О Воине-Барде замолвите слово…

Мир Дельта — Форум полуофициального сайта Оксаны Панкеевой/Лекции доброго Жака

Dzerginez Горячий кабальеро (22 Окт 2011 18:47)

О Воине-Барде замолвите слово…

Уважаемые Дельтовчане.
Возможно, эта тема уже обсуждалась, но я не встретил ее в архиве. И пользуясь отсутствием Ответственного за троллинг на Дельте, хочу все-таки вытащить ее на Свет Богини.
Неоднократно в «Хрониках странного королевства» встречается утверждение, что Воин-Бард нежизнеспособный класс. Не буду искать цитаты, любой желающий найдет их сам, полистав свои книги и обращая внимание на слова Саэта (исправил) и Пассионарио. Во втором случае король-бард, но нередко говоря о нем, вспоминается и воин-бард.
Не претендуя на всезнания автора Бестиария Дельты (Laughing ), предлагаю вспомнить одного из бардов Альфы. Барда, прославившегося как воина.
Возможно, одним из самых великих бардов, бывших военным и более того участником военных кампаний является английский придворный, государственный деятель, авантюрист и поэт Уолтер Рэли.
Рэли шел впереди английских морских пехотинцев, штурмовавших Саньтяго, Каракас и Кадис. Рэли командовал обороной побережья Западной Англии и как адмирал эскадры участвовал в Гравелинском Сражении. Рэли был любовником королевы и имел наглость жениться на ее фрейлине. Он подавлял мятеж ирландцев и пытался разжечь антииспанский мятеж в Венесуэле. Он был адмиралом Англии и казнен как пират.
А еще он писал стихи.

Бывают дни, и веришь снова,
Что молод, весел, полон сил:
Расплата ждёт - земля готова,
Когда в тиши и тьме могил,
Пройдя по жизни все пути,
Покой мы сможем обрести.
Но от земли, могилы, тлена,
Взлечу я к Богу непременно


Жизнь человека
Что наша жизнь? Страстей одна игра,
А радости - антракта мишура;
Надев костюм в утробе матерей,
Мы жалкий фарс играть спешим скорей,
И строгий зритель, Небо, рад опять,
Фальшь и огрехи наши отмечать.
В конце игры от Солнца в скорбный час,
Как занавес, могила скроет нас,
Последний сон - всего апофеоз,
Но мы умрём не в Шутку, а всерьёз


Ответ нимфы-пастушку.
Коль был бы свеж любви цветок,
И честен каждый пастушок,
Смогла бы я в той неге дней
Прийти к тебе и стать твоей.
Но вот стада ушли с лугов
Во время сильных холодов,
И Филомелы стихла трель;
Зовёт всех тёплая постель.
Цветы исчезли, славный край
К зиме считает урожай;
Хоть у весны медовый глас,
Но осень жёлчью полнит нас.
Накидка и кровать из роз,
Букеты, что ты мне принёс,
Увянут, превратятся в пыль:
В мечтаньях - цвет, а в жизни - гниль.
Тот поясок, что ты связал
Из плюща (пряжка в нём - коралл),
Отнюдь не повод, чтоб скорей
Придти к тебе и стать твоей.
Но если б юность и любовь
Дарили радость вновь и вновь,
Смогла бы я в плену страстей
Придти к тебе и стать твоей.
* Это ответ Уолтера Рэли на стихотворение
Кристофера Марло "Влюблённый пастушок - своей возлюбленной".

Можно сказать: он один, он исключение но:

Кто алчет в жизни сей лишь подвигов одних,
И сил, и благ земных не пощадит для них,
Кто почесть заслужить всем сердцем уповает,
Тех к цели верен путь и слава их венчает.

Это Дрейк. Тот самый первый совершивший кругосветное путешествие, самый известный пират, первый адмирал Нового Времени сер Френсис Дрейк. Между прочим непосредственный начальник Рэли.
Именно эти люди создавали тот уровень, который будет преодолевать Шекспир. И надо отметить, далек не низкий …
Может так только у англичан в 16 веке? Отнюдь:
В 1856г. артиллерийский поручик граф Толстой получает орден святой Святой Анны с надписью «За честь». Это было признанием его заслуг как командира батареи в сражении при реке Черной и во время Осады Севастополя, где он находился на самом опасном, 4 бастионе. В этом же году выходят его «Севастопольские рассказы».
11 июня 1937, под Уэской в Испании получает смертельное ранение и погибает командир 12-й Интербригады «генерал Лукач». В литературу он вошел как автор романа «Добердо» , написанного под псевдонимом Матэ Залка за год до этого.
31 июля 1944г., из разведывательного вылета не вернулся Сент-Экзюпери, менее чем за год до этого закончивший роман «Маленький принц».
А вспомнить Советских актеров и режиссеров 60-80 годов. Они практически все фронтовики. И многие из них сражались в самом аду Восточного фронта. Капитан, начальник оперотдела артиллерийской дивизии прорыва Резерва СВГК Басов, кавалер двух орденов Славы минометчик Смирнов, перенесший после ранения 11 операций старлей-сапер Герд и другие. Многие другие…
И это еще не все. Можно, и нужно вспомнить Хемингуэя и Ремарка, Воннегута и Хайнлайна, Лермонтова и Давыдова, Киплинга и Верещагина, Симонова и Хорста Фааса, и еще многих кого я забыл и не знаю.
Так, что стоит задать себе вопрос – не ошибся ли автор, зачисляя Бардов-Воинов в роль смертников?

Ton Bel Прекрасная леди (22 Окт 2011 19:05)

При прочтении возник один вопрос:
Dzerginez писал(а):
Саэрта

Это кто?

А в остальном?..
Там, у Бедного автора, есть грань - бард-воин или воин-бард.
Кто-то из нас не все понял, наверное...

Skiv Горячий кабальеро (22 Окт 2011 20:11)

Ton Bel
Возможно Dzerginez имел в виду Саэту!
Кто такой Саэрт, я и сам не знаю.
К тому же о нежизнесопособности барда-воина говорили вовсе не они, а Кантор - Саэте и Кантор, Шеллар, Амарго и остальные о Пассионарио-Орландо.
А вообще никто и не спорит, что на Альфе очень много таких примеров. И спасибо Дзержу, что он о них напомнил.
Вот только позволю себе заметить, что на тот момент все вышеперечисленные им люди были воинами, а уж потом , через время бардами! Либо сочинив несколько строк, между боями.

Так что, я не думаю, что Автор в этом плане сильно ошибалась.

Мэтр Оливье Прекрасная леди (22 Окт 2011 21:59)

К сожалению, у ОП не описан символ Воина, в отличии от Алхимика и его Луча, Вора и его Тени, поэтому будем оперировать уже известными образами и ассоциациями. Воин-бард хорош только тогда, когда Огонь не топит "холодную злость" (вспомните "ледяную корку", накрывавшую очаг с Огнём в душе Кантора!), а Злость не заморживает Огонь Барда. Когда обе стихии сосуществуют в гармонии и не "работают" одновременно. Если же обе стихии вместе, синхронно - тогда да, такой герой годен исключительно для геройской погибели на глазах у всех, посмертной канонизации и объекта отмщения, не более...

Давайте лучше вспомним Дениса Давыдова! Тот еще мульти-класс! Он вроде Воин, а вроде и Бард; стихи писал между дуэлью и битвой; известен не только как славный герой Отечественной войны 1812 года, но и как сердцеед, гуляка, бретер и поэт рифмоплёт:

Я люблю кровавый бой,
Я рожден для службы царской!
Сабля, водка, конь гусарской,
С вами век мне золотой!
Я люблю кровавый бой,
Я рожден для службы царской!

За тебя на черта рад,
Наша матушка Россия!
Пусть французишки гнилые
К нам пожалуют назад!
За тебя на черта рад,
Наша матушка Россия!

Станем, братцы, вечно жить
Вкруг огней, под шалашами,
Днем - рубиться молодцами,
Вечерком - горелку пить!
Станем, братцы, вечно жить
Вкруг огней, под шалашами!

О, как страшно смерть встречать
На постели господином,
Ждать конца под балхадином
И всечасно умирать!
О, как страшно смерть встречать
На постели господином!

То ли дело средь мечей:
Там о славе лишь мечтаешь,
Смерти в когти попадаешь,
И не думая о ней!
То ли дело средь мечей:
Там о славе лишь мечтаешь!

Dzerginez Горячий кабальеро (22 Окт 2011 23:54)

Skiv писал(а):


Вот только позволю себе заметить, что на тот момент все вышеперечисленные им люди были воинами, а уж потом , через время бардами! Либо сочинив несколько строк, между боями.



Скив, Вам так трудно было пробить список представленных мной людей по Гуглу?
Я упомянул 18 человек.
Из них 5 (Рэли, Дрейк, Толстой, Залка, Давыдов) творили будучи военными, в перерывах между боем или в блиндаже под обстрелом. И не "несколько строк" а стихотворения, романы и рассказы.
Двое - Лермонтов и Сент-Экзюпери одели погоны будучи уже известными авторами.
Еще четверо - Хаас, Киплинг, Верещагин и Симонов, как и многие о ком я не написал были военными корреспондентами. Они шли по раскисшим тропам под стрелами мятежников как Киплинг или писали под артиллерийским обстрелом как Симонов.
Кто то из них сражался за свою жизнь как Хаас - фотоаппаратом и автоматом (он выведен в роли корреспондента в фильме "Мы были солдатами..."), а кто то гиб на своей работе как Верещагин на "Петропавловске". Уж эти то люди не писали несколько строк между боями.
Итого 11 из 18. Об остальных не стану спорить.

ttt_70  (23 Окт 2011 06:11)

Архилох Паросский - поэт-воин. К тому же, не просто воин, а наемник.

Skiv Горячий кабальеро (23 Окт 2011 11:43)

Dzerginez
Давай не путать омлет с яичницей!
Если ты говоришь только о Альфе - никто с тобой не спорит.
Хотя и подчеркну, что большинство земных бардов, большинство своих произведений писали все таки после войн и битв. И на Альфе нет классов. Это именно заморочка магического мира Дельты.
Именно здесь есть понятия - Ярость Воина и Огонь Барда, Тень Вора и Луч Алхимика, Сила Мага и Вера Мистика. Причем это не просто абстрактные понятия, это их сущности, которые видны умеющим видеть. Эти сущности и определяют поведение и поступки жителей Дельты. Так что Автор как раз не ошибается, а именно подчеркивает примерами эту разницу меж мирами.
1. Элмар - отличный воин и плохой бард. Поэтому он и совершает подвиги и до сих пор жив.
2. Саэта - Бард с неугасшим Огнем и вроде как неплохой Воин. Но постепенно, а особенно после встречи с Кантором, ее Огонь начинает преобладать и как следствие ( о чем Кантор и предупреждал) - она погибает.
3. Пассионарио\Орландо. Бард\Маг, но никак не Воин. Поэтому он и не участвует в боевых действиях, а занимается пропагандой и сочинительством, используя свой Огонь и эмпатию. А потом и магию. Единственный раз, когда он участвовал в настоящей битве, его чуть не убили.

И еще, не надо забывать о различии боевых действий на Альфе и Дельте. Несколько бардов Альфы участвовали в боях с холодным оружием, остальные же в эпоху огнестрела, пушек, авиации и ракет, то есть дистанционной войны. А на Дельте все битвы - это ближний бой. Лицом к лицу с небольшим количеством огнестрела, а в основном мечи и стрелы. В таком случае воин, которому мешает Огонь, действительно долго не проживет.

Элен Прекрасная леди (24 Окт 2011 18:04)

Dzerginez писал(а):
Двое - Лермонтов и Сент-Экзюпери одели погоны будучи уже известными авторами.


Не помню, как Экзюпери, но Лермонтов отучившись два года в Школе гвардейских юнкеров и прапорщиков, стал корнетом лейб-гвардии гусарского полка в ноябре 1834 года, а прославился как поэт в январе 1837-го, в связи с известными всем событиями. До того опубликованная в журнале поэма "Хаджи Абрек" прошла незамеченной, а "Маскарад", который он надеялся поставить в театре, не был пропущен цензурой.

LadyRo Прекрасная леди (25 Окт 2011 02:16)

Экзюпери был изначально военным летчиком, но после полученной травмы был комиссован. Ушел в гражданскую авиацию и начал писать. С началом второй мировой вернулся в армию. "Военный летчик" - замечательная книга - написана именно во время войны.
Хотя все-таки стоит признать, что Экзюпери не был воином... он был - пилотом. И писателем.

А в Денис Давыдов и Уолтер Рэйли - оч. хорошие примеры.
И тот же Кантор - тоже прмиер того, что Огонь Барда и Ярость воина вполне могут совмещаться в одном человеке без потерь. Главное, чтобы у этого человека была голова на плечах. Smile

Skiv Горячий кабальеро (25 Окт 2011 11:58)

LadyRo писал(а):
И тот же Кантор - тоже прмиер того, что Огонь Барда и Ярость воина вполне могут совмещаться в одном человеке без потерь. Главное, чтобы у этого человека была голова на плечах

Немного позанудствую!
Кантор не был прирожденным воином. То, что он умел стрелять и драться на ножах - это особенности воспитания и Мистралийского менталитета. Когда Огонь погас, он ушел в воины. И был неплохим воином, но с пустым очагом. Так что в нем никак не совмещались Ярость и Огонь. А когда он почуствовал возвращение Огня, сам ушел из воинов. Так что на данный момент, он снова Бард, умеющий хорошо владеть оружием, бесстрашный и умелый, но все таки никак не Воин.

Jylia Прекрасная леди (25 Окт 2011 14:57)

Skiv, поспорю. Как раз Кантор - прекрасный пример, почему нельзя быть бардом и воином. Вспомните Кастель Агвилас. Насвистывал мелодию, увлекся импровизацией и еле успел опомниться. А если бы его Бандана не отвлек? Так бы и сочинял, пока обстрел не начался. И второе - когда лед закрыл огонь и Кантор смог нормально сражаться. Т.е. именно что нужен воин-бард, т.е. человек, способный "выключить" Огонь на время боя, и снова отдаться ему в период затишья. А бард-воин, т.е. тот, у кого Огонь застилает все, долго в бою не проживет, малейшее отвлечение на огнемысли* - и ты труп.

* Огнемысли - это я так называю для себя приступы вдохновения не к месту и не ко времени, когда музыкант слышит музыку в рёве каноннады, художник вглядывается в переливы красок взрывающегося снаряда, и т.д.

Skiv Горячий кабальеро (25 Окт 2011 15:09)

Jylia писал(а):
Skiv, поспорю. Как раз Кантор - прекрасный пример, почему нельзя быть бардом и воином

Jylia
Я при чем тут спор? Я ведь то же самое сказал! На Дельте Огонь реально мешает воину.
Это Dzerginez подверг сомнению, что воин-бард нежизнеспособный класс, приводя примеры с Альфы...

Мэтр Оливье Прекрасная леди (25 Окт 2011 23:59)

Jylia писал(а):
малейшее отвлечение на огнемысли* - и ты труп.

Во-во! Так что наши парни спорят об одном и том-же, просто разными словами....
А термин-то какой шикарный... Wink

Серый крот Горячий кабальеро (18 Янв 2012 17:16)

Огонь ведь некоторую бесшабашность подразумевает, не даром же говорится, что все великие барды в жизни раздолбаи. А битва не прощает раздолбайства и если Воин-Бард будет красиво в стиле великого героя идти через самую гущу врагов, распевая какую-нибудь песню, то за ним пойдут товарищи и вдохновит он их как следует, но велик шанс, что сам ляжет, а чистый Воин может спокойно спрятаться за камнем и укладывать врагов безопасно для себя. Кстати, а гном из группы Вельмира, он ведь по идее должен был какой то Огонь иметь, раз картину нарисовал шедевральную. Тем не менее, он спрятался за колонной и метал оттуда топоры, а не лез в геройскую схватку.

LadyRo Прекрасная леди (29 Янв 2012 00:50)

Серый крот, так об том и речь, что если это Воин-Бард (а не Бард-Воин), то Ярость вполне себе способна в нужные моменты брать под контроль Огонь, чтобы не мешался %)

Серый крот Горячий кабальеро (29 Янв 2012 01:39)

LadyRo
А Воину-Барду Огонь что дает? Способность вдохновлять товарищей на подвиги вести за собой? Типа скандинавских скальдов, которые с песнями вели в бой и сами сражались неплохо?

Лев Горячий кабальеро (29 Янв 2012 10:12)

Цитата:
если это Воин-Бард (а не Бард-Воин), то Ярость вполне себе способна в нужные моменты брать под контроль Огонь,
А кто, тогда, Кантор?
Цитата:
«Да хоть зубами! — решительно подумал Кантор, чувствуя, как знакомая холодная злость поднимается в нем, сначала стеной, потом ледяным куполом накрывая мешающий Огонь. — Лишь бы успеть…»
Кстати - во всей одиннадцатой книге Кантор в качестве барда себя не проявил ни разу...
Огонь - ещё при нём ли?

Lake Прекрасная леди (29 Янв 2012 10:43)

Думаю, при нем. Не было указаний, что огонь его после десятой книги покинул, да и во время атаки на излучатель упоминалось, что гномы не доверяли информации, переданной "всякими бардами-людьми с эльфийской кровью".
Итак, в десятой книге огонь был, и в нем тогда имелись два голоса, и один из них - бардовский. А другой - видимо, голос убийцы. Но после того, как он нашел Ольгу, голоса не упоминаются ни разу. Значит, проблема уже разрешена. Ничего такого, что могло бы погасить огонь, с Диего не происходит, скорее наоборот. А действие 11 книги охватывает короткий промежуток времени, не больше луны, и в это время Диего постоянно ходит по снам, а где-то на неделю вообще выходит из строя из-за магического удара после отражения налета.
То есть он действует как воин и маг, выполняя боевые задания во время войны. Проявления огня (даже мысли) напрямую не упоминаются, но это не значит, что их не было. На первом плане здесь другие персонажи.

Серый крот Горячий кабальеро (29 Янв 2012 10:51)

Похоже сейчас у Диего Ярость способна управлять Огнем, в мирной ситуации превалирует Огонь. Т.е. дары стали менять главенствующее положение в зависимости от ситуации, а то и просто стали равновеликими и не конкурирующими.
Скорее голос воина, так же не чисто киллерские замашки, а в стиле идти в бой.

Lake Прекрасная леди (29 Янв 2012 11:08)

Цитата:
Скорее голос воина, так же не чисто киллерские замашки, а в стиле идти в бой.

Ну, замашки человека, который с готовностью решает проблемы с помощью убийства (вся эта история с защитой Насти от шмякунов - параллель к эпизоду "спасение Саэты", когда Кантор действовал как убийца, и вообще напоминает тот самый откат, которым грозили Максу. Да, ситуации разные. Стратегия и тактика в данных эпизодах - это тоже несколько иное, речь идет именно о чувствах Диего и его восприятии.
В любом случае второй голос Кантора очень пугал, так что это не просто воин.



Цитата:
Похоже сейчас у Диего Ярость способна управлять Огнем, в мирной ситуации превалирует Огонь. Т.е. дары стали менять главенствующее положение в зависимости от ситуации, а то и просто стали равновеликими и не конкурирующими.

Здесь скорее воин и бард сливаются в целостную личность, и ничего страшного для личности Диего в этом нет, именно на этапе окончания 10 и 11 книги. И ему, вероятно, помогает магия "Мультикласс - это прежде всего маг", а Диего своей магией учится управлять.

Серый крот Горячий кабальеро (29 Янв 2012 11:56)

Lake
Ну решить проблему, а точнее убить, когда это необходимо. Диего никогда не останавливался. Все-таки он Воин, да еще с мистралийским воспитанием (типа докажи, что ты имеешь право это говорить), а оно очень своеобразно, вон Амарго же перепугал Стеллу, когда подарил их сыну нож и сказал, чтобы отучил других называть его всяко плохоSmile.
А шмякуны сами виноваты, ведь по началу поняли к чему идет - одного побил, трех покалечил, придет больше - будет убивать. И была же идея просто рассказать "мужику", где сперли артефакт и у кого. Так нет же, полезли крутизну показывать. Ну и показали. Кстати, окажись бы на месте Диего "ыххын", думаю, трупы появились бы куда раньшеSmile

Lake Прекрасная леди (29 Янв 2012 12:02)

Цитата:
Ну решить проблему, а точнее убить, когда это необходимо. Диего никогда не останавливался.

А почему он так испугался своего поведения и своего внутреннего голоса?

Серый крот Горячий кабальеро (29 Янв 2012 12:19)

Lake
Цитата:
А почему он так испугался своего поведения и своего внутреннего голоса?

Мне кажется, что он скорее именно голоса испугался, как будто теряет самого себя и им нечто со стороны управляет.

Lake Прекрасная леди (29 Янв 2012 12:23)

У него уже был первый внутренний голос, "который из него человека сделал". Так что пугается он именно второго голоса, который превращает его в отморозка, там в разговоре с Витькой все хорошо прописано. То есть, мне кажется, дело не в воинском классе Диего, а в его мировосприятии.

Серый крот Горячий кабальеро (29 Янв 2012 12:40)

Lake
Да такое вполне возможно. что типа один голос сделал человеком. другой, по аналогии, может пытаться "обезьяной".