Не надо работать, нужно просто сходить, даже одной! Поверь, это не дискотека и не сейшн. Все впечатления останутся с тобой, экскурсовод не обязателен. Ты или примешь оперу, или не поймешь её!
В твоем возрасте и раньше. я просто угорал от Джузеппе Верди! Благо было где слушать. В не менее знаменитом Тбилисском театре оперы и балета я был завсегдатаем ( отец одноклассника был там дирижером!)
Из Верди советую для начала Травиату ( по роману Дюма"Дама с камелиями"), Риголлето, Трубадур, Аиду и Отелло!
Skiv
Нежно люблю "Даму с камелиями", потому собственно и Травиата в моем списке на одном из почетных мест. А остальное взяла на заметку. Присмотрюсь)
Что касается "сходить одной", то тут я полностью согласна с Алёк. Походить одной до спектакля - пожалуйста, во время и так никто не нужен, но вот после... Кто-то просто необходим! Причем не просто кто-то, а тот, кто способен прочувствовать и разделить. Это как послевкусие после глотка хорошего вина. Без него смазывается все впечатление.
"Кармен" очень неплохо поставлена у Немировича-Данченко, причём там, вопреки современной моде исполнять всё на языке оригинала, поют по-русски. Но вообще-то лучше начать с прослушивания записей, благо их сейчас множество и на любой вкус, и наших, и ихних. Дело в том, что классическая музыка довольно сложна для восприятия, и если слушать её без подготовки, воспринимается с трудом. Вот когда уже знаешь мелодию, можешь предугадывать её ход и ждёшь его, тогда и получаешь от неё настоящее удовольствие. Именно поэтому случалось, что при первом представлении проваливались безусловные шедевры, как та же "Кармен" - музыка была для тогдашней публики слишком непривычной.
Элен, здравая мысль. А порекомендуйте еще какие-нибудь постановки, пожалуйста?)
Отдельные арии и иногда я с удовольствием слушаю...
Но вот желания записать в плеер почему-то не возникает.
Келифа, из того, что вы перечислили, у Немировича идут "Травиата" (на итальянском) и "Онегин" - очень хорошая постановка, а вот "Пиковую даму" лучше слушать в Большом. "Князя Игоря" ставят в Новой опере, премьера будет в сентябре, но как они поставят, пока неясно. Труппа там неплохая, но, как говорится, темна вода во облацех. В Новой "Травиата тоже идёт, и неплохо, хотя, мне кажется, у Немировича она лучше. "Норму" Новая не потянула. Кроме того, в Новой и в Геликон-опере идёт "Севильский цирюльник", но сама я их не слышала. А вот ни "Аиды", ни "Риголетто", ни тем более "Трубадура" (ах, какая там музыка, одна ария лучше другой!) пока в Москве не слышно. Их разве что по каналу "Культура" отловить можно, по воскресеньям днём - в это воскресенье будет "Свадьба Фигаро", в следующее - "Тоска". Ну и ещё радиостанция "Орфей" балует и целыми операми, и передачами о великих певцах.
Ассоль, эта музыка не для того, чтобы её слушать на ходу. Хотя под механическую работу, вроде вязания или вышивания, она слушается очень даже неплохо, особенно учитывая то, что большинству женщин нужно чем-то занять руки. Глажка тоже подойдёт, я обычно так и слушаю - ставлю диск с "Аидой" или "Трубадуром", расставляю доску и поехали.
miaoulex, сочувствую, хотя не так уж это страшно. Не далее как в это воскресенье на "Монте-Кристо" в Оперетте половина зала была в джинсах. Правда, это мюзикл, а не опера, но всё же...
Skiv, боюсь, что нынешняя атмосфера театра способна скорее расхолодить. Когда посреди арии рядом с тобой начинают говорить по сотовому или включают плеер - а со мной случалось и то, и другое... Да и нынешняя мода на модерновые постановки порой вызывает желание повернуться к сцене спиной, вспомнить хотя бы эсэсовцев с автоматами в "Норме", и это помимо того, что тамошняя солистка на Норму, прямо скажем, не тянула и "Каста дива" (а эта ария поистине дивной красоты) попросту запорола. Лучше уж найти запись Кабалье или Каллас.
Келифа, и ещё - поищите либретто опер, на которые хотите пойти. Дело в том, что даже когда поют по-русски, разобрать удаётся далеко не всё, особенно в хоровых партиях. Хор девушек из "Князя Игоря" фантастически красив, но понять, что они поют после:
"Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели..."
мне удалось, только когда прочла в либретто:
"...Где было так привольно нам с тобою.
Лети туда, где ярко солнце светит,
Родные горы светом заливая,
В долинах пышно розы расцветают
И соловей поёт в ветвях зелёных".
Ну и неплохо бы узнать, что такое увертюра, ария, речитатив, чем тенор отличается от баритона, сопрано от контральто, и пр. Всё это найти нетрудно. И ещё - перед началом последнего действия аплодируют оркестру, это традиция.
Надеюсь, я вас не напугала?