Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиПсихология героев: тайны подсознания
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 29 Июл 2015 08:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну, если честно, то ни один из этих эпизодов по сути не похож, в истории с вепрем основа огромная выдержка и готовность ждать ради единственного мгновения, волк - только не убегать от опасности, а встречать ее грудью, дракон - то же, плюс не совсем правильный азарт, ведь Кире орали, чтобы отошла.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ваена Прекрасная леди

Познавший суть Пути


Откуда: Москва


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2015 13:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Серый крот писал(а):
... дракон - то же, плюс не совсем правильный азарт, ведь Кире орали, чтобы отошла.

Азарт тут не при чём. Кира не отошла из чувства ответственности, понимая, что у нее реальный шанс дракона убить, а получится ли ещё раз так близко подойти - неизвестно. А остальные кричали, потому что понимали опасность, но не понимали технологию работы лазерного резака. Так что аналогия с Аталантой прямая (не исключено, что Аталанте тоже кричали, чтобы отошла, пока она в глаз вепрю целилась).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 29 Июл 2015 17:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ваена
Да нет. там именно азарт и неопытность, волшебница же понимала, что зверь вот-вот Киру прибьет хвостом, там все доли секунды решили, что Ольга успела попасть в хвост и уже не он сам полетел, а осколки с меньшей скоростью и этого хватило для того, чтобы дракона свалить.
Он же уже был ранен, так что Этель как раз разумно командовала отойти на расстояние и оттуда уже действовать. И технологию она явно понимала, судя по ее рассказу Элмару.
С Аталантой не было вариантов, у кабана было только одно уязвимое место. И с драконом то все работало как спланировара Этель, она то опыт имела хороший - сперва Ольга обнаружила замаскированного дракона и подготовила ружье, затем Этель вывела из строя "огнемет" у дракона, а дальше по сути молотили в дракона чем было. Кира как раз вошла в азарт, что осталось чуть-чуть. А подходить на близкое расстояние было необязательно, оно само к ним подходилоSmile
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2015 21:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Серый крот писал(а):
Ну, если честно, то ни один из этих эпизодов по сути не похож, в истории с вепрем основа огромная выдержка и готовность ждать ради единственного мгновения, волк - только не убегать от опасности, а встречать ее грудью, дракон - то же, плюс не совсем правильный азарт, ведь Кире орали, чтобы отошла.

Насчет Киры я вообще не уверена... Сама по себе ситуация с драконом - иного характера. У девушек был только один выбор - сражаться или умереть, это мужество отчаяния. Пожалуй да, здесь речь идет об азарте.
Что касается эпизода "Ольга и волк", то здесь речь не столько о храбрости, сколько о здравом смысле. Ольга сообразила, что не сможет убежать от волка, вспомнила про пистолет. Стреляя в хищника, она не поддалась в панике и не начала палить в белый свет, а тщательно целилась. И стреляла она до последнего момента, пока заряд не кончился. Так что аналогия есть, просто масштаб гораздо меньше. Одно дело - профессиональная охотница, которой архетип Артемиды помогает в привычной для нее работе, другое - обычная девушка, которой этот же архетип помог не поддаться панике, действовать быстро и эффективно.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 29 Июл 2015 23:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну, эпизод с волком это-то и есть пример мужества, не паниковать, а делать то, что возможно. При чем тут "архетип Артемиды"?

Кстати, не все наверно в курсе, что греческие мифы, если можно так сказать, не "стандартизованы" (как, впрочем, и другие языческие мифы). Кроме Артемиды, есть еще версия, где фигурирует Артемид, то есть не богиня, а бог охоты, диких животных итд, итп.
Наверное, именно по этой причине == неопределенность половой принадлежности, Артемиду и изображают с фигурой, приближенной к мальчишеской. Сравните с Афродитой, у которой пышные телеса.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 30 Июл 2015 11:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Ну, эпизод с волком это-то и есть пример мужества, не паниковать, а делать то, что возможно. При чем тут "архетип Артемиды"?

Честно говоря, эти архетипы, на мой взгляд явный пример обратного бритве Окама. Сильное усложнение всего. Фактически есть две глобальные модели поведения: воин и домосед. Воин полезет грудью навстречу врагу, а, домосед, или приспособится или найдет кого выставить за себя.
Цитата:
неопределенность половой принадлежности, Артемиду и изображают с фигурой, приближенной к мальчишеской. Сравните с Афродитой, у которой пышные телеса.

Это есть. и та же самая ипостась "вечной девственности", хотя в более поздних мифах вроде любовники у нее были, а у Дианы - 100%. И роль убийцы, как и у Апполона. И человеческие жертвоприношения ей. В общем, хоть богиня и женская, но явно не классическая кирхе-киндер-кюхнеSmile
Афродита, Иштар и т.п. яркое проявление женственности и материнства - пышные бедра и большая грудь, все что требуется от жены и матери. Афродиту о каждый не прочь, а вот с Артемидой, буде даже она сама влюбится... чревато, такая что не по ней и кишки выпустит.
Джессика писал(а):
Что касается эпизода "Ольга и волк", то здесь речь не столько о храбрости, сколько о здравом смысле

Скорее выдержка. У Ольги не отшибло мозги от страха, а получилось понять, что делать. А так там тоже "мужество отчаяния" - деваться то некуда.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2015 19:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Наверное, именно по этой причине == неопределенность половой принадлежности, Артемиду и изображают с фигурой, приближенной к мальчишеской. Сравните с Афродитой, у которой пышные телеса.

Сравнила. Судя по фото античных скульптур, разница небольшая, один-два размера. Древние греки вообще были любители гармонии, и даже воинственных богинь изображали довольно женственными и пропорциональными. Современные анорексические модели, равно как и толстушки с полотен Рубенса, были у них не в моде.
Серый крот писал(а):
Афродита, Иштар и т.п. яркое проявление женственности и материнства - пышные бедра и большая грудь, все что требуется от жены и матери.

Античной богиней плодородия и символом материнства была Деметра. Символом жены и покровительницей брака - Гера. Афродита - богиня любви и страсти.
Иштар - богиня не только плодородия и любви, но также войны и распри, непостоянная в любви и крайне жестокая в мести.
Серый крот писал(а):
а вот с Артемидой, буде даже она сама влюбится... чревато, такая что не по ней и кишки выпустит.

Не выпустит, если не сказать ей в мистралийском стиле: "Молчи, женщина!" Smile
На самом деле, самая опасная из античной компашки - Афина. Стерва еще та. Гера, впрочем, еще хуже, но агрессия ее весьма избирательна, распространяется на любовниц мужа и на детей этих любовниц.
З.Ы. Про Афину будет завтра-послезавтра.
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2015 20:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Серый крот писал(а):

Честно говоря, эти архетипы, на мой взгляд явный пример обратного бритве Окама. Сильное усложнение всего.



Так оно и есть. Архетипы это скорее из области художественной, чем научной, хотя да, наукообразно.
серый крот писал(а):
Фактически есть две глобальные модели поведения: воин и домосед. Воин полезет грудью навстречу врагу, а, домосед, или приспособится или найдет кого выставить за себя.


Я бы назвал эту модель не "домосед", а "торговец" наверно. То бишь, человек, старающийся купить решение проблемы (во всех смыслах), или переложить ее решение на другого.

серый крот писал(а):

Афродита, Иштар и т.п. яркое проявление женственности и материнства - пышные бедра и большая грудь, все что требуется от жены и матери. Афродиту о каждый не прочь, а вот с Артемидой, буде даже она сама влюбится... чревато, такая что не по ней и кишки выпустит.


Ну, да. Тут уже прямая дорожка к товарищу Фрейду. В подсознанке-то у нас влечение (сексуальное, то есть) к Афродите заложено, а вовсе не к Артемиде. А, если вдруг и влюбимся в Артемиду, то желаем, чтоб она стала Афродитой.

P.S:
Вот Азиль, например, яркая представительница Афродит. Хотя и телеса не пышные. Но это уже дань нынешней моде на тоненьких.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2015 20:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика,
вообще-то, "специальности" языческих богов - вещь весьма расплывчатая. Арес, например, был богом полей. Это потом уже стал богом войны. Серый крот, по всей видимости, имел в виду современное понимание этих персонажей.
Деметра (Персефона) это скорее спец по плодородию аграрному, а не по продолжению рода. Не даром же она то в подземном царстве, то на поверхности Smile
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2015 22:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
Деметра (Персефона) это скорее спец по плодородию аграрному, а не по продолжению рода. Не даром же она то в подземном царстве, то на поверхности

Это вообще два разных персонажа! Персефона - дочь Деметры. Стыдно, товарищ. Учите матчасть.
Карудо писал(а):
Архетипы это скорее из области художественной, чем научной, хотя да, наукообразно.

Скорее, материал был изложен больше популярно, нежели научно.
Аналитическая психология — одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К. Г. Юнг. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения феноменологии сновидений, фольклора и мифологии. Аналитическая психология опирается на представление о существовании бессознательной сферы личности, являющейся источником целительных сил и развития индивидуальности. В основе этого учения лежит понятие коллективного бессознательного, в котором нашли отражение данные антропологии, этнографии, истории культуры и религии, проанализированные Юнгом в аспекте биологической эволюции и культурно-исторического развития, и которое проявляется в психике индивида. В отличие от естественно-научного подхода экспериментальной психологии, аналитическая психология рассматривает не абстрактного изолированного индивида, а индивидуальную психику как опосредованную культурными формами и тесно связанную с психикой коллективной.
Коллективное бессознательное — одна из форм сознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуальной (личной) формы бессознательного, основывается на опыте не конкретного человека, а общества в целом. Юнг обозначил его как более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное — за словом стоят не только прямые значения, но и более скрытые слои, смыслы, понятные на бессознательном уровне.
Коллективное бессознательное состоит из архетипов (общечеловеческих первообразов) и идей.
В качестве единицы анализа психики Юнг предложил понятие архетипа как надперсональной врожденной модели восприятия, мышления и переживания на различных уровнях психики человека: животном, общечеловеческом, родовом, семейном и индивидуальном. Архети́п (др.-греч. ἀρχέτυπον — первообраз) — в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, волшебных сказок. Теоретически возможно любое число архетипов.
Энергетика архетипа обусловлена тем, что он является реализацией либидо — универсальной психической энергии, которая — в отличие от концепции либидо Фрейда — не имеет собственной определенной окраски (например, сексуальной), а может иметь различные проявления в разных областях жизни человека. В процессе личного исследования собственной психики — анализа человек встречается со своим бессознательным через понимание символов, которые можно встретить во всех сферах жизни: в сновидениях, искусстве, религии, отношениях с другими людьми. Символический язык бессознательного следует изучать и понимать с привлечением данных мифологии, этнологии, религиоведения. Внимание и открытость к этим процессам гармонизирует жизнь человека.
Концепция Юнга о коллективном бессознательном зачастую понимается неверно. Чтобы понять эту концепцию, важно понять смысл архетипов.
Архетипы коллективного бессознательного можно представить как ДНК человеческой души. Все человеческие существа имеют общую физическую наследственность и предрасположенность к примерно определенным физическим формам (например, иметь две руки, одно сердце), и точно так же все мы имеем врожденные психологические предрасположенности в виде архетипов, которые и образуют коллективное бессознательное.
По контрасту с объективным миром субъективная реальность архетипов не может быть полностью измерена количественными методами исследования. Она может быть лишь открыта через исследование символической коммуникации человеческой души — в искусстве, сновидениях, религии, мифе и в рисунке человеческих отношений и поведения. Юнг посвятил свою жизнь задаче открытия и понимания коллективного бессознательного, он предполагал, что определенная символическая тематика существует во всех культурах, всех эпохах и в каждом отдельном человеке.
Юнг ввел понятие психологического архетипа в 1919 году в работе «Инстинкт и бессознательное». В его понимании архетипы — это врожденные универсальные прототипы идей, и они могут быть использованы для интерпретации результатов исследований. Архетип – это след, оставшийся в каждом из нас от далекого прошлого человечества; это психическое содержание, не имеющее своего источника в отдельном индивиде: «…архетип, есть фигура - будь то демона, человека или события, - повторяющаяся на протяжении истории везде, где свободно действует творческая фантазия».
А́нима и а́нимус (от лат. anima и лат. animus — «жизненное начало» или «душа» в, соответственно, женском и мужском родах) — термины, введённые в психологию Юнгом для обозначения архетипических образов, связанных, соответственно, с женским и мужским полом.
Анима и анимус представляют собой архетипические образы, в которых запечатлен многовековой опыт предков. Юнг связывал анимус с категоричными, жёсткими, чрезмерно принципиальными, направленными вовне решениями. Анимус — исходно, собрание отцов, являющихся авторитетами, мнения которых неоспоримы, это — мужская часть души. Анима — женская часть души, связанная с влиянием эмоций, настроений и направленностью вовнутрь. Предполагается, что каждый человек воплощает в себе элементы анимы и анимуса, в пропорциях, не определяющихся его половой принадлежностью. Возможны ситуации, когда в психической организации женщины доминирующей является мужская душа, что выражается в ее особо жестких и хладнокровных суждениях, в чрезмерной принципиальности. Часто возникают и обратные ситуации, когда мужчина носит в себе женскую душу. Принадлежа к сфере бессознательного эти стороны души достаточно примитивны и недифференцированны, но вместе с тем в них заложен источник творческой силы.
(с) материал из Википедии
Что касается упоминавшейся ранее теории Джейн Болен.
Описывая Артемиду, Афину и Гестию как положительные, активные женские образы, Джейн Болен оспаривает традиционные постулаты психологии. В зависимости от того, чья точка зрения – Фрейда или Юнга – преобладает в психологии в данный момент, качества, являющиеся характеристиками богинь-девственниц, определяются как симптомы, патология или как выражение не вполне осознанного маскулинного элемента в женской душе. Подобные теории унизительны для женщин.
Когда богини рассматриваются как образцы нормального женского поведения, женщина, в большей степени соответствующая мудрой Афине или соперничающей Артемиде, а в меньшей – Гере-жене или Деметре-матери, получает возможность ценить себя как самостоятельную личность – активную, беспристрастную в своих оценках и ориентированную на достижения. Она, вопреки диагнозу Фрейда, не страдает из-за маскулинного комплекса и не считает, что ее жизненная позиция обусловлена анимусом и маскулинна по своей сути, как того хотелось бы Юнгу.
Анализ субъективных переживаний и содержания снов женщины помогает выяснить, чем обусловлена ее жизненная активность – маскулинным анимусом или образом женской богини. Например, если женщина чувствует чуждость своей напористой части, ощущает ее в себе как мужчину, которого она призывает лишь в трудных ситуациях, требующих от нее "быть жесткой" или "думать как мужчина" (при этом она никогда не чувствует себя "как дома"), значит, в ней проявляется ее анимус. Он держится в резерве и активизируется, когда женщине требуется больше энергии. В первую очередь это касается женщин, в которых сильнее образы Гестии, Геры, Деметры, Персефоны или Афродиты.
Когда у женщины хорошо развиты личностные аспекты Афины и Артемиды, она действительно может быть настойчивой, ясно мыслить, знать, что ей нужно, и успешно действовать в конкурентной борьбе. Эти качества ощущаются ею как выражение ее женской природы, но никак не чужеродный маскулинный анимус, действующий "за нее».
Новая теория, которую Джейн Болен детально описывает в своей книге, базируется на существовании архетипических образов или моделей поведения, введенных в обиход благодаря концепции Юнга. Она не отвергает описанную Юнгом модель женской психологии, но считает ее пригодной лишь для некоторых, но отнюдь не для всех женщин. Главы, посвященные "уязвимым" богиням и Афродите, развивают модель Юнга, в главах об Артемиде, Афине и Гестии – предлагаются новые схемы, которые выходят за рамки юнгианской теории.
P.S. Я не являюсь радикально настроенной феминисткой и к мужчинам отношусь очень даже положительно. Embarassed
P.P.S. Возможно, мы с его величеством Шелларом все-таки родственники. Smile
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 30 Июл 2015 23:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
Карудо писал(а):
Деметра (Персефона) это скорее спец по плодородию аграрному, а не по продолжению рода. Не даром же она то в подземном царстве, то на поверхности

Это вообще два разных персонажа! Персефона - дочь Деметры. Стыдно, товарищ. Учите матчасть.



А это и есть та самая нестандартизованность мифов. Деметра, она же Прозерпина, которую иногда пишут как "Персефона". Есть вариации, где это разные персонажи, есть один. Если во всем этом глубоко копаться, мы рискуем окончательно запутаться.
(в 1985 году был в Киеве, в Музее исторических драгоценностей. Подпись под одним экспонатом гласила: "голова Деметры (Прозерпины)".).


Джессика писал(а):
Карудо писал(а):
Архетипы это скорее из области художественной, чем научной, хотя да, наукообразно.

Скорее, материал был изложен больше популярно, нежели научно.
Аналитическая психология — одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К. Г. Юнг. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия. Его суть заключается в осмыслении и интеграции глубинных сил и мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения феноменологии сновидений, фольклора и мифологии. Аналитическая психология опирается на представление о существовании бессознательной сферы личности, являющейся источником целительных сил и развития индивидуальности. В основе этого учения лежит понятие коллективного бессознательного, в котором нашли отражение данные антропологии, этнографии, истории культуры и религии, проанализированные Юнгом в аспекте биологической эволюции и культурно-исторического развития



Аналитическая психология появилась по той причине, что психоанализ не справился с теми задачами, который на него возлагали. Не оправдал надежд, если проще.
Но теория Юнга противоречит данным генетики. То есть, тогда получалось бы, что исторический опыт должен отражаться на генном материале, а не только на культуре. Все "коллективное бессознательное" существует на самом деле. Но "инстолируется" не биологически, не врожденно, а с освоением конкретной культуры.

Джессика писал(а):
Что касается упоминавшейся ранее теории Джейн Болен.
Описывая Артемиду, Афину и Гестию как положительные, активные женские образы, Джейн Болен оспаривает традиционные постулаты психологии. В зависимости от того, чья точка зрения – Фрейда или Юнга – преобладает в психологии в данный момент, качества, являющиеся характеристиками богинь-девственниц, определяются как симптомы, патология или как выражение не вполне осознанного маскулинного элемента в женской душе. Подобные теории унизительны для женщин.


То есть, по-Вашему, унизительно мужчине быть мужчиной, а женщине женщиной? Дамы должны стремиться к мужеподобию? По-моему, такое стремление скорей говорит о закомплексованности данной дамы (или у нее кавалер - засранец, раз довел до такого состояния.).

P.S:
Кстати, среди героинь ХСК по-настоящему-то мужеподобных женщин нет. У Киры есть некоторые черты таковой. Но это естественно. Воспитывал-то ее отец как мальчишку.
Историческая личность - кавалерист-девица Надежда Дурова, мне думается, отчасти ее прототип.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джессика Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: из Зазеркалья


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 01:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карудо писал(а):
А это и есть та самая нестандартизованность мифов. Деметра, она же Прозерпина, которую иногда пишут как "Персефона". Есть вариации, где это разные персонажи, есть один. Если во всем этом глубоко копаться, мы рискуем окончательно запутаться.

Точно, запутаемся. Не будем вдаваться в дебри мифологии. В данной классификации Деметра и Персефона - два разных архетипа, "мать" и "дочь ". Это совершенно разные характеры, если интересно, то о них речь пойдет позже.
Карудо писал(а):
Все "коллективное бессознательное" существует на самом деле. Но "инстолируется" не биологически, не врожденно, а с освоением конкретной культуры.

Как раз наоборот. Работая с пациентами, Юнг обратил внимание, что в их сновидениях присутствуют сюжеты мифов, о которых пациенты вообще не могли знать, из-за недостатка образования. То есть они не осваивали конкретную культуру, эти знания каким-то образом были заложены на генетическом уровне. Так и появилась у Юнга теория о коллективном подсознательном.
Карудо писал(а):
То есть, по-Вашему, унизительно мужчине быть мужчиной, а женщине женщиной? Дамы должны стремиться к мужеподобию? По-моему, такое стремление скорей говорит о закомплексованности данной дамы (или у нее кавалер - засранец, раз довел до такого состояния.).

А причем здесь кавалер? Особенности подсознания заложены еще с рождения. А унизительны стереотипы. Поясню подробнее.
Юнг полагал, что женское мышление объективно уступает мужскому. Он выдвинул гипотезу, которая отсылает к различиям в хромосомном наборе мужчин и женщин. С его точки зрения, у женщин есть сознательная фемининная сущность и бессознательный маскулинный компонент – анимус, в то время как у мужчин наличествуют сознательная маскулинная личность и фемининная анима в бессознательном.
Согласно Юнгу, личность женщины характеризуется субъективностью, восприимчивостью, пассивностью, способностью воспитывать и заботиться. Рациональность, духовность и способность действовать решительно и беспристрастно Юнг считал мужскими качествами. Он полагал, что мужчины, в отличие от женщин, действительно одарены ими от природы. Женщины с подобными личностными чертами испытывают затруднения, поскольку не являются мужчинами; если женщина хорошо мыслит или компетентна в чем-либо, у нее всего лишь хорошо развит маскулинный анимус, который по определению менее сознателен и, следовательно, менее дифференцирован, чем мужской интеллект. Такой анимус может быть враждебным и иррационально упрямым, что особенно подчеркивалось Юнгом и его последователями.
Хотя Юнг и не считал женщин внутренне дефектными, тем не менее он полагал, что они не столь способны к творчеству, объективны в своих воззрениях и активны в жизни, как мужчины. Юнг вообще был склонен рассматривать женщин скорее как подчиненных и привязанных к мужчинам существ, лишенных собственных независимых потребностей. Например, он полагал, что мужчина – это творец, и отводил женщине роль помощницы в мужском творческом процессе: "Мужчина выносит наружу собственную работу из своего внутреннего женского естества как завершенное произведение творчества", а "внутренняя маскулинная часть женщины выносит наружу творческие семена, способные оплодотворить фемининную часть мужчины".
Теоретическая позиция Юнга расхолаживала женщин в их стремлении к достижениям. Он писал: "Выбирая мужскую профессию, обучаясь и работая как мужчина, женщина совершает нечто такое, что не соответствует, если не вредит прямо, ее женской природе".
ИМХО, как можно делить профессии на женские и мужские в наш век механизированного труда? Единственная "мужская" профессия, недоступная женщине - это профессия грузчика. Лично у меня не очень-то женская работа с точки зрения стереотипов, но мне эта работа нравится. В то время, как "правило трех К" - "дети, кухня, церковь" - это не унизительно, это просто скучно. Скучно, серо, бессмысленно... То есть, кухня и церковь - бессмысленно, дети - это святое. Все эти старые теории утверждают, что женщины вообще думать не способны, а какие-либо интересы, увлечения, стремление к какому-либо виду деятельности - для женщин являются патологией.
Более новые же теории объясняют подобное поведение индивидуальными особенностями характера, заложенными природой. Люди вообще очень разные, каждый человек - это целая Вселенная.
Самодостаточность женщины не является мужеподобием. Доброта и гуманность мужчины не являются женоподобием.
Валенту, кстати, не воспитывали как мальчишку. Просто ей нравилась ее работа. Впрочем, взглядов Валенты на брак и семью я не разделяю. Женщина не должна выбирать между семьей и карьерой. Для полноценной жизни необходимо и личное счастье, и самореализация на духовном уровне. Просто это несравнимые понятия из разных плоскостей, как их вообще можно сопоставлять?
_________________
Ведьма-вор-алхимик-бард решит любые ваши проблемы... и с легкостью создаст вам новые!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Серый крот Горячий кабальеро

Мастер всевозможных Путей





СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 12:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):
А унизительны стереотипы. Поясню подробнее.

Ну это классический пример большинства монотеистических религий. Создавался некий Творец-Вседержитель, обязательно мужского пола (худо-бедно, но тысячелетия господства патриархата) плюс за века "все против всех" в большинстве обществ сложилось отношение к женщине, как к одному из видов собственности. В подавляющем большинстве случаев женщина неспособна защитить себя, свою собственность и детей, да и в классическом праве сложилось определение родовой, а потом и национальной принадлежности только по отцу, т.е. женщина рассматривалась как некий пассивный элемент.
Джессика писал(а):
ИМХО, как можно делить профессии на женские и мужские в наш век механизированного труда?

Можно с точки вредности. Женщина как бы большая ценность, вредности оказывают влияние не только на нее, но и на возможных детей. Вообще с точки зрения длительной беременности женщины (да и самки у млекопитающих) это наиболее уязвимая часть вида.
Та же профессия солдата. Отношение многих к этому Бушков довольно образно выразил "Снисхождения к ним по сравнению с мужчинами не делается никакого, а вот лишние опасности существуют: если попавшая в плен девушка не имеет офицерского звания, то при недосмотре начальников (а то и
их попустительстве) может в неразберихе сражения подвергнуться самому разнузданному насилию. Причем порой надругательство оное имеет причиной вовсе даже не распутство, а выражает убеждение иных, что воевать женскому полу негоже."
Да и практика показала, что в подразделениях непосредственного соприкосновения наличие женщин ведет к неоправданным потерям.
Цитата:
В то время, как "правило трех К" - "дети, кухня, церковь" - это не унизительно, это просто скучно.

Немного изменились понятия - дети осталось, вместо церкви, которая в те времена была по сути и центром общения вставьте интернет и подруги, кухня... но вообще-то так и осталось, только не в виде, где женщине надо сидеть. Хотя опять же это западноевропейская христианская модель. Берем тот же среднеазиатский восток - кухня чаще мужское занятие. Поглядели бы в какой ужас в той же Фергане приходят мужчины от мысли, что женщина плов станет готовитьSmile
Цитата:
Впрочем, взглядов Валенты на брак и семью я не разделяю.
У Валенты правильное отношение с точки зрения воина. "Солдат должен воевать и умирать". Если мужчина-солдат может оставить вдову, которая хоть со скрипом, но поднимет детей, то женщине-воину оставлять своих детей вдовцу, с огромной вероятностью отдавая их мачехе, это уже совсем другое. Тем более, что практика показала - большинство мачех в отличие от отчима к приемным детям относятся довольно негативно.
_________________
Ходы кривые роет подземный умный крот
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 15:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джессика писал(а):

Как раз наоборот. Работая с пациентами, Юнг обратил внимание, что в их сновидениях присутствуют сюжеты мифов, о которых пациенты вообще не могли знать, из-за недостатка образования. То есть они не осваивали конкретную культуру, эти знания каким-то образом были заложены на генетическом уровне. Так и появилась у Юнга теория о коллективном подсознательном.


Они осваивали эту культуру опосредованно. Пусть не читали, но что-то слышали, сказки в детстве, итп. Европейская культура (в широком смысле) основана на греческой (через римскую), отсюда и архетипы. Так что, пациенты Юнга не репрезентативны. Вот, ежели бы, кроме европейцев, в группе были бы люди других культур, тогда можно было бы говорить, что это врожденное.

Джессика писал(а):

Юнг полагал, что женское мышление объективно уступает мужскому.


Все это общие фразы, по сути не несущие ничего. Уступает в чем? Какой мужчина и какая женщина? Тут можно говорить лишь о каких-то конкретных людях и их сравнивать.

Джессика писал(а):

Согласно Юнгу, личность женщины характеризуется субъективностью, восприимчивостью, пассивностью, способностью воспитывать и заботиться. Рациональность, духовность и способность действовать решительно и беспристрастно Юнг считал мужскими качествами.



Сразу возникает вопрос (у меня по крайней мере): а что такое духовность? Тут все зависит от множества факторов. Люди разных вероисповеданий будут подразумевать разное. Исповедующий материализм одно, христианство другое, буддизм третье, итд.
Решительность или нерешительность это вопрос еще и конкретной ситуации. В одной человек действует решительно и беспристрастно, в другой (он же) наоборот. Тут не пол важен, а скорей акцентуация личности. Шизотимик, или шизоид будет действовать беспристрастно, у него эмоции бедные. Циклотимик врядли, ну, уж об истероиде я молчу.
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карудо Горячий кабальеро

Мудрец, прошедший Окольный Путь


Откуда: Донецк


СообщениеДобавлено: 31 Июл 2015 15:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

серый крот писал(а):

Создавался некий Творец-Вседержитель, обязательно мужского пола


Вовсе не обязательно. Более того, в оригинале Элохим - множественное число (если мужского рода, или обоих. в иврите среднего нет.).
Как Бог может быть какого-то пола, если и полов, как таковых, еще не было? Простая логика убирает баги и глюки Smile
_________________
Фок-стаксели травить налево!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Герои Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».