На мой взгляд, Мафей не особенно повзрослел после потери Оливии. Озлобился - да. Но это не признак взросления. Он как и был остался взбалмошным мальчишкой с поправкой на характер. Его дальнейшая деятельность особенной "взрослостью" не отличаются. Практически всё что он сделал полезного - это результат направленного действия его наставника и старших магов. Нет, я не думаю, что Оливия была так уж важна в повествовании. Но мое сугубо личное мнение. _________________ "Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
На мой взгляд, Мафей не особенно повзрослел после потери Оливии. Озлобился - да. Но это не признак взросления. Он как и был остался взбалмошным мальчишкой с поправкой на характер.
Конечно же, он не повзрослел в один миг. Процесс взросления начался с этого события.
(вот, если бы он повзрослел мгновенно, Вы бы поверили? Я нет.) _________________ Фок-стаксели травить налево!
Конечно же, он не повзрослел в один миг. Процесс взросления начался с этого события.
(вот, если бы он повзрослел мгновенно, Вы бы поверили? Я нет.)
А почему Вы считаете, что именно с этого момента началось его взросление? Парню было 16 лет - самый возраст начинать взрослеть без дополнительных пинков.
Мне не показалось наличие Оливии каким-то важным событием в жизни Мафея в принципе. Она как-то особенно и не выписана. О ней практически ничего не известно. Только то что ведьма и на сеновале не в первый раз. Ну как-то маловато для серьезного персонажа.
На мой скромный взгляд взрослеть постепенно Мафей начал, когда ему начали сниться пророческие сны. Именно тогда он начал осознавать ценность жизни и т.п.
И если уж на то пошло - смерть матери и младшего брата гораздо более сильное потрясение, чем смерть девушки с которой он был знаком довольно мало. Думаю, всё ценности он вполне осознал уж тогда.
Но это, как говорится, мое исключительное ИМХО.
Мафей наполовину эльф, а эльфы взрослеют очень долго, с их продолжительностью жизни.
И потом, если никто из "хороших" не погибает, это начинает напоминать игру в поддавки. В жизни такого ведь не бывает.
AlexejU, то есть правда же, что Оливия - это некий "разменный" персонаж, который появляется и пропадает, чтобы было "инетреснее? Ну мне вот так кажется. _________________ "Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
Оливия действительно проходной персонаж. Но вовсе не для того, чтобы было интереснее. Смерть Оливии не только подвигла Мафея к мщению. Шеллар объяснил Мафею, что при встречах с Оливией во дворце опасность была бы куда меньше, то есть заставил задуматься о последствии поступков. А значит смерть Оливии стала для Мафея шагом к взрослению.
Где-то мне попадалось, что чтобы научиться жизни, мало научиться любить, надо еще ощутить, что такое терять. Хотя Мафей и терял маму, но тут еще одно, он увидел к чему приводят некое его разгильдяйство, ведь встречаться с возлюбленной мог и во дворце, где добраться до него было куда как тяжелее, чем у нее на сеновале. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Сашу, в отличие от Оливии, Мафей забрать во дворец не мог. И, в отличие от Оливии, Саше его визиты ничем не грозили. А что рисковал он сам - так в шестнадцать лет все мы бессмертны. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Мне думается, Оливия и то, что потом с ней случилось, было нужно для того, чтобы Мафей научился еще и ненавидеть. Ну, и, в дальнейшем, не терять рассудка, из-за своей ненависти.
События гибели предыдущего короля и его семьи - события прошлого. Да и Мафей тогда был еще слишком мал. Теперь же он вырос. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Мне думается, Оливия и то, что потом с ней случилось, было нужно для того, чтобы Мафей научился еще и ненавидеть. Ну, и, в дальнейшем, не терять рассудка, из-за своей ненависти.
Не исключено. Хаббарда же он инстинктивно побаивался и не доверял ему, но ненависти к нему не было. А вот когда дрался с мэтром Алессандро про него так и пишут
Цитата:
Темные глаза прелестного создания полыхнули такой ненавистью, будто перед ним стоял кровник в третьем колене
. А ведь ему старый мэтр ничего не сделал, и степень вреда, причиненного им Кантору, еще была неизвестна. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
И, в отличие от Оливии, Саше его визиты ничем не грозили. А что рисковал он сам - так в шестнадцать лет все мы бессмертны.
Не факт. Насчет возможных действий корпорации Север никто ничего не мог бы гарантировать. Конечно, открыто с семейкой Рельмо связываться было себе дороже, но кто знает, что могло бы в голову противнику прийти. Татьяну же покалечили и не побоялись, правда, замаскировали под несчастный случай. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
AlexejU, то есть правда же, что Оливия - это некий "разменный" персонаж, который появляется и пропадает, чтобы было "инетреснее? Ну мне вот так кажется.
И что? Даже если и "проходной персонаж", и даже если чтобы - "было интереснее"? В чем вопрос то? Нужна ли была Оливия в книге? Если так рассуждать, то можно выкинуть из любого произведения 80% второстепенных героев. Даже если допустить (хотя я с этим не согласен), что Оливия или ее смерть не сыграли никакой значимой роли, то в сюжете у нее все равно есть свое место. Причем почему то все уперлись в Мафея. Да, какую то роль в его становлении как мага и взрослении как человека оана, безусловно, сыграла. Насколько это оказалось эффективным уроком сказать сложно, в первую очередь из-за того, что к Мафею нельзя подходить с обычными мерками. Он ведь полуэльф. А как мы видим на примере того же Орландо, или даже четвертьэльфа Алена, гены играют свою (где-то распи..., раздолбайскую) функцию.
Но, повторюсь, дело не только в Мафее. У Панкеевой любой персонаж взаимодействует с множеством других, порой связывая их в один клубок. Вот на примере Оливии: Простая сельская девченка, сирота. А сколько вокруг значимых персон: 1 - Замок Арманди. Кого мы видим рядом так или иначе? - кавалер Лаврис, Мафей, Шеллар, Кира. 2. Затем о ней узнают мэтр Истран, Орландо, Ольга и другие. 3 Каппа и Скаррон, подробностей не знаем, но видно жуткие. 4. Наконец Лабиринт, где с ней встречается семейство Рельмо, а Байли так вообще уводит ее с собой, жертвуя своей оставшейся жизнью. Итак, имеем - главных героев и все три расы - эльфы, шархи и люди.
Ничего себе так "проходной персонаж", да?))) И ведь всего то несколько раз упоминалась, а в памяти любого прочитавшего цикл, осталась. _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Skiv, да ничего. Вопроса нет. Просто мнение о герое. На мой взгляд, Оливия, это проходной персонаж, даже не второстепенный, а энностепенный. Вот Толик - второстепенный. А Оливия - нет.
И да, я считаю, что Мафей, больше человек, чем эльф. Просто потому, что эльфов он в глаза не видел до своих 16 лет. А как известно, в детстве закладывается основное. Как с детьми "маугли". Подсознательное, в основном, подавляется воспитанием.
И вот то, что все между собой взаимодействуют это как бы вообще не доказывает важности Оливии как персонажа. Как некий скрепляющий крючок, Оливия, безусловно, выведена в сюжете. Но, повторюсь, не было бы её, был бы ещё какой-то момент, позволивший свести в сюжете всех вышеперечисленных.
Ну вот хоть убейте, мне кажется, что автор использовал Оливию как вспомогательного персонажа. Чтобы было проще объяснить какие-то моменты. Ведь как цельный, характерный персонаж, Оливия не выведена.
Что вы о ней знаете? НИ-ЧЕ-Го. От слова "совсем". _________________ "Твой Огонь не отпускает тебя, постоянно о себе напоминает, зовет, он... просится домой"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах