Как вы относитесь к женскому юмористическому фентези?
люблю, постоянно читаю, слежу за новинками
47%
[ 65 ]
люблю только Ольгу Громыко
13%
[ 19 ]
как жанр не выделяю, отношусь скептически, но некоторое нравится
39%
[ 54 ]
не считаю литературой
0%
[ 0 ]
Всего голосов : 138
Автор
Сообщение
Ассоль
Стражник на Окольном Пути
Откуда: 55°45 с. широты
zybrilka писал(а):
Как мне кажется, книги, по крайней мере хорошие, пишут о людях,
С этим никто не спорит.
Но ведь книги делят на жанры - детектив, мелодрама.... космоопера и так далее.
Любитель детектива не пойдет на мелодраму, любитель мелодрамы не пойдет на мультик, любитель мультика не пойдет на производственный роман на тему соцсоревнования, а любитель героического эпоса не пойдет на хентай.
Именно в этом ряду находится и деление мужская фантастика - женская фантастика-фэнтези.
Разное у них и предназначение.
У женского фэнтези - воплотить мечты об идеальном муже. Просто когда он человек, это одно (это называется мелодрама), а у кого богатая фантазия, предпочитает, чтобы муж был эльф
Может быть, девушке не повезло с мужем, вот она и фантазирует, как она попала к эльфам и очаровала самого супер-гипер-фипер крутого эльфа-мага-метаморфа
У мужского фэнтези и фантастики - потешить свое эго в смысле я-самый-супер-пупер-неубиваемый.
Ну типа, в жизни автор может быть тщедушным очкариком, шатающимся от ветра, зато описывает героя, такого сильного, что когда он пукнет - гора рассыпается в прах...
Еще одно направление в мужской фантастике (научной) - популяризация науки. В таком ключе конкретно люди вообще похрен, человек описывает, какие изобретения нас ждут в будущем, но конечно и какие (новые) проблемы это порождает. _________________ Жду принца на белом коне... а пока что - отведайте плазменной винтовки, злобные пришельцы от Скаррона !
а ее Ненастоящему - это просто кладезь недосказанного...
Да, я где-то с пятой попытки поняла, что Сарри всё-таки решила оставить в живых настоящего Дана. Иначе она встретила бы его на крыльце, а не стояла в сторонке. Она пришла с ним проститься, не зная, что он, как оказалось, любил и помнил её все эти годы.
PS. Вообще-то Ларионова и впрямь к юмористическому фэнтези отношения не имеет. Может быть, выделить её в отдельный топик? _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Именно в этом ряду находится и деление мужская фантастика - женская фантастика-фэнтези.
Разное у них и предназначение.
У женского фэнтези - воплотить мечты об идеальном муже. Просто когда он человек, это одно (это называется мелодрама), а у кого богатая фантазия, предпочитает, чтобы муж был эльф Very Happy
Может быть, девушке не повезло с мужем, вот она и фантазирует, как она попала к эльфам и очаровала самого супер-гипер-фипер крутого эльфа-мага-метаморфа Very Happy
У мужского фэнтези и фантастики - потешить свое эго в смысле я-самый-супер-пупер-неубиваемый.
Ну типа, в жизни автор может быть тщедушным очкариком, шатающимся от ветра, зато описывает героя, такого сильного, что когда он пукнет - гора рассыпается в прах... Laughing
Ну, я бы не стала утверждать это настолько категорично, особенно если вспомнить, что Злотников, например - полковник и преподаватель боевых искусств, а оба Олди - каратисты высоких данов. Да и среди авторов женского пола достаточно счастливых жён и матерей.
Тем не менее разница между мужским и женским фэнтези несомненно существует, и она, как мне представляется, коренится в подходе к миру и людям. Мужчине интереснее действие, женщине - отношения, а потому мужчины пишут о приключениях, а женщины - о любви. Разумеется, и те и другие отдают должное обеим темам, но тут уже и вступает в действие разница между мужским и женским взглядом на мир. И не знаю, как вам, но когда у Муркока всё, что автор находит нужным сказать об отношениях Эльрика из Мелибойне к его возлюбленной, укладывается в одну фразу: "И они занялись любовью", мне становится скучно. Женщина расписала бы тут в подробностях, что они оба думали и чувствовали (что делали - это не обязательно и даже излишне), а вот мужчины над таким эпизодом, думаю, заскучали бы не хуже меня. Не обижайтесь, дорогие наши мужчины, но ведь против факта не попрёшь - в области чувств, алогичных и непредсказуемых, вы, простите за каламбур, чувствуете себя довольно неуверенно, а вот женщины - как рыба в воде, поскольку логику нам с успехом заменяет интуиция. Сказано сие не в суд и не в осуждение, мы не хуже и не лучше, мы просто разные. _________________ Мы возвратимся туда, где мы не были прежде...
Элен
согласен, что с Ларионовой я тут не очень по делу влез, и если модеры помогут, то все посты о ней и ее книгах, лучше перенести в новую ветку.
Не страшно, все поняли...
а открывать тему Ольга Ларионова - боюсь, не найдется такого количества любителей ее творчества... З.П. ЭленАссоль
и это обсуждение ("мужская"/"женская" литература) лучше в новую тему, потому что, если не становится совсем уж на полярные позиции, там есть о чем спокойно поговорить.
сугубое имхо, в большей степени согласен с Элен, чем с Ассоль. _________________ Всем доброго времени суток.
Zybrilka
Недавно открыла для себя Екатерину Кин "Самое тихое время города". Очень достойная вещь. Раньше думала, что в данном жанре есть Громыко и только она, остальные - не то, теперь думаю иначе, потому что довелось почитать других авторов, у которых пусть и не такой высокий процент удачных вещей, но все же они есть. Например, та же Н. Колесова, которая в сущности талантлива в жанре любовного романа, написала очень достойную фентазийную вещь "Карты и судьбы" (если не ошибаюсь именно так звучит). Очень понравилась Анастасия Парфенова с ее циклом "Танцующая с Ауте". Здесь автор вообще умудрилась создать совершенно новый, своеобразный мир и достаточно талантливо это сделала. Местами, конечно есть ляпы, но у кого их нет?
Любовная линия, кстати, абсолютным большинством серьезных мужчин трактуется как "розовые сопли"
Хм... Знали б они, как женщинами трактуется "Конан-варвар", "Трое из леса" и им подобная хрень...
Но из перечисленных в теме авторов Авторами считаю только Громыко и Панкееву (хотя она и не перечислена )))
А вопрос о серьёзности/несерьёзности сказочно-юмористического жанра, по-моему, потерял актуальность ещё со времён Пратчета )) Совмещать надо! Серьёзно-героические эпосы в стиле "Спасём мир" так же скучны и монотонны, как и мерисьюшные бродилки-влюблялки...
Элен писал(а):
Я Ларионову очень люблю, но только небольшие вещи, ну не мастер она большой формы. "Леопард...", "Сказка королей"...
О, я теперь знаю автора "Сказки королей!" Спасибочки!
Итак, теперь у меня в планах Пратчетт, Ларионова и, наверное, попробую всё-таки последнюю книгу Громыко прочитать...
А из фанарта единственная достойная прочитанная мной вещь - это "Цвет надежды" леди Фионы. По мотивам Гарри Поттера, но мне больше понравилось. Во всяком случае, последние книги Роулинг я даже читать не стала. И не надо говорить о первоисточнике - ну, типа, он всегда лучше. В конце концов, идею Школы Волшебников Роулинг тоже не сама придумала. Так что Гарри Поттера можно объявить фанфиком по мотивам "Миров Крестоманси" Дианы Джонс ))) _________________ - Вы кто?
- Добрая фея!
- А почему с топором?!
- Настроение что-то не очень.
Громыко - это не ЖЮФ. Громыко - родоначальница Женского Героическогого Фентези. И в этом её беда. Ибо подражательниц - до хрена, а писать они не умеют. Из серии о Вольхе вычленены: ехидная ведьма, хищный чёрный конь, красавец-вампир и независимость НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ от жалких мужиков! И появляются... лейны... чтоб их...
Хищный конь и красавец-вампир/эльф/дроу/оборотень/дракон полагаются у всех этих бездарных дур каждей наглой девице уже по умолчанию. Ехидство (у Вольхи оно вполне умеренное и всё больше заключалось в самокритике) прёт изо всех щелей, превращаясь в неприкрытые оскорбления всех окружающих. Независимость сводится к декларированию таковой, на деле же очередная стерва знакомится с обречённым нелюдем уже на пятой странице или в третьей главе и не отлипает от него ни на шаг. Собственно, любой уважающий себя мужчина после пяти минут общения с очередным вольхоклоном попросту обязан прибить мерзавку - иначе уважать его уже никто не будет.
Баштовая с Ивановой, увы, пошли почти по тому же пути. Нет, задумка у них неплоха - наследник Тёмного Властелина сбегает в школу, присоединяется к Светлым, крутеет,спасает мир...Но получилась фигня и Марти Сью. Там эти герои самостоятельно, без Дирана, не сумели сделать НИЧЕГО. Стоит властелёнку отвернуться, как эти недоумки враз влипают в очередную катастрофу. Смените герою пол - и вот вам очередная полноценная Лейна. Включая хищную зверюгу под седлом. Разве что пары у Дирана вроде как в первой книге не появилось - зато братцу он поспособствовал. Не моё, в общем.
Мяхар - бездарная дура. Это не оскорбление, это диагноз.
Тимошенко пишет неплохо... для студентки первого курса. Не шедевр, но можно прочитать. Один раз, но и на том спасибо. Жаль, продолжения нет, книга оборвана.
Муращенко я читать не стал. Я не читаю "авторов", внаглую содравших у других текст и немного его переделавших. За такое морды бьют.
А кого я могу порекомендовать? Ну, например Анастасию Завозову. Юмор несколько грубоватый, но героини забавные. И к Вольхе отношения не имеют.
Астахова – „про Киатиру“, на самиздате. Ну и "НЧЧК. Дело рыжих". Продолжения значительно хуже, а вот первая книга великолепна.
Оксана Панкеева – no comments. Все сами читали, надеюсь?
Ольга Голотвина. Замечательно пишет, мир оригинальный, герои великолепны, фентези несомненно женское (вернее, написано несомненно женщиной), и ведь как написано! Одни злодеи чего стоят - тот же Диллинджер Холодный Блеск, к примеру... Очень рекоменую!
Элеонора Раткевич - фентези не юмористическое, но опять же, очень женское. Кое-что („Палач Мертхины“, к примеру) напоминает какое-то аниме. Автор умеет писать книги, и их очень легко и приятно читать.
Семёнова... мда... ну... в общем, писать она умеет, но я не любитель мелодрам. А Волкодав у меня своими вечными страданиями вызывает аллергию. Однако попробуйте, а вдруг? Хотя фентези не юмористическое ни разу, конечно...
Наталья Резанова тоже писать умеет. И её принцесса-воительница гораздо более правдоподобна, чем какие-нибудь ехидные дуры с двуручниками Хотя... на вкус и цвет...
Анна Коростелева. „Школа в Кармартэне“ и „Цветы корицы, аромат сливы“. Читать всем. И БЫСТРО!
Елена Тыртышникова. „Чёрный замок“. Читабельно, попробуйте.
Кира Измайлова. „Странники“ меня позабавили, почитайте, а вдруг понравится? На самиздате ещё её цикл "дракономечемагия" есть.
А ещё есть на самиздате Тиге http://zhurnal.lib.ru/t/tige/ . Попробуйте почитать „Как две феи одного злыдня делили“ или „Свидание вслепую“. у автора, правда, некоторый перегиб в сторону постели - но не намного больший, чем у Оксаны Панкеевой. _________________ Ну-ну...
ЧИМ
Не треснут. И если вам очень хочется, я могу обосновать каждое своё высказывание. Но, быть может, вы уточните, о ком из авторов я высказался несправедливо? Если о Мяхар - так о ней на МОСКе уже всё сказано, почитайте.
Громыко - все уже сказано
Муращенко - не помню, о чем, а значит, моего внимания не стоило.
Морозова - очень неплохо. Читала быстро и с интересом.
Картур - остановлюсь отдельно. Идеи - блестящие!!! Развитие идей - 0!!!! Блин. Хотелось головой о стену биться. Какая задумка - девчонка в мужском теле влюбляется в парня! Сколько можно юмора построить, сколько развития придумать... так нет, ее делают девчонкой. И идея - в слоновью задницу. И так со всеми мало-мальски стоящими мыслями. Тем более сюжет двигается как лягушка по кочке: прыжками от одного события к другому, на каждое из которых - 2-3 предложения. У нее что пятно на штанах, что падение в портал - одинаковой важности происшествия. Так что душа требует переписать книги с должным вниманием. _________________ Ведьм должон быть худ, зол и накрашен. Ненакрашенный ведьм к аутодафе не выйдет, ибо моветон и перед духовенством стыдно
На счет Мяхар и Муращенко спорить не могу, слишком предубежденно к ним отношусь. Но остальные... Все дюди разные. У тойже Петровой есть целый пласт своих читателей. И ОЧЕНЬ НЕ МАЛЕНЬКИЙ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах