Фантастика:
АБС
Хайнлайн
Шекли
Азимов (не все)
Фэнтези:
Панкеева
Булычев
Кирилл Еськов
Толкиен для меня громоздкий, но очень пошел во время путча в 91 году. Когда переживала за родню и примеривалась к жизни при очередном уродском строе.
Остальное читаю, иногда нравится, но ни в какое сравнение с ОП. _________________ Я бывают разные
1. Рей Брэдбери
2. Роджер Желязны
3. Макс Фрай
4. Генри Лайон Олди
5.Владислав Крапивин (цикл - "В глубине Великого Кристалла")
6. Ольга Громыко
7. Олег Дивов
8. Мария Семенова (только фентези)
9. Элеонора Раткевич
10. Святослав Логинов
+ Буджолд, Асприн, Дьяченки, Осояну, Трускиновская...короче, много еще)
Худшее стараюсь забыть поскорее)) Вообще ни разу не поняла Рудазова и Игнатову. _________________ Не разобрать в осколках витража,
где позолота, где металл, где ржа...
Всем доброго времени суток!
И мои пять, пардон, десять пятаков:
1. Несомненно без обсуждения Панкеева
2. Наталья Игнатова
3. Элеонора Раткевич
4. Елена Малиновская
5. Сергей Мусаниф Третья сторона медали и Цвет мира - серый
6. Сергей Малицкий Муравьиный мед и продолжение
7.Жеглов Короли не плачут, совершенно необычный подход и, к сожалению, все еще нет продолжения, хотя окончание книги его и предполагает
8. Олег Дивов
9.Елена Комарова, хотя последний раз дочитала, вернеее перечитала с напрягом
10 Может быть Панов
Анти...., но не бейте это мое мнение и это правда(разумееется для меня)
Громыко, Никитин, Первухина, Иващенко остальных даже не запомнила
Не получилось у меня всех прочитанных авторов распределить так категорично по местам, но вообщем где-то так
Самые любимые: Оксана Панкеева, Алексей Пехов, Ален Лекс, Алекс Кош("огненная" серия).
А дальше тоже любимые,но чуть мньше(запомнились,но перечитыватьт не буду): Наталья Бульба, Ольга Санечкина, Диана Удовиченко, Сергей Мусаниф....ну, и много кого можно сюда ещё приписать))
А анти- это,наверно,те, которые я начала читать....и не закончила. Но их я даже и не помню особо.
Вот как-то так...) _________________ Счастье не нужно искать или ждать, нужно просто лечь у него на пути и оно об тебя споткнётся… ))
Как ни странно, Асприн не понравился совершенно. Осилила одну книгу и бросила. _________________ Ведьм должон быть худ, зол и накрашен. Ненакрашенный ведьм к аутодафе не выйдет, ибо моветон и перед духовенством стыдно
Если речь именно о фэнтези, то... без выставления мест, в произвольном порядке, и за вычетом хозяйки форума, это будут -
Толкин
Семенова
Эла Раткевич
Громыко
Камша
Джаспер Ффорде
ЛеГуин
Асприн
Когда-то было дело, с ума сходила по амберским хроникам Желязны, сейчас у него люблю другие вещи, фантастику, не фэнтези. _________________ <i>May you live as long as you like,
And have all you like as long as you live</i>
Ставить своих топ10 авторов на места очень сложно, ИМХО. В какой-то момент на первом месте один автор, через пару недель - другой. Но в общем так:
В. Камша
Э. Раткевич
С. Мусаниф
Л.-М. Буджольд
О. Громыко
Р. Желязны
С. и М. Дяченко
В. Свержин
В антиТоп 10 могу отнести:
Н. Перумова (ну не могу его читать и все)
всех бездарных подражателей Громыко - когда беру в руки книгу и вижу в описании: "ГГ - молодая, взбалмошная ведьма" сразу хочется смыть в унитаз.
А. Белянин
наверное антиТоп можно раздувать до бесконечности. Написала то, что навскидку вспомнилось _________________ Иногда единственное, что ты можешь сделать - это ошибка.
Топ (нумерация достаточно условна)
1 Тэрри Прэтчетт
2 Ольга Громыко
3 Макс Фрай (ранний, где-то до Книги огненных страниц)
4 Александр Рудазов (за вычетом Преданий старины глубокой)
5 Оксана Панкеева (кроме последней книги)
6 Павел Шумил
7 Ольга Голотвина
8 Дэвид Вебер
9 Всеволод Мартыненко
10 Джон Мур
А ещё - Андрей Белянин, Андрей Уланов (не весь, Принцессу для сержанта я перечитывать не буду, хоть расстреливайте!), Роберт Линн Асприн, Джон Роналд Роуэлл Толкиен, Джоанна Роулинг, Даниэль Клугер (его баллады - это нечто! А ещё у него очень неплохие детективы), Танда Луговская, Элеонора Раткевич, Сергей Лукьяненко (тоже ранний, после Спектра я его читать не могу), Анна Коростелёва, Джеральд Даррелл, Джеймс Хэрриот, Антуан де Сент-Экзюпери, Александр Дюма, Ёне Рейто, Пелем Грэнвил Вухауз, Илья Ильф и Евгений Петров, Жюль Верн, Корнелия Функе, Марк Твен, Леонид Филатов, Омар Хайям, Владимир Высоцкий Борис Акунин, Артур Конан-Дойл...
Я действительно очень много и очень быстро читаю. Кстати, всех перечисленных авторов я от души рекомендую. Могу даже файлы выслать, если захотите.
А вот кого я не люблю...
Лейна - с неё началась массовая волна попаданок + все её подражатели и подражательницы.
Иар Эльтеррус - садизм и извращения
Иващенко - у писателя жуткий недотрах, простите мне мой ортанский
Перумов ("пер" по-эльфийски половина, что объясняет многие его "шедевры" и ляпы)
Есенин, Маяковский, Цветаева, Ахматова - просто так, не нравятся они мне.
Ну и ещё кое-кто из классики, которую мне впихивали насильно.
Ах да, все те, кто пишет нынешней попсе тексты. Из-за этих гадов я уже лет семь как не смотрю русского телевидения. _________________ Ну-ну...
в это теме обсудить наши симпатии и антипатии в литературе фентэзи. (Оксану Петровну не вписываем мы ее все любим)
но уже где-то на третьей странице появилась НФ, а под конец некоторые вообще решили поделиться своими предпочтениями в мировой художественной литературе (включая поэзию)
Буду придерживаться заявленных автором границ, хотя хотелось бы высказаться, да!
Симпатии:
Расположение по хитрой схеме: не только и не столько по тому, насколько мне симпатичны эти произведения, сколько по тому, насколько, на мой взляд, эти произведения сами по себе значимы и/или качественны.
1. Дж.Р.Р.Толкин - "Властелин колец"
2. Урсула Ле Гуин - цикл "Земноморье" (в рамках данной темы, а вообще - почти всё)
3. Мэри Стюарт - "Полые холмы"
4. Р.Желязны - "Хроники Амбера"
5. А.Сапковский - и цикл "Ведьмак" и "Сага о Рейневане"
6. М.Семёнова - "Волкодав"
7. О. Громыко - "Цветок Камалейника", "Верные враги", заметно легче, но - очень читабельно - "...ведьма..."
8. Макс Фрай - первые произведения
9. Ю. Никитин - первые три книги плюс "Фармунд" из цикла "Трое из Леса"
10. Тут под вопросом, фэнтези ли это, но - либо Ю.Латынина "Колдуны и Империя" (вначале тяжеловато читать, и противопоказано тем, кто не интересуется социально-политической проблематикой), либо С.Лукьяненко "Черновик".
Не знаю, куда влепить "Янки при дворе короля Артура" - тоже ведь, фэнтези, в известной степени.
"Дюну" читать не довелось.
Вот как-то, в момент страдания беллетристическим голодом, стукнуло мне в голову набрать в Гугле запрос "лучшее фэнтези", выпал Джордж Мартин "Песнь Льда и огня". Очень качественная вещь, да. Но, то ли настроение было не то (только детские книги читать, только детские думы лелеять, то ли одноразовый объём впечатлил... короче - не пошло.
Очень бы хотелось вставить "Маленького принца" Экзюпери, но это, всё-таки, не фэнтези.
Ну а то, что мне так, просто для себя, понравилось - так многие произведения, чаще - литература не высшего разбора, но читабельно, позволяет расслабиться... Короче - много их. Я вообще, зверь всеядный.
А плохой фэнтезийной литературы - и того больше. Запоминать нет желания.
Сейчас вообще очень многие именно в этом жанре пишут. "Вот такой учинили всенародный каприз. Все стихи сочинили! Прочитавшему - приз!" (А.Иванов) _________________ Добро нужно делать из зла. Потому что больше его делать не из чего.
Топ-10 (в хронологическом порядке):
1. Урсула Ле Гуин "Земноморье".
2. А. Сапковский "Ведьмак"
3. М. Булгаков ("Мастер и Маргарита" в какой-то мере фентези, ведь правда?)
4. Дж.Р.Р. Толкин "Властелин колец".
5. Р. Желязны "Хроники Амбера".
6. О. Громыко (все, кроме "Плюс на минус" - читабельно, но перечитывать не хочется).
7. А. Пехов (все).
8. В. Панов "Тайный город"
9. Угрюмовы "Некромерон" и продолжение.
10. Братья Стругацкие (можно было поставить и в начало, но полное собрание сочинений прочитала только сейчас).
Анти-топ-10:
Пока - все остальное, что куплено и не прочитано до конца и создает видимость крупной библиотеки в загородном доме моих родителей (Никитин, Джордан, Асприн, Макс Фрай, Белянин и т.д. и т.п.)
1. Панкеева
2. Буджолд
3. Фрай
4. Урсула Ле Гуин "Земноморье"
5. О. Громыко
6. Панов
7. Семёнова - "Волкодав"
8. Раткевич
9. Злотников Арвендейл
10. Орлов "Пожиратель душ" "Сильварийская кровь" - Супер книги.
Анти-топ в книжном магазине его тонны. Хороших книг по фантастике реально мало. _________________ Люди, которых называют слабыми, являются лишь равнодушными, ибо у каждого найдутся силы, когда окажется затронутым предмет его страстей...
А я фэнтези читаю недавно, поэтому пока, наверное, полный ТОР 10 составить не получится, но вот те авторы, чьи произведения мне понравились (нумерация произвольная и степени любви не отражает ):
1. Н. Игнатова (всё прочитанное меня просто завораживает...)
2. О. Громыко
3. О. Панкеева
4. М. Семенова
5. Р. Асприн
6. Е. Самойлова (цикл про Еванику)
7. Ю. Морозова
Иногда Белянин (отлично расслабляет мозг), правда, новые книги уже не покупаю... Недавно рекомендовали Пехова, но пока никаких его вещей не читала.
Фэнтези иностранных авторов (кроме Асприна, купленного благодаря эпиграфам в книгах Бедного Автора) как-то побаиваюсь покупать. Не знаю, предубеждение что ли какое-то...
АнтиТОР составить, наверное, не получится: то, что не понравилось, не запомнилось, да и выбираю я, в основном, по отзывам людей, чьему мнению доверяю. _________________ Есть мечта? Беги к ней! Не можешь бежать? Иди к ней! Не можешь идти? Ползи к ней! Не можешь ползти ? Ляг и лежи в направлении мечты! Но верь!
ТОП:
1. Панкеева
2. Сапковский, первые эдак 2/3 ведьмака + башня шутов
3. Маргарет Уэйс (Вайс) Звезда Гвардии... НЕ (!) драконы
4. Стругацкие - только (!) Трудно Быть Богом
5. Булычев, отдельные взрослые вещи (Поселок!) на высоте, да и Алиса съедобна
6. Сенкевич. Мистики хватает, а эльфами тогда еще не болели. Богун = красавчег. Отъ как надо злодеев писать!
ЛАЖА:
1. Вольхи, Лейны, и прочие женские грезы о том, как аватара аффтара дает/не дает бисёненам-нелюдям в особо-извращенной форме.
2. Перумовщина и прочие мальчишеские бредни про то, как аватара аффтара крошит 300 врагов/с
3. Толкина - за занудство столь страшное, что даже Перумовские продолжения были интереснее. ЛеГвин сюда же.
4. Всех тех, у кого эльфы всерьез. Не стеб (Панкеева), не сатира и острая социальная критика (Сапковский), а депрессивное и бесполезное высокородное хамье, от которого все несмотря ни на что балдеют... презираю холопский менталитет во всех его проявлениях.
5. Асприн, Азимов, Кларк, Саймак - за простенькую, наивную детсадовщину... Когда у Асприна в МИФах под конец начали проклевывацца наблюдения, мысли, намеки на парочку второстепенных сюжетных линий, и даже капельку расширился убогий словарный запас, это аж шокировало всех, и публика заявила, что он "уже не тот", что какбы символизирует.
6. Гарри Поттеров и бесконечное множество клонов (Кош и ко). Скучно простенько предсказуемо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах