Фишка
Мы подождем! Мы будем пересматривать Только не бросай совсем Италию - ОЧЕНЬ интересно. Ну, и, конечно, самим хочется поехать - смотрим, примечаем, запоминаем
Believinga
Все больше и больше убеждаюсь, что делать отчет надо сразу по приезде, а лучше даже во время поездки… По прошествии времени все гораздо сложнее.((( Но я таки честно пытаюсь закончить этот "долгоиграющий сериал".
Часть 10. Ангелы Рима.
Думаю, такое количество фотографий развалин Колизея может показаться слегка (или даже весьма) утомительным. В качестве передышки, давайте полюбуемся на… ангелов.
186
Есть в Риме Кастель Сант-Анджело - замок Святого Ангела. Стоит он на самом берегу Тибра, через который к замку перекинут одноименный мост, украшенный потрясающе прекрасными скульптурами ангелов.
187
Этот древний замок лишь чуть-чуть моложе Колизея (139 год н.э.), но сохранился гораздо лучше. Правда, лишь потому, что за пару тысяч лет (ну, не будем мелочиться) он неоднократно перестраивался под очередные текущие нужды.
188
Замок начал строить император Адриан, как грандиозный мавзолей для себя и своей семьи. В неспокойные средние века столь мощно укрепленное сооружение, разумеется, приспособили под крепость.
189
В 15 веке замок прибрала к рукам римская католическая церковь. Его превратили в роскошное, богато украшенное жилище папы, одновременно выполняющее функцию надежного укрытия от врагов. А для того, чтобы верховное командование церкви могло в случае опасности быстро перебраться под защиту крепости, ее соединили с Ватиканом высокой и достаточно широкой, чтобы по ней можно было проехать, каменной стеной.
190
Некоторые помещения первого этажа и подземелья замка использовались в качестве тюрьмы для врагов Папы. Эта тюрьма считалась абсолютно неприступной, и сбежать оттуда за все время удалось лишь одному человеку — скульптору и ювелиру папы Бенвенуто Челлини, посаженному за присвоение драгоценных камней из папской тиары.
В тюрьме Сант-Анджело томились также такие знаменитые личности, как Галилео Галилей, Джордано Бруно и граф Калиостро, обвиненный Святой Инквизицией в ереси и некромантии.
191
И немного о названии замка. Как гласит легенда, во время эпидемии чумы в Риме жители города организовали торжественную процессию, дабы вымолить милость у Девы Марии. С неба слетел Ангел, и, сев на шпиль замка, вложил меч в ножны в знак того, что милость оказана.
В память об этом событии замок стали называть Сант-Анджело, а позднее на его вершине установили статую Архангела Михаила.
192
Я внутрь замка зайти не успевала, так что статую сфотографировала только издали. Но если есть время, то можно подняться на смотровую площадку на вершине замка - виды оттуда должны быть чудесные!
На этом, собственно, и закончу краткую историческую справку. Давайте лучше просто пройдемся по мосту и полюбуемся на виды с него и на ангелов.
193
194
Вид с моста Сант-Анджело на Тибр. Вдали виднеется мост Виктора Эммануила II, названный в честь первого короля объединенной Италии.
195
Он же поближе.
196
Всего ангелов 10 , работа Джанлоренцо Бернини.
197
198
199
200
А мимо этого ангела я спокойно пройти не могла. Очень уж выгодно его солнце освещало!
201
Довольно долго крутилась в стиле «Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и две назад», пока не получился задуманный кадр.
202
Фишка
Это точно - писать надо сразу! Потом даже не то, что забываешь, а драйв уходит - настроение уже трудно передать.
Что сказать про ангелов? Красавцы, но какие-то миловидно-женственные, разве их можно сравнить с мужиками Клодта на Аничковом мосту?
Солнечный нимб пришелся кстати - просто идеально подходит, а телевизионщики ... пусть смотрят, любуются - "русо туристо, облико морале"
Действительно, ангелы очень женственные на лицо. Но наверное ангелам "так положено"? А нимб удался _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
The_Spirit
нимб удался - не то слово а Ангелы я так понимаю, были некими существами без пола, лишенными сексуальности, поэтому они такие женственные, видимо это должно было подчеркивать их невинность.
Римские каникулы в исполнении Фишки удались на славу.
Тема фотоотчетов вся потрясающа. Что Египет, что Италия. _________________ я кот, я всегда падаю на четыре лапы, даже если этого не помню(с) А. Сапковский
Всегда ваша, в рамках разумного, Olphy
Да, ангелы совсем не выглядят мужественными воинами… Может быть, они и бесполые, но…они совершенно точно эмоциональны! У них разные выражения лиц, и они абсолютно не похожи один на другого – каждый красив по-своему. А одежды! Оу!!! Кажется, что это не мрамор, а реально развевающаяся белая ткань. По-хорошему, каждого ангела нужно бы показать с разных ракурсов. Только так можно оценить эти скульптуры - динамику поз, развивающиеся волосы и одежды… Но, что уж успела сфотографировать, то и предъявила.
А теперь давайте все-таки вернемся в Ватикан, с показа которого я так резво перескочила на фотографии ночного Рима и Колизея.
Напомню, что Ватикан – это отдельное государство, самое маленькое в мире - площадью всего около половины квадратного километра, но, при всем при том, абсолютно независимое. Глава государства, он же глава католической церкви – римский папа, государственный строй – теократическая монархия. Более половины населения - итальянцы и швейцарцы, остальные принадлежат к самым разным национальностям.
Официальные языки: итальянский, латынь и французский. Вот такие граждане этого государства полиглоты! Недаром обязательным условием для службы в папской гвардии является знание нескольких языков.
Между Ватиканом и Италией проходит самая символическая государственная граница. Они разделены простым низеньким заборчиком, и никакой тебе таможни и пограничного контроля!
Итак, выходим из собора Святого Петра на одноименную площадь (по-итальянски пьяцца Сан Пьетро). Наконец-то мы увидели собор снаружи!
203
Купол собора поближе. На обзорной площадке купола видны люди.... маленькие-маленькие. Высоко!
204
С утра по воскресеньям и в праздники вся площадь Сан Пьетро заставлена стульями.
205
Это места для желающих послушать папскую проповедь, которая на 20-ти с лишним языках произносится с балкончика над главным входом в собор.
206
Площадь окружена колоннадами – они как-бы обнимают ее со обеих сторон. К сожалению, всю красоту замысла этого ансамбля может передать лишь фото с высоты купола собора Святого Петра... на который у меня в этот раз забраться не получилось. Поскольку Святого Петра считают хранителем ключей от рая, то площадь, если смотреть на неё сверху, имеет форму огромной замочной скважины.
207
Автор всего этого великолепия все тот же Джан Лоренцо Бернини, который украсил мост Сант-Анджело статуями ангелов. В центре площади египетский обелиск.
208
Этот обелиск привез Калигула из Гелиополя, чтобы украсить им строящийся на ватиканских склонах цирк.
Помнится, когда Беливинга рассказывала о Египте, то тема этих высоченных гранитных глыб, вывезенных из земли фараонов в разное время, и разползшихся затем по всему миру, уже звучала… Я тогда еще показывала Стамбульский обелиск… Есть обелиски и в Париже, и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Но Рим – несомненный лидер по количеству обелисков. Здесь их целых 13 штук!
209
Площадь абсолютно симметрична. Симметрию подчеркивают такие вот красивые фонтаны-двойники, расположенные по обе стороны обелиска.
210
Кстати, портреты папы в городе везде, не только на площади Сан Пьетро. Они на фонарных столбах и стенах домов, на плакатах, книгах открытках… Папа целует ребенка, папа благословляет, папа молится, папа улыбается, папа серьезен.
211
Честно говоря, меня это как-то… царапнуло. Не очень представляю себе, к примеру, Питер, весь обклеенный портретами патриарха Кирилла. Но каждый выражает свою веру так, как считает нужным. Итальянцы вообще весьма религиозны. С другой стороны, римский папа – это самый настоящий бренд. Увидеть папу, получить его благословение в Рим едет ничуть не меньше людей, чем в чисто экскурсионных и развлекательных целях… соответственно и доходы от «папского бренда» город имеет не маленькие. Реклама же в бизнесе никогда лишней не бывает. Ну, вот примерно такие крамольные мыслишки закрались в мою голову при виде огромного количества «папской полиграфии» и плотного кольца сувенирных лавочек вокруг Ватикана, торгующих крестиками, статуэтками святого Петра, иконками, разнообразнейшими вещичками, украшенными портретом папы, и всяческой церковной атрибутикой.
О том, что Рим, и находящийся в самом его сердце Ватикан – оплот веры, не дает забыть и количество священнослужителей в городе. Их можно встретить повсюду, не только в церквях. Я стесняюсь снимать людей, поэтому таких фотографий мало.
212
Но поверьте на слово – слуги Господа мелькают в Римской толпе намного чаще, чем у нас.
Вот еще эту фотографию хочу все-таки показать, хоть она и неудачная. Молодой (и очень симпатичный! ) священник рассекает по улице на роликах.)))
213
Он пролетел мимо со свистом, так что я успела щелкнуть лишь уносящуюся вдаль фигуру роллера со спины. Аж взвыла (мысленно ) от огорчения. Обидно, что переключилась с режима "S" буквально за минуту до этого эпизода – на коротких выдержках снимала типичный римский транспорт и его колоритных водителей.
214
Последние кадры сняты на улице, которая соединяет Ватикан и замок Сант-Анджело. Эти две достопримечательности располагаются совсем недалеко друг от друга, в пределах нескольких минут пешочком. Помните, я говорила, что они даже соединены между собой специальной стеной-коридором (по-итальянски - пассетто), который использовался папами для драпанья стратегического отхода в случае опасности под надежную защиту крепости. Вот здесь ее кусочек виден (Стена идет параллельно этой улице.)
215
А также здесь опять хорошо видны туристы.)))) И разнообразный транспорт для их обслуживания - от конных колясок до двухэтажных автобусов "сити тур", удобство которых я в эту поездку оценила весьма высоко.
И снова туристы. Им не только по достопримечательностям бегать хочется, но и покушать, и слегка развлечся музыкой. )))
216
Кстати, в Риме нам встречалось довольно много уличных музыкантов. Вот еще один, развлекающий публику неподалеку от замка Сан-Андежло.
217
И возле Пантеона музыка играет.
218
И пьяцца дель Пополо (Народная площадь) тоже не осталась без музыкального сопровождения.
219
Ух! Ватикан грандиозен. И улицы очень колоритны Ну а монах на роликах это разрыв шаблона однозначно _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Кстати, нашла тут карту Рима с нарисованными достопримечательностями, и вырезала кусочек с Ватиканом и кастель Сант-Анджело. Вот здесь четко видна форма площади Сан Пьетро.
Предисловие к фотоотчету написано Невидимкой, вместе с которой, а также с гостьей из Москвы - serdjin, мы посетили эту интересную выставку.
Пишет Невидимка:
Посетила эксклюзивную выставку Гранд-Макет России http://www.grand-maket.ru/- уникальный действующий макет, символизирующий Российскую Федерацию от Калининграда до Камчатки, размещенный на восьмиста квадратных метрах, художественно переданный собирательный образ России.
Ребята, это Шедевр. Это гениально, феерически и прекрасно. Сколько труда, сколько таланта, сколько любви к своей стране и к людям, сколько доброго юмора вложено.
Перманентный восторг. Всё продумано до мельчайших деталей, как будто смотришь с высоты на всю эту красотищу! Отдельные сценки как будто сошли из документальных фильмов. Знаменитые и легко узнаваемые здания, дороги с работающими светофорами и ездящими машинами, вокзалы с прибывающими и убывающими поездами, природа изумительная, вплоть до яблок на деревьях, птичек, грибов, и конечно, люди - кадры из жизни. Используется системы смены дня и ночи на всей длине макета, то есть можно увидеть, как изменяется всё в течении суток. Там даже грозу показывали!
Уже работают "анимированные сценки" - нажимаешь на кнопку и начинает происходить разные события (то поезд приезжает, то фуникулер заработает, то сенокос вовсю идет и т.д.) Зависли там часа на три, ибо на каждом метре квадратном было столько всего интересного, не переставали восхищаться, любоваться и поражаться)))
Абсолютно согласна с восторженным отзывом! Очень понравилось! Добавлю только фото и немного описаний к ним.
Поскольку макет делают в Петербурге, то нашему городу отведено на нем довольно много места.
Сначала, конечно, нужно посмотреть на здание, в котором все это богатство размещается. Здание было отремонтировано специально под Гранд Макет. В ходе ремонта снесли все внутренние перегородки, так что получилось огромное помещение во всю длину дома.
1
Петропавловка и Биржа, Нева и мосты, Ростральные колонны и набережные.
2
3
4
5
6
Перед Биржей проходит собрание клуба "Кабриолет".
7
8
9
10
А ночью все выглядит совсем по-другому. Зажигаются окна в домах, фонари на улицах, мигают светофоры, сверкают фарами машины и горят огоньки на корабле.
11
12
Споттинг. Иду по стопам Спирита.)))
13
14
15
16
Здание аэропорта в разрезе.
17
18
Ночью на летном поле.
19
Сельское хозяйство. Коровки всякие...
20
21
22
...свиноферма.
23
На свинку случайно уронили ведро с краской – получилась голубая свинка.)))
24
Вообще сценок всяких интересных на макете очень много. Есть такие вот простенькие жизненные, вроде пикничка…
25
…или сценки-зарисовки из городского сквера…
26
…или фотографа снимающего даму на фоне исторического экипажа где-то в Питере. Фотограф периодически сверкает вспышкой. Да-да, вот эта миллиметровая мелочь действительно вспыхивает светом с некоторыми интервалами!
27
А есть вот такие драматические. Авария. К пострадавшему спешат врачи с носилками…
28
29
А вот какое-то мероприятие с воздушными шарами.
30
31
Все сделано с юмором, сценки очень интересно разглядывать.
32
Фишка
Здорово! Мне почему-то тоже стадо коров показалось занятным А вообще вспомнился аналогичный немецкий макет, попадалась как-то пару месяцев назад ссылка на фотоотчет про него, да как-то не сохранил ее Там у них тоже повсюду на макете были сюжетные сценки из жизни.
P.S.: Мне показалось, что во дворе свинофермы на 23 кадре справа от легковых машин как минимум один рабочий пьян _________________ Для того, чтобы зло восторжествовало, достаточно, чтобы хорошие люди просто ничего не делали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах