Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиМорское дело в мире "Дельта"
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Лекции доброго Жака
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Skiv Горячий кабальеро

Комендант женских сердец


Откуда: Кременчуг

Cогрет теплом Ton Bel

Дети: Mystery, villars123, Татьяна П., Алёк

СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 17:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Элен
+ 1000!
Англичане истые спортсмены, особенно касаемо регат, лодочных гонок и прочего.
Скорость чайных клиперов никак не могла оправдываться срочностью доставки груза. Тот же самый чай и другие товары из Индии доставлялись в Англию в большинстве обычными кораблями.
_________________
Дельто.Новости+ постоянные обновления
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Susamidim Горячий кабальеро

Познавший суть Пути





СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 17:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Каменный уголь, руды, древесина ценных пород, камень, - мрамор, гранит, - емкости с красками, вином, маслом и так далее - все это можно неторопливо и недорого везти морем, сразу большими партиями.
_________________
"А кто не чтит цитат, тот - ренегат и гад,- тому на задницы наклеим дацзыбао!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrewus Горячий кабальеро

Демон-искуситель
Демон-искуситель
Отпечатков копыт: ∞



Откуда: Moscow

Оплетен косами Silvern

Родители: Лиорэль и redfoxius
Дети: ERIS, Кэрит, Rusher, Аранта

СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 18:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще напомню, что после вторжения в книге фигурировал военный флот, перебазировавшийся в соседнее государство.

Ну, а про экономические выгоды:
Беглый взгляд на карту, и становится очевидным выгода маршрута Гелиополис -- Арборино.
Никакой переправы через Риссу, никакого перехода через Зеленые горы, относительно короткое расстояние и большая необходимость товарооборота.
Столь же беглый взгляд на восток, и становится очевидным, что гонять товары через Белую пустыню и опять же Зеленые горы (где, напомню, до середины цикла были повстанцы!) из Голдианы категорически невыгодно и опасно. Зато сплавить груз вниз по реке и перегрузить на морские суда -- несложно.


Чайные клипера привозили те сорта чая, что подороже. Не забывайте, что он тоже разный бываетSmile
_________________
Чиним все. С помощью бубна и русских народных заклинаний.
Да не «Ах, секс» — Access! А, впрочем, ладно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dzerginez Горячий кабальеро

Познавший Путь




Собирается умереть в один день с Aelintanaeli

Родители: mainglot и Урсула
Дети: Сола

СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 18:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый тролль Лев
Будьте добры спорьте аргументированно. Если Вы вставили фото двух растений - дайте ссылку откуда Вы ее взяли, дабы я мог убедиться, что это действительно сосна а не ель и не баобаб.
Про клиперы Вам ответили, за меня. Если есть желание прочитайте "Тай-Пэн" Клавелла. Там о клиперах и о том зачем им скорость пол книги.
А по методам Шеллара. Я не могу спорить с человеком не читавшим Лиддела-Гарта. А если читали закончите хотя бы своими словами (близко к тексту):
"Истинная цель войны состоит не сколько в том, что бы навязать противнику сражение, сколько в том, чтобы продолжайте"
Если продолжить не можете, то не тролльте, пожалуйста.
С уважением и наилучшими пожеланиями Dzerginez
_________________
Меня здесь больше нет. Осталось только злая половина.

Грамма-наци. Исправьте, пожалуйста, ошибки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей69 Горячий кабальеро

Гаишник на Пути


Откуда: с севера


СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 19:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Если не затруднит, какие именно ДЕЙСТВИЯ Шеллара имеются в виду?


Предполагаемые. Он очень хочет получить выход к морю. Оно ему просто так нужно? как игрушка?

Цитата:
Это Вы дерзко!

Только это совсем другого назначения деревья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skiv Горячий кабальеро

Комендант женских сердец


Откуда: Кременчуг

Cогрет теплом Ton Bel

Дети: Mystery, villars123, Татьяна П., Алёк

СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 19:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

andrewus писал(а):
Чайные клипера привозили те сорта чая, что подороже. Не забывайте, что он тоже разный бывает

Естесственно, чтобы хоть как то оправдать затраты на гонки Клиперов, на них грузили самый дорогостоящий, но лёгкий груз! В основном это прянности и чай высших сортов.
По поводу сортов нахлынули воспоминания! С вашего позволения чуточку пооффтоплю! Very Happy
Родился и жил в Тбилиси в славные застойные времена нерушимого Союза! Если других школьников и студентов в европейской части нашей Родины отправляли в трудовые лагеря на картошку, овощи, и , кому повезет на фрукты, то нас в Грузии отправляли на виноград (кому повезло),цитрусовые (кому не повезло, потому что летом они незрелые, и надо просто сады обихаживать или рыть новые ямы на искусственных террасах!) и на сбор чая ( это смертники -камикадзе)! Crying or Very sad
Так вот высший сорт грузинского чая (байховый и т.д.) собирали женщины-профессионалки. Они с корзинами за спиной прогуливались вдоль кустов и ловко обрывали самые верхние, нежные, молодые листочки ( эту картину вы видели на многочисленных фото у нас и за рубежом). Дальше за дело принимаЛись чаесборочные комбайны. Эта машинерия с крутящимися ножами в виде полукруга проходила над чайными кустами и срезала верхний слой листьес и веточек. Это первый сорт чая. Потом эта же машина уменьшала радиус полукруга и проходила еще раз собирая уже ветки и листья! И только потом.... пускали школяров и студентов, чтобы те, обдирая руки, доставали из глубины ощетиненных поломанными ветками кустов последние листочки! Twisted Evil нЕ ЗНАЮ, КАКИМ СОРТОМ ШЕЛ НАШ СБОР, НО ПЛАТИЛИ НАМ КАК ЗА ВТОРОЙ, ТО ЕСТЬ ПОЧТИ НИЧЕГО!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Горячий кабальеро
Отпечатков копыт: 2

Стражник на Окольном Пути


Откуда: Санкт-Петербург


СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 01:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Андрей69 писал(а):
Предполагаемые. Он очень хочет получить выход к морю.
Если не затруднит - ссылку на выраженное Шелларом желание получить выход к морю?
Dzerginez писал(а):
дайте ссылку откуда Вы ее взяли
Google, поиск по "субтропическая сосна" - какие трудности? Результатов: примерно 68 700 (0,26 сек.) Сейчас я уже не помню, в какие две первые попавшиеся картинки ткнул...
Вот, например, про средиземноморье:
Цитата:
Субтропические леса и кустарники
...
Широко распространены по побережью сосны с большими шишками и длинными иглами - алепская, приморская. Похожая на них итальянская пиния в Африку не заходит, в то время как алепская и приморская сосны растут на обоих берегах
Dzerginez писал(а):
Про клиперы Вам ответили, за меня
Только умолчали, по скромности, о том, что первый, доставивший груз чая, становился, временно, монополистом - и назначал свою цену; каковым обстоятельством и объяснялось начало гонки. Пари и прочая - это уже потом..
Dzerginez писал(а):
Я не могу спорить с человеком не читавшим Лиддела-Гарта.
Ну ух-ты!
Вот на форуме, творчеству Лиддела-Гарта посвященном, Ваше высказывание выглядело бы просто хамоватостью эрудита. А на любом ином - признанием в банальной некомпетентности - ибо аргументировать собственную позицию Вы не смогли! Просто заявили, что где-то кто-то её аргументировал.
И ещё - с чего Вы взяли, что Шеллар это читал?
_________________
Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрей69 Горячий кабальеро

Гаишник на Пути


Откуда: с севера


СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 09:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
И ещё - с чего Вы взяли, что Шеллар это читал?


Шеллар сам додумался, или прочитал в своем мире аналог. Потому что действует вполне в духе тех идей. И конечно же формально вы правы в претензиях к Дзержинцу, а по сути, вы ему нахамили ни с чего. Ибо в данном вопросе Лиддел-Гарт просто возвращает логику в военную теорию.

Цитата:
Только умолчали, по скромности, о том, что первый, доставивший груз чая, становился, временно, монополистом - и назначал свою цену; каковым обстоятельством и объяснялось начало гонки. Пари и прочая - это уже потом..


И что это меняет в сути нашего здесь разговора?

По выходу к морю - где то было пара выссказываний Шеллара, рассуждения Макса, еще что то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев Горячий кабальеро
Отпечатков копыт: 2

Стражник на Окольном Пути


Откуда: Санкт-Петербург


СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 13:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Андрей69 писал(а):
вы ему нахамили ни с чего
Странно ЭТО слышать именно от Вас; впрочем, Вам - виднее, Вы - специалист именно в данном вопросе.
Андрей69 писал(а):
Шеллар...действует вполне в духе тех идей
Собственно - вполне возможно, ибо я этой книги не читал; и не собираюсь пока. Но в источнике Шеллар лишь опасался агрессии со стороны Мистралии (этот вопрос с повестки дня снят); ни о каких территориальных поползновениях с его стороны даже намёков нет!!!
О намерении получить выход к морю нам сообщает третье лицо, за чьи слова Шеллар никакой ответственности нести не может.
Андрей69 писал(а):
что это меняет в сути нашего здесь разговора?
Хм.
Что меняет?
А что, собственно, произошло - Вы заметили ли?
Я в посте nick Dzerginez обнаружил 3 неточности:
1. В субтропиках растёт сосна.
2. Существуют "морские" грузы (кроме пассажиров), по экономическим соображениям требующие быстрой доставки.
3. Шеллар лично, словами или поступками, не заявлял территориальных претензий Ортана на побережье.
И констатировал это! С аргументацией.
Всё.
В ответ получил шквал постов, ничем и никак по сути не подтверждающих оспоренные мною утверждения. Но радостно переходящие в личное осуждение меня, неточности заметившего и обнародовавшего.
_________________
Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wolf the Gray Горячий кабальеро

Нашедший Прямой Путь


Откуда: из лесу, однозначно


СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 14:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Андрей69 писал(а):
а по сути, вы ему нахамили ни с чего.

а по сути - Dzerginez получил достойный и аргументированный ответ на свое хамство и снобизм.

andrewus писал(а):
Чайные клипера привозили те сорта чая, что подороже. Не забывайте, что он тоже разный бывает
перевозка тысячи тонн даже недорогого чая - вполне окупает скорость доставки: чай - товар и сезонный и со временем портящийся, а та же Катти Сарк везла груз в Лондон примерно ~четыре месяца - по морю и жаре.
Пару месяцев на отдых и техобслуживание - и такой же обратный маршрут, а привозить кораблем груз чая раз в год или раз в два года - есть некоторая разница для судовладельца.
На Дельте, правда, морской флот оперирует на в разы меньших дальностях доставки...
_________________
Tckb ds ghjxbnfkb xnj pltcm yfgbcfyj pyfxbn dfv ytxtv pfyznmcz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzerginez Горячий кабальеро

Познавший Путь




Собирается умереть в один день с Aelintanaeli

Родители: mainglot и Урсула
Дети: Сола

СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 22:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Весьма рад, что комментарий к угасшему обсуждению возродил интересную тему.
А теперь по пунктам для начала для Льва:
1 Спорить о непрямых действиях с человеком не знающим о чем речь глупо. Эту тему в общении с Вами закрываю за бессмысленностью.
2 Уесть меня сосной можно было и проще, указав на бонсай Smile
Если серьезно, считаете ли вы что в производственном использовании все виды сосен одинаковы. Врать не буду, я не биолог и не лесопромышленник. Если таковые есть на форуме подскажите аналогичны ли по своим свойством карельская сосна (Поморье) и указанные львом алепская и приморская (Мистралия). Обратите так же внимание на то что в субтропиках сосна растет в горах. Отличается ли добыча леса в горах от равнины или холмистой местности? Почему Россия один из основных экспортеров леса (в том числе и сосны), если сосна растет везде кроме пустыни и джунглей?
3 Вообще то упоминая о сосне я приводил пример груза имеющегося в одной части света и не имеющегося в другой, перевозка которого посуше осложнена его количеством или габаритами. Если сосна неудачный пример можно поискать другой:
поморские раки мистралийские фрукты эгинское вино
хинский шелк продукция произведенная гномами
4 Как специалист по скоростным морским перевозкам, укажите пожалуйста еще какие-либо грузы требующие или требовавшие срочной перевозки. Единственный пример который я вспомнил - опиум. Как раз из времен чайных клиперов (между прочим вся история которых заняла 30 лет 1840-69гг.).
_________________
Меня здесь больше нет. Осталось только злая половина.

Грамма-наци. Исправьте, пожалуйста, ошибки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzerginez Горячий кабальеро

Познавший Путь




Собирается умереть в один день с Aelintanaeli

Родители: mainglot и Урсула
Дети: Сола

СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 22:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Действительно уважаемый Wolf the Gray теперь, извините, пишу на Ваши слова
[quote="Wolf the Gray"]
а по сути - Dzerginez получил достойный и аргументированный ответ на свое хамство и снобизм.
Да хамство. Да снобизм. А еще я очень красивый.
Обращаю Ваше внимание на тот факт, что на любом форуме, и на данном также одним из признаков вежливости является аргументация своей мысли цитатой или неоспоримым фактом, а перевирания слов предыдущего сообщения или голословное утверждение является также невежливым. Исходя из этого, дабы не заводить спор на тему действовал ли Шеллар по принципам классической военной стратегии или по стратегии непрямых действий в котором один из собеседников не представляет о чем речь и просто перевирает или критикует слова другого основываясь на справочник Стеля, я и попросил уважаемого Льва подтвердить, что он знаком с источником. А то , что это похоже на хамство, нам татарам наплевать, был бы результат.
Помимо всего прочего цитата о контейнерных перевозках, которые будут актуальны в рассматриваемом вопросе:
"Преимущества морских контейнерных грузоперевозок:
небольшая стоимость грузоперевозки; возможность грузоперевозки больших партий грузов; высокая безопасность отправки грузов; современность и экономичность при международной транспортировке; индивидуальная работа с клиентом: расчет стоимости морских перевозок и выбор оптимальной схемы доставки.
Еще одно преимущество - возможность отправлять груз " контейнерным поездом" - контейнер за контейнером на попутных судах. Это избавляет грузовладельца от необходимости ждать прибытия судна большой грузоподъемности и накапливать груз в порту, а, следовательно, платить за его хранение.
Недостатки морских контейнерных грузоперевозок: скорость грузоперевозки ограничена, необходимость придерживаться графика выхода кораблей из порта; ограниченность типов контейнеров для перевозки грузов; зависимость от погоды, пропускной способности портов."
http://www.ved-service.com/articles/ved-72.htm
Подобное этому еще на:
http://www.kama-express.ru/
http://continent.at.ua/index/morskie_perevozki/0-6
Надеюсь для Льва в этом сообщении принципиальным не станет только слово контейнерные.
_________________
Меня здесь больше нет. Осталось только злая половина.

Грамма-наци. Исправьте, пожалуйста, ошибки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzerginez Горячий кабальеро

Познавший Путь




Собирается умереть в один день с Aelintanaeli

Родители: mainglot и Урсула
Дети: Сола

СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 12:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Обращение к всем.
Есть у меня привычка кейфовать в ванне с книжкой, сигаретой и кофе с кониной. Сегодня листал "Поступь повелителя". Цитата:

"Почти двадцать лет он спокойно прослужил в береговой охране, осматривая и починяя дальнобойную баллисту, и за это время ему ни разу не довелось из нее выстрелить по врагу (если не считать периодических учений, где противник был «условным»). Никакие чудовища из моря не вылезали уже с полвека, а пираты еще не настолько обнаглели, чтобы подплывать к столичному порту." синее издание с.298

Господа, какие необходимы еще доказательства мореходства кроме наличия береговой охраны, порта и пиратов. (Только не надо петь про викингов. Они грабили прибрежные города и деревни на севере, а захват норманнами Сицилии был захватом торгового государства.)
_________________
Меня здесь больше нет. Осталось только злая половина.

Грамма-наци. Исправьте, пожалуйста, ошибки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев Горячий кабальеро
Отпечатков копыт: 2

Стражник на Окольном Пути


Откуда: Санкт-Петербург


СообщениеДобавлено: 29 Май 2011 19:48    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Dzerginez писал(а):
Спорить о непрямых действиях с человеком не знающим о чем речь
Вы не запутались, на каком форуме находитесь? Вот в веере форумов http://forum.tr.ru/list.php?21 эти слова, возможно, были бы если и не простительны (там не чваняться), то, хотя бы, уместны...
Dzerginez писал(а):
Уесть меня сосной можно было и проще
Такой задачи не ставилось; не путайте меня и себя. Лишь указал на Вашу неточность.
Dzerginez писал(а):
Почему Россия один из основных экспортеров леса (в том числе и сосны),
По экономическим причинам и по собственной глупости; но эти вопросы на МЕЖДУНАРОДНОМ форуме лучше не затрагивать. Качество леса значения не имеет.
Dzerginez писал(а):
Если сосна неудачный пример можно поискать другой
Неудачный; рад, что Вы столь покладисты и, главное, быстры.
Dzerginez писал(а):
Как специалист по скоростным морским перевозкам
Я, скорее, по пассажирскому электротранспорту; так - в профиле.
Dzerginez писал(а):
грузы требующие или требовавшие срочной перевозки.
А вот, как-раз «поморские раки мистралийские фрукты»; как это у А.С.Пушкина?
"Что устрицы? Пришли? О радость! Летит обжорливая младость..."; да и с вином - не всё так просто - мадера, чай!
Dzerginez писал(а):
А еще я очень красивый.
Почти как Хоулиан! Но, простите, оценить во всей полноте это Ваше достоинство я не смогу - не поклонник; не то, чтобы я был гомофобом - но предпочитаю традиционных, партнёрш.
Dzerginez писал(а):
аргументация своей мысли цитатой или неоспоримым фактом
Именно так! Но Вы же этого не сделали - Вы заявили, что раз в известной Вам книжке нечто сказано, то это должно быть:
а) верным в иных условиях;
б) известно персонажам, с указанной Вами книжкой не знакомым!
И из этих СВОИХ утверждений вывели, что условия "там" тождественны, или близки - нашим и что аналогичная книжка должна была появиться и быть изучена.
Так вот, Макс, на чьи рассуждения Вы опирались, с историей Альфы знаком и указанную Вами книжку, возможно, читал - или слышал о тезисах из неё. Про Шеллара и мир Дельты никаких сведений нет.
Dzerginez писал(а):
принципиальным не станет только слово контейнерные.
Нет - ещё «зависимость от погоды» и «пропускной способности портов». Собственно, вообще вся экономическая подоплека перевозок нам известна не слишком.
Вот Вы сосны упомянули - небось, не в качестве дров же, и не на бумагу? Мачтовый, или строительный лес - а так ли он, в мире Дельта, нужен?
Домостроительство всегда основывается на традиционных для данной местности материалах - экзотику завозят для элитных строений; но тут, и впрямь, маги-телепортёры справятся. Мачты - если много судов; что, собственно, Вами вовсе не доказано, а, наоборот, как-раз и является целью.
Dzerginez писал(а):
какие необходимы еще доказательства мореходства кроме наличия береговой охраны, порта и пиратов.
Хм.
Само наличие каботажного мореходства никем не оспаривается! Примеров - множество, включая упомянутые в тексте острова-тюрьмы и целый храм Морского Змея, где жрецы «благоговейно скармливали обожаемому чудовищу прекрасных невольниц и неосторожных путников, которых нелегкая заносила на остров. Пока лет пятьсот тому назад, на беду негостеприимным жрецам, изменчивая нелегкая не занесла к ним в гости группу героев. Ребята просто сбились с пути во время шторма». Более того, нам совершенно чётко сказано, что целых две страны в мире Дельта в последнюю неделю Белой Луны погнали свои военно-транспортные флоты вокруг материка в Поморье, а через 3 месяца они туда, в порт Васкевичи, прибыли. Причём прибыли ВНЕЗАПНО.
Из этого всего можно сделать различные, весьма острожные предположения - но не более того. Не про размеры торговли! И Ваша цитата говорит, в рассматриваемом смысле, лишь о пиратстве - точнее, об его отсутствии близ столицы. Баллиста - она ведь явно супротив чудищ морских; от пиратов - сама экономика, да армия... Ну, ещё упоминание о пиратском рае - Золота Подкова.
Тема экономической подоплеки, следующей из наличия прибрежного пиратства, здесь уже рассматривалась - и было сочтено, что фактов для выводов маловато. Нам ведь даже не сообщено, сколь развито парусное вооружение! Вдруг там косые паруса ещё не применяются? Когда вокруг столько магов - ветер, небось, всегда попутный.
_________________
Под твёрдой оболочкой - чрезвычайно ранимая душа; гальваническая мина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Николай Горячий кабальеро

Летящий по Пути





СообщениеДобавлено: 30 Май 2011 11:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Эм... Я приводил пост со сравнением стоимости грузоперевозок в современном мире. Смутно предполагаю, что в средние века/новое время картина была схожей.

"Чайные" клиппера и есть - "опиумные". Они шли в Индию, брали там опиум и везли в Китай, там загружались чаем и вот после этого совершали финт ушами, для которого и были построены. Они выходили в полосу "ревущих сороковых". Где и неслись на скоростях за 30 км/ч (официально максимальная скорость Катти-Сарк 17 узлов).

Другие типы судов просто не могли использовать все преимущества сильных попутных ветров.
Обратной стороной подобной оптимизации клипперов, стали неважные ходовые качества при встречных ветрах.
Второе слэнговое название клипперов - "винджаммер". Мне встречались утверждения, что смысл этого - "выжиматель ветра", но это не так. Дело в том, что когда судно с прямым вооружением пытается идти круто к ветру, то его реи начинают разворачивать и в конце-концов упираются в вантины. Такое положение называется "судно зажато ветром".
Прозвище "винджаммер" - презрительное, его дали клипперам, моряки прибрежных парусников, косые паруса которых, позволяли в прибрежной зоне нарезать круги вокруг клиппера идущего "полным ходом". Вообще-то это прозвище относилось, ко всем океанским парусникам с прямым вооружением, но видимо клипперам каботажники завидовали сильнее, вот и прилепили Smile
_________________
http://bezbash.org.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Лекции доброго Жака Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 23, 24, 25  След.
Страница 3 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».