Народ. А в чем проблема с самоубийством?
Ладно, покончила бы с собой Тереза. Это смертный грех для христианина. Но Мааль-Би не Христос. Они даже не родственники. И не факт что для Богини самоубийство это грех.
Вспомните Японию мира Альфа. У самураев, религия которых синтоизм, самоубийство при определенных обстоятельствах вообще достоинство. _________________ Меня здесь больше нет. Осталось только злая половина.
Чуть чуть опередил меня Dzerginez!
Но все таки продолжу. Самоубийство действительно смертный грех для христиан Земли. Правда, неизвестно насколько это оценивается христианами Дельты. Тереза вот до сих пор к ним не примкнула. В большинстве религий, особенно языческих - самоубийство расценивалось как добровольная жертва Богу или Богине, и соотвественно принималась ими.
Можно принять и то, что предложила Татьяна П.
"Ну, то, что он полюбил - это не его заслуга. Любовь эту на него наслала Мать Богов."
Но это только одна грань, дело в том, что Харган уже был открыт для любви, он искал её как все те чувства, которых был лишен при воспитании Скарроном. Вспомним его интерес к Алисе, бурную страсть к Камилле, ухаживание за Ольгой! Тут же предвижу возражения, что здесь не обошлось без хитроумного Одиссея Шеллара! Но, позвольте, если человек или полудемон не стремится к познанию новых взаимоотношений, чувств и эмоций - ему хоть кол на голове теши, останется в своем мирке и характере.
Мы же увидели прижизненную реиркарнациюХаргана, это и оценила Богиня. Не просто жертву в её честь, а жертву на благо другого человека. _________________ Дельто.Новости+ постоянные обновления
Самоубийство действительно смертный грех для христиан Земли. Правда, неизвестно насколько это оценивается христианами Дельты. Тереза вот до сих пор к ним не примкнула.
Кстати, интересная мысль, а обсуждалась ли где то (не знайшов ) тема идентичности христианства Альфы и Дельты? _________________ Меня здесь больше нет. Осталось только злая половина.
Самоубийство действительно смертный грех для христиан Земли. Правда, неизвестно насколько это оценивается христианами Дельты.
Точно так же. Эльф-христианин Феандиль терпел страшные муки, но не мог покончить с собой, и Вельмиру пришлось убить его по его просьбе. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Элен
ОФФТОП!
Спасибо за напоминание о Феалендиле!
Тогда возникает другой вопрос, правда уже не в этой теме, может модераторы перенесут куда надо. Совершенно теологический. Почему католичка Тереза не воспринимает братьев во Христе? Если нам намекалось в тексте, что эту веру принес на Дельту как бы не сам Христос? Неправильно католичество? или протестанство? или православие? Вопросов море для любителей теологии.
Но возвращаясь к теме, скажу, что сам факт самоубийства Харгана не играет здесь главенствующей роли, и судится или засчитывается не оно! Мало ли от чего лишают себя жизни. То есть самоубийство это вторично! Первично же - переоценка ценностей, в которой убедилась Богиня. Цитата из книги, извините от руки:
" - Ты действительно на все готов ради неё?
- Все, что скажешь - порывисто выдохнул Харган, действительно готовый на все.
- Даже если я попрошу твои крылья?
- Отдам!
- Твою жизнь?
- Она не нужна мне!
- Жизнь Повелителя?
- Тогда он точно не сможет убить Азиль ....
Skiv
+ 100
Это, то что пыталась сказать пятью словами!!! _________________ Безделье - основной источник всяческих неподобающих глупостей. (с) Шеллар III
Ира - Иринка
А что могло бы быть дальше ???
Выход найден верный, как говорилось уже в теме Обсуждения, мне очень понравился вывод , сделанный Мэтр Оливье
Цитата:
Нет, воскрешение в виде херувимчика с нетопыриными крылышками было-бы нелогичным и неправильным ни по логике, ни по сюжету... Но если в шестой книге, когда Харган только мелькнул, он вёл себя, как большой, страшный и злой демон, то после общения с Шелларом, Ольгой, Азиль, он стал всё больше и больше походить на простого парня, со своими проблемами, неопытностью, мечтами и переосмыслением жизненных ценностей. Он всё больше и больше становился ЧЕЛОВЕКОМ. Чтож, не успел. Может, потому так менялось отношение к нему многих читателей; наверное, поэтому были такие баталии на форуме - "казнить нельзя помиловать". Хотя, может радовать тот факт, что и Повелителю обломалось его поднять. Всё-таки, да простят меня ценители классики, в голову настойчиво лезет: "Он не заслужил Свет, он заслужил покой."
Я все же сужу с точки зрения человека. Возможно демоны и эльфы, более четко представляют (или иначе что будет там за чертой смерти) а я уверена там будет суд, и на том суде будут важны поступки, а отнимание собственной жизни - жизни, которую создали не вы, а дарованную вам - это тяжкий проступок.
Из слов автора я так понимаю, что в их религии, ну а точнее у этой конкретной богини, есть какие-то вещи, которые могут затмить даже такое страшное действие.
Я так понимаю это его полное и безоговорочное принятие любви и отданная во сне статуэтка.
Цитата:
"Он не заслужил Свет, он заслужил покой."
Мне показалось что он попал в Свет, разве иначе стала бы его защищать богиня от Повелителя.
И как можно представить что после смерти будет покой не связанный со светом.
Ну, спорить не со своей цитатой, вроде бы не правильно - но поскольку мне она действительно пришлась по сердцу, хотелось бы сказать - что Харган попал не совсем в Свет (в том смысле, что вкладывается у нас большой буквой этого слова...) а вот Покой он действительно обрел - именно потому Повелитель и не смог его поднять...
И ещё, я ж отвечала человеку на почти крик души -
Ира - Иринка писал(а):
...Харгана да так что он застрелился ! Но Зачем???? Было бы интересно посмотреть что будет дальше....ЖАЛКО!!!!!
уверена там будет суд, и на том суде будут важны поступки, а отнимание собственной жизни - жизни, которую создали не вы, а дарованную вам - это тяжкий проступок.
Это тяжкий проступок конкретно в христианской морали. В разное время и в разных странах отношение к самоубийству было совершенно разное. В древней Элладе был остров Кос, жители которого придерживались принципа "Плохо не должен жить тот, кто не живет хорошо". Т.е. никаких "доживаю", уходить надо на пике. И никому это ужасным не казалось, все считали, что человек на то и человек, что ему дано право выбора. В том числе и своей смерти. В Японии обычай сэппуку (харакири) был повсеместно распространен еще в 19 веке. Не удивлюсь, если и сейчас у него есть приверженцы. И даже если сейчас уже никто не вспарывает себе живот, отношение к самоубийству у японцев явно отличается от христианских традиций. _________________ Все женщины - ангелы. Но когда обрывают крылья, приходится летать на метле.
Так извините, и Харган христианином тоже не был, поэтому рассматривать его поступок с точки зрения нашей морали - немного неправильно. Даже Шеллар, который во всех случаях руководствовался холодной логикой, не стал отрицать (вспомните диалог с Мафеем, перед свадьбой, когда Мафей видел во сне стреляющегося кузена!) что если вопрос встанет "Жизнь или Честь", король не задумываясь... и это, наверное, правильно. Он король, он по другому не может.
С таким-же успехом можно с христианских позиций пытаться осудить солдата, кидающегося под вражеский танк с последней гранатой. Кто он - самоубийца или герой? А? То-то же...
А что касается Света и покоя, (цитата из "Мастера и Маргариты", если кто запамятовал) так Харган именно покой и получил: Повелитель его не поднял! Тягаться по земле в виде нежити даже для демона было-бы слишком. Подумайте о ТАКОМ бессмертии и ужаснитесь. И если в мировых религиях самоубийство неоднозначно, то смерть во всех верованиях, начиная с первобытно-общинного строя, двух решений не имеет: мёртвое тело должно быть похоронено (неважно каким способом), а не шастать по миру живых! _________________ -Смех, он жизнь продлевает...
-Это тем, кто смеётся, продлевает. А тому, кто шутит - укорачивает... (барон Ф.-И. фон Мюнхгаузен. Тот самый...)
Это тяжкий проступок конкретно в христианской морали.
Специально не стала писать свою веру, а конкретно указала что я лично жду от жизни за гробом. И это тяжкий проступок в конкретно моем виденье жизни. Я понимаю что во всем мире ко всему разное отношение. Спрашивала автора для того что бы примириться с произошедшим. Ибо книга написана таким образом, что все остальное было в согласии с моим жизненным кредо, а именно это вызвало негатив.
В данном случае примеры из других религий и мировоззрение других рас на эту проблему как бы это сказать, не очень подходят для меня. Но я в принципе поняла позицию автора по этому вопросу, и как мне кажется поняла вашу позицию.
Мэтр Оливье писал(а):
С таким-же успехом можно с христианских позиций пытаться осудить солдата, кидающегося под вражеский танк с последней гранатой. Кто он - самоубийца или герой? А? То-то же..
Ну надо быть очень поверхностным христианином что бы осудить подобное. Мне вот например известно, что если я потеряю душу за близких (а кидание под танк с гранатой именно грозит потерей души) то я ее все равно обрету. Да и та же религия призывает выполнять долг, а убивать и умирать на войне долг солдата.
И я знаю что Харган не христианин и даже не человек. И рассматриваю я не с нашей морали, а с моей собственной (как уже сказала). Насчет Шеллара, то он собирался застрелиться следуя долгу. Жизнь или честь. Жизнь или защита легенды нимфы. Ну так как жизнь не заставила его идти на такие меры, я не могу рассуждать как я бы к этому отнеслась.
Мэтр Оливье писал(а):
Подумайте о ТАКОМ бессмертии и ужаснитесь.
Думать о таком бессмертии и ужасаться, после книги полной вампиров и нежити, это по мне так поздновато. Ибо получая бессмертие, и будь сто раз нежитью можно все равно прожить достойную бесконечность, пример тому человек из пирамиды (не могу счас вспомнить его имя). Даже жуткий Повелитель имел влюбленных в себя ... существ. Но возможно вы намекаете на то что демон был бы опять игрушкой в руках повелителя и прожил бы бесконечность так же ужасно как и жизнь, тогда возможно в загробном Свете ему будет спокойней.
Но это не изменяет того что Свет и Тьма не имеют полутонов и если покой не со Светом, то значит это в любом случае Тьма и покой был бы скорее всего ложным.
П.С. А Мастер и Маргариту я не читала.
П.П.С. Простите за громоздкий пост, но я редко тут бываю и если уж решила высказать точку зрения хотелось бы довести это до конца. И в теологические споры пускаться не хотела бы, ибо вера в том и сильна, что она вера, а не доказательство. А это самоубийство я не хотела с самого начала рассматривать с христианской точки зрения.
Triniti, понимаете, в данном конкретном случае на посмертие Харгана не влияет оценка его действий ни с точки зрения христианской морали, ни с точки зрения автора или кого либо из читателей. Для его посмертия важно мнение одной весьма конкретной богини. Перед ней он согрешил - и перед ней раскаялся. И для нее вопрос решается просто.. еще проще чем для вас, скажем, смерть оправдывается долгом - для Богини она оправдана любовью. _________________ <i>May you live as long as you like,
And have all you like as long as you live</i>
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах