Случился недавно в этом городе [Оксофорде] очень редкий и примечательный инцидент, который разнообразно и ошибочно рассказывали в народе, а я честно записал его здесь. В Данс-Тью в Оксфордшире жила девица Анна Грин, около 22 лет от роду, среднего роста, сильная, полная, с умеренно привлекательными чертами лица, к которой, как она сообщила, часто приставал с щедрыми обещаниями и другими любовными соблазнениями мистер Джеффри Рид [16-17 лет]... Наконец, она согласилась удовлетворить его незаконное желание. В результате она зачала и родила ребёнка мужеского полу, о чём никому не сказала, пока ребёнка не нашли мёртвым, что вызвало подозрение, не убила ли его мать и выбросила, чтобы сокрыть и его и свой стыд».
Судя по всему, ребёнок был мертворождённым. Анна испугалась и спрятала его в уборной, в углу под мусором и золой. Когда трупик нашли, её обвинили в детоубийстве и заключили в тюрьму. По статуту 1624 года незамужняя женщина, которая скрыла смерть своего ребёнка, презюмировалась виновной в его убийстве.
«Её немедленно привлекли к суду, и они предстала перед несколькими мировыми судьями, и вскоре, в холодный и дождливый день, её послали в оксфордскую тюрьму, где она провела около трёх недель в постоянном страхе и ужасе, после чего её дело рассмотрели в сессионном суде в Оксфорде, признали виновной, вынесли приговор, и в в субботу 14 декабря привели на место казни. Там она спела псалом и сказала несколько слов в своё оправдание, упомянув развратность семьи, в которой жила. потом её столкнули с лестницы и она была повешена за шею на протяжении почти получаса, и некоторые её друзья всё это время давили ей на грудь, пока другие висели на её ногах всем своим весом, иногда приподнимая её и снова опуская вниз сильным рывком, чтобы скорее избавить её от боли.
Наконец, когда все решили, что она скончалась, тело сняли и положили в гроб, который унесли в частный дом, где несколько врачей должны были провести вскрытие (в Оксфорде студентам и преподавателям позволялось изучать тела казнённых). Гроб был открыт, и заметили, что она дышит и неразборчиво хрипит. Увидев это, крепкий парень (считая, что совершает акт милосердия, избавляя её от мучительной жизни) надавил несколько раз на её грудь и живот со всей силой, с какой мог».
Тут прибыли учёные-анатомы, и увидев, что Анна дышит, постарались оживить её. «Приподняв её, они разжали её зубы, которые были плотно сжаты, и влили в её рот горячие сердечные капли; от этого она захрипела ещё больше. Тогда они приказали растирать её конечности, что делали четверть часа; время от времени в неё вливали по полной ложке сердечных капель, и щекотали её горло пером, от чего она открывала глаза, но потом сразу закрывала».
В итоге женщину вынули из гроба и поместили в тёплую постель. Доктора сделали кровопускание, продолжили давать капли и растирать её конечности, и на следующий день она смогла сесть и пожаловалась на боль в горле. «Итак, в течение месяца она полностью выздоровела: и в той же самой комнате, где её труп должен был быть расчленён, она стала большим чудом, ожила к восхищению многих людей, которые стекались туда ежедневно, чтобы увидеть её».
После Анна перебралась выздоравливать окончательно к своим друзьям, захватив гроб как сувенир. Её отец собрал большие пожертвования от посетителей, денег хватило не только на оплату докторов, но и на ходатайство о помиловании, которое и было получено и даже на последующую безбедную жизнь. Анна вышла замуж, родила троих детей и прожила ещё 15 лет.
Вот такое мнение об Атосе было в книге Юлии Галаниной – Да, та самая миледи
Цитата:
Ну почему такое замечательное качество, как врожденное благородство, в нем приняло такие отвратительные, уродливые формы? Этот вопрос мучил меня долгие годы, я не могла расстаться с памятью о тех днях, не разобравшись, что же двигало графом.
Но, похоже, ответ я все-таки вымучила бессонными ночами, раз за разом вспоминая каждое мгновение нашего совместного существования…
Догма – вот что лежало в основе его благородства. Оно у де Ла Фера было глубоко внешним, не опирающимся на умственные и душевные качества.
Безупречно воспитанный, он заменил утвержденными веками нормами собственные мысли и чувства.
Любое явление, встречающееся на его пути, "он подгонял под за1 ученные правила, не прикладывая ни капли собственного ума, чтобы разобраться в нем. Так положено – вот прекрасно ведущие по жизни многих достойных людей слова, и де Ла Фер не был исключением.
За великолепным фасадом графа, как за толстыми стенами одинокой башни безупречной кладки, скрывалась пустота, глухая комната, где в центре стопочкой лежал пыльный свод правил.
Правил о том, как правильно охотиться и как правильно размещать гостей за пиршественным столом согласно их положению, как должно приветствовать короля и его свиту и в каком порядке по знатности и родовитости располагаются французские дворянские роды.
Как правильно любить женщину – там тоже было, но вот как правильно обходиться с супругой, если на плече у нее вдруг обнаруживается клеймо, там, к сожалению, не говорилось, что и привело к такому глупому исходу.
А если учесть, что говорил де Ла Фер мало и кратко, то поневоле любая его банальность воспринималась как перл мудрости.
Под великолепными доспехами рыцаря, увы, отсутствовал человек! А ведь немного собственных чувств, и какая бы неповторимая личность жила бы в наше время! Просто оживший римлянин! Но чуда не состоялось…
Кстати, не удивительно что при имитации самоубийства Миледи по сути ничего не угрожало. Вот дамский корсет. Датируется он аналогично - ок. 1590 года. Хранится в коллекции Музея Ренессанса в замке Экуэн (предместье Парижа).
Так вот он какой... бронелифчик!
А можно свои пять копеек вставить? Опрос еще не устарел?
Нам в универе не то на философии, не то на социологии рассказывали о том, как с течением веков менялась система ценностей. В античном мире высшей ценностью была свобода, в Средневековье и эпоху Нового времени - честь, а начиная с 20-го века - человеческая жизнь. То есть выходит, по нормам своего времени Атос поступил жестоко, но справедливо. А по современным нормам он совершил чудовищное преступление.
Такие "благородные аристократы", идеальный образ дворянина частенько встречаются в литературе 19 века. У того же Хаггарда, к примеру.
ИМХО, проблема Атоса в излишнем морализаторстве. Ведь он по сути не гад и не дурак, но готов переступить через собственные чувства в угоду дворянской чести. "Поступай как должно, и будь что будет".
Если уж так подумать, то благородные мушкетеры по современным меркам - настоящие бандиты. Ведь записные дуэлянты убивали на дуэлях просто за то, что их кто-то случайно толкнул. У Мериме в "Хрониках царствования Карла 12-го" это интересно описано.
А вообще очень хорошо о таких принципиальных героях сказано в пьесе Агаты Кристи "Вердикт". Человек безукоризненно честный и правильный становится безжалостным в своей бескомпромиссности, и так же опасен для общества, как и законченные эгоисты. _________________ Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
То есть выходит, по нормам своего времени Атос поступил жестоко, но справедливо. А по современным нормам он совершил чудовищное преступление.
Где-то так, поэтому не голосовала. _________________ Жду принца на белом коне... а пока что - отведайте плазменной винтовки, злобные пришельцы от Скаррона !
А вообще очень хорошо о таких принципиальных героях сказано в пьесе Агаты Кристи "Вердикт". Человек безукоризненно честный и правильный становится безжалостным в своей бескомпромиссности, и так же опасен для общества, как и законченные эгоисты.
Жесток, как все юнцы. Жесток к другим, однако, надо отдать должное, жесток и к самому себе, за каждую промашку казня, как не всякий сможет?
Человек безукоризненно честный и правильный становится безжалостным в своей бескомпромиссности, и так же опасен для общества, как и законченные эгоисты.
Ну тот же Станнис Баратеон у Мартина, человек безукоризненно честный, помешанный на соблюдении закона и от этого куда более страшный, чем даже откровенные убийцы того мира. Или в нашей истории Цин Ши Хуаньди, когда за государственную измену был казнен один из его сыновей со всей семьей, деда за пояс схватил безумно любимый им и любящий его внучок, так император плакал, когда внука оторвали палачи порвав императорский пояс и бросили того в огонь. Дескать закон превыше всего. А на мой взгляд идиотизм. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах