Хороший ли подарок дал Бэкингем мушкетерам?

Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой/Записная книжка Флавиуса


Подарок был отличный, зря избавились от лошадок?
да
40%
 40%  [ 2 ]
нет
60%
 60%  [ 3 ]
Всего голосов : 5

Серый крот Горячий кабальеро (24 Янв 2015 01:26)

Хороший ли подарок дал Бэкингем мушкетерам?

Как известно из "Трех мушкетеров" А.Дюма, герцог Бэкингем дал в подарок четверке друзей, за помощь в деле о подвесках, четырех великолепных скакунов.
Цитата:
И тогда хозяин предоставит в ваше распоряжение оседланную лошадь и укажет дорогу, по которой вы должны ехать. На вашем пути вас будут ожидать четыре сменные лошади. Если вы пожелаете, то можете на каждой станции оставить ваш парижский адрес, и все четыре лошади будут отправлены вам вслед. Две из них вам уже знакомы, и вы, кажется, как знаток могли оценить их — это те самые, на которых мы с вами скакали из Виндзора. Остальные — можете положиться на меня — не хуже. Эти четыре лошади снаряжены, как для похода. При всей вашей гордости вы не откажетесь принять одну из них для себя и попросить ваших друзей также принять по одной из них. Впрочем, ведь они пригодятся вам на войне против нас.


Однако сами мушкетеры, а д'Артаньяну в этом "помог" Атос, расстались с такими замечательными скакунами, хотя гасконец и был расстроен:

Цитата:
Д'Артаньян скорчил недовольную мину.

— Это вас огорчает? — спросил Атос.

— Откровенно говоря, да, — ответил д'Артаньян. — По этим лошадям нас должны были узнать в день сражения. Это был подарок, знак внимания. Вы напрасно сделали это, Атос.

— Полно, любезный друг! Поставьте себя на мое место, — возразил мушкетер, — я смертельно скучал, и потом, сказать правду, я не люблю английских лошадей. Если все дело только в том, что кто-то должен узнать нас, то, право, довольно будет и седла — оно достаточно заметное. Что до лошади, мы найдем, чем оправдать ее исчезновение. Лошади смертны, в конце концов! Допустим, что моя пала от сапа или от коросты.


Был ли этот подарок так хорош или разумно было от него избавиться?
Если кто напишет свое мнение, буду очень благодарен.

Карудо Горячий кабальеро (24 Янв 2015 18:31)

Да, правильно, конечно, отказались от лошадок!
Ибо сэр Джордж Вильерс был весьма нечист на руку. Скорее всего, лошадки были далеко не так хороши, как то расписывал жуликоватый дворянишка.

Серый крот Горячий кабальеро (24 Янв 2015 21:43)

Карудо
Нет, лошади и в самом деле отменные, ведь немного позже д'Артаньян свою, при содействии Атоса, продал за очень неплохие деньги. Но избавились и в самом деле разумно. Почему?

Dariona Прекрасная леди (24 Янв 2015 22:43)

Серый крот
Если лошади и вправду были так хороши, как о них написано, а я склонна этому верить, поскольку герцог не стал бы рисковать головой Анны Австрийской, думаю наличие таких прекрасных скакунов у не слишком состоятельных мушкетеров могло вызвать массу ненужных и опасных вопросов.

Серый крот Горячий кабальеро (24 Янв 2015 23:37)

Dariona
Почти верно. Но ответ в самих словах одного из друзейSmile
У них могли быть дорогие вещи - та же шпага Атоса или перстень гасконца. Подарки, дамы сердца. Как понимаю, в их среде не считалось зазорным оказываться на содержании у подруги, что и демонстрирует Портос.

Dariona Прекрасная леди (25 Янв 2015 00:07)

Серый крот
у одного да, но четыре одинаковые лошади появившиеся одновременно у четверых? Это уже не совпадение, это факт.

Карудо Горячий кабальеро (25 Янв 2015 00:58)

Я уже не помню, какова там была причина в романе, но Бекингему бы не доверял. Во-первых, слишком уж быстро были изготовлены копии подвесок.
Значит, либо эти копии были изготовлены несколько раньше, а, следовательно, Бекингем был в курсе интриги и принимал во всем этом непосредственное участие.

Либо же это были настоящие подвески. Вопрос: как они попали к Бекингему? И снова напрашивается вывод: Бекингем - участник козней.

Dariona Прекрасная леди (25 Янв 2015 01:04)

Карудо. строить козни против самого себя, или любимой женщины? Не думаю, что Бэкингем был настолько глуп. Кроме того компроментация королевы в первую очередь задела бы и его самого.
Лошади были даны мушкетерам, чтобы те как можно быстрее доставили подвески (которые, кстати, появились у него из рук самой Анны) в Париж. Насчет того, что копии были сделаны в крайне короткий срок - повторюсь деньги и власть могут многое, почти все. Герцогу не составило бы труда собрать всех британских ювелиров, чтобы сделать две подвески за ночь. В средствах думаю он стеснен не был.

Серый крот Горячий кабальеро (25 Янв 2015 12:19)

Dariona
Вы правы, достаточно поднять первоисточник:
Цитата:
- О да, да! - проговорил герцог, стиснув зубы от ярости. - Да, это страшный противник! Но на какой день назначен этот бал?
- На будущий понедельник.
- На будущий понедельник! Еще пять дней, времени более чем достаточно... Патрик! - крикнул герцог, приоткрыв дверь часовни.
Камердинер герцога появился на пороге.
- Моего ювелира и секретаря!
Камердинер удалился молча и с такой быстротой, которая обличала привычку к слепому и беспрекословному повиновению.
Однако, хотя первым вызвали ювелира, секретарь успел явиться раньше. Это было вполне естественно, так как он жил в самом доме. Он застал Бекингэма в спальне за столом: герцог собственноручно писал какие-то приказания.
- Господин Джексон, - обратился герцог к вошедшему, - вы сейчас же отправитесь к лорд-канцлеру и скажете ему, что выполнение этих приказов я возлагаю лично на него. Я желаю, чтобы они были опубликованы немедленно.
- Но, ваша светлость, - заметил секретарь, быстро пробежав глазами написанное, - что я отвечу, если лорд-канцлер спросит меня, чем вызваны такие чрезвычайные меры?
- Ответите, что таково было мое желание и что я никому не обязан отчетом в моих действиях.
- Должен ли лорд-канцлер такой ответ передать и его величеству, если бы его величество случайно пожелали узнать, почему ни один корабль не может отныне покинуть порты Великобритании? - с улыбкой спросил секретарь.
- Вы правы, сударь, - ответил Бекингэм. - Пусть лорд-канцлер тогда скажет королю, что я решил объявить войну, и эта мера - мое первое враждебное действие против Франции.
Секретарь поклонился и вышел.
- С этой стороны мы можем быть спокойны, - произнес герцог, поворачиваясь к д'Артаньяну. - Если подвески еще не переправлены во Францию, они попадут туда только после вашего возвращения.
- Как так?
- Я только что наложил запрет на выход в море любого судна, находящегося сейчас в портах его величества, и без особого разрешения ни одно из них не посмеет сняться с якоря.
Д'Артаньян с изумлением поглядел на этого человека, который неограниченную власть, дарованную ему королевским доверием, заставлял служить своей любви. Герцог по выражению лица молодого гасконца понял, что происходит у него в душе, и улыбнулся.
- Да, - сказал он, - правда! Анна Австрийская - моя настоящая королева! Одно ее слово - и я готов изменить моей стране, изменить моему королю, изменить Богу! Она попросила меня не оказывать протестантам в Ла-Рошели поддержки, которую я обещал им, - я подчинился. Я не сдержал данного им слова, но не все ли равно - я исполнил ее желание. И вот посудите сами: разве я не был с лихвой вознагражден за мою покорность? Ведь за эту покорность я владею ее портретом!
Д'Артаньян удивился: на каких неуловимых и тончайших нитях висят подчас судьбы народа и жизнь множества людей!
Он весь еще был поглощен своими мыслями, когда появился ювелир. Это был ирландец, искуснейший мастер своего дела, который сам признавался, что зарабатывал по сто тысяч фунтов в год на заказах герцога Бекингэма.
- Господин О'Рейли, - сказал герцог, вводя его в часовню, - взгляните на эти алмазные подвески и скажите мне, сколько стоит каждый из них.
Ювелир одним взглядом оценил изящество оправы, рассчитал стоимость алмазов и, не колеблясь, ответил:
- Полторы тысячи пистолей каждый, милорд.
- Сколько дней понадобится, чтобы изготовить две таких подвески? Вы видите, что здесь двух не хватает.
- Неделя, милорд
- Я заплачу по три тысячи за каждую - они нужны мне послезавтра.
- Милорд получит их.
- Вы неоценимый человек, господин О'Рейли! Но это еще не все: эти подвески не могут быть доверены кому бы то ни было - их нужно изготовить здесь, во дворце.
- Невозможно, милорд. Только я один могу выполнить работу так, чтобы разница между новыми и старыми была совершенно незаметна.
- Так вот, господин О'Рейли: вы мой пленник. И, если бы вы пожелали сейчас выйти за пределы моего дворца, вам это не удалось бы. Следовательно, примиритесь с этим. Назовите тех из подмастерьев, которые могут вам понадобиться, и укажите, какие инструменты они должны принести.
Ювелир хорошо знал герцога и понимал поэтому, что всякие возражения бесполезны. Он сразу покорился неизбежному.
- Будет ли мне разрешено уведомить жену? - спросил он.
- О, вам будет разрешено даже увидеться с ней, мой дорогой господин О'Рейли! Ваше заключение отнюдь не будет суровым, не волнуйтесь. Но всякое беспокойство требует вознаграждения. Вот вам сверх суммы, обусловленной за подвески, еще чек на тысячу пистолей, чтобы заставить вас забыть о причиненных вам неприятностях.
Д'Артаньян не мог прийти в себя от изумления, вызванного этим министром, который так свободно распоряжался людьми и миллионами
Ювелир тем временем написал жене письмо, приложив к нему чек на тысячу пистолей и прося в обмен прислать ему самого искусного из его подмастерьев, набор алмазов, точный вес и качество которых он тут же указал, а также и необходимые ему инструменты.
Бекингэм провел ювелира в предназначенную ему комнату, которая за какие-нибудь полчаса была превращена в мастерскую. Затем он у каждой двери приказал поставить караул со строжайшим приказанием не пропускать в комнату никого, за исключением герцогского камердинера Патрика. Ни к чему и говорить, что ювелиру О'Рейли и его подмастерью было запрещено под каким бы то ни было предлогом выходить за пределы комнаты.

Не за ночь, к тому же и заплатил он очень хорошо.
Цитата:
Кроме того компроментация королевы в первую очередь задела бы и его самого.

Скорее некое доказательство неверности. Так то он гипотетическую связь выставлял на показ всей Европе. Пресловутые часовни Анны у него в замке и на флагманском корабле чего стоили, а это было далеко не все.

Серый крот Горячий кабальеро (25 Янв 2015 12:40)

Кстати, обстоятельства сворования двух подвесков:
Цитата:
- Подождите! Подождите! - воскликнул герцог. - Я надевал их всего один раз, это было неделю тому назад, на королевском балу в Виндзоре. Графиня Винтер, с которой я до этого был в ссоре, на том балу явно искала примирения. Это примирение было лишь местью ревнивой женщины. С этого самого дня она мне больше не попадалась на глаза. Эта женщина - шпион кардинала!

Как она так искала примирения, что он не заметил как она подвески стырила. Ведь это достать ножницы, отчикать прочную шелковую ленту, спрятать все это и на виду у герцога, который слепым то не был. Или там мирились на диване, так что у него можно было и весь бант снятьSmile? А заодно и трусыSmile

Карудо Горячий кабальеро (25 Янв 2015 17:52)

Серый крот,
Вы, конечно, правы, но, если попробовать вообразить себе эту ситуацию, что получим?
1. 5 дней это, конечно, достаточно времени, но отнимите время на дорогу, дня два, а то и три. То есть, на самом деле, не 5, а 2-3 дня.

2. Насколько я помню, католическая церковь разрешала развод лишь в двух случаях: если один из супругов решил постричься в монахи и неверность оного. Если бы Луи XIII уличил жену в неверности, развод короля мог бы бытьвполне реальным, следовательно, Бекингему это выгодно.

Серый крот Горячий кабальеро (26 Янв 2015 01:22)

Карудо
Все верно, Бэкингэм и сказал "нужны послезавтра". Видимо мастерство того ювелира вкупе с подмастерьями давали тому возможность сделать изделие.
Цитата:
развод короля мог бы бытьвполне реальным, следовательно, Бекингему это выгодно.

Забываете, чем мы продолжился такой развод. В лучшем случае монастырем, а потом у Людовика будь бы желание развестись был бы и еще некий аргумент - бесплодность королевы. В этом случае церковь также допускала развод, как и при импотенции мужа, брак Людовика и Анны 23 года был бездетным, и только в 1638 и 1640 годах, после нескольких неудачных беременностей, Анна родила двух сыновей, будущих Людовика XIV и Филиппа I Орлеанского.
Другое дело, что подвесок для измены было бы вовсе недостаточно, надо было поймать фактически в процессе. А так, Анна все-таки была искушена в интригах и свалила бы пропажу на кого угодно, хотя бы на ту же Бонасье. Вообще то людей Анна при необходимости сдавала не жалея, та же герцогиня де Шерверз пару раз благодаря ее подставам чуть на плаху не угодила.

Серый крот Горячий кабальеро (26 Янв 2015 19:38)

Карудо
Dariona
Не очень хорошим подарок был как раз потому, за что им так и дорожил романтичный гасконец: "По этим лошадям нас должны были узнать в сражении". Заметные лошади, явно сильно отличительная сбруя. д'Артаньян все же в душе рыцарь, несмотря на многие закидоны, кстати и наиболее порядочный, что ли из четверки, ему грезится, что увидев и узнаввеликолепных мушкетеров, о которых и их роли в известных событиях знают в Англии, на поединки с ними слетятся лучшие рыцари Англии и покроют друзей и себя славой. Нечто а ля "Песни о Роланде".
Вот только Бэкингем при всех своих закидонах далеко не наивен и не факт, что ему будут нужны свидетели некоторых дел. Это понимает и Атос, да и Арамис и даже вроде бы недалекий Портос. Вот только до гасконца не доходит, что их то узнают, но вместо поединка будет команда "По четырем дуракам на таких-то лошадях с синими седлами, огонь!".
Подарок был все равно, что пришитая к мундиру мишень.

Dariona Прекрасная леди (26 Янв 2015 22:36)

Серый крот, дело в том, что это как бы был и не подарок вообще. Насколько я понимаю таким образом Бекингем заплатил за услугу и спасение королевы. Это во-первых. Во вторых, с чего вдруг по Англии во понесется такая несусветная мушкетерская слава? Общался с ними весьма ограниченный круг людей, как я понимаю не отличающийся особой болтливостью. История с подвесками известна лишь на уровне слухов, и истинные имена участников врядли стали достоянием общественности. Уж Бэкингем бы об этом позаботился.
В-третьих, неужели и правда во французской армии не нашлось бы офицеров на хороших лошадях? Там ведь служили не только такие бессребреники, как наша четверка, а вполне себе состоятельные люди, для которых наличие хорошего коня не только вопрос престижа и внешнего блеска, а и собственной безопасности.
В-четвертых, Д'Артаньян сам по себе задира, и ему бы не составило труда подыскать себе подходящий подвиг даже пешком.

Карудо Горячий кабальеро (26 Янв 2015 23:32)

Серый крот писал(а):
Карудо
Dariona
Не очень хорошим подарок был как раз потому, за что им так и дорожил романтичный гасконец: "По этим лошадям нас должны были узнать в сражении". Заметные лошади, явно сильно отличительная сбруя. д'Артаньян все же в душе рыцарь, несмотря на многие закидоны, кстати и наиболее порядочный, что ли из четверки, ему грезится, что увидев и узнаввеликолепных мушкетеров, о которых и их роли в известных событиях знают в Англии, на поединки с ними слетятся лучшие рыцари Англии и покроют друзей и себя славой. Нечто а ля "Песни о Роланде".


"Что Шарль д'Артаньян погиб, но победил?" Лицом к противнику?
Может быть, но врядли. Даже д'Артаньян, не смотря на свою провинциальность, понимал, что на дворе XVII век, а не XI.


серый крот писал(а):
Вот только Бэкингем при всех своих закидонах далеко не наивен и не факт, что ему будут нужны свидетели некоторых дел. Это понимает и Атос, да и Арамис и даже вроде бы недалекий Портос. Вот только до гасконца не доходит, что их то узнают, но вместо поединка будет команда "По четырем дуракам на таких-то лошадях с синими седлами, огонь!".


Ну, так и я о том же. Бекингем подл и принимать от него что-либо опасно. Обязательно в какое-нибудь дерьмо вляпаешься.

Серый крот Горячий кабальеро (27 Янв 2015 00:46)

Карудо писал(а):
"Что Шарль д'Артаньян погиб, но победил?" Лицом к противнику?
Может быть, но врядли. Даже д'Артаньян, не смотря на свою провинциальность, понимал, что на дворе XVII век, а не XI.

Тем не менее, во всякие драки он влезает просто из любви подраться. А ведь это не так уж безопасно, хотя бы потому, что дуэли запрещены. Помилования тогда, конечно, дуэлянтам король раздавал широко, но иногда и казнили особо оголтелого бретера.
Dariona писал(а):
В-третьих, неужели и правда во французской армии не нашлось бы офицеров на хороших лошадях?

Думаю там не столько лошади были приметные, сколько сбруя. д'Артаньян не даром же говорил, что по лошадям их должны узнать в сражении. Какое-нибудь явно нестандартное украшение, что ли.
Насчет платы вряд ли, похоже, тут расценивалось ,что участие и доверие есть уже достаточная плата. Все-таки знать. Это не Монк, который в следующих романах за то, чтобы язык держал гасконец на привязи, подарил ему нечто типа дачи.
Цитата:
- На берегу Клайда, - продолжал Монк, - у меня есть домик под сенью деревьев; у нас это называется коттедж. При доме несколько сот арканов земли. Примите его от меня!

Арсений Горячий кабальеро (27 Янв 2015 08:43)

Бэкингем - политик, а мушкетеры - практики.
Поэтому, избавление от таких хороших лошадей, во-первых, было тонким политическим ходом, который помог избежать компромата на мушкетеров. Во-вторых, мушкетеры неплохо обогатились. И в-третьих, у них было алиби и со стороны Англии, и со стороны Франции.
Как верные служители Франции, мушкетеры не имели права разъезжать на лошадях из личной конюшни Бэкингема. Поскольку, с точки зрения, того же кардинала - это откровенное предательство.
А происхождение лишних денег, можно объяснить более приземленными вещами - "встретили разбойников, им не повезло"(c).

Серый крот Горячий кабальеро (27 Янв 2015 19:19)

Арсений
и тем более тогда банкнот не было, а монеты не нумеровались и не пахлиSmile
Цитата:
Поскольку, с точки зрения, того же кардинала - это откровенное предательство.
Да нет, само их участие в этом деле попахивало государственной изменой. Лошади тут уже мало бы чего добавили.

Арсений Горячий кабальеро (28 Янв 2015 15:45)

На каждую лошадь ставили специальное клеймо, что тогда, что сейчас... По одному виду, можно было понять из чьих она конюшен.
Сами подумайте, откуда у бедного мушкетера, живущего на одно жалованье, вдруг взялась хорошая лошадь, да еще из страны, с которой идет вечная война незнамо с какого века...
Конечно, четверку мушкетеров, со всех сторон прикрывал де Тревиль, родственники же, причем все четверо. Пусть и с разных сторон...
Но, такой козырь, как предательство и шпионаж, до кучи, мог бы поставить крест на карьере любого военного.

Серый крот Горячий кабальеро (28 Янв 2015 21:19)

Арсений
Кстати, тоже аргумент. Хотя, не факт, что это именно личная конюшня Бэкингема была. Мог и купить специально для дела, да и лошади скорее несли клеймо заводчика, их же продавали-покупали постоянно.