Так что то же православие (к примеру) относится к верующим примерно так же, как профсоюз горняков к шахтёрам. Если он будет исполнять обязанности, для которых создавался - хорошо, если нет - превратится в банального паразита на тех, кому должен помогать.
Я бы выбрал несколько другой образ. Церковь относится к вере как КПСС к коммунизму. Просто потому, что и вера и коммунизм - это довольно красивые ИДЕИ, пусть даже и не жизнеспособные. А Церковь и КПСС - это организации, созданные на этих идеях.
Теперь немного по существу. На Дельте несколько христианских орденов.
"А для примера можно вспомнить одного религиозного фанатика из ваших средних веков, который начал проповедовать свое учение, собирать воинствующий орден и провозглашать страшные вещи. Закончилось все очень печально - судом и виселицей. Наши христианские ордена сами обратились к королю с просьбой пресечь эти безобразия, так как этот пришелец дискредитировал идеи христианства." ("Пересекая границы"). Церквей (православной, католической, протестанской) там нет, т.к. религия отделена от государства (политеизм все-таки). Все боги не перечислены, да и не надо этого. Кстати, орден "Десницы господней" - это христианский орден или нет? И к какому ордену относится преподобный Чен (или не преподобный)? Ведь вряд ли к христианскому?
IgorZ писал(а):
Монастырь Мааль-Бли - это жестоко, наверно. Вместо молитв у них там, видимо, оргии, и даже подумать боюсь, какие у них там епитимьи (религиозные наказания, кто не в курсе).
Ну почему же так грубо. В "Таис Афинской" описан подобный храм, вот только не помню, какой богини (кажется Исиды). Жизнь, как жизнь с углубленным изучением малоазиатского аналога камасутры. Медитации, молитвы, хозработы, тренировки - все как обычно в подобных организациях. _________________ _________________________
Цветет урюк под грохот дней,
Дрожит зарей кишлак.
А средь арыков и аллей
Идет гулять ишак.
_________________________
) Так что то же православие (к примеру) относится к верующим примерно так же, как профсоюз горняков к шахтёрам.
Обоснуйте.
Приведу пример из известной книги, как мне кажется, достаточно наглядный. Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове 20 лет. Ни одного представителя церкви там не было, но тем не менее, он не только не перестал быть искренне верующим христианином, но и обратил в христианство Пятницу, который до этого вообще не слышал ни о Боге, ни о христианстве, ни о церкви. Правда, понимание Пятницей христианства не было вполне каноническим (сказалось отсутствие "профсоюзных работников", которые обычно и выполняют такую работу), но, надеюсь, Вы не станете на этом основании утверждать, что Пятница не был христианином? Человек более слабый на месте Крузо мог бы потерять веру, таким проще в обществе людей с аналогичными взглядами. Соответственно, как профсоюз заботится (в идеале) о шахтёрах, помогая им отстаивать свои права (не каждому хватит сил делать это в одиночку), так и церковь (опять же, в идеале) заботится о прихожанах, помогая им черпать силы в своей вере, укрепляя её. В реальности, как та, так и другая организация часто вместо исполнения своего долга начинают бороться за власть, деньги и т. п.
Надеюсь, я достаточно чётко разъяснил свою позицию?
Правильно, организация относится к верующему так. Но сама религия - по-другому. Просто организация использует те ее трактовки, которые удобны в том или ином случае. _________________ Для тех лишь штиль по жизни,
Кто шторм переживет! (Я)
Мы по-любому не сможем правильно понять духовную жизнь дельты, поскольку там есть магия а у нас нет. Маги вытворяют вещи которые у нас бы трактовались как чудо. Причем явное и зримое. Вспомните, мистики Дельты вытворяют своей верой те же вещи что и маги. Они давно стали отраслью народного хозяйства, нашли свою нишу в общественно полезном труде. Медицина, например. Исходя из этого хочу спросить, а есть ли на Дельте вера вообще? _________________ Много говорить и многое сказать - не одно и тоже.
Magelanik:
Кажется, я понял, в чём дело. Под православием я подразумевал организацию, продвигающую соответствующую идеологию. А Вы, видимо, саму идеологию. Отсюда и непонимание.
А "сама религия"... Попробуйте восстановить религию - христианство - по её трактовкам - католичеству, православию и пр. При этом надо учитывать, что все трактовки однобоки, искажены (неизвестно, в чём и насколько) и составлялись людьми, лично не знакомыми с первоисточником. На Дельте (возвращаясь к ОП) такой проблемы в принципе нет.
владимир:
Как не быть? Вы ежедневно видите солнце, что же, Вы не верите, что солнце есть? Другое дело, что правильнее говорить не о вере, а о поклонении. На Дельте это очевидно, на Земле эти два понятия смешиваются.
IgorZ писал:
Кажется, я понял, в чём дело. Под православием я подразумевал организацию, продвигающую соответствующую идеологию. А Вы, видимо, саму идеологию. Отсюда и непонимание.
Ну наконец-то! А то мне, честно говоря, уже надоело приператься! _________________ Для тех лишь штиль по жизни,
Кто шторм переживет! (Я)
Как не быть? Вы ежедневно видите солнце, что же, Вы не верите, что солнце есть? Другое дело, что правильнее говорить не о вере, а о поклонении. На Дельте это очевидно, на Земле эти два понятия смешиваются.
Это тогда не вера а знание. Немного другое. Поэтому я и спросил, а есть ли на дельте собственно вера. Когда тебя привлекает какая-то божественная личность. Ты знаешь как ей служить, какие обеты давать. То будет тебе счастье, не в жизни вечной, а вполне земной, через пару лет. Это форма договорных отношений. _________________ Много говорить и многое сказать - не одно и тоже.
ммм...
а можно вмешаться и задать околотемный вопрос??
На тему религии можно, конечнО ,спорить бесконечно... а если брать более конкретные вещи? Например, институт брака. Что из себя представляла свадьба Шелара, например? Было ли венчание, если да, то мистик какой школы его проводил... Сам Шелар вроде бы атеист.... но что из себя представляет традиция?
Насколько я помню, вариантов брачных церемоний было несколько (вроде бы так король Терезе говорил). Обязательно существовал светский вариант, должен быть специальный бог(-иня) семьи и брака, у христиан и некоторых других верований были свои обряды. _________________ Глазь по площадям!
Мы по-любому не сможем правильно понять духовную жизнь дельты, поскольку там есть магия а у нас нет. Маги вытворяют вещи которые у нас бы трактовались как чудо.
Делайте со мной что хотите, НО я считаю что всех наших магов, ведьм и т.п. истребили во времена святой инквизиции. Вы вспомните что было раньше, пока не было единой религии (хотя бы викингов), они проводили обряды, делали жертвоприношения и, в ответ, им являлось чудо. Можно до потери пульса спорить что это были совпадения, но эти люди вошли в историю, их помнят до сих пор. И не надо говорить, что в нашем мира не было чудес. _________________ "Маг-вор решит любую проблему, только не спрашивайте его о способе."
Делайте со мной что хотите, НО я считаю что всех наших магов, ведьм и т.п. истребили во времена святой инквизиции. Вы вспомните что было раньше, пока не было единой религии (хотя бы викингов), они проводили обряды, делали жертвоприношения и, в ответ, им являлось чудо. Можно до потери пульса спорить что это были совпадения, но эти люди вошли в историю, их помнят до сих пор. И не надо говорить, что в нашем мира не было чудес.
Напоминаю, что все-таки мы не обсуждаем чудеса и веру вообще, а применительно к Дельте. Еще в первой книге разъясняли Ольге, что магом рождаются, а мистиком становятся. И тот и другой имеют доступ к Силе , но разными путями. К одной и той же силе! Соответственно и тот и другой могут называться у нас магами. Мистик вершит чудеса своей верой, что оставляет открытым вопрос, что же там за боги такие. И есть ли они там. Или они постепенно возникли от того, что людям трудно верить в некоторую силу, лишенную личности и формы.
На счет викингов не знаю, не занимался. Об инквизиции сообщаю, что В 1610г. Алонсо де Салазар, инквизитор иезуит доказал, что ведьм и демонов не существует. Позже эту точку зрения принял Высший совет Инквизиции. В результате охота на ведьм в католических станах почти прекратилась. Признание существования колдунов создавало такую неопределенность для следствия, не возможность сбора доказательств, что судебный процесс терял смысл.
Об инквизиции сообщаю, что В 1610г. Алонсо де Салазар, инквизитор иезуит доказал, что ведьм и демонов не существует.
То, что он это доказал, не значит, что он был прав. На свете много доказанных теорий, которые неверны. _________________ "Маг-вор решит любую проблему, только не спрашивайте его о способе."
То, что он это доказал, не значит, что он был прав. На свете много доказанных теорий, которые неверны.
Каких именно? А о не даказанном и не доказуемом нет смысла спорить. Оба останутся при своем. _________________ Много говорить и многое сказать - не одно и тоже.
Поэтому я и спросил, а есть ли на дельте собственно вера.
Цитата:
— А ты когда-нибудь Вечного Воителя живьем видела? — тут же отозвалась Ольга, нарочно выбрав из пантеона местных богов именно классового покровителя ее недоверчивого величества.
— Живьем — нет, — призналась Кира. — Но ведь его статуями все храмы уставлены!
Сомнительно. Кира все-таки воительница. Представляется маловероятным, что под всеми храмами она имела ввиду действительно ВСЕ. Хотя бы потому, что не смогла бы во всех побывать. И врядли она молилась Мааль-бли или богине плодородия , или Вечному барду - покровителю исскуства. Максимум Вечный воитель является покровителем ее класса, Что-то вроде домового духа-покровителя, а не полновесным божеством войны типа Марса. _________________ Много говорить и многое сказать - не одно и тоже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах