Форум
Зима пришла!
Последняя новость:
Нет войне. Любовь победит.
Make Love, Not War.

RSS-поток всего форума (?) | Cвод Законов Дельты | На полуофициальный сайт Оксаны Панкеевой | Все новости

Вся тема для печатиО "лёгких" технологиях. Одежда, ткани и прочий диз
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Лекции доброго Жака
Предыдущая тема :: Следующая тема :: Вся тема для печати  
Автор Сообщение
Pamfila Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: Эгина, Фессалия, г. Гипата


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2009 04:34    Заголовок сообщения: О "лёгких" технологиях. Одежда, ткани и прочий диз
Ответить с цитатой

Про литьё и порох, конечно, интересно и весьма почтенно, но на Дельте существуют и другие отрасли промышленности, и, между прочим, их успехи также отражены в рассматриваемых здесь текстах. Сделала я подборочку цитат по костюму Дельты и попробовала разобраться. Пока не очень удалось, но начало положено.

Из текста довольно понятно, как автор относится к одежде, а также к её подробному обсуждению. Это не отменяет частного (моего, например) интереса к одежде как довольно заметному феномену культуры Дельты. И показателю технологического уровня, кстати. По костюму «сравнительная» датировка могла бы быть даже точнее, чем по оружию... если бы мы имели более детализированные описания.

В тексте чаще всего просто упоминаются «шикарные» и «роскошные» платья, без подробностей. Иногда фиксируется манера обращения с ними. Автор, похоже, сознательно не озадачивается вопросами дизайна (ни моды, ни интерьера, ни архитектурных подробностей), вообще визуального образа мира Дельты. Детали внешности и окружения даются очень экономно и только при связанных с ними действиях или ради психологической характеристики. Жанр требует...

Феномен переселенцев позволяет эффектно обыгрывать анахронизмы. Таким образом в Ортане на фоне чепцов и передников появились бриджи, рядом с добропорядочными бюргерами — продвинутые художницы и музыкантши... Нарушена целостность культуры из-за внедрения чужеродных предметов (вместе с носителями иных культур). В мире успешно сосуществуют традиционные, логически построенные и развивающиеся «свои» структуры и случайный набор «чужих» инноваций, связной системы не образующий. Разумеется, идёт активное взаимопроникновение и взаимовлияние, в результате добрых бюргеров ничем не удивишь, хоть и без юбки пойдёшь (в смысле, в облегающих джинсах). Прямо скажем, разлагающее влияние на традиционную мораль.

Соответственно, в костюме поверхностные аллюзии на мушкетёрское время (плащи, шнуровки, бантики, кружева повсюду) и мотивы народного костюма 16-18 веков (чепчики и переднички) переслаиваются реалиями 19-го века, даже поближе к концу его: корсетами с чашечками, магазинами готового платья, изделиями на определённый рост и размер, тканями ярких или светлых оттенков. А уж наличие магазинов альтернативной моды — и вовсе примета родного 20-го, тоже позднего!
Футболки и кепки при этом воспринимаются как нечто оригинальное, но не шокирующее, не «вовсе невозможное». Эклектика, которая Альфе и не снилась.

К слову о передниках:
"...Фартук, бывший в течение столетий чисто функциональным предметом одежды, к началу 17 века становится уже частью костюма дворянок (как было и в Германии, а позже во Франции), выражающей... сословную терпимость и национальное единение..." (М.Н.Мерцалова. Костюм разных времен и народов, т.2, М., 1996, с.365).
На Германию Ортан не тянет, а скорее на Австро-Венгрию.

О костюме, аналогичном нашим 16-18 векам, не может быть и речи, просто по технической причине: в этот период платья, даже народные, состояли из отдельно надеваемых лифа и юбки. Держалось всё на булавках и завязках, зато не было проблемы несоответствующего размера и длины. Подгонялось прямо в процессе. А в тексте везде платье как один предмет,его разом надевают и снимают, и довольно быстро... ну, относительно. Оно скроено на конкретный размер и рост (Ольге не подошло платье Азиль). И корсет ПОД платьем, а само оно лёгкой конструкции, никаких там шнипов, китового уса и прочих кринолинов, ни даже примитивного руло, вшитого в подол, а Ольге так было бы, пожалуй, удобнее - ноги не запутаются.
Так что иллюстрации и по этой части не отвечают тексту...

Вот, это для начала, а если кому будет интересно - бум работать дальше...
_________________
...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)


Последний раз редактировалось: Pamfila (13 Мар 2009 09:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Прекрасная леди

Познавший Путь


Откуда: Альфа


СообщениеДобавлено: 12 Мар 2009 16:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мдааа... Видно что писал человек знающий или по крайней мере увлеченный дизайном одежды.
Добавить нечего.
Жду то же о мужской одежде (например мужские трусы Embarassed , которые так позабавили Ольгу Wink , они местные или привнесенные переселенцами?).
Еще можно добавить цитатник по героям (кто чего носил).
_________________
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый тайный слышали расказ... (с) А.Елин

Кто не бьется, тот не добьется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pamfila Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: Эгина, Фессалия, г. Гипата


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2009 09:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

N,
Спасибо за отклик... Как это нечего добавить? Свой визуальный образ Дельты... главное - вопросы, плииз!

Прежде чем разбираться с трусами (какие трусы? Кальсоны, практически!), надо со штанами всё выяснить, а то нигде даже конструкция не указана. Известно только, что узкие (в Ортане, по крайней мере; широкие только в Поморье и летние мистралийские, типа, бермуды) и на пуговицах. И достаточно длинные, чтобы заправляться в сапоги. Значит, по порядочку отбрасываем: не раньше 18 века, поскольку вообще имеется какая-никакая застёжка. До 17 века всё было на завязочках, а мушкетёрские штаны широкие и свободные. Однако в 18 веке штанцы в основном короткие, немного ниже колена - кюлоты, носились с чулками и башмаками. А сапоги были выше колена, для верховой езды. У нас получается либо 2-я пол. 17 века и не придворный костюм, а попроще, полувоенный, как в Голландии, а идею застёжки на пуговицах как раз могли переселенцы подбросить; либо уже конец 18-го, где нормальные брюки, довольно узкие. Но последнее плохо сочетается с камзолом!
(По поводу камзола я пока толком не разобралась, о нём отдельно.)

Если штаны сравнительно узкие (не облегающие), и длиной примерно до икр (тогда сапоги чуть ниже колена), то подштанники примерно до колен - это нормально. Почему бы им не быть местными, прямо скажем, автохтонными? Интересный вопрос ещё - матерьяльчик...

Кто чего носил и как это связано с характером персонажа - это тоже интересно, но отложим на потом, сначала общая характеристика, там ещё проблем полно. А ещё национальные варианты (не везде определены, но можно кое-что надыбать)! Потом уже можно добраться до личностей.
_________________
...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Прекрасная леди

Познавший Путь


Откуда: Альфа


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2009 12:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я конечно понимаю, что Ольга на д/р королевы одевалась в "бутике альтернативной моды", но все таки интересно, кто придумал такой дизайн и что ему за это было Wink :
Цитата:
штанишки с вышивкой, разрезами и шнуровками, а также блузка нежно бирюзового оттенка и необходимые дополнения в виде пояса, туфелек и шейного платка

А вот одежда Жака после удачной зачистки дворца от небесных всадников
Цитата:
штаны были от лакейской ливреи, рубашка – офицера стражи, вместо камзола присутствовала укороченная мантия ученика мага, подпоясанная паладинским шарфом, тапочки вообще были женские.

От сюда делаем выводы:
1. Ученики магов носят укороченые мантии (а значит под ними штаны, это только в Эгине голыми ляжками светят)
2. Паладинский шарф? Как пояс или шейный плоток? Еще у паладинов кажется есть плащ.
3. Женские тапочки, причем именно тапочки, а не туфельки, значит домашние?
4. Ливрея - это что-то типа мундира, длинный пиджак (как у стражников в "Иван Васильевич меняет профессию")?
5. Врядли стражники ходили по дворцу в рубашках, значит должен быть какой-нибудь камзол.
_________________
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый тайный слышали расказ... (с) А.Елин

Кто не бьется, тот не добьется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Liza Прекрасная леди

Бегущий по Пути


Откуда: Золотые пески


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2009 20:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Pamfila писал(а):
надо со штанами всё выяснить, а то нигде даже конструкция не указана. Известно только, что узкие (в Ортане, по крайней мере; широкие только в Поморье и летние мистралийские, типа, бермуды) и на пуговицах.


А были ли пуговицы? Шеллар побоялся снять ремень, когда они с Кирой на дереве сидели. Мол, упадут. Да и платья на шнуровке тоже указывают на отсутствие пуговиц. Не придумали еще, пусть и переселенцы есть, а может, в процессе внедрения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pamfila Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: Эгина, Фессалия, г. Гипата


СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 02:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

N
По порядку:
Вышивка, разрезы (где?) и шнуровки - это всё отделка, а не конструкция. Шнуровка по талии и бёдрам или чисто декоративная внизу? Пояс отдельно не нужен, если на шнуровке должно всё держаться. Или он просто для красоты. Вышивка уместна будет на относительно узких, чтобы складки её не скрывали. Наверно, достаточно длинные, раз к ним туфли подошли, а про чулки не сказано. Если бы кюлоты были, куда ж без чулок? Значит, скорее всего полноценные брюки, то есть панталоны. В историческом смысле слова. Или немного укороченные, такие... типа тореадорские. Смотри, например, Гойю (конец 18 - нач.19в.). И шейный платок опять же - подсказка: Ольга оделась немножко в мистралийском стиле, ага... Блузка/сорочка/рубашка существовала во все века, а вот цвет её, сложный и светлый, - достижение местной химии, явно. Минимум 18 век.
Далее. 1. Куда ж без штанов, мантия-то хоть и длинная, но с разрезами по бокам (мэтр Максимилиано). Может, Скаррон обходился, у него всё равно старомодная.
2. Шарф должен быть длинный, широкий и из мягкой тонкой ткани, чтоб получались красивые мелкие складки. В 17 веке носили шарфы на всех местах, и на шее, и на талии, и на бёдрах. Очень живописно получалось. Как раз хорошо монтируется и с плащом, и с камзолом. Вот, про паладинов уже ясно - примерно середина 17в. И плащи с галунами, как у мушкетёров.
3. Ну, домашние... вряд ли хинские. Только старинные домашние тапочки были тоже на каблучках... Интересно получается...
4. Ливрея - тот же камзол, только определённого цвета и с узнаваемой отделкой, теми же галунами. Униформа, дизайнерская спецразработка для дворца, поэтому Шеллар даже штаны сразу узнал.
5. То же: рубашка, видимо, с соответствующими опознавательными знаками. Там, гербы вышиты на рукаве или что-то такое. Навряд ли специального кроя, как милицейская форма. Проще через оформление обозначить должность.
_________________
...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pamfila Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: Эгина, Фессалия, г. Гипата


СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 03:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Liza,
Пуговицы на штанах упоминаются один раз - во 2й книге. Кантор, обнимаясь с Ольгой на улице, вдруг понимает, что рискует оных пуговиц лишиться Embarassed. Штаны у него в этот момент "узкие черные с очень широким поясом, украшенным бляхами". Мистралийские. На завязках такие не сделаешь, а молний не бывает. Если только на крючках, как камзолы, но удобно ли это? Может, в Ортане нет пуговиц, как нет кофе - просто не принято? (В Эгине они вообще не нужны, тунику и плащ можно и булавками закалывать. Фибулы называются.)
А может, на Шелларе просто любые штаны болтались, фигура такая... Или их не шили ещё в облипочку, это тоже научиться надо, или он специально брал чуть посвободнее - чтобы лучше смотрелось, тем более чёрные же носил.
_________________
...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альфийка Прекрасная леди

Миссис Дельта


Откуда: Калифорния


СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 03:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Pamfila, спасибо огромное за тему, я, помню, и сама об этом размышляла, но усидчивости сделать тему не хватило.

И вот что я тогда прежде всего думала. Новинки моды расходятся моментально. Предположить, что на Дельте неизвестны пуговицы просто невозможно. Стоило появиться хоть одному переселенцу с одной застёгивающейся пуговицей, и уже через месяц пуговицами была обшита бы вся одежда континента.

А ещё я думала о трикотаже. Он, кажется, появился только в 20-ом веке с изобретением соответствующей технологии? И вот прибывает Ольга в футболке (а до неё наверняка были и другие переселенцы в трикотаже), но как-то появления трикотажа мы не видим.
_________________
Неблагодарное дело спорить с оравой мужчин, когда они неправы. (с) Hanaell
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
ERIS Прекрасная леди

Удачно попавшая


Откуда: Украина, Киев

Родители: andrewus и SILVERN

СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 04:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Почитала. Дошла до состояния "щас скажу")))
Итак.
Пуговицы
Код:
Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания. В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н. э. у греческих воинов. Видимо, возникла нужда в чем-то, чем можно было (кроме булавок) скреплять части одежды. Среди археологических находок древнегреческого искусства с IV века до н. э. по I век н. э. попадаются пуговицы из золота.

Воины Древнего Рима широко использовали пуговицы в своей аскетической одежде. Предки нашей русской пуговицы известны по материалам археологических раскопок и датируются VI в.

В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. Именно на Руси эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.

Пуговицы, почти забытые в период раннего Средневековья, с изобретением в XIII веке кроя, позволявшего носить обтягивающую одежду, превратились из предметов утилитарного назначения в предметы роскоши. И это не удивительно, ведь мужской костюм той эпохи от подбородка до талии и от локтя до кисти застегивался на часто посаженные пуговицы числом иногда больше сотни. Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из золота, серебра и слоновой кости они символизировали достаток и высокое положение в обществе.

На статуе отчетливо видны пуговицы.
http://www.cross-roads.ru/dress-history/photo/cotardie/cotardie-0003.jpg
Код:
Н.М. Каминская: "В XIV веке для мужской одежды прилегающего силуэта характерна короткая облегающая куртка - котради - с застежкой спереди на пуговицы и декоративным поясом по бедрам. Щедро украшенной часть котарди были рукава. Узкие вверху, они расширялись книзу колоколообразно и отделывались зубцами либо к низкам пришивались полосы ткани длиной до полутора метров, ширной - 10 см."

Так что определять по наличию пуговицам век - дело неблагодарное)))

Далее...

Трусы. Пошли они от нижней одежды которая называлась брэ. Изначально они были длинные. В 14 веке начили укорачиваться пока не стали по длинне типа семейных трусов) Хотя в разные периоды длинна менялась. В крестьянском костюме они были длиннее(летом в жару в них могли и в поле работать). Одевались они ПОД любые другие штаны

Далее...
Штаны до 20 века были на подтяжках или поясе. Потому как могли свалиться. выточек на мужских штанах не было, закладывали складки. Редкие экземпляры узких штанов которые могли держаться без пояса можно было заказать максимум у одного двоих портных(19 век) и стоили они огромные деньги. Кстати очень широкий пояс в старинных костюмах не зря так часто встречаетсяWink

Далее...
Цветовая гамма. Яркие светлие цвета были популярны в дворянском сословии(и не только дворянском, а вообще всех у кого на такое хватало денег) намного раньше, чем было сказано
16 век
14 век
Так было по одной просто й причине - крашеные ткани стоили дорого и были показателем статуса.

Пока все
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pamfila Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: Эгина, Фессалия, г. Гипата


СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 06:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

О, вот и серьёзный собеседник!

Eris,
О пуговицах... Понятно, что на Альфе они давно и повсеместно, а вот как с этим на Дельте? Конкретно в Ортане даже. Мало ли какие там изощрения в связи с национальными особенностями. Smile Да просто они действительно нигде не упоминаются по тексту. Кроме как у Кантора в известной ситуации, а на нём одежда не ортанская. Упоминаются пресловутые шнуровки, крючки и ещё неопределённые "застёжки". И усё.

И разве где было сказано, что когда-то трусы поверх штанов носили?

На штанах что вытачки, что складки, что переведённые в швы вытачки, как, наверно, в ба-де-шосс изощрялись в 14 веке - всё это надёжной фиксации не даёт. Да и сейчас большинство брюк с притачным поясом, а как же. Современная степень облегания - совсем не то, что ещё в 60-е годы считалось облеганием. Не было эластичных тканей и настолько тонкого трикотажа. Припуск "на свободу" в юбке давался аж 6 см. Хорошо видно, как на самом деле сидели те же кюлоты, например, у Ватто. Сплошные складки! И это в быту было нормой, а художники могли, конечно, изображать идеальные ровные поверхности.

Красители были яркие, но натуральные. Кстати, были и дешёвые. Только они наносились все на недостаточно отбелённую ткань и получались не очень чистого тона. Тем более холодный светлый тон неизбежно должен был смешаться с естественным чуть желтоватым оттенком ткани (в данном случае, скорее всего, шёлк) и получиться несколько грязноватым. А начисто отбеливать хлором научились в самом конце 18 века. Вот и ограничение. Кстати, подтверждает это "снежно-белый бархат".
_________________
...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pamfila Прекрасная леди

Сидящий на Пути, свесив ножки


Откуда: Эгина, Фессалия, г. Гипата


СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 06:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Альфийка, трикотаж скорее всего есть (ажурные чулки). И кружево тоже, наверно, не всё плетёное, не хватит его на все переднички страны, наверняка есть и вязаное. Ещё упоминается вязаный свитер. Правда, Жаков, но Кантор ему особо не удивляется. Жак вроде не в свитере, а в футболке перемещался, так что свитер скорее местный.
Ручное вязание, говорят, старше текстиля. А про машинное я так не помню, но вроде должно быть с 19 века. Навскидку: Лев Толстой в "Крейцеровой сонате" кроет это развратное джерси. Уж джерси точно машинное.
_________________
...вот она уже пробует свои силы, слегка подпрыгивая над землёй, а вскоре, поднявшись вверх, распустив оба крыла, улетает. (Метаморфозы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Прекрасная леди

Познавший Путь


Откуда: Альфа


СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 11:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А я где-то читала, что когда появилось огнестрельное оружие пуговицами стреляли, если пули заканчивались. Значит тогда у каждого солдата уже были пуговицы. Но это так, к слову Wink .
_________________
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый тайный слышали расказ... (с) А.Елин

Кто не бьется, тот не добьется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ERIS Прекрасная леди

Удачно попавшая


Откуда: Украина, Киев

Родители: andrewus и SILVERN

СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 15:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

На Альфе первая вязальная машина была представлена британской королеве Елизавете I.
Код:
Нелёгкая судьба выпала изобретателю чулочно-вязальной машины — магистру философии, выпускнику Кембриджа Уильяму Ли. Он в 1589 году создал машину, которая была способна делать в минуту тысячу двести петель — вместо ста при обычной ручной вязке. Чудо-машина была показана королеве. Но Елизавете I не понравилось, что машина вяжет лишь грубые шерстяные чулки, а не тонкие шёлковые для аристократов. В выдаче патента Ли было отказано. Тогда он построил машину и для вязания шёлковых чулок, однако ни Елизавета, ни ставший после её смерти королём Яков I так и не проявили к ней интереса. Отчаявшемуся изобретателю ничего не оставалось, как принять приглашение французского короля Генриха IV и переселиться во Францию. Вместе с братом, восемью рабочими и восемью машинами Уильям Ли обосновался в Руане, где неплохо был принят местными властями. Однако внезапная смерть Генриха IV от руки убийцы ознаменовала крушение всех его надежд: Мария Медичи лишила протестанта Ли какого бы то ни было покровительства. Впавший в нужду изобретатель отправился в Париж, где и умер от сердечного приступа. Но все-таки Ли можно считать основателем французской трикотажной промышленности: первые тысячи пар чулок были связаны на машинах ремесленников-протестантов.

А вообще вязание было распространено как минимум с времен античности
А шелковые чулочки - они тонкие былиWink По сути тот же трикотаж. Хотя мб и чуть потолще современного
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ory AXE Горячий кабальеро

Нашедший Окольный Путь


Откуда: Тайный приГород, Люберцы


СообщениеДобавлено: 16 Мар 2009 18:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

N писал(а):
А я где-то читала, что когда появилось огнестрельное оружие пуговицами стреляли, если пули заканчивались. Значит тогда у каждого солдата уже были пуговицы. Но это так, к слову Wink .
А я слышал, что в подвалах Биофака МГУ держат Снежного Человека Wink
Бред - не верьте всему, что написано.
Особенно, если написано в Википедии.
_________________
Все вышесказанное является исключительно моим личным мнением, каковое я никому не собираюсь навязывать, но всегда готов отстаивать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Прекрасная леди

Познавший Путь


Откуда: Альфа


СообщениеДобавлено: 17 Мар 2009 11:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ory AXE писал(а):
Бред - не верьте всему, что написано.
Особенно, если написано в Википедии.

Не, это по моему было по телевизору, в каком-то научно-историческом фильме. (Типа того, где доказывается реальность существования Добрыни Никитича)
А вообще, стрелять, при необходимости, можно чем угодно. Например в фильме "Приключения капитана Шарпа" один герой выстрелил, этим...как его... "шомполом" для заталкивания пули (не помню как он называется). Правда ему обожгло лицо Rolling Eyes , и мог остаться вообще без него. Но тут уж выбор: либо тебя убъют прямо сейчас, либо рискнуть.
_________________
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый тайный слышали расказ... (с) А.Елин

Кто не бьется, тот не добьется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой -> Лекции доброго Жака Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Оксана Панкеева рекомендует прочитать:

Цикл завершается последним томом:

Оксана Панкеева, 12-я книга «Распутья. Добрые соседи».