А вот кстати:
Мне показалось, что преждерожденный - это ругательство. Только витиеватое очень... _________________ Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно. Чизхолф
Мне показалось, что преждерожденный - это ругательство. Только витиеватое очень...
Разумеется ругательство. Это способ назвать человека недоноском, не произнося этого слова. Ведь воспитанный человек не скажет "** твою мать!", он скажет "я вам в отцы гожусь"
Мне показалось, что преждерожденный - это ругательство. Только витиеватое очень...
Разумеется ругательство. Это способ назвать человека недоноском, не произнося этого слова. Ведь воспитанный человек не скажет "** твою мать!", он скажет "я вам в отцы гожусь"
Что за ерунда? См. Хольм ван Зайчик: "Дело жадного варвара", "Дело незалежных дервишей", "Дело о полку Игореве", итд (всего 7 "дел", последнее - "Дело непогашенной Луны").
Обращение: "драгоценнейший преждерожденный единочаятель", сокращенно - драг. прер. еч. - форма уважительного обращения в Ордуси. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Полезла по интернетам. Оказывается, это поиероглифный перевод слова "сенсей". Вежливое обращение к старшему.
А в Обратной стороне пути Паук Шэ называет преждерожденным Скрайса, хотя Паук явно старше. Поэтому у меня ассоциации были именно с недоноском... _________________ Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно. Чизхолф
В контексте ситуации, где это обращение прозвучало, его очень трудно назвать уважительным, скорее издевательским. Поэтому у меня оно сразу расшифровалось именно так.
The_Spirit, от контекста зависит очень много. Как говорил небезызвестный Глеб Жеглов, можно сказать человеку "здравствуй" и тем смертельно оскорбить его, а можно назвать его сволочью - и он почувствует себя польщённым. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
The_Spirit, от контекста зависит очень много. Как говорил небезызвестный Глеб Жеглов, можно сказать человеку "здравствуй" и тем смертельно оскорбить его, а можно назвать его сволочью - и он почувствует себя польщённым.
Вы совершенно правы. Дело в контексте. Хотя, обращение само по себе уважительное. И вовсе не обязательно к человеку старшему по возрасту, но к таковым - показатель вежливости. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Все зависит от смысла с которым употреблено слово, тут может быть и оскорбление, типа... "недоноска", а то и просто, извините, "выкидыша" и почтительное "старейший", Все зависит от того, что значит прежде - или раньше назначенного времени, или до рождения говорящего. _________________ Ходы кривые роет подземный умный крот
Продолжение дискуссий, начатых здесь.http://forum.pankeewa.org.ru/viewtopic.php?p=260798#260798
Карудо писал(а):
Lake, я Вас не понимаю. Как это, "не верит, но знает"?
Верит это значит, не знает точно, но верит.
А откуда берется вера, тут можно только предположения строить. Подсознанка, конечно, тоже играет. Но не нужно все на подсознанку сваливать.
Конечно, трудно поверить в то, что идет в разрез с нашим опытом, с нашими знаниями.
Но здесь, возвращаясь к Вашему вопросу, может быть и такой вариант: неверующий что-то просит и получает, в результате, становится верующим.
Серый крот писал(а):
Lake писал(а):
Мне кажется, вера приходит откуда-то из подсознания, она иррациональна. Осознанная вера ближе к знанию, хотя границу между ними провести порой нелегко. Кстати, а может ли получить классическую силу от бога человек, который не верит в это божество, а просто знает о его существовании?
Вера не требует доказательств в отличие от знания. Классическим фраза Тертуллиана - Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно», как раз это показывает - не слеюует пытаться объяснить, доказать или исследовать, но просто поверить.
Вторую Вашу фразу не понял, как можно знать, что Бог существует, но не верить в него? Или имеется в виду не верить в то что он Бог? Или не признавать его, сознавая его божественность?
У нас такое, наверно, невозможно. Но на Дельте и в сопредельных мирах боги существуют в реальности, причем разные боги. Например, Мафей знает о существовании шархийских богов, знает о существовании Создателя. Но он в них не верит, не молится, значит, и силы от них получить не может.
Правда, нечто подобное было во времена язычества, когда люди молились своим богам, но не отрицали существования других.
Последний раз редактировалось: Lake (14 Фев 2015 18:42), всего редактировалось 1 раз
Credo, quia absurdum est можно заменить на вполне рациональное:
существует хотя бы один бог, поскольку, самопроизвольная организация матереи в достаточно сложные динамические структуры невозможна.
Но и здесь, по-прежнему, дело упирается в веру. Я не верю в самоорганизацию матереи, а кто-то в это верит. И то, и другое недоказуемо. _________________ Фок-стаксели травить налево!
Ну, поскольку нематериален, то Второе начало термодинамики над ним не властно
Хотя, вопросы будут возникать всегда, поскольку, существование нашего мира и нас самих объяснить исчерпывающе невозможно.
В конце концов мы упремся либо в "так создал Бог", либо в "так устроена Природа". _________________ Фок-стаксели травить налево!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах